Страница 1 из 13 1234511 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 254
Like Tree122Likes

Тема: МиГ-25Р и МиГ-25БМ варианты и оборудование

  1. #1
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.04.2012
    Сообщений
    19

    По умолчанию МиГ-25Р и МиГ-25БМ варианты и оборудование



    Недавно я наткнулся на список заводских номеров вариантов МиГ-25, которые летали с 931 ОГРАП на авиабазе Вернейхен в середине восьмидесятых годов.

    Как вы можете видеть, 1-я AЭ была оснащена различными вариантов МиГ-25Р, 2-я AЭ вылетела на Як-28ПП и 3-я AЭ вылетела на МиГ-25БМ.

    Что касается МиГ-25Р и МиГ-25БM, я заметал, что иногда в этом списке есть один или два дополнительных буквы или обозначения у некоторых самолётов. Я хотел бы узнать то, что они обозначают.

    Мне было бы очень интересно, если бы вы могли мне помочь идентифицировать их. На пример:

    - Борт номер 54 отождествляется с буквы ВФ. Быть может В обозначает присутствия системы «Вираж» и вариант самолёта МиГ-25РБВ, не правда-ли? Но, что значит буква Ф?

    - Как вы можете видеть, у борта номер 61 в списке имеет также буква Ф, но это даже в комбинации с буквами Т и Н (ТФН). Таким образом, мы говорим о МиГ-25РБТ. Что обозначают буквы Ф и Н?

    Обратите внимание на то, что этот самолет был замечен безмоторных в 1991 году во время дня открытых дверей, и что он также был виден на свалке в Рангсдорфе в 1993 году.

    - В списке у некоторых самолетов МиГ-25С/К/БМ есть также нотация П-2. Может быть обозначает система «Пеленг-2»?

    - У некоторых самолетов МиГ-25БМ есть буква Т. Что это такое?

    Наконец, если Я не ошибся, борт номер 62 был МиГ-25РБФ, а не РБШ. Вы согласны? Один МиГ-25РБФ с этим бортовым номером был замечен в начале девяностых годов (и вариант РБК в этом списке были переведены в РБФ).

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.12.2010
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    На истину не претендую, но может самолет с бортовым номером 54 имел контейнер ФУКА?

  3. #3
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    30.04.2012
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Спасибо, Lynx. Это могло бы быть правильной интерпретации.
    ФУКА = РР8311-100

    Буква Т рядом с самолёта МиГ-25БМ бортов 70/71/72/73 может обозначать что система «Тангаж» установлена на самолёте (см. рисунок «Тангаж» в нижней части этой страницы http://www.airforce.ru/aircraft/miko...rb/page_05.htm).

    Тем не менее, я настроен скептически. На таких самолетах должны были бы дополнительные диэлектрическые панели, которые не существуют на других МиГ-25БМ, нeправда-ли?

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Миг-25 БМ все были с Тангажами и несли 4 Х-58У. Основная задача БМ была прорыв ПВО и уничтожение ПУО, ЦУО. Я служил и летал в этой эскадрильи с 1986 года и до замены. Вернойхен получил крайние выпущенные БМ и имели бортовые номера с 70 по 81. После вывода оказались в Щучине,где собрали все выпущенные БМ для ВВС (4 БМа были в Воронеже а затем в Липецке) а затем перегнаны в Барановичи, где закончили свое существование.

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Кроме того 1АЭ летала на МиГ-25-РБ. А дополнительные буквы обозначают разведоборудования и разновидность системы Пеленг. "п2" означает Пеленг-2, а на БМ на всех был Пеленг-2. Буковка "у" это спарки РУ, "с" -сабля, "в" вираж, "к" Куб, "т" Тангаж, "к" Куб, "ш" шар, "Ф" фото. Фото стояло на всех РБ с виражем, и тангажем. Заводские номера у РБ начинались на 02, БМ 66, РУ 39.

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.12.2010
    Сообщений
    148

    По умолчанию

    А буква "Н" что означает? Для ночной разведки?

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Для РБ били 2 вида больших фотиков (это 4 больших окон на фюзеляже) и фотик для привязки фильма, т.к. фотографирование осуществлялась на 2 пленки по 2 кадра, а затем ООИ делало фото района. Для фото ночью требовалось сброс САБ, которые на сверхзвуке имели ограничения,и очень редко использовались.

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МиГ-25БМ Посмотреть сообщение
    Кроме того 1АЭ летала на МиГ-25-РБ. А дополнительные буквы обозначают разведоборудования и разновидность системы Пеленг. "п2" означает Пеленг-2, а на БМ на всех был Пеленг-2. Буковка "у" это спарки РУ, "с" -сабля, "в" вираж, "к" Куб, "т" Тангаж, "к" Куб, "ш" шар, "Ф" фото. Фото стояло на всех РБ с виражем, и тангажем. Заводские номера у РБ начинались на 02, БМ 66, РУ 39.
    Все-таки Ш -это Шар или Шомпол?
    И по поводу БМ.До сих пор у супостатов ходят слухи,что несколько(обычно пишут о 4)БМ летали в Ираке и принимали участие в БД,причем один был сбит.Вы о таком не слыщали?

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,339

    По умолчанию

    До сих пор было известно, что ШОМПОЛ - это РБШ, А ШАР - это РБФ. Также интересно, если все БМы имели ТАНГАЖ и ПЕЛЕНГ-2, то почему это отмечено только у 4-х машин? А остальные БМы, у них почему ничего не отмечено?

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Я на всех этих БМ летал, а с 71,по 74 били у меня в звене, у БМ были незначительные отличия по сериям (например переключатель триммеров элеронов бил на РУС, а на первых (Щучин) на приборной доске как на РБ. Почему в в списке не у всех стоит не знаю, ну и для уточнения на БМ стоял Пеленг-2М, который отличался программирование данных для ракет. На счет Шомпала Вы правы. РБФ всегда были фотиками, а на шарах фото не было. Просто добавки к РБ использовалась только в тех.документации, а мы знали по бортовому номеру оборудования и добавками не пользовались.
    Lynx, FLOGGER, lindr and 2 others like this.

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    По БМ их было выпущено 40 штук: 4 в Воронеж (Липецкий центр) и по 12 шт. Щучин, Польша и ГДР. После вывода все БМ были в Щучине. Лично принимал участие в их перегонке в Барановичи. 1 БМ был передан в Запорожье для отработки регламентов на завод, а после развала он там и остался, и по слухам за которые не ручаюсь, вроде попал на ближний восток. В Ираке применялись РБ для бомбометания с стратосферы. Дальность сброса примерно за 40 км, что им очень нравилось но у них были проблемы с точностью т.к. требовалось точная выставка и тех.обслуживания навигационного оборудования. Они просили доработать и РУ для бомбометания, но на нем не было оборудования по "Пеленгу".
    Philip75, Lynx, FLOGGER and 2 others like this.

  12. #12
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,339

    По умолчанию

    Уважаемый МИГ-25БМ, спасибо за полезную и интересную информацию. Счень здорово, что у нас на Форуме появился знающий технику человек.

  13. #13
    Форумчанин Форумчанин Аватар для paralay
    Регистрация
    09.03.2013
    Сообщений
    60

    По умолчанию

    МиГ-25РБ, время полета на скорости М = 2.3 - 2.35 не более 15 минут (Аэродинамика МиГ-25РБ)

    М=0.9, топлива 14960 кг, диапазон 1860 км, скорость 1000 км/ч
    М=2.35, топлива 14960 кг, диапазон 1630 км, скорость 2496 км/ч

    1630 км : 2496 км/ч = 0.65 ч * 60 мин = 40 мин ?! Как так получается?

    range.jpg
    "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Ограничения по времени полета на МиГ-25 РБ на М= 2,35 нет. Полет в стратосферу проходил так: взлет разгон до 1000км/ч истинной скорости и набор 11100м (переход звука разрешался только на Н более 11000м), Приборная скорость падала до 600, затем разгон скорости до приборной 1070 и на ней дальнейший набор с достижением М 2,35 (это найвыгоднейший режим) и полет по маршруту на М 2,35 Высота завиеила от тропопаузы и температуры в ней. 15 мин можно было лететь на полном форсаже, поэтому на Н 19000м переходили на минимальный форсаж чего хватало при Н 20000- 21000м. Время полета всего составляло 40-45 мин. (При всех всех благоприятных условиях и топливом Т-6 можно натянуть до 60мин). Садились с остатком 1000-2000кг, чего хватало еще на 1 заход на это уже ЧП.

  15. #15
    Форумчанин Форумчанин Аватар для paralay
    Регистрация
    09.03.2013
    Сообщений
    60

    По умолчанию

    Меня смутила надпись М=2.35=const
    "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Это найвыгоднейший сверхзвуковой режим. Но после взлета надо выйти на этот режим и перед посадкой погасить скорость. Сход начинается примерно за 200 км до аэродрома посадки.

  17. #17
    BAE
    BAE вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    05.12.2010
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МиГ-25БМ Посмотреть сообщение
    ...1 БМ был передан в Запорожье для отработки регламентов на завод, а после развала он там и остался, и по слухам за которые не ручаюсь, вроде попал на ближний восток...
    До сих пор там стоит, БН 44, видел собственными глазами, и даже сфотографировал. (фото сделано 1,5 года назад).
    dsc01127.jpg

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Значит БМ не участвовали в боевых действиях.

  19. #19
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,339

    По умолчанию

    А есть еще фото БМов?

  20. #20
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Все-таки Ш -это Шар или Шомпол?
    И по поводу БМ.До сих пор у супостатов ходят слухи,что несколько(обычно пишут о 4)БМ летали в Ираке и принимали участие в БД,причем один был сбит.Вы о таком не слыщали?
    Вот тут изделия расписаны http://www.airforce.ru/aircraft/miko...rb/page_01.htm и в боевом применении про Ирак писал. Не было там БМов. По западным исследователям не стоит судить о нашей авиации - Вы же знаете...

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •