Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Как оно функционирует (про МиГ-21)

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    498

    По умолчанию Как оно функционирует (про МиГ-21)

    Уважаемые участники сайта!
    Предлагаю новую тему насчёт работы отдельных систем, агрегатов и оборудования самолёта МиГ-21. Вопрос тесно связан с эксплуатацией АТ в частях, поэтому интересно будет выслушать знающих людей, не только любителей.

    Давайте начнём. Два первых вопроса касаются работы системы управления конусом воздухозаборника на модификациях с большим конусом.

    1. Конус на земле при отпущенной кнопке контроля ламп на ППС-2МК всегда должен занимать полностью убранное положение при наличии давления в основной гидросистеме не менее 180 кГ/см2?
    2. Чем вызвана неполная уборка конуса на земле (после включения питания, лампа "КОНУС ВЫПУЩЕН" горит)?

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    2. Чем вызвана неполная уборка конуса на земле (после включения питания, лампа "КОНУС ВЫПУЩЕН" горит)?
    Так самолет с предпосылкой к ЛП садился с неполностью убранным конусом или конус остался в этом положении в период манипуляций с органами управления в ТЭЧ? тут, как в Одессе говорят, две большие разницы...

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    498

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от U-N-C-L-E-BU Посмотреть сообщение
    Так самолет с предпосылкой к ЛП садился с неполностью убранным конусом или конус остался в этом положении в период манипуляций с органами управления в ТЭЧ? тут, как в Одессе говорят, две большие разницы...
    Оба варианта реальные! У системы управления конусом блокировка по шасси, после выпуска которого конус должен занять полностью убранное положение (в автоматическом режиме). Посадка с неполностью убранным конусом возможна при ручном управлении или в случае отказа автоматики (падения давления в ОГС) до выпуска шасси.

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Оба варианта реальные! У системы управления конусом блокировка по шасси, после выпуска которого конус должен занять полностью убранное положение (в автоматическом режиме). Посадка с неполностью убранным конусом возможна при ручном управлении или в случае отказа автоматики (падения давления в ОГС) до выпуска шасси.
    Я ж не говорил, что варианты не реальные... Вопрос-то мой был о том, какой из вариантов Вы имели в виду? Ведь у вариантов разные причины. Сразу оговорюсь, что представляю как СУВз работает (учил когда-то в училище)...

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,480

    По умолчанию

    Для тренажера возникла необходимость смоделировать работу станции СПО-3. Описания и данных никаких нет. Станция СПО-3 видимо имеет примерно такие же параметры как и станция СПО-10.
    Предназначена, для определения облучения импульсными РЛС, работающие в 3-см диапазоне волн. Прием сигналов облучения в зоне 360º по азимуту. Зона приема разделена на 4 сектора: 2 передних, 2 задних. Предупреждение экипажа осуществляется с помощью световой и звуковой сигнализации. При облучении самолета с любого направления.
    Осуществляется прием сигналов РЛС работающих в режиме «Обзор», а также в режиме «Захват». При работе РЛС в режиме «Захват» станция выдает сигнал на вход автомата сброса дипольных отражателей (АСО) и включает его.
    Станция представляет собой четырехканальное приемное устройство. Каждый канал работает автономно и обслуживает один из четырех секторов, на которое условно разделено пространство вокруг самолета. Сигнал от облучающей РЛС, принятый любой из четырех антенн станции воздействует на схему световой сигнализации данного канала, а также общее для всех каналов устройство звуковой сигнализации. С выхода устройства звуковой сигнализации сигнал поступает на СПУ, одновременно прошедший схему световой сигнализации сигнал поступает на индикатор и зажигает лампу соответствующего сектора.
    Если облучающая РЛС работает в режиме «Обзор», то лампа будет вспыхивать при каждом облучении самолета перемещающимся лучом этой станции, а звуковой сигнал будет прослушиваться в виде коротких гудков в такт с загоранием лампы.
    При работе облучающей РЛС в режиме «Захват» станция принимает сигнал в виде непрерывной последовательности импульсов. При этом световая и звуковая сигнализация работает без пауз.
    При облучении самолета РЛС перехвата под ракурсами ¼ или ¾ со средних или близких дистанций сигнал будет приниматься одновременно антеннами двух соседних каналов и соответственно загораются лампы двух смежных каналов. Если при этом учитывать очередность загорания сигнальных ламп при сближении с РЛС то направление на РЛС находится ближе к сектору где лампа загорелась раньше.
    При облучении самолета двумя независимыми РЛС с разных направлений срабатывает сигнализация соответствующего сектора, но моменты загорания ламп не совпадают.

    Теперь вопрос: детектирует ли СПО-3, СПО-10 облучение от наземный, корабельных РЛС?
    Миниатюры Миниатюры p1040759_1.jpg  

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    498

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от U-N-C-L-E-BU Посмотреть сообщение
    Я ж не говорил, что варианты не реальные... Вопрос-то мой был о том, какой из вариантов Вы имели в виду? Ведь у вариантов разные причины. Сразу оговорюсь, что представляю как СУВз работает (учил когда-то в училище)...
    Я прежде всего хотел для себя выяснить, возможна ли неполная уборка конуса после создания нормального давления в ГС при выпущенном шасси.

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Теперь вопрос: детектирует ли СПО-3, СПО-10 облучение от наземный, корабельных РЛС?
    Да.

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,480

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение

    Да.
    А вид излучения с земли, или с воздуха определить по этим СПО нельзя?

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    498

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    А вид излучения с земли, или с воздуха определить по этим СПО нельзя?
    Можно, сигнал от станции кругового обзора периодически пропадает.

  9. #9
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,480

    По умолчанию

    Чтобы не плодить новую тему спрошу тут:

    Как известно магнитное склонение — это угол между географическим и магнитным меридианами в точке земной поверхности. Магнитное склонение считается положительным, если северный конец магнитной стрелки компаса отклонен к востоку от географического меридиана, и отрицательным — если к западу. ...
    На коррекционных механизмах курсовых систем была соответственно шкала для выставления положительного и отрицательного магнитного склонения.
    Теперь вопрос, почему на современных задатчиках магнитного склонения нет отрицательной шкалы?
    Пример ЗМС – 3 серия.
    Миниатюры Миниатюры p1040899.jpg   p1040900.jpg  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •