Страница 4 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 131
Like Tree56Likes

Тема: Расшифровка серийных номеров отечественных ЛА

  1. #61
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,077

    По умолчанию

    По Долгопрудному.

    Завод № 207 образован в 1936 году на базе комбината "Дирижаблестрой". В 1941 эвакуирован в Молотов (Пермь) на территорию завода № 19, где вошел в состав эвакуированного из Харькова завода № 135 (завод расформирован 24.1.1942).

    На территории завода № 207 располагались ремонтные мастерские. 16.4.1942 вышел приказ о восстановлении производства. Завод получил номер 462. В 1943 году на территорию завода был переведен завод 464 из Тушино. Завод в Тушино был образован по приказу от 4.5.1942 из филиала завода 445, который располагался в Тушино до войны, а затем был эвакуирован.

    Вот тут представлены названия предприятий http://www.dolgoprud.org/doc/?book=29&page=635

    Насколько удалось найти, завод 462 выпустил только опытные образцы самолета 302П.
    lindr likes this.

  2. #62
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,829

    По умолчанию

    А есть данные по буквам в номерах серий 207, образцов (Су-2) мало у меня, там система САМОЛЕТЧИК была или что-то еще?

  3. #63
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,077

    По умолчанию

    К сожалению, нет.

  4. #64
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,829

    По умолчанию

    посмотрите первую систему

    И-15=ЦКБ-3 - 3
    И-15бис=ЦКБ-3бис - 3
    И-16=ЦКБ-12-12
    ДБ-3=ЦКБ-30 должен быть -30 но не использовался,
    Ха, как выяснилось использовался, первый ДБ-3 затем Ил-4 имели код 3039+номер, потом 39-серия-номер, и уже затем 5-серия-39-номер.

    Добавил.

    По 39-ому интересно, что в номере была только серия, а типа, как можно было бы логично предположить, не было. Но номера серий выбирались так, чтобы для разных типов не пересекались.

    Добролет там цитирует приказ по заводу, где говорится именно о 1001 серии, и говорит, что девятого типа (между Ер-2ОН и Ту-2) не было. А приказ - это первичный документ, на который надо опираться в понимании логики номера. Можно, конечно, предположить, что на заводе не все знали о том, как получается номер, в обиходе называли это "серией", и это дошло аж до приказов по заводу. Но, думаю, у этого предположения вероятность меньше, чем у того, что была общая нумерация, а каждому типу выделяли свой диапазон в номерах серий, притом эти диапазоны были кратны 100.
    Еще одно подтверждение факта, что 10 - это код Ту-2 в Омске, завод №166 первые Ту-2 имели номера 100101, 100102 итд а Ту-2С уже 166-серия-номер

    Также известна выдержка из плана пр-ва

    Первая серия 01-01 по 01-05 02-04.1942
    Вторая серия 02-01 по 02-05 04-05.1942
    Третья серия 03-01 по 03-10 05-06.1942

    ... итд

    Добавлю Омск потом.

    Так, что у завода №39 10-это 100% код изделия Ту-2.
    Последний раз редактировалось lindr; 03.11.2013 в 01:45.

  5. #65
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,077

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Еще одно подтверждение факта, что 10 - это код Ту-2 в Омске, завод №166 первые Ту-2 имели номера 100101, 100102 итд а Ту-2С уже 166-серия-номер

    Также известна выдержка из плана пр-ва

    Первая серия 01-01 по 01-05 02-04.1942
    Вторая серия 02-01 по 02-05 04-05.1942
    Третья серия 03-01 по 03-10 05-06.1942

    ... итд

    Добавлю Омск потом.

    Так, что у завода №39 10-это 100% код изделия Ту-2.
    Это никак не определяет то, что "10" - код изделия у Иркутска.

    Точнее даже так. Может быть два подхода к анализу. Первый - от задуманного, от того, что планировалось. При таком подходе первоочередное значение имеют первичные документы: приказы, решения и т.д. Второй подход - от полученного, основанный на результатах то, что в конце концов получилось.

    Однозначно сказать, что означает та или иная цифра можно только используя первый подход. Но проблема с ним в том, что первичных документов, идущих часто как "совершенно секретные", очень мало, и на них анализ не построишь. Поэтому все, что мы делаем на 99% - это второй подход, анализ того, что получилось. Но в то же время подход исследования по результатам важен и сам по себе, не только как дополнение к первому, так как то, что получилось не всегда соответствует тому, что планировалось. Кроме того, иногда сами собой складываются закономерности, которые изначально не закладывались.

    Та же "Система 7". Это как раз результат анализа номеров по второму подходу. В результате анализа получилось, что большинство (возможно подавляющее большинство) номеров состоит из 7 цифр: цифр года, две цифры идентифицирующие завод и, возможно, тип, две цифры серии и две цифры номера в серии. Ваше возражение, что было принято решение, что номер должен включать одну или две цифры года, одну или две цифру кода завода, возможно, код изделия и так далее - это возражение из первого подхода, от задуманного. Возможно, действительно было так задумано, но это другой подход, и сравнивать их можно только в контексте: хотели - получили.

    Так же с сериями/типами 39 завода. Внутризаводские документы однозначно говорят, что "10" - это часть номера серии. Вообще, как можно видеть по тем же Су-30, этот подход в Иркутске сохранился до наших дней - разные типы идут разными сериями, с пропусками отдельных серий. А то, что в результате по заводскому номеру можно сразу понять тип, и первые цифры можно использовать как код типа - это результат анализа по второму подходу.

  6. #66
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,829

    По умолчанию

    Это никак не определяет то, что "10" - код изделия у Иркутска.
    Еще как определяет, я все-таки в системе работаю логику присвоения индексов представляю. Передают с завода документацию не на абы что а на конкретное изделие с индексом, к примеру все индексы №39 до войны 12,11, 30 и т.д. придуманы не заводом.

    этот подход в Иркутске сохранился до наших дней - разные типы идут разными сериями
    Не было и нет такого!

    Вы думаете в системе нумерации ТК 34, 35, 36 это номер серии? Таки нет. По этой системе идут и З/ч тех комплекты двигателей например - первые две-три цифры код изделия совмещенный с номером серии машины.

    КАТ. ПВН. 4.2 - КЛАПАН Э10.5309.0.100.(901-902) НОМЕР 10МК21701, 10МК21702, 10МК21703

    Угу один раз за 80 лет истории завода это наблюдалось на Су-30СМ и вы уже обобщаете, Як-130 вообще-то один тип, два исполнения.

    Все типы Су-30 (а их еще 4) начинались в 1-01, не было никакой 21-й серии МКИ прочей ерунды, а все почему, не зная системы "специалисты" пытаются догадаться, а тут надо знать.

    Я когда увидел "1001 серию", сразу понял -ерунда! Поверьте моему опыту в работе в ОПК - такого не бывает.

    Вот вам еще довесок по 39-му заводу.

    а на испытания в НИИ ВВС опытный самолет второго варианта (зав. номер 40143900)
    Заводские номера серийных машин были шестизначными, например, 400105, что означало - Пе-3бис (изделие 40), пятый самолет (05) первой серии (01). В 1942 г. завод ╧39 выпустил 121 Пе-3бис.

  7. #67
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,077

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Я когда увидел "1001 серию", сразу понял -ерунда! Поверьте моему опыту в работе в ОПК - такого не бывает.
    Тут надо или верить Вашему опыту, или приказу по заводу, в котором говорится 1001 серии. В принципе нельзя исключать, что "1001 серия" - это обиходное название, принятое на заводе, поднятое на уровень приказов. С другой стороны и в выделении диапазона серий отдельным типам нет ничего необычного, примеры мы даже здесь обсуждали.

    Ответом была бы следующая серия за (10)99-ой, но до этого не дошло. Еще могло бы помочь понимание, почему пропущен тип "9".

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Заводские номера серийных машин были шестизначными, например, 400105.
    Это с 39 завода самолет? И есть какие-нибудь документы, которые подтверждают эту расшифровку?

  8. #68
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,829

    По умолчанию

    Еще могло бы помочь понимание, почему пропущен тип "9".
    Это вещи не связанные, никто не обещал, что номера типов должны идти подряд, без пропусков, обычно их присваивают "как удобнее", 10 пришла с Омска. Пе-3 и опытные Пе-3бис имели номер 39 - серия - номер.

    Это с 39 завода самолет? И есть какие-нибудь документы, которые подтверждают эту расшифровку?
    По Пе-3Бис завода №39 известно мало, выпущено всего 135 машин. Возможно сокращ. запись номера или очередная перетурбация.

    Тогда это было часто, пример Омск:

    Ту-2 (1942)10-серия-номер, Як-9(1943) серия-166-номер, Ту-2С(1946) 166-серия номер, Ил-28(1950) - серия-166-номер, итд.

  9. #69
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,077

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Это вещи не связанные, никто не обещал, что номера типов должны идти подряд, без пропусков, обычно их присваивают "как удобнее", 10 пришла с Омска.
    Да, девятый тип - это косвенный признак. А не известно, откуда "10" в Омске пошла? Кстати, если я правильно понимаю, к моменту выпуска в Иркуктске, "10" из других серийных номеров Ту-2 исчезла.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Пе-3 и опытные Пе-3бис имели номер 39 - серия - номер.
    Вроде, опытный Пе-3бис был всего один и не той конструкции, которую выпускали серийно, а номера Пе-3 продолжали номера Пе-2. И все это было еще в Москве.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    По Пе-3Бис завода №39 известно мало, выпущено всего 135 машин. Возможно сокращ. запись номера или очередная перетурбация.
    Интересно, какие номера имели выпущенные в Иркутске 11 Пе-3 (без "бис"). Если нет какого-нибудь понятного объяснения, откуда взялся тип 40, в голову приходит очень шальная, но в то же время логичная мысль. Так как выпуск в Иркутске шел фактически на заводе 125, то очень похоже, что номера Пе-3бис вида 40bbii пошли как следующие после 39bbii. То есть, сначала были 39, а следующий тип (вполне логично) - 40. Версия, конечно, фантастическая, но в той неразберихе вполне могла осуществиться. И могла дать повод к смене системы нумерации. Менее фантастическая, но и менее логичная версия: "4" - это четвертый тип, выпускаемый в Иркутске. Меньшая логичность такой версии в том, что появляется совершенно необоснованный нолик.

  10. #70
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,829

    По умолчанию

    После Омска Ту-2 делал завод №23, а он унаследовал от завода №22 систему номер/серия с размером серии 50 машин, которая заменила систему 22 номер при переходе от ТБ-3 к СБ, №125 наоборот выпускал СБ в системе серия/номер с размером серии в 20 машин.

    Поэтому у завода №23 кода изделия не было по определению.

    Откуда взялось 40 - не ломайте голову, номера изделий присваивались часто произвольно.

    Заводские номера серийных машин были шестизначными, например, 400105.
    Это с 39 завода самолет? И есть какие-нибудь документы, которые подтверждают эту расшифровку?
    Нашел. По данным тризны код 39 в частях при описи часто опускался, подтверждено для Ил-4 и прочих.

    PS фигурирует второй вариант номера на заводе №23 серия-23-номер, примеры мне неизвестны.
    Последний раз редактировалось lindr; 05.11.2013 в 16:52.

  11. #71
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,829

    По умолчанию

    Доработал список заводов, добавил даты , добавил №288, 477, 600, 150

    Доработал Таблицы, начал потихоньку добавлять привязку систем к типам.

  12. #72
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,829

    По умолчанию

    Таблицы на первой странице Расшифровка серийных номеров отечественных ЛА

    в очередной раз отредактированы, (заводы 18,31,89,135,272) добавлена применяемость по типам почти для всех случаев, когда явно он не задан.

    Интересный момент - номера 0А-0З в Ташкенте оказались хорошо забытым старым, эта система применялась в 30-е годы на заводе №31, также в литературе встречаются буквенные зав. номера И-16, возможно по этой системе.
    Последний раз редактировалось lindr; 16.11.2013 в 19:52. Причина: еще № 89 и 135

  13. #73
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,829

    По умолчанию

    Исправлены таблицы номеров КуммАП (Ка-27-29), зав номера Пе-8 заводов №22 и 124. Исправлено описание заводов №458/168 (Ростов-на-Дону).
    Добавлено примечание №3 по расшифровке номеров КуммАП.

    Все изменения на первой странице Расшифровка серийных номеров отечественных ЛА

  14. #74
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,829

    По умолчанию

    Добавлены данные по номерной системе завода №494, добавлена информация по заводам №464,471 №3(23)

    Все изменения на первой странице Расшифровка серийных номеров отечественных ЛА.

  15. #75
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,829

    По умолчанию

    Есть новая информация по заводу №39

    - Внесена система 4-я экспортная (поздние УБК)

    - Внесен Су-30К

    - Выявлена промежуточная система Пе-2, Пе-3 с кодом изделия "3" после номера серии, подтверждены несколько номеров по фото и документам, где они даны в коротком и полном виде.

    392312 Пе-3 №39 23 12 СССР потерян 29.06.42
    ..
    2833907 Пе-2 №39 28 07 СССР 742-й ОРАП
    2833913 Пе-2 №39 28 13 08.42 СССР 771-й ББАП сбит 05.03.42
    2833914 Пе-2 №39 28 14 08.42 СССР 780-й БАП сбит 19.02.43
    2833915 Пе-2 №39 28 15 08.42 СССР 771-й ББАП сбит 16.03.42
    2833919 Пе-2 №39 28 19 СССР 280-я БАД
    3233919 Пе-2 №39 32 19 СССР 73-й СБАП сбит 04.08.43


    По 40143900 : Есть версия, что номер прототипа Пе-3бис записан неверно, код изделия вероятно "4", скорее всего номер был записан в разных документах в двух стилях, старом: 0143900 и новом :4013900

    По коду изделия "9": вероятно его отсутствие вызвано желанием не допустить перепутывания с кодом завода "39", т.к. позиция кода изделия гуляла по номеру.


    PS: Внесены данные по заводу №82 (нумерация), добавлена МБР-2 с кодом "13" в список завода №31

    Расшифровка серийных номеров отечественных ЛА
    Последний раз редактировалось lindr; 25.12.2013 в 15:49.

  16. #76
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,829

    По умолчанию

    Исправлены первая и вторая системы нумерации завода №135, добавлена нумерация Завода №600 (Урумчи Китай)

    Расшифровка серийных номеров отечественных ЛА

  17. #77
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,829

    По умолчанию

    Добавлена система нумерации завода №458 (Ростов), исправлены разделы завода №21 (И-16, ЛаГГ-3), №31 (Таганрог)

  18. #78
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,829

    По умолчанию

    Добавлено в первую систему завода №166 Як-9 изделие "11"

  19. #79
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,829

    По умолчанию

    Добавлена информация по нумерации завода №135 (И-ЗЕТ, ИП-1, Р-10 ранние), исправлен список диапазонов номеров МАПО.

    Расшифровка серийных номеров отечественных ЛА

  20. #80
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,829

    По умолчанию

    Как известно нумерация завода №207 для Су-2 шифровалась, причем общего правила расшифровки нет.

    Наконец удалось по одной из монографий Су-2 найти соответствие для 4-7 серий, следует учитывать, что часть машин седьмой и восьмой серий так и не была закончена постройкой, в частности Ю07083 (80-03 или 08-13), всего было выпущено 92 машины, по сериям: 01-03 - не менее пяти машин в серии, серия 04 - 10 машин, серии 05-07 - по 25 машин, серия 08 - прервана.

    070Т21 №207 04 01 1941 СССР
    070Т22 №207 04 02 1941 СССР
    070Т23 №207 04 03 1941 СССР РС
    070Т24 №207 04 04 1941 СССР
    070Т25 №207 04 05 1941 СССР
    070Т26 №207 04 06 1941 СССР документ
    070Т27 №207 04 07 1941 СССР
    070Т28 №207 04 08 1941 СССР документ
    070Т29 №207 04 09 1941 СССР 9-я ДРАЭ
    070Т30 №207 04 10 1941 СССР документ

    07041А №207 05 01 1941 СССР документ
    07042А №207 05 02 1941 СССР документ
    07043А №207 05 03 1941 СССР документ
    07044А №207 05 04 1941 СССР документ
    07045А №207 05 05 1941 СССР документ
    07046А №207 05 06 1941 СССР документ
    07047А №207 05 07 1941 СССР документ
    07048А №207 05 08 1941 СССР документ
    07049А №207 05 09 1941 СССР документ
    07050А №207 05 10 1941 СССР документ

    А07071 №207 05 11 1941 СССР документ
    А07072 №207 05 12 1941 СССР 97-й БАП
    А07073 №207 05 13 1941 СССР документ
    А07074 №207 05 14 1941 СССР документ
    А07075 №207 05 15 1941 СССР документ
    А07076 №207 05 16 1941 СССР документ
    А07077 №207 05 17 1941 СССР документ
    А07078 №207 05 18 1941 СССР документ
    А07079 №207 05 19 1941 СССР документ
    А07080 №207 05 20 1941 СССР документ

    091А07 №207 05 21 1941 СССР документ
    092А07 №207 05 22 1941 СССР документ
    093А07 №207 05 23 1941 СССР документ
    094А07 №207 05 24 1941 СССР документ
    095А07 №207 05 25 1941 СССР документ

    021И07 №207 06 01 1941 СССР документ
    022И07 №207 06 02 1941 СССР документ
    023И07 №207 06 03 1941 СССР документ
    024И07 №207 06 04 1941 СССР документ
    025И07 №207 06 05 1941 СССР документ
    026И07 №207 06 06 1941 СССР документ
    027И07 №207 06 07 1941 СССР документ
    028И07 №207 06 08 1941 СССР документ
    029И07 №207 06 09 1941 СССР документ
    030И07 №207 06 10 1941 СССР документ

    И07051 №207 06 11 1941 СССР документ
    И07052 №207 06 12 1941 СССР документ
    И07053 №207 06 13 1941 СССР документ
    И07054 №207 06 14 1941 СССР документ
    И07055 №207 06 15 1941 СССР документ
    И07056 №207 06 16 1941 СССР документ
    И07057 №207 06 17 1941 СССР документ
    И07058 №207 06 18 1941 СССР документ
    И07059 №207 06 19 1941 СССР документ
    И07060 №207 06 20 1941 СССР документ

    07221И №207 06 21 1941 СССР документ
    07222И №207 06 22 1941 СССР документ
    07223И №207 06 23 1941 СССР документ
    07224И №207 06 24 1941 СССР документ
    07225И №207 06 25 1941 СССР документ

    11107У №207 07 01 1941 СССР документ
    11207У №207 07 02 1941 СССР документ
    11307У №207 07 03 1941 СССР документ
    11407У №207 07 04 1941 СССР документ
    11507У №207 07 05 1941 СССР документ
    11607У №207 07 06 1941 СССР документ
    11707У №207 07 07 1941 СССР документ
    11807У №207 07 08 1941 СССР документ
    11907У №207 07 09 1941 СССР документ
    12007У №207 07 10 1941 СССР документ

    07У121 №207 07 11 1941 СССР документ
    07У122 №207 07 12 1941 СССР документ
    07У123 №207 07 13 1941 СССР документ
    07У124 №207 07 14 1941 СССР документ
    07У125 №207 07 15 1941 СССР документ
    07У126 №207 07 16 1941 СССР документ
    07У127 №207 07 17 1941 СССР документ
    07У128 №207 07 18 1941 СССР документ
    07У129 №207 07 19 1941 СССР документ
    07У130 №207 07 20 1941 СССР документ

    У07141 №207 07 21 1941 СССР документ
    У07142 №207 07 22 1941 СССР документ
    У07143 №207 07 23 1941 СССР документ
    У07144 №207 07 24 1941 СССР документ
    У07145 №207 07 25 1941 СССР документ

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •