Страница 118 из 203 ПерваяПервая ... 1868108114115116117118119120121122128168 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,341 по 2,360 из 4050

Тема: Су-30 - история серий

  1. #2341

    По умолчанию

    С этой вещью ситуация вообще была неординарная. На Су-27СМ от УАП6-3 частично ушли. Где-то (на каждой второй или третьей машине) этот указатель есть , где-то его вообще нет. На Су-30М2 есть. В этих случаях он маленький поскольку дублирующий всего навсего показания текущей перегрузки и текущего угла атаки. Такой ставили на МиГ-29 и ранних Су-27 до 1988 года включительно. Он малоинформативный , нет значений Мах / Min по углу атаки и перегрузке. Допускаемых значений.
    Поэтому в Воронеже сделали большой указатель - УАП5. Его стали ставить на Су-27 с 1989 года (примерно). Лично приходилось разбирать и делать такой прибор. Он очень сложный. Там множество бленкеров , рисок работающих от шаговых двигателей связанных механически с потенциометрами обратной связи. Модификация 13 появилась на Т-10С , модификация 18 на Т-10К. Модификация 14 на Як-141. Модификация 17 на МиГ-31М и Як-130.

    Теперь , спустя почти 30 лет после своего создания модификация УАП5-24 появилась на Су-34 и Су-30СМ. Очевидно как базовая , поскольку от маленького УАП6-3 ушли непонятно почему.

  2. #2342

    По умолчанию

    Провел вскрытие УАП5-24. Как и писал очень сложная вещь с точки зрения механики/кинематики. Шаговых двигателей и потенциометров более десятка! То есть на каждый показывающий параметр (например a Max) своя система с обратной связью - шаговый мотор-генератор/потенциометр и масса навесных элементов. Очень много микроподшипников и шестеренок.

    Стоит сейчас такой приборчик как две новых "Калины" :)


  3. #2343

    По умолчанию

    Все остальное от этой системы тоже лежит передо мной сейчас.
    И ДЛУ-26 и ДАУ-72. Последний флюгерный датчик тоже очень сложный
    прибор - шаговые , потенциометры , обогреватель , син/кос трансформатор.

    Ах да, забыл. В УАП5 толщина стекла 1 см! И он совсем не простое , антибликовое
    и не потеет. Сбоку сверху стекла высечена фаска для блока подсветки где ламы
    размером с зерно.

    Закупочная стоимость УАП5 порядка 680 тысяч рублей /штука.

  4. #2344

    По умолчанию

    А это уже УАП6-3. Маленький дублирующий указатель от Су-30М2 и Су-27СМ. Он еще на ранних Су-27 стоял до 1989 года.
    Сделан он проще , хоть не разбирал. Всего два шаговых и два потенциометра внутри. Подсветка. По количеству контактов
    разъема СНЦ23 сзади можно судить. Всего два параметра - текущая перегрузка и угол атаки. Ничего лишнего :)

  5. #2345

    По умолчанию

    Сзади. Эта система называется СОС-2-7. И после тоже приставка в виде цифры. Зависит куда идет , на Су-30МКК , Су-30МК2(30М2) или
    вариант с указателем для Су-27СМ. Делается в Воронеже как и все подобное. Набор датчиков примерно тот-же что и в предыдущей рассмотренной системе. Отличия лишь в приставках цифр после имени датчика. Например ДЛУ-26-02. А в этой системе ДЛУ-26-07 и так далее. ДАУ-72-1-1 и ДАУ-72-4-4 отличаются вроде как разъемами.
    Последний раз редактировалось osipov; 13.01.2017 в 00:11.

  6. #2346

    По умолчанию

    К13 на указатели это уже название жгута с разъемом. Их КнааПО и Иркут самостоятельно собирают и обжимают контакты разъема СНЦ23. Провода там идут на подсветку в приборе (они связаны на шину подсветки приборов кабины получающую регулируемый ток через трансформатор ТР-60 на панели "Освещение") и тянутся в блок БФСИ. Он формируем сигнал индикации указателя , алгоритм его работы (скорость хода стрелок , отклонение рисок в зависимости от состояния самолета и др). Также дает цифровой сигнал для индикации на дисплеях. А в системы самолета сигнал и ограничения выдает/принимает другой блок. Например сигнал "Шасси обжато".

  7. #2347

    По умолчанию

    УАП5-24 в кабине Су-34.

  8. #2348

    По умолчанию

    А вот он же. Ну уже в первой кабине Су-30СМ. Во второй его нет.
    Но на М2 маленький УАП6-3 стоит в обоих кабинах.

  9. #2349

    По умолчанию

    На днях найду остальные электромеханические приборы резервной группы с Су-30СМ и Су-34. Расскажу о них всем в подробностях. Ибо в сети информации об этом ниже нуля и вообще нет.

  10. #2350

    По умолчанию

    Интересно, а чем дисплеи с Су-34 не угодили на Су-30СМ ?

  11. #2351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    А вот он же. Ну уже в первой кабине Су-30СМ. Во второй его нет.
    Но на М2 маленький УАП6-3 стоит в обоих кабинах.
    Это первая кабина су_30см?

  12. #2352

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Айдар Посмотреть сообщение
    Это первая кабина су_30см?
    Конечно. А разве не видно?

  13. #2353

    По умолчанию

    Не угодили,во-первых,требованию минимальной переделки 30мк в см,а во-вторых,качеством картинки,на смке по лучше,не в разы,но лучше. Конечно хотелось с см3,вот там красота!и видно все четко,и размер что надо,и програмируется как хочешь.

  14. #2354

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Конечно. А разве не видно?
    Спасибо )))

  15. #2355

    По умолчанию

    Как и обещал рассказу о группе резервных электромеханических приборов. Она одинакова на Су-30СМ и Су-34. Отличие только в тахометре оборотов двигателей которого просто нет на последнем самолете. На этот раз расскажу об указателе приборной скорости УС-1-1 , вариометре ВР-РПБ , индикаторе ИНП-Р и тахометре ИТЭ-2ТБ2. Первые два прибора (входит еще третий - высотомер ВБМ-РПБ) нужны на случай отказа СВС или системы индикации. Они помогут экипажу привести машину на аэродром при этом не свалившись в штопор от незнания скорости и высоты. ИНП-Р нужен на случай отказа ИНС. Он вместе с компасом КИ-13 поможет определить курс и где находишься. Тахометр ИТЭ-2ТБ2 просто показывает обороты двигателей.
    Все эти приборы не разборные. То есть полностью герметичны и разборка возможна только на заводе-изготовителе. Стоит каждый из них примерно как новые отечественные "Жигули" - порядка 340-500 тысяч рублей.

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	n4WSlY97EvA.jpg 
Просмотров:	144 
Размер:	139.7 Кб 
ID:	76588  

  16. #2356

    По умолчанию

    Еще идут: авиагоризонт АГР-29 , высотомер ВБМ-РПБ , компас КИ-13 , топливомерный цифровой индикатор ИЦС7 , вольтметр постоянного тока В-1 :)
    Это по мимо рассмотренных УАП5-24 , ИНП-Р , ВР-РПБ , УС-1-1 и ИТЭ-2ТБ2.

  17. #2357

    По умолчанию

    Часы 781. Они заменили снятые с производства в Челябинске часы 756. Механика выпускается в Москве (СКБЧМ) , кварцевые в Чистополе (Восток). Стоит механика около 500 тысяч рублей. Это незаменимый атрибут Су-27СМ , Су-27СМ3 , Су-30М2 , Су-30СМ , МиГ-29К и МиГ-29СМТ.
    А вот на 34-м уже кварц...

  18. #2358

    По умолчанию

    Конструкторы в Татарстане (Восток) ушли далеко вперед в модернизации часов 781. Они сделали их электромеханическими отказавшись от сложного единого механизма а просто установили 3 механизма один на один - часы , секундомер и время полета. От этого часы максимально упростились и подешевели. Не нужно их заводить , нет пружины. Не вылетят оси , нет камней , ничего не сотрется , ничего не надо чистить. Просто включением АЗС подал питание на шину от которой питаются часы , они сразу пошли. Подвел кремальерой время , нажал кнопку и отсчет времени полета. При необходимости (когда выполняют пуски ракет) пускают секундомер точного времени. Для измерения его с точностью до секунды (морковные стрелки).


    Ах да, у них корпус в три раза длинней чем у механических. И вес увеличился :).

  19. #2359

    По умолчанию

    О топливоизмерении и индикации. Цифровой индикатор ИЦС7-1. Он показывает запас топлива на Су-30СМ и Су-34. В первом случае это составная часть системы СТР7-5М.

  20. #2360

    По умолчанию

    Получается что Су-30М2 устаревший самолет в плане оборудования. Оно такое же как в середине 90-х годов. Подавляющее большинство приборов в кабинах как на обычном Су-27УБ , это и индикатор топливомера ИСТР2-8 , и указатели ТВГ УТ-7АБ , и индикатор шасси ИП52-04 , индикатор клина ИПК-2-02Б , индикаторы носков , давления и все остальное чего на Су-30СМ и Су-34 нету в помине.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •