Страница 2 из 9 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 170
Like Tree52Likes

Тема: Авионика в деталях.

  1. #21
    Старожил Форумчанин Аватар для babcia131
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    286

    По умолчанию

    Уже показано элементы - но другой подход



    Фoto из MIG-21 Fishbed
    от Братья Cлавян

  2. #22
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,418

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Надеюсь подробное описание привязной системы лётчика не забудешь выложить. Мне нужно наконец-то разобраться, а то само ТО даже с рисунками - маловато.
    Радек, к великому сожалению самой привязной системы пока нет. Сам очень хотел бы с ней разобраться. На схемах действительно совсем непонятно.

  3. #23
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,418

    По умолчанию

    Система разблокировки.

    Система работает следующим образом:
    Фото-1 исходное положение механизма разблокировки.

    При вытягивании рукоятки катапультирования через карданное соединение, шток, кардан, конические шестерни и тягу 6 движение передается качалке 8. Качалка 8 повернется на некоторый угол до упора ее плеча в упор 10. Этого достаточно чтобы через тягу 14 качалка 8 привела в действие пиромеханизм притяга плеч и выпуска ограничителей.
    Фото-2 срабатывание механизма притяга и ограничителей разброса рук.

    При сбрасывании фонаря он выдернет фал 7, закрепленный на фонаре, и уложенный в чехле 6 повернув качалку 13, срезав винт 11. Качалка освободит упор 10, который повернется усилием пружины, а качалка 8 получит возможность повернуться на больший угол, и не будет препятствовать дальнейшему вытягиванию ручек катапультирования.
    Фото-3.

    На случай отказа разблокировки при сброшенном фонаре существует ручная разблокировка. Для ручной разблокировки летчик должен с усилием дернуть рукоятку троса 15, расположенную на левом ограничителе разброса рук. Качалка 13 повернется, срезав винт 11.
    Фото-4.
    Миниатюры Миниатюры f1.jpg   f2.jpg   f3.jpg   f4.jpg  
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 30.06.2012 в 09:23.

  4. #24
    Старожил Форумчанин Аватар для babcia131
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    286

    По умолчанию

    Я пишу в эту тему .Я не знаю, где это бросить.
    Я имею в виду переключатель "КОД-813" "ИЗД .81"



    Это было связано с "хром-никель" Когда и почему включать эти переключатели ?

    И что это было "изд. Заря" ?

    Если тема неуместной- извините и попросить о перевод в правильное место

    Фото ручкой извлечения сиденья КМ-1:

    http://www.mycity-military.com/Avion...shbed_267.html
    Последний раз редактировалось babcia131; 01.07.2012 в 01:14.

  5. #25
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    491

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    к великому сожалению самой привязной системы пока нет
    Понятно Саша, рано или поздно что-то найдётся.

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    Я имею в виду переключатель "КОД-813"
    Маленькая поправочка Юрек, изд. правильно называть изд. 81Э (экспортное). И что там может быть - только что-то связанное с кодами системы госопознавания.
    Последний раз редактировалось Кацперский; 01.07.2012 в 03:06.

  6. #26
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,418

    По умолчанию

    Система мягких захватов ног предназначена для предохранения ног пилота от разбрасывания воздушным потоком и инерционными силами при катапультировании.

    Система состоит из:
    - захватов, смонтированных на опорах ног;
    - барабана 6, прикрепленного к дну чашки кресла, в котором размещены два жестко связанные между собой ролика, храповик и собачка:
    - ленты 15, прикрепленной одним концом к зубу ролика барабана, другим к кронштейну стреляющего механизма (СМ).
    Мягкие захваты представляют собой две петли из троса 5 в боуденовских оболочках. На тросах в непосредственной близости от опор, с внешней стороны помещены подушки 24, заканчивающиеся петлями, которые накидываются на крюки 21, установленные в опорах ног. С наружи петли ограничиваются пластинами 23. другие концы троса заделаны на ролике барабана.
    При установке кресла в кабине самолета тросы мягких захватов размещаются под приборной панелью и прикрепляются к ней с помощи шнуровки.
    В момент катапультирования при движения кресла вверх штыри 2 опор, идя по пазам направляющих кабины, разворачивают опору вниз. При этом лента 15 прикрепленная к ушкам кронштейна СМ, разорвав контровку к корпусу барабана 6, раскручивает ролик, наматывая тросы 5 в боуденовских оболочках на ролик, при этом обрываются шнуровки на приборной доске. При полностью затянутых тросах подушки перекрывают опоры – происходит закрытие захватов ног.
    В положении, соответствующем полному закрытию захватов, лента 15, сорвав контровку соскакивает зуба ролика и остается в самолете, а ролик с намотанными тросами фиксируется собачкой и храповиком. Стопор, поджимаемый пружиной к упору 28, входит в углубление этого упора и удерживает опору 4 в отклоненном вниз положении.
    При срабатывании системы открывания замков фиксации тяги 18 повернут качалки 19 и освободят рычаги 20, которые отклоняются и освобождают крюки 21. Крюки под действием пружин поворачиваются, и петли тросов соскакивают с них. Захваты открываются.
    Миниатюры Миниатюры p1040130.jpg   p1040129.jpg   p1040083.jpg   p1040084.jpg   p1040133.jpg   p1040135.jpg   p1040137.jpg  

  7. #27
    Старожил Форумчанин Аватар для babcia131
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    286

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Понятно Саша, рано или поздно что-то найдётся.


    Маленькая поправочка Юрек, изд. правильно называть изд. 81Э (экспортное). И что там может быть - только что-то связанное с кодами системы госопознавания.
    ad1.
    Я написал на:
    MIG-21 Fishbed

    Другие фотографии с сегодняшнего дня- Спасибо Bubi

    ad.2
    В жизни меня думал, что 3 это " э "
    Cпасибо

    RA3DCS-Mолодец

    И что это за система " Заря " ?
    3наете Kоллеги ?
    Последний раз редактировалось babcia131; 01.07.2012 в 15:31.

  8. #28
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    491

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    В жизни меня думал, что 3 это " э "
    Что там именно "Э" стало ясно после того, как появилось название изд. 81. Кстати, на наших самолётах я его нашёл лишь на одном МиГ-21ПФМ. Ты ещё где-нибудь видел?
    Об изд. 81Э упоминается между прочим в сокращённом ЕРТО № 21-Е. У него есть режим работы "КОНТРОЛЬ", работоспособность изделия проверяется с помощью приборов ПКО-2Э и 81ПЭ.
    Последний раз редактировалось Кацперский; 01.07.2012 в 17:32.

  9. #29
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,418

    По умолчанию

    Катапультный парашютный автомат КПА-4

    КПА-4 предназначен для введения задержки отстрела штанги парашютного механизма в зависимости от скорости полета при катапультировании. Автомат срабатывает на скорости 130-1200 км/час по прибору с задержкой по времяни 0- ~ 1,8 сек.

    Прибор установлен на кресле сзади слева по полету и прикреплен болтом к кронштейну 1, К прибору по двум шлангам 9 подводится статическое и динамическое давление от системы ПВД самолета. Шланги 9 имеют эксплуатационный разъем 11 на борту кабины слева от кресла. К чеке пиромеханизма 6 отстрела штанги парашютного механизма прибор подсоединен тросом 3 вытяжного устройства, проходящим через ролик 2 на кронштейне , закрепленном на балке механизма КСМ.

    Автомат состоит из корпуса 7 с механизмом, вытяжного устройства 5 с тросом 3, кронштейна 8 включения автомата и тяги 10, подсоединенной одним наконечником к кронштейну 8, вторым – к кронштейну на внутренней трубе СМ. Трос 3 вытяжного устройства 5 подсоединен наконечником к чеке пиромеханизма отстрела штанги парашютного механизма.

    Тяга 10 при движении кресла в момент катапультирования отсоединяет кронштейн 8, включая в работу механизм автомата. После срабатывания по времени вытяжное устройство выдергивает чеку пиромеханизма.

    Кронштейн 8 состоит из корпуса 14, двух штуцеров 15 и замка кронштейна. Штуцера 15 служат для подачи статического и динамического давлений воздуха, поступающих от приемника воздушного давления по шлангам 9 к автомату КПА-4.

    На корпусе кронштейна нанесены буквы «С» и «Д», указывающие на назначение каждого штуцера. Для обеспечения закрытого положения кронштейна 8 на корпусе автомата служит замок. Замок состоит из рычагов 21, имеющих вид двуплечих рычагов, корпуса 24, штока 23, пружины 22 и фиксатора 20 на корпусе автомата.

    Во взведенном положении автомата фиксатор 20 запирается в зеве, образованном рычагами 21. Хвостовики зева застопорены корпусом 24, отклонение которого исключает пружина 22.

    При включении автомата, когда тяга 10 оттянет корпус 25, преодолевая сопротивление пружины 22, хвостовики кулачков соскользнут с корпуса, зев образованный кулачками, откроется, фиксатор освободится и кронштейн, сорвав контровку, отделится от корпуса автомата.
    Миниатюры Миниатюры kpa-4_2.jpg   kpa-4_1.jpg   kpa_4.jpg   kpa-4_6.jpg   kpa-4_5.jpg   kpa-4_4.jpg   kpa.jpg   kpa-4_3.jpg  

  10. #30
    Старожил Форумчанин Аватар для babcia131
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    286

    По умолчанию

    Описание- строительство-часы ACzS и гондолы S-13-100-OC:
    Устройство S-13-100, используемые в TS-11 Iskra в передней части самолета в виде "Камера" - на MiG- 21 используется в виде гондолы подкрыльевых-кроющие из 2 разными объективы [Длинные и короткие, следовательно, эти два имени различаются в цифрах 100-300]

    https://hotfile.com/dl/162964655/7bf...S_AFK.zip.html

    И что это за система " Заря " ?
    3наете Kоллеги ?
    Никто не знает ?
    Это то, что связано из навигацию или SRZO-2 ?

  11. #31
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,418

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    Никто не знает ?
    Это то, что связано из навигацию или SRZO-2 ?
    Юрек, спасибо за описание!

    С определенного момента времени (предположительно, после того, как англичане ознакомились с оборудованием Як-28П, упавшего в Западном Берлине), для повышения имитостойкости ставилась дополнительная приставка "контрольного ответа" - т.н. СБКО-2. Все эти штуки и имели звонкое название изделие-81, Заря, Фиалка. Но поскольку они были страшно секретными изделиями, дополнительной информации нет никакой.

  12. #32
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    491

    По умолчанию

    Фиалка - была такая аппаратура ЗАС первого поколения, верная копия немецкой Энигмы Когда общался со связистами, в шутку называли её Фиалкой Энигмовной. Не воспримите всерьёз)))))
    Что же касется 81 и Зари, то мне помнится, что на каком-то фото видел оба выключателя, как бы не одно и то же

    Спасибо ребята за новые материалы!

  13. #33
    Старожил Форумчанин Аватар для babcia131
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    286

    По умолчанию

    Спасибо.
    Я понимаю, что это из обеспечению в том, что самолет принадлежит нам. Подтверждение- kонтроль за идентичность.
    Что-то в этом роде

    Кацперский
    Что же касется 81 и Зари, то мне помнится, что на каком-то фото видел оба выключателя, как бы не одно и то же
    Я увидел это первый раз и нигде больше.

    Видимо кабина 21MT:


    Uploaded with ImageShack.us



    Фиалка - была такая аппаратура ЗАС
    что значит ЗАС ? Объясняет мне что SAR [поиск и спасаниe]
    Последний раз редактировалось babcia131; 12.07.2012 в 19:25.

  14. #34
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,418

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Но поскольку они были страшно секретными изделиями, дополнительной информации нет никакой.
    Из истории эксплуатации МиГ-23М в 35 ИАП.
    Завеса сверсекретности иногда давала такие плоды.

    --------------------------------------------------------------------------------

    Встречались на МиГ-23М и некоторые конструктивные и технологические загадки. Одна из них связана с системой радиолокационного опознавания «свой-чужой» - СРЗО-2М. Ее эксплуатировали в частях исключительно с кодами и частотами мирного времени. На случай войны имелся тумблер «Боевой», надежно законтренный. Во всех инструкциях по эксплуатации было строжайше запрещено переводить его во включенное положение, а блоки системы проверять в этом режиме. Предполагалось, что благодаря этим мерам вражеская разведка не определит боевые коды, и частоты государственного опознавания раньше времени.
    Однако пытливый техсостав рано или поздно обходил любые запреты, и какой-то радист (история не сохранила его имени) при проведении регламентных работ из любопытства все-таки включил этот тумблер и подал контрольный сигнал. К его удивлению, ответчик промолчал. Тогда он опробовал все коды и частоты боевого режима – результат оказался тот же. Полазив по цепям, радист обнаружил, что в электрическом жгуте начисто отсутствует провод от тумблера «Боевой» к передающему блоку системы, хотя на всех схемах он был показан. Пошептавшись с начальством, потихоньку проверили другие самолеты своего полка – результат оказался тот же. Ужаснулись: в случае начала боевых действий ответчики молчали бы как партизаны, а результат нетрудно угадать – наша ПВО всеми средствами ударила бы по своим же самолетам.
    Как выяснилось позже, по недоразумению, а может и умышленно, эти некомплектные электрожгуты были смонтированы на всех МиГ-23М, и их пришлось заменить по ВВС буквально в авральном порядке, но без лишнего шума.

  15. #35
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,418

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    Я увидел это первый раз и нигде больше.
    Кабина МиГ-21ПФС/ПФМ.
    Миниатюры Миниатюры .jpg   _1.jpg  

  16. #36
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,464

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    что значит ЗАС ? Объясняет мне что SAR [поиск и спасаниe]
    Засекреченная аппаратура связи.

  17. #37
    Старожил Форумчанин Аватар для babcia131
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    286

    По умолчанию

    Спасиба

  18. #38
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    491

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    Я понимаю, что это из обеспечению в том, что самолет принадлежит нам.
    Ну всё это принадлежит одной и той же системе госопознавания.

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    Я увидел это первый раз и нигде больше.
    Вот самолёт, на котором я видел оба выключателя (над переключателем каналов АРК) - МиГ-21СМТ:



    А вот польский МиГ-21ПФМ с выключателем "КОД 81Э" (под ручкой крана аварийного выпуска шасси) - надпись правда не видна. Обратите внимание и на переключатель режимов СОД. Среднее положение "ВЫКЛ. СРО-2М", вместо стандартного на польских бортах "ВЫКЛ.":



    Что там именно такой выключатель, можно убедиться по этому фото:



    Кстати, в этой же шеренге из трёх выключателей, третий (зачастую не подписанный) - выключатель обогрева перископа, присутствовал естественно лишь на тех МиГ-21ПФМ, на которых перископ устанавливался.

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Засекреченная аппаратура связи.
    Андрей, правильно засекречивающая. А засекреченная она само собой))))
    Последний раз редактировалось Кацперский; 13.07.2012 в 14:43.

  19. #39
    Старожил Форумчанин Аватар для babcia131
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    286

    По умолчанию

    Спасибо.
    Посмотрел через кабины 21-насчитал пять разных версий обозначения положения переключателя.
    Мне стыдно признаться. Я не мог найти на BIS-

  20. #40
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    491

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    после того, как англичане ознакомились с оборудованием Як-28П, упавшего в Западном Берлине)
    Получается в те годы в состав СРО инерционный замыкатель не входил. Или вовсе отсутствовала цепь взрыва.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •