Гугл - не наш! Наберите в нем "мать учит дочь" или "мать учит сына". Противно пользоваться таким.
Что за странная реакция? А лишь показал, что зная слова italy и radar в гугле спокойно можно найти итальянского разработчика РЛС для боевых самолетов, да еще (о майн гот!!) с АФАР...
А уж кого и чему там "мать учить", вам видней
Последний раз редактировалось Red307; 31.10.2017 в 13:30.
Мне тоже кажется что Red307 в данном случае про возможности Италии в производстве БРЛС с АФАР прав, подтверждение этому Швеция. JAS-39E «Gripen-NG»-новые истребители получат перспективную бортовую РЛС с АФАР ES-05 «Raven» от итальянской компании «Selex ES». Взято отсюда: https://cont.ws/@id6054152/518537
Последний раз редактировалось николай-78; 31.10.2017 в 14:29.
Мне тоже кажется что Red307 в данном случае про возможности Италии в производстве БРЛС с АФАР прав, подтверждение этому Швеция. JAS-39E «Gripen-NG»-новые истребители получат перспективную бортовую РЛС с АФАР ES-05 «Raven» от итальянской компании «Selex ES». Взято отсюда: https://cont.ws/@id6054152/518537
Я не то что бы "прав" или "не прав".Ничего не утверждаю, просто привел ссылочку, что есть такая фирма, у которой есть сайтик. Вроде не шаражка..
П.С. Кстати, был у вас в Рязани в прошлые выходные на концерте Би-2)). За последние 12 лет много изменилось..Милый город..
П.С. Кстати, был у вас в Рязани в прошлые выходные на концерте Би-2)). За последние 12 лет много изменилось..Милый город..
Город может и милый но скоро придется ходить пешком, домов понастроили-дорог нет и сплошные платные парковки. Ведь все депутаты-законоделатели и они же собственники строительных компаний, им дороги не нужны, а только площади под застройку.
А если по теме то Италия вероятно делает достойные БРЛС даже Швеция покупает.
Надо отметить такой факт что даже Су-30СМ (не говоря уже про 30М2 и 27СМ3) в плане БРЭО очень сильно уступают западным истребителям.
РЛС типа Н011М уже не идет ни в какое сравнение с радаром Captor последних модификаций установленных на "Еврофайтерах".
Н011М «Барс» устанавливалась с 2000 г., я так понимаю вы с ней сравниваете? Как вы считаете, неужели «КРЭТ» за 12-15 лет ничего нового не изобрёл? На Су-30СМ вообще-то устанавливают совсем другие станции - Н011М-Р «Барс-Р».
Сообщение от Red307
Если учесть, что нынешний Су-30СМ/МКИ это лицо 2002-04 года (точно не помню)
Н011М «Барс» устанавливалась с 2000 г., я так понимаю вы с ней сравниваете? Как вы считаете, неужели «КРЭТ» за 12-15 лет ничего нового не изобрёл? На Су-30СМ вообще-то устанавливают совсем другие станции - Н011М-Р «Барс-Р».
Совсем другая станция относительно Н011М это APG-83. А в "Р" провели "импортозамещение" с сохранением индийских характеристик.
Главным, имеющим решающее право голоса, акционером АО НИИП Тихомирова, где разрабатывают все эти барсы-ирбисы, является Концерн Алмаз-Антей. А КРЭТ занимается другими делами.
Н011М «Барс» устанавливалась с 2000 г., я так понимаю вы с ней сравниваете? Как вы считаете, неужели «КРЭТ» за 12-15 лет ничего нового не изобрёл? На Су-30СМ вообще-то устанавливают совсем другие станции - Н011М-Р «Барс-Р».
Нет там особых изменений. Возможно производительность электронного ядра (ЦВМ) подняли. И ряд микросхем (1890 серия) импортного
производства заменили на отечественные и все.
Если бы изменения серьезные пошли , то радар Н011М-Р похудел и уменьшился. Ради этого изменения и делают , поскольку параметры
обнаружения и работы вполне себе могут устраивать заказчика.
Когда проектировались радары для МиГ-29 (Н019) и Су-27 (Н001) в начале 80-х годов то решено было делать их разными. И делали их разные институты.
Но позже присмотрев и сравнить характеристики , элементную базу и аппаратное обеспечение (Ц100) разработчики пришли к выводу что эти два радара можно сильно унифицировать по блокам примерно на 30-40% общего.
Так и сделали что дало существенную экономию и простоту производства радаров на Хмельницком заводе. В каждой Н019 есть примерно 35% блоков от Н001 и наоборот, в каждой Н001 есть 30-35% блоков Н019.
Это очень выгодно и просто.
А вот сейчас так сделать не хватило ума или желания. Унификация Н011М с Н001ВЭП и Н019М была возможна. По блокам "Жук" установленный на МиГ-29К тоже можно было унифицировать. И радар Ш141 от Су-34 тоже можно было провести по пути унификации. Все это возможно.
Когда проектировались радары для МиГ-29 (Н019) и Су-27 (Н001) в начале 80-х годов то решено было делать их разными. И делали их разные институты.
Но позже присмотрев и сравнить характеристики , элементную базу и аппаратное обеспечение (Ц100) разработчики пришли к выводу что эти два радара можно сильно унифицировать по блокам примерно на 30-40% общего.
Так и сделали что дало существенную экономию и простоту производства радаров на Хмельницком заводе. В каждой Н019 есть примерно 35% блоков от Н001 и наоборот, в каждой Н001 есть 30-35% блоков Н019.
Это очень выгодно и просто.
А вот сейчас так сделать не хватило ума или желания. Унификация Н011М с Н001ВЭП и Н019М была возможна. По блокам "Жук" установленный на МиГ-29К тоже можно было унифицировать. И радар Ш141 от Су-34 тоже можно было провести по пути унификации. Все это возможно.
Как говорится, правильно но неверно.
Последний раз редактировалось Red307; 04.11.2017 в 17:24.
Унификация Н011М и Н001ВЭП смысла не имеет, поскольку это два разных "поколения" РЛС. Как унифицировать МиГ-23 и МиГ-29. Если разьемы и болты только.
Н001ВЭП - взяли Н001, поставили так называемый "обводной канал" (дополнительный облучающий рупор в антенну Кассегрена, дающий косекансный луч), поставили приемник для этого канала плюс блоки обработки, коммутации, ЖК индикаторы. НИИП и Русская Авионика делали это параллельно, отличия в нюансах.
Н011М - развитие Н011, которую в конце 80-х планировалось поставить на многоцелевой Су-27М. в Н011 планировалось поэтапно поменять все блоки от Н001 на свои оригинальные. Что в принципе и было сделано. Там даже контейнер, откидная рама, в которой стоят все блоки кроме ВЧ-приемника и антенны, свой. Т.е. унифицировать там нечего.
Н035 прошел тот же путь от Н011М, как и Н011М от Н001. Сначала все блоки от Н011М, потом их постепенно заменяли на свои. Но вот тут то как раз можно было бы унифицировать два комплекса взяв от каждого лучшее. Да и обьединив коллективы-разработцики, можно усилить научный потенциал. По сути, выпускается два одинаковых самолета с разными РЛС, двигателями и прочим оборудованием.
По поводу Н019М ничего не скажу, поскольку не знаю, что под этим названием скрывается.. Если это изделие Русской Авионики для СМТ, Беларуси, Словении и пр., то см Н00.ВЭП.
По поводу унификации РЛС Су-27 и МиГ-29 в принципе верно. Есть нюансы типа, одни не смогли ,отдали делать другим. У каждого участника тех событий своя правда.
Ну и "институт" тогда был один - НПО "Фазатрон", в который входил и НИИП Тихомирова. Но там действительно была внутренняя конкуренция.
В теории, идеально бы сделать одну РЛС на все семейство Су-27/30/34/35, но там там больше деньги, политика и т.п., чем здравый смысл.
Последний раз редактировалось Red307; 04.11.2017 в 17:35.
Унификация Н011М и Н001ВЭП смысла не имеет, поскольку это два разных "поколения" РЛС. Как унифицировать МиГ-23 и МиГ-29. Если разьемы и болты только.
Н001ВЭП - взяли Н001, поставили так называемый "обводной канал" (дополнительный облучающий рупор в антенну Кассегрена, дающий косекансный луч), поставили приемник для этого канала плюс блоки обработки, коммутации, ЖК индикаторы. НИИП и Русская Авионика делали это параллельно, отличия в нюансах.
Н011М - развитие Н011, которую в конце 80-х планировалось поставить на многоцелевой Су-27М. в Н011 планировалось поэтапно поменять все блоки от Н001 на свои оригинальные. Что в принципе и было сделано. Там даже контейнер, откидная рама, в которой стоят все блоки кроме ВЧ-приемника и антенны, свой. Т.е. унифицировать там нечего.
Н035 прошел тот же путь от Н011М, как и Н011М от Н001. Сначала все блоки от Н011М, потом их постепенно заменяли на свои. Но вот тут то как раз можно было бы унифицировать два комплекса взяв от каждого лучшее. Да и обьединив коллективы-разработцики, можно усилить научный потенциал. По сути, выпускается два одинаковых самолета с разными РЛС, двигателями и прочим оборудованием.
По поводу Н019М ничего не скажу, поскольку не знаю, что под этим названием скрывается.. Если это изделие Русской Авионики для СМТ, Беларуси, Словении и пр., то см Н00.ВЭП.
По поводу унификации РЛС Су-27 и МиГ-29 в принципе верно. Есть нюансы типа, одни не смогли ,отдали делать другим. У каждого участника тех событий своя правда.
Ну и "институт" тогда был один - НПО "Фазатрон", в который входил и НИИП Тихомирова. Но там действительно была внутренняя конкуренция.
В теории, идеально бы сделать одну РЛС на все семейство Су-27/30/34/35, но там там больше деньги, политика и т.п., чем здравый смысл.
Были такие проекты из разрядов "Жук" , "Копье" и "Оса". Планировалась установка на МиГ-29/35 , Су-27СМ , Су-33УБ, Су-35 , Су-34 и все Су-30.
Семейство "Жук". Там своя унификация и постепенно каждый радар должен был наращиваться , развиваться меня часть блоков на более современные. Принцип "Открытой архитектуры". Этого тоже не сделано.
Хотя "Осу" и "Жук" можно было максимально унифицировать. Далее вообще отказаться от устаревших радаров Н001/019/011М. Даже Ш141 это далеко не свежая разработка.
Наверное это бы был самый подходящий вариант - "Жук" новой модели установленный на все типы самолетов Су и МиГ.
Были такие проекты из разрядов "Жук" , "Копье" и "Оса". Планировалась установка на МиГ-29/35 , Су-27СМ , Су-33УБ, Су-35 , Су-34 и все Су-30.
Семейство "Жук". Там своя унификация и постепенно каждый радар должен был наращиваться , развиваться меня часть блоков на более современные. Принцип "Открытой архитектуры". Этого тоже не сделано.
Хотя "Осу" и "Жук" можно было максимально унифицировать. Далее вообще отказаться от устаревших радаров Н001/019/011М. Даже Ш141 это далеко не свежая разработка.
Наверное это бы был самый подходящий вариант - "Жук" новой модели установленный на все типы самолетов Су и МиГ.
По поводу "Жука", все это поделки нынешнего московского Фазотрона. Со времён Миг-29 они ничего нового серийного не сделали (возможно только 29 UPG). Красивые макеты в одном экземпляре, не всегда работоспособные. Поэтому это всего лишь прожекты отдельных товарищей, скорей всего невыполнимые. Но красивые, тут не поспоришь))
А НИИП наделал с того времени барсов, ирбисов, модернизировал Н001, заслон, приложил руку к модернизации Н019.
Upd. Фазатрон сделал Жук с ЩАР для китайских J-8. Но что там и как - информации мало. Как бы не очередная модернизация Н001/019
Последний раз редактировалось Red307; 04.11.2017 в 21:00.
Найдено здесь. Статья от 28.07.2016...на фото Су-30М2, но номер...судя по всему нанесли неправильно, потом стёрли (как раз готовится это сделать на фотографии) и нанесли новый б/н...интересно для кого этот борт мог предназначаться?