Страница 1 из 7 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 138
Like Tree76Likes

Тема: 21-93 или МиГ-21БИС UPG.

  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию 21-93 или МиГ-21БИС UPG.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Тот факт, Индусам удалось продать РЛС это очень большое достижение, у разработчиков появились деньги, удалось сохранить раб места и технологии.

    МиГ-21-93 свою задачу выполнил, он помог продать РЛС, большего от не реально ожидать не приходилось.
    .

    Повезло АООТ НИИР «Фазотрон» удалось заработать деньги. К началу 90 годов огромный парк МиГ- 21 имелся почти 40 стран мира. В рекламных буклетах утверждалось, что боевая эффективность МиГ-21-93 в 6 раз превышает эффективность обычного МиГ-21бис. И только одна Индия, заключает контракт на модернизацию своих МиГ-21бис, и то у себя. И это Вы называете очень большим достижением? Ну не было бы Индии и загнулся бы «Фазатон» как многие другие производителей комплектующих изделий для авиационной техники.
    Понятно, что в лихие 90, что бы выжить, готовы были продавать все, что угодно и кому угодно.

    Если посмотреть историю модификаций МиГ-21 то увидим, что состав приборного и радиоэлектронного оборудования на протяжении всех модификаций практически не изменялся.
    А тут 21-93 с новой РЛС и приборной начинкой. Радиостанция Р-800Л1, радиокомпас АРК-25, радиовысотомер А-037 исп.22, маркерный радиоприемник А-611, самолетный ответчик УВД А-511, система предупреждения об облучении СПО-21, система госопознования СРЗО-КР, система ближней навигации А-311-03, система воздушных сигналов СВС-2С-УБИС, блок спутниковой навигационной информации БСНИ-1, аппаратура измерения вертикали и азимута ИВА, система автоматической продольной устойчивости АПУС-21, регистратор полетной информации Карат-Б. система бортовых измерений Гамма 1101-13.

    Новое вооружение: управляемые ракеты класса воздух-воздух Р-73Э, РВВ-АЕ, Р-27Р1 (Т1).

    Неуправляемые ракеты С-8 калибра 80 мм, снаряжаемые в блоки Б8-М1.
    Авиабомбы корректируемые КАБ-500КР, КАБ-500Д, КАБ-500КРУ.
    Очень привлекательно.

    Но эпоха МиГ-21 уже завершалась, и тратить огромные деньги на модернизацию устаревшего самолета было бессмысленно. Тем более, что ресурс планера и срок службы модернизированного самолета исчислялся с учетом ресурса и срока службы самолета до проведения модернизации.


    Есть данные, что изначально Индия планировала заключить контракт на модернизацию МиГ-21 с Израилем, но резкие заявления представителей АНПК «Миг» по поводу несанкционированных доработок на их изделиях, во многом способствовали заключению контракта на модернизацию МиГ-21 ВВС Индии с Россией, а не с израильскими фирмами.

    На модернизированных индийских МиГ-21бис
    UPG устанавливалось:
    Система УВД и госопознавания IFF - 1410A, связная радиостанция МВ/ДМВ диапазона – INCOM - 1210A, резервная УКВ радиостанция COM-1150A, радиокомпас ARS- 610A, радиовысотомер малых высот RAM - 720A, инерциальная навигационная система со встроенным приемником GPS TOTEM 221G фирмы Sextant (Франция), система видеорегистрации VRS фирмы Sfim ODS (Франция), система управления выбросом помех CMDS фирмы TAAS (Израиль), станция предупреждения об облучении RWR «TARANG» фирмы ASIEO, система активных помех SPJ фирмы ASIEO.

    Авиабомбы не российского производства, доработанные под российский держатель:

    - четыре бомбы МК-82 на подклыльевых точках подвески.
    - две бомбы МК-83 на внутренних подкрыльевых точках подвески.
    - восемь учебных бомб на двух точках подвески по 4 бомбы на каждой.

    Итог: Проект 21-93 и МиГ-21бис UPG совершенно разные вещи и ставить знак равенство - неправильно!

    Последний раз редактировалось RA3DCS; 21.03.2013 в 18:55.
    FLOGGER and Lans2 like this.

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Есть данные, что изначально Индия планировала заключить контракт на модернизацию МиГ-21 с Израилем, но резкие заявления представителей АНПК «Миг» по поводу несанкционированных доработок на их изделиях, во многом способствовали заключению контракта на модернизацию МиГ-21 ВВС Индии с Россией, а не с израильскими фирмами.
    Извините но это ерунда, я все таки немного знаком с ситуацией, на самом деле и наши спецы и люди от МиГа работали на два фронта и с теми и теми, ничего бы израильтян без помощи МиГ не вышло бы.

    Второе Печальный факт состоит в том, что почти все разработки сделанные по занавес советской эпохи пришлось выбросить на помойку, знаете есть например замечательная навиг система И-29 двадцать лет один из экземпляров стоит у нас в институте, полностью рабочий еще в девяностые пытались было что-то делать, но всем понятно что серийно производить ее некому и не из чего.
    И таких примеров сотни, почти все то, что не запустили в серию до конца 80-х все умерло. Все что выжило, все было сделано либо на старых запасах либо на легализованном импорте, либо на новых разработках, основанных на покупной технологии, как преснопамятные Багет и Соло.

    Я занимают разработкой БРОЭ уже почти 15, я знаю что делается, из чего, к каким годам относятся использованные технологии и сколько реально это стоит.

    И я вам могу авторитетно сказать серийное производство МиГ-21-93 с заявленным составом оборудования - утопия. Равно как и производство МиГ-23-98 он вообще был мертворожденный, все это понимали.

    А МиГ-21UPG это реальность, и в этой реальности нам предстоит жить ибо Советского ВПК нет, его угробили а все новые наши разработки будут подобно Китайским представлять сборную солянку из технологий компонентов со всего мира.

    Вот к примеру знаменитый Су-30СМ Поиск - IFCG - Услуги в таможенной сфере

    БОРТОВОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬ RC-1 RC1-04020103 (ФИРМА) "HAL"

    БОРТОВОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬ RC-2 RC2-05020103 (ФИРМА) HAL

    БЛОК SYGMA95NAA ИДЕНТ. № SYG95NAA65-00 НАВИГАЦИОННЫЙ ПРИБОР, В СОСТАВЕ КОМПЛЕКСА РЕШАЕТ ЗАДАЧИ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПИЛОТА; (ФИРМА) SAGEM DEFENSE SECURITE

    АНТЕННА GPS/CLONASS 188460495 (ФИРМА) SAGEM DEFENSE SECURITE

    ЧЕРНЫЙ ЯЩИК 305Х230Х130 ИДЕНТ. № А2001236 (ФИРМА) THALES AVIONICS S.A

    ИЗДЕЛИЕ НСЦ "СУРА-М" (НАШЛЕМНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ) ЗАВ. № 1702101 - 1 КОМПЛЕКТ:; (ФИРМА) КП СПС "АРСЕНАЛ"(Украина)

    и.т.д.

    P.S. Вам не нравились швейцарские часы на МиГ-21UPG, а как вам тот факт что МиГ-29СМТ(9-19) бортовые огни покупались в Германии?.

    Можно гневно ломать руки, сокрушаться рыдать, гневно обличать, но это без меня мои слезы высохли 20 лет назад, когда все рухнуло.

    Надо стиснуть зубы, подавить необоснованную гордыню , брать все хорошее что можно достать со всего мира, делать свое, то что можем делать и доставать любой ценой современные технологии и работать, много работать, так поступает Китай и мы видим результат.
    Последний раз редактировалось lindr; 21.03.2013 в 19:53.
    skydive, RA3DCS and Foxbat like this.

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    ибо Советского ВПК нет, его угробили
    А российский ВПК есть? Как Вы считаете? (я спрашиваю вполне серьезно, безо всяких подковырок)

  4. #4
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    А МиГ-21UPG это реальность, и в этой реальности нам предстоит жить ибо Советского ВПК нет, его угробили а все новые наши разработки будут подобно Китайским представлять сборную солянку из технологий компонентов со всего мира.
    .
    Тут с Вами нельзя не согласиться!

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Несмотря на то, что с момента распада СССР прошло 20 лет все самолеты производимые в России советские, сколько не пытались российские, украинские и т.д (ненужное зачеркнуть) исключить из из своих изделий продукцию (украинского, российского, казахстанского, молдавского и.т.д. происхождения) - все без толку.

    Флагман российского двигателестроения как закупал компоненты для АЛ-31Ф в Молдавии, так и закупает, Украинские изделия (а там не только СУРА) как стояли на Су-30 так и стоят, на Су-35С их же ставят похоже будут они и на ПАК-ФА.

    Даже обслуживание Ка-31 Индии производится совместно Россией и Украиной, часть систем обслуживается у нас, часть и них, з.ч идут как российские так и украинские.

    Увы все это сотрудничество лишь бледная тень советского ВПК

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Один наш коллега высказал такую мысль. Не Индия ли вообще является инициатором появлением проекта МиГ-21-93?

    В приложении к контракту о модернизации МиГ-21БИС Индийских ВВС имеется такие строки:
    Основанием для выполнения разработки является протокол 18-го заседания рабочей группы от 12 февраля 1991 года, Российско-Индийский технико-экономический доклад (ноябрь 1992 г.), памятные записки и переговоры, которые проводились между Российской стороной и ВВС Индии до подписания контракта.

    Как видим, Индия проявляла интерес к разработке еще задолго до появления первого опытного самолета c/н 75-07-10, б/н 69 по теме 21-93 (август 1994).


  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Полгода назад я уже выкладывал эту ссылку, речь шла о хорватских МиГ-21Бис

    EKSKLUZIVNO: Analiza izvodivosti i isplativosti remonta za MIG-21 (2.dio)

    Хорваты изыскивали возможность продления срока эксплуатации своих МиГ-21 до 2018 и направили предложения Российским, Украинским и Румынским фирмам. Рассматривался вопрос о модернизации и дозакупках Б/У самолетов.

    В период с 25 января по 3 февраля 2011 года российские специалисты оценивали техническое состояние машин, 18 марта 2011 было сделано заключение: борта МиГ-21Бис 105, 106, 112, 118, 123, 124 и МиГ-21УМ 160 i 162 не подлежат дальнейшей эксплуатации. Борта БиСD 110, 116, 117 и 121 и МиГ-21УМD 164, 165, 166, 167 могут быть доработаны.

    Предложение модернизировать самолеты по стандарту 93/UPG было отвергнуто российскими специалистами по экономическим причинам, в основном из-за высокой стоимости модернизации.

    21.06.2011 Росиийская делегация сформировало свое окончательное предложение, заключавшееся в продаже 10 МиГ-29 9-12 и 2 МиГ-29УБ из состава ВВС Венгрии с доработкой до стандарта СД за 90 миллионов евро.

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для ZaSlon
    Регистрация
    16.12.2009
    Сообщений
    169

    По умолчанию

    По моему мнению не следует разделять или противопоставлять понятия «МиГ-21-93» и «МиГ-21БИС UPG», т.к. МиГ-21БИС UPG (встречается также МиГ-21-93И) – это вариант МиГ-21-93, в котором учтены требования заказчика: применение оборудования индийского («поддержим своего производителя») и западного производства. К слову, по отзывам очевидцев, например, индийская радиостанция INCOM работала «не очень». Индия, в отличие от многих других заказчиков, активно участвует в формировании «технического лица» покупаемого товара. Это присутствует и в МиГ-29К/КУБ, и в МиГ-29UPG

  9. #9
    Старожил Форумчанин Аватар для ZaSlon
    Регистрация
    16.12.2009
    Сообщений
    169

    По умолчанию

    По опытным самолетам МиГ-21-93 (встречаются также ранние обозначения МиГ-21М, МиГ-21БИС-М, МиГ-21И)
    Ориентировочно в апреле 1993 г. на НГАЗ «Сокол» были переданы из ВВС самолеты МиГ-21 б/н 61, 69, 81, 83. Изначально предусматривалось создание:
    - «выставочного» образца – из самолета № 75-14-10 б/н 81 (с «Полетом-ОИ»);
    - первого летно-испытательного образца – из самолета № 75-07-10 б/н 69.
    В июле 1993 г. для использования в качестве выставочного образца вместо самолета № 75-14-10 было решено использовать самолет № 75-01-10 б/н 61. Я думаю данное решение (также как и наименование МиГ-21И) было принято в связи с тем, что перспективы заключения контракта с Индией стали очевидны, а самолеты МиГ-21БИС ВВС Индии имели исполнение без системы «Полет-ОИ» (Индия стала единственным, к сожалению, заказчиком модернизированного варианта самолета).
    Переоборудование выставочного образца (75-01-10) было выполнено в 1993 г., первого летно-испытательного (75-07-10) – в 1993 – 1995 гг.
    Если не ошибаюсь, самолет 75-01-10 впервые демонстрировался в 1993 г.: на МАКСе, на выставке на Нижегородской ярмарке, на авиасалоне в Дубаи. Самолет 75-07-10 (ещё не лётный) впервые демонстрировался на авиасалоне в Берлине в 1994 г.
    В 1995 – 1997 гг. выставочный образец (75-01-10) был доработан во второй летный.
    Оба аппарата неоднократно принимали участие в различных выставках и авиасалонах, демонстрировались иностранным делегациям, участвовали в летных испытаниях (в том числе по теме МиГ-21БИС UPG), подвергались доработкам.
    В настоящее время самолеты, выработавшие назначенный срок службы, «хранятся» в «потрепанном» виде на территории НАЗ «Сокол».
    В 1996 г. был заключен контракт, по которому из Индии прибыли 2 самолета МиГ-21БИС на выполнение ОКР, ставшие впоследствии опытными МиГ-21БИС UPG, но это другая история…
    Фотографии самолетов 75-07-10(слева) и 75-01-10 (справа) с сайта Airliners.net
    Миниатюры Миниатюры 75-07-10.jpg   75-01-10.jpg  
    Последний раз редактировалось ZaSlon; 23.03.2013 в 16:42.

  10. #10
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Спасибо Давайте уточним, правильно я понял?

    75001105 Бис №21 29.09.72 СССР 61 0110 МиГ-21-93

    75009521 Бис №21 СССР 69 0710 МиГ-21-93

    75021730 Бис №21 СССР 81 1410 МиГ-21-93 бн 17

    а 83 - этот самолет ?

    75022731 Бис №21 СССР 09 14?? Завод №21

  11. #11
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Спасибо Давайте уточним, правильно я понял?

    75021730 Бис №21 СССР 81 1410 МиГ-21-93 бн 17

    а 83 - этот самолет ?
    75021510 - 75-14-10
    Тут видимо б.н 93 75024608, 75-15-15
    lindr and Fencer like this.

  12. #12
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    75022731 Бис №21 СССР 09 14?? Завод №21
    75022731 - 75-14-12 б.н. 09
    Fencer and lindr like this.

  13. #13
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Спасибо а 75021730 (75-14-11?) что за самолет, он у меня тоже отмечен как часть программы 21-93.

  14. #14
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Спасибо а 75021730 (75-14-11?) что за самолет, он у меня тоже отмечен как часть программы 21-93.
    Такого не наблюдается!

  15. #15
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    http://photo.strizhi.info/d/100925-4/MiG-21-93.jpg
    MiG-21-93 cockpit_2
    MiG-21-93 cockpit

    А почему на фото он как 21-93 подписан, ведь это обычный бис, ни беспереплетного козырька фонаря, ни контейнеров, и кабина без изменений.

  16. #16
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Тут видимо б.н 93 75024608, 75-15-15
    Вот и Он! Даже бортовой не перекрасили.
    г. Зеленодольск
    Миниатюры Миниатюры 20092011089_1.jpg   .jpg  

  17. #17
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Может, кого-то окраска сбила с толку?
    А у него под крылом не "банан" ли 800-литровый подвешен?

  18. #18
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А у него под крылом не "банан" ли 800-литровый подвешен?
    Чего только для показухи не навешают!
    Миниатюры Миниатюры kh-65se_mig-29ub.jpg  
    Fencer likes this.

  19. #19
    Старожил Форумчанин Аватар для ZaSlon
    Регистрация
    16.12.2009
    Сообщений
    169

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    http://photo.strizhi.info/d/100925-4/MiG-21-93.jpg
    MiG-21-93 cockpit_2
    MiG-21-93 cockpit

    А почему на фото он как 21-93 подписан, ведь это обычный бис, ни беспереплетного козырька фонаря, ни контейнеров, и кабина без изменений.
    Похоже это не 75-01-10, а возможно 75-14-12=75022731 (он-же на моём фото от 2011 г.), который быстренько окрасили (75-01-10 думаю не успели подготовить к показу в качестве выставочного образца). Фотографии точно с Нижегородской ярмарки, год не понятен (1993?). Интересно, какой самолет тогда демонстрировался в 1993 г. в качестве МиГ-21-93 на МАКСе и в Дубаи (фотографий в нете пока не нашёл, может есть у кого?)
    Миниатюры Миниатюры 09.jpg  

  20. #20
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    [QUOTE=lindr;98568].
    И я вам могу авторитетно сказать серийное производство МиГ-21-93 с заявленным составом оборудования - утопия. Равно как и производство МиГ-23-98 он вообще был мертворожденный, все это понимали.
    Вот к примеру знаменитый Су-30СМ Поиск - IFCG - Услуги в таможенной сфере
    Сергей,я хотел бы уточнить.Во-первых,производство или модернизация уже построенных бортов?Ведь писали только о втором.И,если честно,действительно невозможно понять,почему никто из традиционных клиентов,кроме Индии,не выбрал российский вариант модернизации 21-го.например,Вьетнам или Сирия.А вот израильский выбрало несколько стран,причем не слишком богатых.Если я правильно помню,в Военном Параде какой-то фазотроновец жаловался,что КБ Микояна не очень-то поддерживало проект модернизации,чтобы не мешать продажам Миг-29.А Миг-23,НЯЗ,модернизировала только Ангола,и то на Украине.
    По поводу знаменитого 30СМ.Есть информация,какой на нем планируется контейнер с оптроникой?А то Платан на Су-34 ругают,а чем его можно заменить -непонятно

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •