Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 28

Тема: Отличия самолетов МиГ-21 21 и 30 заводов.

  1. #1

    По умолчанию Отличия самолетов МиГ-21 21 и 30 заводов.

    Идея, предложенная Lindr определять тип завода по цвету и стилю написания номера (с черточкой или без черточки), хоть и не лишена основания, но кажется мне недостаточно надежной. Тем более в большинстве случаев оригинальных надписей на МиГ-21 уже не сохранилось.
    Выдвигаю новую гипотезу определения принадлежности к разным заводам.
    Это внешние конструктивные отличия технологии изготовления планера. Раз машины изготовлялись на разных заводах, должны быть малозаметные, но отличия. Кроме того отличия могут быть и в производственных сериях, которые также нужно учитывать.

    Начнем, пожалуй, с МиГ-21ПФ.
    Польский МиГ-21ПФ 760901
    Обратите внимание на верхнюю поверхность крыла. Вот этот прямоугольник с овальными краями (образованный заклепками или винтами).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	(cn 760901).jpg 
Просмотров:	533 
Размер:	98.0 Кб 
ID:	45680   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	76454_1337799614.jpg 
Просмотров:	508 
Размер:	95.0 Кб 
ID:	45681  

  2. #2

    По умолчанию

    Идея, предложенная Lindr определять тип завода по цвету и стилю написания номера
    Одно не исключает другого. Думаю нужно учитывать следующие факторы.

    - Время выпуска или поступления в часть (если не известно время выпуска) при этом следует учитывать доп. факторы (например МиГ-21Ф-13 были доставлены в Индию на корабле) а также то, что часто машины "накапливаются" перед поставкой.

    - Конструктивные различия, однако следует учесть тот факт, что при развертывании производства на новой площадке туда может передаваться задел с другого завода для ускорения развертывания производства.

    - Технические надписи на самолете (не только номер), однако как Вы правильно заметили, они могут быть искажены или неправильно трактованы.

    - Техническая документация (не только формуляр самолета).

    А ваша идея с топиком мне очень нравится, тема полезная и интересна всем, особенно моделистам и авиаисторикам.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    тема полезная и интересна всем, особенно моделистам .....
    Ну не знаю насколько это интересно моделистам?
    Пытался поднять подобную тему на авиамодельном сайте, но поддержки не нашлось!

  4. #4

    По умолчанию

    Финский МиГ-21Ф13 с.н 741204. надпись номера красным цветом и без черточки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_5575.JPG 
Просмотров:	623 
Размер:	111.4 Кб 
ID:	45682  

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Ну не знаю насколько это интересно моделистам?
    Пытался поднять подобную тему на авиамодельном сайте, но поддержки не нашлось!
    Саша, а где, на каком? Хотя, это и не удивительно. Иногда моделисты вообще не владеют темой, в смысле матчасти. Есть отличные моделисты, которые не знают названия элементов конструкции самолета.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 23.12.2012 в 17:11.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Польский МиГ-21ПФ 760901
    Обратите внимание на верхнюю поверхность крыла. Вот этот прямоугольник с овальными краями (образованный заклепками или винтами).
    Интересно, Саша, ты тоже обратил внимание на этот лючок. (По-моему, это лючок, хотя утверждать трудно). Он часто присутствует на чертежах, но, что самое интересное, я едва мог обнаружить его на фото советскиих 21-х. Очень-очень редко он попадается. Почему так - сам не знаю. В каких случаях он устанавливается - тоже не пойму.
    А вот на экспортных машинах он есть. Может, не на всех, не смотрел, но довольно часто, в отличие от наших.

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    498

    По умолчанию

    И к чему этот люк? Под ним расположен топливной бак-отсек. Нечего там смотреть.
    Последний раз редактировалось Кацперский; 23.12.2012 в 17:33.

  8. #8

    По умолчанию

    Финский МиГ-21Ф13 с.н 741204. надпись номера красным цветом и без черточки.
    Все правильно, он пр-ва завода №30

  9. #9

    По умолчанию

    Вот крылья МиГ-21ПФ который лежал на Ходынке, а еще раньше был памятником.
    Явно плоскости от разных самолетов или заводов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f47.jpg 
Просмотров:	540 
Размер:	156.3 Кб 
ID:	45686   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f48.jpg 
Просмотров:	494 
Размер:	155.2 Кб 
ID:	45687  

  10. #10

    По умолчанию

    вот еще Чешский ПФ.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	MiG-21PF_22.jpg 
Просмотров:	505 
Размер:	84.7 Кб 
ID:	45688  

  11. #11

    По умолчанию

    Точно такое крыло на Чешском ПФМ б.н. 4411
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	MiG-21PFM_14.jpg 
Просмотров:	498 
Размер:	90.9 Кб 
ID:	45689  

  12. #12

    По умолчанию

    А как насчет крыла ФЛ ? Было бы интересно взглянуть.

  13. #13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    А как насчет крыла ФЛ ? Было бы интересно взглянуть.
    ФЛ с хорошим качествои нет!
    Надо своих людей в Кубинку заслать, чтоб на памятник залезли и отсняли!

  14. #14

    По умолчанию

    В Киеве есть http://img-fotki.yandex.ru/get/4603/..._623c7cf5_orig при 100% все видно (3500х2500 пикс)

  15. #15

    По умолчанию

    Крыло МиГ-21ПФ 76210822
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безимени-2.jpg 
Просмотров:	854 
Размер:	196.6 Кб 
ID:	45690
    Хорошо видна расшивка

  16. #16

    По умолчанию

    Крыло МиГ-21ФЛ в Углегорске
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безимени-1.jpg 
Просмотров:	719 
Размер:	113.1 Кб 
ID:	45691

  17. #17

    По умолчанию

    Хорошо но мало, нужны фото ПФМ (ПФС) завода №21 и МиГ-21Ф-13 обоих заводов, тогда можно будет о чем-то конкретно говорить.
    А так... ну есть у ПФ, ПФМ и ФЛ завода №30 одинаковый элемент конструкции, ну и что? Задел делался на большое число машин - брали из одной стопки.

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    498

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Хорошо но мало, нужны фото ПФМ (ПФС) завода №21
    Photos: Mikoyan-Gurevich MiG-21PFM Aircraft Pictures | Airliners.net

    На наших его тоже нет.

    Ну что, получается, что крылья выпущенные горьковским и тбилисским заводами без этого "люка".
    Последний раз редактировалось Кацперский; 24.12.2012 в 14:50.

  19. #19

    По умолчанию

    Хочу предложить Вашему вниманию еще один элемент отличия.
    Левая сторона хвостовой части, лючок подхода к цилиндрическому гидроаккумулятору бустерной системы. На экспортных ПФ он больше как на ПФМ ах.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	138075514.jpg 
Просмотров:	453 
Размер:	271.2 Кб 
ID:	45694   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	mig-21pf_fishbed_07_of_27.jpg 
Просмотров:	482 
Размер:	333.2 Кб 
ID:	45695   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	MiG-21PF_7.jpg 
Просмотров:	486 
Размер:	73.9 Кб 
ID:	45696  
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 24.12.2012 в 14:38.

  20. #20
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    498

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    лючок подхода к цилиндрическому гидроаккумулятору бустерной системы. На экспортных ПФ он больше как на ПФМ ах.
    Ну да, разные. Уточним, чтоб не возникло путаницы - на всех трёх фотках самолёты типа 76.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •