Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Индийские Ту-126

  1. #1
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию Индийские Ту-126

    В книге Бодрихина "Туполев" из серии ЖЗЛ нашел вот такую фразу:

    "В 1971 году во время Индо-пакистанского инцидента Ту-126 принимал участие в наведении индийских истребителей-бомбардировщиков Су-7БКЛ (на них отсутствовал бортовой локатор) на цели в Пакистане."

    Может ли кто прокомментировать процитированный пассаж? Действительно Ту-126 наводили Су-7 на цели, надо полагать, наземные?

  2. #2
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Ту-126 на наземные цели? Сильно сомневаюсь, что его РЛС могла обнаруживать наземные цели меньше чем "мост", "корабль". Из прочитанного помню, что у "Лианы" были проблемы с обнаружением целей на фоне земли, для этого Ту-126 требовалось снижаться до 500-600м и это при полётах над морем.. при полётах над землёй (горами) характеристики РЛС врят ли улучшались...

  3. #3
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    Ту-126 на наземные цели? Сильно сомневаюсь, что его РЛС могла обнаруживать наземные цели меньше чем "мост", "корабль". Из прочитанного помню, что у "Лианы" были проблемы с обнаружением целей на фоне земли, для этого Ту-126 требовалось снижаться до 500-600м и это при полётах над морем.. при полётах над землёй (горами) характеристики РЛС врят ли улучшались...
    Дык и я об том же. Мне не приходилось слышать, что индийские Су-7 в 1971 году применялись по морским целям. Для этого индийцы активно использовали свои ракетные катера. Но если, Су-7 не работали "по морю", то значит они работали "по земле"...

    Или все проще. Просто "мэтр" Бодрихин что-то напутал и по собственном у произволу отправил единственный Ту-126, который СССР передал Индии в аренду, наводить Су-7 "на цели в Пакистане"?
    НЯЗ основная задача Ту-126 - это контроль воздушной обстановки и управление силами ПВО. Именно для этой цели индийцы и получили Ту-126. Руководить тактическими силами при атаке малозаметных целей "Лиана" просто не могла.

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    192

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    В книге Бодрихина "Туполев" из серии ЖЗЛ нашел вот такую фразу:

    "В 1971 году во время Индо-пакистанского инцидента Ту-126 принимал участие в наведении индийских истребителей-бомбардировщиков Су-7БКЛ (на них отсутствовал бортовой локатор) на цели в Пакистане."
    А вот цитата из "Бомбардировщиков" Ильина:

    По утверждению пакистанских представителей, индийские «Канберры» и Су-7 во время ночных операций управлялись в Западном Пакистане по радиоканалу с помощью самолета ДРЛО, предупреждавшего их о вылете пакистанских перехватчиков Дассо «Мираж» III, F-6 (МиГ-19) китайского производства, Норт Америкен F-86 «Сейбр» и Локхид F-104 «Старфайтер». В сообщениях по свежим следам событий говорилось, что это мог быть советский Ту-126 или модифицированная «Канберра». Подтверждения ни одной из этих гипотез автору в позднейших публикациях не встречалось.
    И кстати, этот "индо-пакистанский инцидент" вообще-то был полномасштабной войной.

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    Ту-126 на наземные цели? Сильно сомневаюсь, что его РЛС могла обнаруживать наземные цели меньше чем "мост", "корабль". Из прочитанного помню, что у "Лианы" были проблемы с обнаружением целей на фоне земли, для этого Ту-126 требовалось снижаться до 500-600м и это при полётах над морем.. при полётах над землёй (горами) характеристики РЛС врят ли улучшались...
    А никто не говорит, что он должен "видеть" наземные цели, чтоб навести на них ударные группы. Достаточно знать их координаты. Именно таким способом наводили авиацию на наземные цели с наземных КП. Только в данном случае возникал ряд проблем - на МВ и ПМВ полёта существовали ограничения по дальности обнаружения наземных РЛС (необходимо было периодически выполнять вертикальный манёвр для входа в зону обнаружения с целью обеспечить ОБУ возможность внесения поправок наведения), радиосвязи (потребность в ретрансляторах) и т.п.

  6. #6
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Хорошо, а смысл наводить с Ту-126 на стационарные цели, координаты которых и так известны? В общем сильно сомневаюсь в работе Ту-126 "по земле". Контроль воздушной обстановки, координация действий своей авиации - да.

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    Хорошо, а смысл наводить с Ту-126 на стационарные цели, координаты которых и так известны? В общем сильно сомневаюсь в работе Ту-126 "по земле". Контроль воздушной обстановки, координация действий своей авиации - да.
    А смысл наводить с наземного КП на наземные цели? Вы представляете какие реально были условия ведения самолётовождения и ориентировки на предельно малых и малых высотах при том навигационном оборудовании, которое было на Су-7 или МиГ-21?
    Последний раз редактировалось Кацперский; 19.12.2012 в 20:44.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •