Повезло АООТ НИИР «Фазотрон» удалось заработать деньги. К началу 90 годов огромный парк МиГ- 21 имелся почти 40 стран мира. В рекламных буклетах утверждалось, что боевая эффективность МиГ-21-93 в 6 раз превышает эффективность обычного МиГ-21бис. И только одна Индия, заключает контракт на модернизацию своих МиГ-21бис, и то у себя. И это Вы называете очень большим достижением? Ну не было бы Индии и загнулся бы «Фазатон» как многие другие производителей комплектующих изделий для авиационной техники.
Понятно, что в лихие 90, что бы выжить, готовы были продавать все, что угодно и кому угодно.
Если посмотреть историю модификаций МиГ-21 то увидим, что состав приборного и радиоэлектронного оборудования на протяжении всех модификаций практически не изменялся.
А тут 21-93 с новой РЛС и приборной начинкой. Радиостанция Р-800Л1, радиокомпас АРК-25, радиовысотомер А-037 исп.22, маркерный радиоприемник А-611, самолетный ответчик УВД А-511, система предупреждения об облучении СПО-21, система госопознования СРЗО-КР, система ближней навигации А-311-03, система воздушных сигналов СВС-2С-УБИС, блок спутниковой навигационной информации БСНИ-1, аппаратура измерения вертикали и азимута ИВА, система автоматической продольной устойчивости АПУС-21, регистратор полетной информации Карат-Б. система бортовых измерений Гамма 1101-13.
Новое вооружение: управляемые ракеты класса воздух-воздух Р-73Э, РВВ-АЕ, Р-27Р1 (Т1).
Неуправляемые ракеты С-8 калибра 80 мм, снаряжаемые в блоки Б8-М1.
Авиабомбы корректируемые КАБ-500КР, КАБ-500Д, КАБ-500КРУ.
Очень привлекательно.
Но эпоха МиГ-21 уже завершалась, и тратить огромные деньги на модернизацию устаревшего самолета было бессмысленно. Тем более, что ресурс планера и срок службы модернизированного самолета исчислялся с учетом ресурса и срока службы самолета до проведения модернизации.
Есть данные, что изначально Индия планировала заключить контракт на модернизацию МиГ-21 с Израилем, но резкие заявления представителей АНПК «Миг» по поводу несанкционированных доработок на их изделиях, во многом способствовали заключению контракта на модернизацию МиГ-21 ВВС Индии с Россией, а не с израильскими фирмами.
На модернизированных индийских МиГ-21бис UPG устанавливалось:
Система УВД и госопознавания IFF - 1410A, связная радиостанция МВ/ДМВ диапазона – INCOM - 1210A, резервная УКВ радиостанция COM-1150A, радиокомпас ARS- 610A, радиовысотомер малых высот RAM - 720A, инерциальная навигационная система со встроенным приемником GPS TOTEM 221G фирмы Sextant (Франция), система видеорегистрации VRS фирмы Sfim ODS (Франция), система управления выбросом помех CMDS фирмы TAAS (Израиль), станция предупреждения об облучении RWR «TARANG» фирмы ASIEO, система активных помех SPJ фирмы ASIEO.
Авиабомбы не российского производства, доработанные под российский держатель:
- четыре бомбы МК-82 на подклыльевых точках подвески.
- две бомбы МК-83 на внутренних подкрыльевых точках подвески.
- восемь учебных бомб на двух точках подвески по 4 бомбы на каждой.
Итог: Проект 21-93 и МиГ-21бис UPG совершенно разные вещи и ставить знак равенство - неправильно!