Поспорю, ЖБУ как показала практика не спасают, КР, БетАБ и прочее просаживают укрытие чуть ли не до пола с уничтожением всего стоящего, лежащего в нем. Отсюда вывод, либо ЖБУ должно хорошо маскировться, что весьма сложно, либо иметь нереальную толщину, что еще более сомнительно. Остается брать количеством, размножая их на аэродроме хотя бы раза в 1,5 болше чем стоит техники. И тут мы все же приходим к навесам как у заокеанских друзей, когда их натыкано на аэродроме столько,что можно дивизию расставить и еще останется. А вот наличие аэродромов рассредоточения эт беда, хотя бы ВПП подготовленные были бы.
С Flanker-b)) в данном случае. И главное, ЖБУ в свое время понастроили будь здоров, а как оказалось смена поколения и габаритов и усе впустую. Кстати в те времена и НАТО использовали железные укрытия. А вот то что под крышей самолет должен стоять даже не обсуждается. Столько геморроя из-за этого
Под навесами ГНТ между самолётами установить, и будет вполне себе оправдано...
Далее надо подвести к тому, что коли ЖБ дорого, то и Су-57 покупать ВВС не стоит.
Подводка эта больше к тому, что надо уже сейчас строить крыши над самолетами, не обязательно из арочного бетона, ибо факторов за существенно больше, чем против. Тут и поколение, очень требовательное к осадкам на подходе и просто это правильно. Как пример, на всех южных аэродромах просто невозможно находиться летом. Жара просто выпаливает, самолеты нагреваются так, что осматривать приходится в перчатках, я уже не говорю о людях, когда и загарчик, и тепловые нагрузки и в кабине прям кайфуешь сидишь. А всего лишь надо элементарно-какой никакой навес и вот уже на ЦЗТ тенек, все сложено рядом, железки до уровня сковородки не нагреваются. И тоже самое про осадки, особенно у тех у кого фонари откидные... В общем цивилизацию надо принимать. В советские времена народу было много, как и самолетов, полков, но времена давно изменились, пора бы и о людях побеспокоиться.
Сначала построят храмы, потом укрытия. А если денег останется, может ещё пару самолётов прикупят.))
Ещё немного off о укрытиях...
«Для Чкаловска достаточно нескольких ракет, и ВВС РФ потеряют в одну секунду целый полк машин. Той самой, как нас уверяет Министерство обороны, новой техники, регулярно поступающей в войска»
в советское время Чкаловск имел четыре зоны рассредоточения самолетов, кроме того, каждый самолет стоял в своем, отдельном капонире, чтобы взрывом бомбы или ракеты было невозможно поразить два или более самолета.
https://www.bragazeta.ru/news/2019/0...ogo-aerodroma/
Ещё в 1973г. при авианалетах на сирийские прифронтовые аэродромы ракеты, по свидетельствам очевидцев, "научились" влетать точно под козырек арочных ЖБУ и оттуда после одного такого удара, естественно, больше ничего выехать не могло)).
Но, однако, следует признать, что главный урок истории заключается в том, что она ничему не учит...
Плотные ряды самолетов, выставленных крылом к крылу на приграничных аэродромах, да ещё и покрашенных в серебристый цвет, мы уже однажды "проходили".
Последний раз редактировалось GK21; 13.04.2019 в 05:54.