Страница 1 из 10 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 181
Like Tree73Likes

Тема: Авионика в деталях.

  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию Авионика в деталях.

    Пожалуй, начать можно с агрегата, из личной коллекции к которому имеется полный доступ это катапультное кресло КМ-1М.
    Для чего служит кресло КМ-1М, думаю объяснять никому не надо, а вот как оно устроено и как работает, было интересно разобраться самому.
    Основным элемент конструкции это КСМ.
    Комбинированный стреляющий механизм - КСМ является энергодатчиком, обеспечивающим подброс кресла на необходимую высоту при катапультировании.
    Подброс кресла на необходимую высоту осуществляется двумя последовательно включающимися энергодатчиками: стреляющим механизмом СМ (1 ступень) и пороховым ускорителем (2 ступень). Ускоритель включается в момент, когда кресло пройдет по рельсам кабины под действием силы стреляющего механизма 820 ± 5 мм.
    Стреляющий механизм СМ включается в действие при срабатывании пиропатрона ПК-16М. сообщает креслу начальную скорость катапультирования -15 м/сек.
    Основными элементами КСМ являются:
    1. парашютный механизм.
    2. балка крепления заголовника.
    3. механизм аварийной системы плечевого притяга.
    4. пиромеханизм парашютного механизма.
    5. воспламенитель порохового ускорителя.
    6. пиромеханизм аварийного притяга плеч.
    Миниатюры Миниатюры p1040092_1.jpg   p1040093_1.jpg   p1040095.jpg   p1040096.jpg  

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Стреляющий механизм СМ состоит из двух труб наружной и внутренней.
    Внутренняя труба удерживается шариковым замком во взведенном положении СМ.
    При катапультировании внутренняя труба остается в кабине самолета и является направляющей для наружной трубы.
    Миниатюры Миниатюры p1040057.jpg   p1040069.jpg   p1040056.jpg   p1040059.jpg   p1040061.jpg   p1040063.jpg  

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Внутренняя труба представляет собой стальной цилиндр, имеющий в верхней части отверстия под шарики шарикового замка, проточки для уплотнительных колец и выступ в нижней части для установки кронштейна 14.
    В нижнюю часть трубы вставляется затвор, удерживаемый в ней с помощью кронштейна 14 и пяты 19.
    Затвор служит для запирания пиропатрона ПК-16М и производства выстрела.
    Затвор состоит из корпуса 15, головки 18, ударника с роликом, пружины, чеки 22 и указателя наличия пиропатрона 26.
    Кронштейн 14 изготовлен в виде цилиндра с фланцем и тремя вилками для подсоединения тяги и скобы включения приборов КПА-4, ППК-У-Т277, ленты барабана мягких захватов ног. К ребру кронштейна также крепится привод к запалу воспламенителя порохового заряда ускорителя и механизм замыкания электроцепи системы опознавания 27.
    На фланце имеются отверстия для болтов крепления кронштейна 14 с пятой 19. пята 19 имеет вид ступенчатого цилиндра с фланцем. Сферическая поверхность в средней части пяты служит опорой для кресла. На цилиндре имеется паз для захода замка кабины, удерживающего кресло от перемещений по направляющим рельсам в кабине при отрицательных перегрузках. Боковое отверстие в пяте обеспечивает подход к боевой чеке затвора, торцевые отверстия служат для выхода указателя наличия пиропатрона и постановки наземного стопора.
    Миниатюры Миниатюры sm.jpg   sm1.jpg   sm2.jpg   sm3.jpg  

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Спасибо, Александр
    Я понимаю, что будет еще фотографии ?

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    03.05.2007
    Сообщений
    354

    По умолчанию

    Интересно конечно, но я как-то не причислял катапультные кресла к авионике

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от boyan Посмотреть сообщение
    но я как-то не причислял катапультные кресла к авионике
    Слово «авионика» импортного происхождения. Термин "авионика" нигде не применяется в отечественной нормативно-эксплуатационной документации на воздушные суда.

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    Я понимаю, что будет еще фотографии ?
    Юрек, надеюсь еще будут!

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от boyan Посмотреть сообщение
    Интересно конечно, но я как-то не причислял катапультные кресла к авионике

    Вы можете написать оборудование - тогда все будет. Важно , что люди хотят что-то показать.
    Cамолетов уже нет - мало документации-Возрадуемся с все, что хорошие люди бросить в форум.
    С уважением

  9. #9
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Пороховой ускоритель (2 ступень КСМ) служит для придания креслу дополнительного импульса энергии, обеспечивающего спасение летчика в заданном диапазоне скоростей и высот полета
    Ускоритель состоит из корпуса, соплового блока, системы воспламенения.
    Корпус ускорителя 3 вместе с сопловым блоком является основным силовым каркасом кресла. Он используется для размещения порохового заряда и является камерой сгорания.
    Корпус 3 представляет собой стальную трубу с приваренными к ней кронштейнами агрегатов кресла: механизма притяга, вала ограничителя разброса рук, роликов движения кресла по рельсам, механизма подъема чашки, контейнера, воспламенителя и других деталей. Сверху к корпусу приварена крышка 8.
    Крышка имеет фланец 5, к которому с помощью болтов крепится корпус парашютного механизма 7. Боковой цилиндр крышки служит патронником для пиропатрона ПК-3М1 пиромеханизма 6 отстрела штанги парашютного механизма.
    Внутри корпуса ускорителя установлены два колосника 9 и 10, закрепленные на проточках наружной трубы СМ хомутами. ( в моем экземпляре колосники демонтированы) Между которыми размещается пороховой заряд ускорителя.
    Миниатюры Миниатюры ksm4.jpg   ksm3.jpg   ksm2.jpg  

  10. #10
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Система воспламенения служит для включения ускорителя на строго определенном ходе стреляющего механизма (820±5 мм). Система воспламенителя состоит из воспламенителя и привода к запалу.
    Воспламенитель порохового заряда ускорителя представляет собой затвор с патроном ПВ-50 заключенным в корпусе. Корпус 5 сварен из двух цилиндрических труб, расположенных относительно друг друга под углом 90º. Фланцем с помощью болтов присоединяется к корпусу ускорителя. Герметизация в местах их стыка осуществляется диафрагмой и уплотнительным кольцом.
    Затвор устанавливается на торце большого цилиндра и удерживается на нем накидной гайкой10. Затвор состоит из корпуса 7, головки 4 с ударником, пружины, качалки 14 с поводком 13 и чеки. Ударник имеет два бойка для накола капсюлей пиропатрона и ролик для уменьшения трения при выдергивании чеки.
    Качалка 14 с поводком 13 служит для выдергивания чеки затвора. Качалка 14 через наконечник троса 15 привода к запалу соединена с кронштейном на внутренней трубе СМ. Установлена качалка на оси головки затвора и контрится на ней срезным винтом 2.
    Привод к запалу состоит из согнутой трубки 1 и троса. Трубка в месте изгиба имеет кронштейн 2 с вилкой 3, закрепленной на кронштейне внутренней трубы СМ.
    Один коней трубки обжат и имеет меньший диаметр, другой заглушен. Трос проходит внутри трубки и имеет на одном конце вилку, подсоединенную к качалке затвора механизма воспламенения, на другом - шарик.
    В процессе катапультирования при движения кресла вверх трубка остается неподвижной, трос присоединенный к качалке 14 затвора, при ходе КСМ, равном 820±5 мм, натянется и повернет качалку 14, произойдет срез винта2 и выдергивание боевой чеки и накол капсюлей патрона ПВ-50. валик вилки наконечника троса 15 выйдет из вилки качалки14, разорвав контровку. Трос освобождается от связи с качалкой и остается в кабине. Газы образовавшиеся от воспламенения патрона ПВ-50, прорвав диафрагму, проходят через верхний колосник пороховой камеры КСМ и попадают на пороховой заряд, расположенный между колосниками. Пороховой заряд воспламеняется, и газы образованные от сгорания его, проходят через нижний колосник пороховой камеры и, прорвав диафрагму, через сопла соплового блока. Возникшая при этом реактивная тяга обеспечивает увеличение вертикальной скорости до 30 м/сек и подброс кресла на высоту 45 метров.
    Миниатюры Миниатюры rsm6.jpg   ksm5.jpg  

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    03.05.2007
    Сообщений
    354

    По умолчанию

    Не брюзжа.
    Назовите тему по-другому
    , а то Авионика — Википедия

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    тема думаю назрела давно т.к. восприятие самолета экипажем идет через эрогономику,аэродинамику и авионику/кому не нравится-оборудование/. Описание работы и устройства КМ-1М на таком уровне-это шедевр, только техописание иможет сравниться. Мы в училище кресла на кафедре ПДС так не учили. А вот ворос на липецкой базе видел кресла с Миг-23уб, 23П, 23МЛД,27 валяющиеся в куче-были черные и были серые. Вопрос в чем разница?
    1_1.jpg1_2.jpg1_3.jpg
    Последний раз редактировалось николай-78; 29.06.2012 в 10:32. Причина: косо

  13. #13
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Hет разницы-когда речь идет о строительстве и цель.
    Mожет кресла были построены в двух различныx заводах ?

  14. #14
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    .....в куче-были черные и были серые. Вопрос в чем разница?
    В чем отличие кресел с разным вариантом окраски нет данных!

    1. На креслах выпуска с мая 1971 года установлена система фиксации парашютных колец в замке связи.
    2. На креслах выпуска с июня 1971 года снята предохранительная подушка, прикрывающая замок связи.
    3. На креслах выпуска с февраля 1971 года установлен наконечник троса поясного притяга улучшенной конфигурации.
    4. На креслах выпуска с апреля 1973 года в механизме аварийного притяга установлена витая многожильная пружина.
    5. На креслах выпуска со второй половины 1972 года установлена жесткая тяга включения автомата КПА-4.
    6. На креслах выпуска с января 1972 года установлен механизм замыкания электроцепи системы опознавания.
    7. На креслах выпуска с ноября 1972 года установлены усиленные литые упоры вместо сварных в системе фиксации ног.
    8. На креслах выпуска с октября 1974 года установлен радиомаяк «Комар-2М» и система автоматического выпуска НАЗ и лодки.
    9. На креслах выпуска с октября 1974 года установлен пиропатрон ПК-16М с однорежимной работой механизма КСМ-М и дюзой Ø 5,2 Аэ серо-голубого цвета.
    10. На креслах выпуска с февраля 1981 года установлена жесткая фиксация рамы к чашке.

  15. #15
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Молодчара Саша!
    Надеюсь подробное описание привязной системы лётчика не забудешь выложить. Мне нужно наконец-то разобраться, а то само ТО даже с рисунками - маловато.

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    валяющиеся в куче-были черные и были серые. Вопрос в чем разница?
    В номере серии, чёрные КМ-1М были 2-й серии, да наверняка отличались какими-то деталями. На МиГ-21 у нас я их встречал только на модификации бис...

  17. #17
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,374

    По умолчанию

    А вот вопрос на липецкой базе видел кресла с Миг-23уб, 23П, 23МЛД,27 валяющиеся в куче-были черные и были серые
    А нет ли у вас снимков где виден номер самолета (на кресле по левую руку пилота)?
    По нему можно определить кому принадлежали черные/серые кресла.

  18. #18
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    единственное фото с номером на КМ, на серых креслах в этом месте нет номера. Смею предположить что серые кресла стояли на ранних спарках, хотя на снимках видны и серые кресла и черные в кабинах 23-их спарок
    _-.jpg 31_-.jpg
    крайне интересен следующий вопрос: как нам объясняли представители КБ, причину неудобства кабины 31-го-далеко РУДы и РУС. Причина состоит в том что самолет проэктировался под КМ-1М/второе фото/, а поставили К-36ДМ. Следовательно если бы летчик распологался на КМ он находился бы ближе к приборной доске, т.е. на сколько кресло КМ "шире" К-36ДМ
    Последний раз редактировалось николай-78; 29.06.2012 в 20:19. Причина: добавить

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    А какая разница? Хорватские экс-югославские 21бис -серые. Модернизированные, купленный в Украине [ ?]- черные.
    Но это тот же кресло KM-1M.
    Mеханизма массажа конечно не было.

    Александр - я надеюсь, на больше фото.
    Очень хороший материал.

  20. #20
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,374

    По умолчанию

    Спасибо! это от УБ 29025271 1982 года выпуска.

    На серых номер выбит (выбит, реже написан) слева от подголовника (справа если смотреть в лицо пилоту) на полукруглом выступе.

    Хорватские экс-югославские 21бис -серые
    101- 1978, 102 - 1979

    Модернизированные, купленный в Украине [ ?]- черные.
    они по большей части выпущены дек.1981
    Последний раз редактировалось lindr; 29.06.2012 в 20:20.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •