Техничка на обломках Су-7 6116 (свалка аэр Фаид, результат войны 1967 г).
Техничка на обломках Су-7 6116 (свалка аэр Фаид, результат войны 1967 г).
А что означают одинаковые пары цифр?
Вона как! Не знал, спасибо Саша. Первый раз такое вижу.
Показанный на выставке авиатехники СССР в а/п Домодедово летом 1967 года,посвящённой 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции самолёт Су-7. Этот снимок я сделал в июле 1967 года. https://m.ok.ru/group/54278398607584...4/967473123296
Су-7БКЛ/БМК
Sr10, Вы не можете внешне отличить БКЛ от БМК? Никакой это не БКЛ. Это именно БМК.
БКЛ / БМК внешне одинаковы. БМ выглядит иначе.
Ремарк был на пост;
Вы согласны, что 14-й однозначно не БМ ?
Лет этак 15 назад или раньше его и считали БМК парадно-показушным / со звездами для выставки, но потом были фотки строевых БКЛ, выглядящих идентично.. С убранными же шасси БКЛ/БМК выглядят одинаково.
Последний раз редактировалось lindr; 29.07.2024 в 00:12.
Посмотрел реестр Су-7БМК составленный благодаря РРV.
На ноябрь 1967 БМК не на экспорт летных было в СССР около 10 штук. Из них четыре точно для обучения.
Реестр Су-7 https://russianplanes.net/planelist/Sukhoi/Su-7
Летающая лаборатория 100ЛДУ б/н 08 красный на базе самолета Су-7У (заводской № 0408) для отработки систем электродистанционного управления https://t.me/takeoff_ru/629
ВЗЛЁТ
Страничка истории от Павла Плунского. О летающей лаборатории 100ЛДУ
55 лет назад, 27 декабря 1969 года, начались летные испытания летающей лаборатории 100ЛДУ на базе самолета Су-7У для отработки систем электродистанционного управления. Первый полет на ней выполнил летчик-испытатель ЛИИ В.С. Константинов.
Эта летающая лаборатория была построена на базе серийного двухместного самолета Су-7У №04-08 выпуска 1966 года. В 1967–1968 годах на нем была выполнена в ЛИИ программа летных испытаний по исследованию характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки, а затем – по аварийному сбросу фонаря с перископом. После этого на самолете начались доработки для испытаний экспериментальной системы дистанционного управления (СДУ), предназначенной для отработки законов управления тяжелого скоростного самолета Т-4 («изд. 100»). Для этого в носовой части фюзеляжа установили переднее горизонтальное оперение, которое можно было фиксировать. Саму СДУ выполнили на базе агрегатов серийного автопилота АП-28И2У.
Летные испытания летающей лаборатории 100ЛДУ в интересах темы Т-4 проводились в 1969–1972 годах. Позднее, в 1976 году, самолет вновь подвергся доработкам, после чего под обозначением Л01-10 он продолжил испытания СДУ, но теперь уже в рамках работ по теме Т-10 – будущего Су-27. Испытания Л01-10 продолжались до июня 1979 года, когда в очередном полете летчики-испытатели ЛИИ А.А. Муравьев и В.В. Назарян попали на нем в режим раскачки в продольном канале с превышением ограничений по перегрузкам. После этого самолет пришлось списать.
Страничка истории от Павла Плунского. Об автопилоте АП-28
65 лет назад, в январе 1960-го, в ОКБ Сухого начались заводские летные испытания опытных экземпляров автопилота АП-28. Он разрабатывался с 1949 года в ОКБ-118 (ныне – МНПК «Авионика») как основное средство автоматизации режимов полета для различных типов самолетов. Приказом МАП №148 от 17 апреля 1957 года предусматривалась его установка на Су-7 и Т-3, но в связи с необходимостью дополнительных доработок аппаратуры работы сильно затянулись, и до этапа натурных испытаний АП-28 непосредственно на самолетах ОКБ Сухого подошли только к началу 1960-го.
Первым был подготовлен опытный самолет С-41. Фактически это был первый серийный экземпляр Су-7 производства завода №126 (№01-01), полученный из Комсомольска-на-Амуре еще в сентябре 1957-го. Исходно он предназначался для испытаний нового оптико-радиолокационного прицела «Штурм», а также нового форсированного варианта двигателя. 12 января 1960 года Н.М. Крылов выполнил облет самолета после доработок, и к маю на нем завершили этап заводских испытаний автопилота. Помимо Крылова, полеты выполняли летчик ОКБ Е.К. Кукушев и испытатели ЛИИ.
Летом 1960-го к испытаниям АП-28 подключили и Т-3: в июне был облетан опытный Т43-10, но работы на нем продлились недолго – уже в декабре этот самолет был потерян в аварии. В дальнейшем работы по АП-28 проводились на опытных самолетах С22-1 (первом Су-7Б) и Т-43 №03-07 (одном из Су-9), на которых в 1961 году были успешно завершены его госиспытания. По результатам этих работ АП-28 был рекомендован в серию для обоих типов машин.
На истребителях-бомбардировщиках АП-28 внедрили в серийное производство в 1962 году начиная с модификации Су-7БМ (на фото) – в варианте АП-28И-1. А на Су-9 это сделать так и не успели в связи с завершением выпуска таких самолетов – в серию он пошел уже только на Су-11 (в варианте АП-28Ж-1Б). https://t.me/takeoff_ru/636