Омск-Северный,апрель 1980 года (с сайта "Одноклассники")
Омск-Северный,апрель 1980 года (с сайта "Одноклассники")
Борт 501704 предположительно бн 4* Амдерма,
Борт 501702 бн 27 Амдерма
Еще номера.
Снимки с Авиафорума
501302 № 64 1966 СССР 518-й ИАП, 356-й ИАП
501604 № 64 1966 СССР 64 356-й ИАП
502003 № 64 1967 СССР 05 64-й ИАП
502005 № 64 1967 СССР 64-й ИАП
502105 № 64 1967 СССР 15 64-й ИАП
502201 № 64 1967 СССР 10 64-й ИАП
502502 № 64 1967 СССР 52 64-й ИАП
502503 № 64 1967 СССР 53 64-й ИАП
503103 № 64 1968 СССР 20 64-й ИАП
503205 № 64 1969 СССР 25 72-й ГвИАП
503605 № 64 1969 СССР 65? 72-й ГвИАП
503703 № 64 1969 СССР 73 72-й ГвИАП
503901 № 64 1969 СССР 91 72-й ГвИАП, конв в М, потерян 01.02.84
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Вадим874, в Амдерме одни останки, в Нарьян-Маре вероятно другие, но машины одного полка - 72 ап (Амдерма). Данный борт Ту-128М потерпел поломку в Нарьян-Маре 15.01.1987:
"Экипаж 72-го гв. ап (командир корабля майор Козаченко И.А.) производил посадку на оперативный аэродром Нарьян-Мар после выполнения разведки погоды. Во время выполнения посадки резко ухудшились погодные условия - появилась поземка. В этих условиях командир корабля допустил ошибку в пилотировании - произвел высокое выравнивание и посадку на правую сторону ВПП. После касания ВПП и короткого пробега по ней самолет сошел с ВПП и остановился. В результате самолет получил значительные повреждения. Ремонту не подлежал."
Это написано в комментариях под фото Ту-128. За сухими строками получается как-то слишком просто: какая-то поземка и замкомэска и к тому же летчик инструктор-не смог нормально выровнять и посадить самолет. Я немного подправлю текст (т.к. речь идет о моем начальнике и сослуживце, которого я всегда вспоминаю добрым словом, да и пусть земля ему будет пухом). Дело в том что между поземкой и низовой метелью принципиальной разницы -нет. Только интенсивность, а это к делу не подошьешь. При заходе по глиссаде земля просматривалась, а вот после начала выравнивания пропала, да и "подснесло". Вот и результат-предполагали что пронесёт, но... Да и это был последний звонок в летной карьере Ивана, за полгода до данного летного проишествия у него с ШО Клейманом в Амдерме на взлете заклинило продольное управление-прыгали над торцом ВПП, а вот приземлялись на воду. Аэроплан так и утонул. И ещё что интересно у этого самолета в ноябре 1985 г уже клинило управление-но тогда по счастливой случайности все обошлось и самолет совершил нормальную посадку. А меня тоже при перегоне Амдерминской машины на базу хранения произошло подобное явление, прыгать не пришлось-сели.
Последний раз редактировалось николай-78; 15.02.2016 в 11:30.
73 вроде как да, и 74, 75 под вопросом.
специально для тех у кого склероз и другие подобные болезни фото самолета Ту-128М с такой биографией:его фото в Инстукции экипажу с кинокамерой в носовой части под № 74, далее служба в 356 иап №01, а после ремонта в Толмачево с 1987г вплоть до сдачи на металлолом в 350 ап №01. в Братсе ему сломали кок-АПшкой и оный был заменен с зеленого на серый-в таком виде он изображен на фото. Серый кок доживыл свою жизнь в виде сортира у какого-то новосибирского начальника. Серийный 504201.
Группа "356-й ап" на сайте "Одноклассники" (источник https://ok.ru/group/56041790570531)
128УТ_11, на ней еще были черные юстировочные полосы. Фото очень интересное:1-сам первый раз увидел "скворечник"-вентиляция на малых высотах-выпущен.2-створки подпитки открыты-но выпущенных закрылок не видно, наверно кнопка только нажата и закрылки не успели выйдти. 128М_44 странно в Семипалатинске не было самолетов с красными номерами-они были в Омске, и УР(учебные) с ТГС не вешались на внешние пилоны, но это памятник-тут все можно.
Интересная находка, спасибо! Где это, понять бы. На Савватию похоже или Талаги.