Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 31
Like Tree13Likes

Тема: Ту-16К-26/К-16-26

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2012
    Сообщений
    103

    По умолчанию Ту-16К-26/К-16-26

    Уважаемые форумчане, помогите, пожалуйста, разобраться с комплексом К-26.

    статья А. Артемьева - Морская ракетоносная. Авиация и космонавтика. 1997. 11-12.

    4 декабря 1969 г. приказом Министра обороны СССР был принят на вооружение ракетный комплекс К-26 данные и возможности которого во много раз превосходили все, что до этого создавалось. Комплекс предназначался для поражения морских и наземных целей, обладающих радиолокационной контрастностью и был совмещен с комплексами К-11-16 и К-10. Самолеты-ракетоносцы Ту-16К-11-16 и Ту-16К-10 доработали, изменив систему подвески ракет и их пуска. Самолеты соответственно стали называться Ту-16К-26 и Ту16К-10-26. С самолетов Ту-16К-26 обеспечивалось применение двух ракет КСР- 5 и одной КСР-2(КСР-11) в любом сочетании.

    Одновременно с этим была произведена модернизация уже к этому времени устаревшего комплекса Ту-16К-16. Объем доработок его был значительным так как радиолокационная станция, установленная на самолете обладала низкой разрешающей способностью, ограниченной дальностью и другими недостатками. Поиск технических решений, обеспечивающих расширение возможностей РЛС Р-1К занял довольно много времени и поступившие предложения были самыми различными, предлагалось даже установить более совершенную антенну поисково-прицельной системы «Беркут» самолета Ил-38, но возникли сложности с ее размещением на самолете. В конечном итоге на самолете установили антенную систему другого типа с лучшим коэффициентом усиления, в 1,5 раза уменьшили ширину диаграммы направленности, реализовали и другие технические решения. Однако доработки не ограничились улучшением характеристик бортовой РЛС внесли также изменения в планер самолета, автоматику выработки топлива, электро- и радиооборудование, а сам комплекс по завершении доработок получил наименование Ту-16 КСР-2-5 (Ту-16К-16-26), а его боевые возможности существенно возросли.
    То есть, исходя из этой статьи, можно сделать вывод, что Ту-16КСР-2 (Ту-16К-16) при переоборудовании в Ту-16КСР-2-5 (Ту-16К-16-26) подвергся значительной модернизации. Какая именно РЛС была установлена, не указывается

    Ту-16К-11-16 при переоборудовании в Ту-16К-26 аналогичной модернизации, получается, не подвергался...

    Но Е. Гордон (Легендарный Ту-16//Авиация и космонавтика) пишет:

    "На небольшое количество Ту-16КСР-2-5-11 в 1973 г. была установлена комплексная радиолокационно-оптическая система "Рубин-М", созданная на базе РЛС "Рубин-1KB" и отличавшаяся увеличенной дальностью обнаружения. После оснащения этой системой носители приобрели характерный внешний вид: штатное место установки антенны РЛС было гладким, а большой обтекатель антенны станции "Рубин-1М" располагался снизу фюзеляжа перед грузовым отсеком. Из-за необходимости размещения аппаратуры новой РЛС с самолета пришлось снять топливный бак No.3. Дальность пуска КСР-5 увеличилась до 450 км. На этом варианте носителя пушечная установка ПУ-88, как правило, демонтировалась. Станция "Рубин-1М" аналогичным образом устанавливалась и на Ту-16КСР-2-5. От предыдущего варианта самолет отличался отсутствием аппаратуры "Рица"."
    Выходит, что модернизировались и Ту-16К-26, и Ту-16К16-26 и устаналивались на них в начале 70-х, помимо прочего, "Рубины-М"?

    Другой вопрос - почему "Рубин-М" называется радиолокационно-оптической системой????


    Также известно, что в конце 1970-х гг. появились новые модификации КСР-5М и КСР-5Б с новыми ГСН и системой управления, предназначавшиеся для поражения малоразмерных целей. Причем на Ту-16х, несших эту модификацию, "Рубины" снимались и заменялись на новую РЛС.


    1) Есть какие-то подробности по хар-кам этой новой ГСН, насколько они вообще улучшились? И для поражения насколько малоразмерных целей предназначались? Например, по Ту-16К-16 (то бишь КСР-2) писали, что "бортовой локатор носителя Ту-16КСР-2 мог выделять даже отдельные строения типа цехов из металлоконструкций на фоне кварталов панельных домов, крупные мосты и т.п. ". То есть вроде бы уж как еще меньшие цели на тот момент времени поражать было вряд ли возможно...

    2) Что же это была за такая секретная РЛС???
    В других попадавшихся источниках она тоже гордо именуется новая РЛС Весьма странное название

    3) Это кабина Ту-16К-26 или Ту-16К-16-26? Что за тубус в центре приборной доски? Отвод РЛС?
    16-26.jpg

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,634

    По умолчанию

    Другой вопрос - почему "Рубин-М" называется радиолокационно-оптической системой????
    Потому, что это радиолокационно-оптическая система . В сети есть описание бомбардировочного вооружения Ту-22Р, с разновидностью "Рубина", на бомбардировочный прицел выводится либо оптическое изображение, либо РЛ изображение цели, т.е индикатор совмещенный.
    Последний раз редактировалось lindr; 12.04.2013 в 19:24.

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2012
    Сообщений
    103

    По умолчанию

    lindr, спасибо. Просто такой термин встретил в первый раз и только применительно к "Рубин-1М". Вот и навыдумывал черт знает что )))

  4. #4
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,634

    По умолчанию

    Вот здесь приведен пример совместной работы.
    Миниатюры Миниатюры pages-22-1.jpg  

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2012
    Сообщений
    103

    По умолчанию

    lindr, хотел спросить еще насчет этого описания бомбардировочного вооружения Ту-22Р в сети...

    Ссылку не можете дать? Или хотя бы название документа?

    А то погуглил, чего-то никаких результатов...

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,634

    По умолчанию

    Залил для Вас.

    Название: Самолет Ту-22Р Техническое описание Книга III Вооружение Часть 1 Бомбардировочное вооружение Автоматы пассивных помех Подвеска стартовых ускорителей.pdf
    Размер: 184.79 Мб
    Доступен до: 2013-05-12 23:47:30
    Ссылка для скачивания файла: Самолет Ту-22Р Техническое описание Книга III Вооружение Часть 1 Бомбардировочное вооружение Автоматы пассивных помех Подвеска стартовых ускорителей.pdf

    Название: Самолет Ту-22Р Техническое описание Книга III Вооружение Часть 2 Специальное бомбардировочное вооружение.pdf
    Размер: 38.95 Мб
    Доступен до: 2013-05-12 23:47:30
    Ссылка для скачивания файла: Самолет Ту-22Р Техническое описание Книга III Вооружение Часть 2 Специальное бомбардировочное вооружение.pdf

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2012
    Сообщений
    103

    По умолчанию

    Большое спасибо!

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2012
    Сообщений
    103

    По умолчанию

    Получилась вот такая номенклатура Ту-16 с крылатыми ракетами КСР-2, КСР-11, КСР-5:

    Ту-16К-26 "Заказ 386" ("Изделие НК-26", "Изделие НК-4")

    Система К-26 была разработана во исполнение постановления Совета Министров от 11 августа 1962 г. Она предназначалась для поражения самолётами-снарядами радиолокационно-контрастных морских и наземных целей и работающих корабельных и наземных РЛС. В состав системы входили носители Ту-16К-26 и Ту-16КСР-2-5, самолёты- снаряды и система управления «Взлёт».
    Начиная с 1969 г., на ремонтных предприятиях ВВС и Авиации ВМФ в Ту-16К-26 были доработаны 15 самолетов Ту-16К-11-16КС.

    На машине установили РЛС "Рубин-1КВ", доработанную для обзора местности и выбора цели с помощью аппаратуры ВС-К. Систему управления пуском ракет усовершенствовали так, что она получила возможность работы со всеми тремя их типами, увязали между собой "Рубин-1КВ" и "Рицу". Вместо балочных держателей БД-352 установили БД-352-11-5.

    Вторая разработка системы управления на основе РЛС "Рубин-1К" – система управления "Взлет" была начата в 1967 г. и предназначалась для разработанной к тому времени авиационной сверхзвуковой ракеты КСР-5. Носитель – модифицированный самолет Ту-16КСР-2-5 (Ту-16К-26). Система "Взлет" так же, как и система "Рубикон", построена на принципе дальнего активного самонаведения с захватом цели РЛГС до пуска ракеты и, сохраняя все достоинства комплекса К-16, обеспечила новому комплексу К-26 следующие преимущества:
    -увеличение дальности пуска ракет почти вдвое;
    -реализацию всех траекторий ракет КСР-5Н с выбором типа траектории перед пуском;
    -возможность предпускового прицеливания с выбором цели при обзоре местности непосредственно от РЛГС ракеты;
    -возможность пуска ракеты КСР-5 (КСР-5Н) по источнику радиолокационной помехи;
    -увеличение помехозащищенности и надежности аппаратуры ракеты за счет резкого повышения технического уровня разработки и технологичности изготовления;
    -сопряжение с комплексной автоматизированной системой контроля (АСК) бортовой аппаратуры ракеты КСР-5 на техпозиции.
    Работы по системам управления ракет КСР-5 (КСР-5Н) интенсивно продолжались до середины 1970-х годов. Были разработаны модификации системы "Взлет": "Кратер" и "Накат".

    Ту-16К-26М

    В конце 1970-х гг. для комплекса К-26 разработали модернизированные самолёты-снаряды КСР-5М и КСР-5Б с новыми ГСН типа ВС-KM и новой системой управления БСУ-7М. Они предназначались для поражения малоразмерных целей. Под них переоборудовали небольшое количество машин, именовавшихся Ту-16К-26М.


    Ту-16К-26Н система "Тайфун"

    КСР-5Н получила новую головку самонаведения ВС-КН и автопилот АПР-5Н. РЛС «Рубин-1 KB» с носителя сняли, её функции взяла на себя новая станция, обтекатель которой размещался под средней частью фюзеляжа. Под систему, названную К-26Н «Тайфун», доработали небольшую партию самолётов типов Ту-16К-26, Ту-16К-26П и Ту-16КСР-2-5. Они эксплуатировались в 1980-е гг. в авиации ВМФ.

    Получается, что именно "Рубин-1М" комплекса "Тайфун" имелась в виду под "новой РЛС", и первоначально в состав именно "Тайфуна" пытались включить РЛС от Ил-38.

    Гордон Е. Легендарный Ту-16. Часть 2 // Авиация и время. 2001. 02:
    На небольшое количество Ту-16КСР-2-5-11 в 1973 г. была установлена комплексная радиолокационно-оптическая система «Рубин- 1М», созданная на базе РЛС «Рубин-1KB» и отличавшаяся увеличенной дальностью обнаружения. После оснащения этой системой носители приобрели характерный внешний вид: штатное место установки антенны РЛС было гладким, а большой обтекатель антенны станции «Рубин-1М» располагался снизу фюзеляжа перед грузовым отсеком. Из-за необходимости размещения аппаратуры новой РЛС с самолета пришлось снять топливный бак №3. Дальность пуска КСР-5 увеличилась до 450 км. На этом варианте носителя пушечная установка ПУ-88, как правило, демонтировалась.
    Марковский В., Перов К. Советские авиационные крылатые ракеты // Авиация и космонавтика. 2005. 09.:
    Ввиду ограниченного обзора при работе с малых высот и низкой разрешающей способности, сужавшей возможности комплекса, потребовалась модернизация поисково-прицельной системы. На 14 самолетах установили панорамную РЛС системы «Беркут» самолета Ил-38 под увеличенным обтекателем. Эти машины поступили в авиацию Балтфлота. Более радикальным решением стало использование новой РЛС «Рубин-1М», созданной в 1973 году на основе «Рубин-1КВ» и обладавшей повышенной дальностью обнаружения и улучшенной разрешающей способностью. Ее антенная система имела значительные размеры, отличаясь большим коэффициентом усиления и уменьшенной в полтора раза шириной диаграммы направленности. Дальность обнаружения морских целей достигала 450 км, однако большая антенна и необходимость в компоновочных объемах под аппаратуру потребовали переноса РЛС со штатного места в грузоотсек, под которым был смонтирован объемистый каплевидный обтекатель. Другой отличительной чертой таких машин стала гладкая носовая часть, лишенная прежней РЛС. Для экономии веса сняли носовую пушечную установку, а топливная система сократилась на бак №3, на месте которого разместились блоки оборудования.
    Гордон Е. Легендарный Ту-16. Часть 2 // Авиация и время. 2001. 02.:
    Станция «Рубин-1М» аналогичным образом устанавливалась и на Ту-16КСР-2-5. От предыдущего варианта самолет отличался отсутствием аппаратуры «Рица».

    Ту-16КСР-2-5-11 "Заказ 386А" ("Изделие НКСР-2-5-11", "Изделие НК-5")

    В вариант Ту-16КСР- 2-5-11 - один из основных ракетоносных вариантов Ту-16 - были переоборудованы 125 ракетоносцев Ту-16КСР-2-11. Внешним их отличием от Ту-16К-26 стали цельные створки грузоотсека (без следов входного люка оператора).

    Ту-16КСР-2-5 "Заказ 386А", Ту-16К-16-26 ("Изделие НКСР-2-5", "Изделие НК-5")

    В вариант Ту-16КСР-2-5 были доработаны 110 Ту-16КСР-2А. В отличие от Ту-16К-26 они имели коллиматорный прицел ПКИ, систему слепой посадки СП-50 и, позднее, - станции РЭП СПС-5М и СПС-151/152/153 из комплекта «Сирень». От Ту-16КСР-2-5-11 внешне эти самолеты отличались отсутствием антенны станции «Рица» на фонаре кабины штурмана и наличием носовой пушечной установки. От исходного Ту-16КСР-2А внешне Ту-16КСР-2-5 отличался антенной станции «Роговица» на фонаре кабины летчиков.

    Артемьев А. Морская ракетоносная. Авиация и космонавтика. 1997. 11-12.:
    …Одновременно с этим была произведена модернизация уже к этому времени устаревшего комплекса Ту-16К-16. Объем доработок его был значительным, так как радиолокационная станция, установленная на самолете, обладала низкой разрешающей способностью, ограниченной дальностью и другими недостатками. Поиск технических решений, обеспечивающих расширение возможностей РЛС Р-1К, занял довольно много времени, и поступившие предложения были самыми различными, предлагалось даже установить более совершенную антенну поисково-прицельной системы «Беркут» самолета Ил-38, но возникли сложности с ее размещением на самолете. В конечном итоге, на самолете установили антенную систему другого типа с лучшим коэффициентом усиления, в 1,5 раза уменьшили ширину диаграммы направленности, реализовали и другие технические решения. Однако доработки не ограничились улучшением характеристик бортовой РЛС: внесли также изменения в планер самолета, автоматику выработки топлива, электро- и радиооборудование, а сам комплекс по завершении доработок получил наименование Ту-16 КСР-2-5 (Ту-16К-16-26), а его боевые возможности существенно возросли.
    Ту-16К-26П "Заказ 397" ("Изделие НК-26П")

    Вслед за основным вариантом КСР-5 была создана противорадиолокационная модификация этой ракеты с пассивной головкой самонаведения, получившая обозначение КСР-5П. Самолет-носитель стал называться Ту-16К-26П, а вся система - К-26П. Ее составной частью являлась система управления и наведения «Плот», состоявшая из установленной на носителе и сопряженной со станцией «Рица» аппаратуры разведки работающих радаров АНП-К, аппаратуры пассивного самонаведения ракеты ВСП-К, автопилота ракеты БСУ-7Н. Комплекс К-26П обеспечивал с одного захода пуск двух КСР-5П по одной цели, а также пуск двух КСР-5П по двум целям, одна из которых находилась на продольной оси самолета, другая - в секторе с углом раствора 7,5 градусов. После пуска самолет имел полную свободу маневра. Подобно обычному К-26, комплекс К-26П мог применять ракеты КСР-5, КСР-2 и КСР-11. Разработка системы К-26П велась согласно Постановлению Совета Министров СССР №123-43 от 7 февраля 1964 г. Опытный Ту-16К-26П передали на заводские испытания летом 1967 г., Госиспытания начались в апреле 1972 г., а Постановлением Совмина №643-205 от 4 сентября 1973 г. система была принята на вооружение Авиации ВМФ. В 1975 г. на флотских ремзаводах Ту-16КСР-2-5-11 стали переоборудовать в Ту-16К-26П. Для применения новых ракет КСР-5М комплекс К-26П был модернизирован и получил обозначение К-26ПМ, а самолет стал называться Ту-16К-26ПМ или изделие «НК-26ПМ». На нем установили аппаратуру АМП-М, служившую для сопряжения РЛС самолета с аппаратурой ракет.

    "Заказ 684/1"; "Заказ 684/2"

    Оборудование ракетоносцев Ту-16КСР-2, Ту-16К-11-16, Ту-16К-26, Ту-16КСР-2-5 бомбовым вооружением.



    Источники:
    Ригмант В. Дальний бомбардировщик Ту-16 // Авиаколлекция. Спецвыпуск. 2009. № 1.
    Гордон Е. Легендарный Ту-16. Часть 2 // Авиация и время. 2001. 02.
    Марковский В., Перов К. Советские авиационные крылатые ракеты // Авиация и космонавтика. 2005. 09.
    Gordon Y. Tupolev Tu-16 Badger. Aerofax.
    Артемьев А. Морская ракетоносная. Авиация и космонавтика. 1997. 11-12.
    Авиация ВВС России и научно-технический прогресс. М., 2005.
    Последний раз редактировалось Assaulter; 20.04.2013 в 05:26.

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2012
    Сообщений
    103

    По умолчанию

    Из этой номенклатуры возникают следующие непонятности:

    1) Не удалось найти, сколько же именно Ту-16К-26 и Ту-16К-16-26 было оборудовано "Рубином-1М". Ригмант и Гордон пишут о "небольшом" количестве.

    2) Вероятно, вариант Ту-16КСР-2-5 с "Рубин-1М" должен иметь какое-то иное внутреннее обозначение? Ведь на обычном "Заказе 386А", скорее всего, устанавливался обычный "Рубин-1КВ".

    3) Интересно, а что это за модификации системы управления "Взлет" - "Кратер" и "Накат"?

    4) Есть ли фотографии Ту-16 с "Беркутом" или "Рубин-1М"?
    Последний раз редактировалось Assaulter; 20.04.2013 в 05:21.

  10. #10
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,634

    По умолчанию

    Подкину Вам дровишек.. Жаль но по Ту-16 я мало что знаю011_.jpg054_.jpg055_.jpg
    Assaulter likes this.

  11. #11
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    98

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Залил для Вас.

    Название: Самолет Ту-22Р Техническое описание Книга III Вооружение Часть 1 Бомбардировочное вооружение Автоматы пассивных помех Подвеска стартовых ускорителей.pdf
    Размер: 184.79 Мб
    Доступен до: 2013-05-12 23:47:30
    Ссылка для скачивания файла: Самолет Ту-22Р Техническое описание Книга III Вооружение Часть 1 Бомбардировочное вооружение Автоматы пассивных помех Подвеска стартовых ускорителей.pdf

    Название: Самолет Ту-22Р Техническое описание Книга III Вооружение Часть 2 Специальное бомбардировочное вооружение.pdf
    Размер: 38.95 Мб
    Доступен до: 2013-05-12 23:47:30
    Ссылка для скачивания файла: Самолет Ту-22Р Техническое описание Книга III Вооружение Часть 2 Специальное бомбардировочное вооружение.pdf
    Простите, а 1 и 2 книги по Ту-22Р у Вас есть?

  12. #12
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,634

    По умолчанию

    Книги не мои, выкладывал один товарищ года три назад по листику.

    Самолет Ту-22Р Техническое описание Книга II Конструкция самолета Часть 3 Взлетно-посадочные устройства
    Самолет Ту-22Р Техническое описание Книга II Конструкция самолета Часть 5 Управление самолетом
    Самолет Ту-22Р Техническое описание Книга III Вооружение Часть 1 Бомбардировочное вооружение Автоматы пассивных помех Подвеска стартовых ускорителей
    Самолет Ту-22Р Техническое описание Книга III Вооружение Часть 2 Специальное бомбардировочное вооружение
    Самолет Ту-22Р Техническое описание Книга IV Авиационное оборудование Часть 1 Электроборудование
    Самолет Ту-22Р Техническое описание Книга VI Наземное оборудование
    Самолет Ту-22Р Техническое описание Система пушечного вооружения (9-А-242)

  13. #13
    Новичок
    Регистрация
    18.06.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9

    По умолчанию

    Lindr, на приведенном Вами фото Ту-16 не ракетоносец, отсутствуют балочные держатели для ракет. Это возможно Ту16 РЭБ.
    К сожалению я на них летал давно, до 92-го года, но видимо одним из последних.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2012
    Сообщений
    103

    По умолчанию

    Ринат, здравствуйте! )) Если не секрет, с какими модификациями Ту-16 была связана Ваша служба?

    Может какую-нибудь фактуру по "герою обсуждения" подкинете? Не узнаете, приборная доска какой модификации в моем первом посте?

  15. #15
    Новичок
    Регистрация
    18.06.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9

    По умолчанию

    Летал на всех серийных модификациях. Но ракеты К-10 не эксплуатировал.
    На приведенном фото приборной доски невозможно разобрать что за система. Щиток топливной автоматики мне не встречался. С большой долей вероятности возможно это фото Китайского "Ту-16"???. Потому, что наверное все строевые системы Ту-16 эксплуатировал, но такого топливного щитка не встречал.
    Приборная доска стандартная. Штурвалы управления почему то, возможно для фото, сняты. Можно только сказать, что это не К-10. Потому что на К-10 штурман экипажа сидит за спиной у летчиков.
    В проходе штурмана висит блок локатора ближней межсамолетной навигации. Дальность примерно 15 км.
    Крыльевая система дозаправки видимо отсутствует, так как нет откидного пульта управления дозаправкой.
    Если еще что интересует - спрашивайте, постараюсь вспомнить.
    Последний раз редактировалось Ринат; 20.06.2013 в 15:01.
    Пессимист: Все! Хуже быть не может!
    Оптимист: Может! Может!

  16. #16
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Последние строевые ЕМНИП были в третьем Североморске, ракетоносцы летали до 94 года, в первом Североморске, где на тот момент оставались только разведчики и где летал мой отец, они летали до 93года.
    А на приведенном фото скорее всего РЭБовский самолет, либо разведчик.
    Почитайте здесь http://forums.airforce.ru/sovremenno...-967-odrap-sf/
    может что-то полезное найдете.
    Последний раз редактировалось Nazar; 20.06.2013 в 16:23.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  17. #17
    Новичок
    Регистрация
    18.06.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Последние строевые ЕМНИП были в третьем Североморске, ракетоносцы летали до 94 года, в первом Североморске, где на тот момент оставались только разведчики и где летал мой отец, они летали до 93года.
    А на приведенном фото скорее всего РЭБовский самолет, либо разведчик.
    В Североморске третьем на Ту-16 закончили летать в 92-м году.
    В Североморске первом если не ошибаюсь, летали до конца 91-го года. Потом, не все, переучивались на Су-24Р.
    Как правило самолеты РЭБ были и самолетами разведки, на них мне тоже довелось полетать несколько лет.
    Последний раз редактировалось Ринат; 20.06.2013 в 18:19.
    Пессимист: Все! Хуже быть не может!
    Оптимист: Может! Может!

  18. #18
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ринат Посмотреть сообщение
    В Североморске третьем на Ту-16 закончили летать в 92-м году.
    В Североморске первом если не ошибаюсь, летали до конца 91-го года. Потом, не все, переучивались на Су-24Р.
    Как правило самолеты РЭБ были и самолетами разведки, на них мне тоже довелось полетать несколько лет.
    Есть видео с третьего Североморска, где летали на отстрел ракет, ЕМНИП 1994 год, вечером дома гляну.
    То что на Су-24М/МР переучивались я знаю ( было в эскадрильи 8 эмок и 8 эмэров ), когда 967 полк преобразовали в 146 ОРАЭ, отец ее командиром стал.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ринат Посмотреть сообщение
    В Североморске третьем на Ту-16 закончили летать в 92-м году.
    В Североморске первом если не ошибаюсь, летали до конца 91-го года. Потом, не все, переучивались на Су-24Р.
    Как правило самолеты РЭБ были и самолетами разведки, на них мне тоже довелось полетать несколько лет.
    Разведчик Су-24 был МР, а постановщик помех МП. Но Су-24 МП были только в Липецке. Он себя как постановщик помех не очень хорошо показал и был даже хуже чем ЯК-28 ПП. Поэтому в серию не пошел.

  20. #20
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Ринат, я все прояснил, последние полеты Севера-3 на отстрел боекомплекта прошли 24 марта 1993 года, Севера-1 осенью 92 года.
    Одинаковое одинаковому-рознь

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •