Во исполнение постановления ЦК КПСС и СМ СССР № 229-11 о создании новой системы вооружения на базе станции «Сапфир-21» от 2.03.1962г. приказом по заводу №35 от 29.08.1963г. новый вариант самолета МиГ-21С был запущен в производство с присвоением индекса – тип - 95.
Для отработки монтажей и проведения испытаний собрали 3 опытных самолета:
- на базе типа 76 и
- на базе типа 94.
На базе типа 76 – самолет № 76210725.
Оборудовался:
- РЛС «Сапфир-21» вместо ЦД-30ТП;
- 4-х точечной крыльевой подвеской;
- прицелом АСП-ПФ,
- гондолой ГП-9 с пушкой ГШ-23;
- сидением СК-3 с фонарем козырькового типа;
- системой кислородного оборудования ККО-5;
- новым генератором переменного тока ГО4пч4;
- системой ДУАС-61-14, вместо ПВД-7.
На базе типа 94 – самолет № 95-0101 и 95-210102,
Дополнительно оборудовался:
- 7-м баком увеличенной емкости (120л);
- киль с носком увеличенной площади;
- поверхностными антеннами станции «Дуб», АРК-10, МРП-56П;
- станцией АРК-10 со счетчиком дальности;
- инфракрасным визиром «Самоцвет» - СМЦ-1;
- радиовысотомером РВ-УМ;
- передней стойкой с колесом КТ-102;
- оба самолета были оборудованы специальной КЗА.
Самолеты № 95-0101 и № 95-0102 прошли заводские испытания по оценке:
- работоспособности новой станции РП-22 и систем вооружения:
- проведенных конструктивных изменений в топливной системе;
- параметров устойчивости самолета в связи с увеличением площади киля.
В 1964г. оба самолета были переданы для проведения государственных испытаний.