Страница 55 из 59 ПерваяПервая ... 545515253545556575859 ПоследняяПоследняя
Показано с 1,081 по 1,100 из 1167
Like Tree728Likes

Тема: Потери и боевой состав ВВС Украины

  1. #1081
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2014
    Сообщений
    726

  2. #1082
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    31.03.2016
    Сообщений
    88

    По умолчанию

    Украинский истребитель Су-27УБ совершил аварийную посадку в зоне воздушного командования Центр. Об этом сообщила пресс-служба командования. Читай также: В пяти футах: видео опасного перехвата американского самолета “7 февраля 2018 года в бригаде тактической авиации воздушного командования Центр Воздушных Сил ВС Украины в ходе плановых полетов в ночных сложных метеорологических условиях при заходе на посадку самолета Су-27УБ произошел инцидент, не вышла основная стойка шасси“, - говорится в сообщении. Несмотря на это, аварийный самолет удалось посадить. Пилоты при этом не пострадали.

    Источник: Украинский Су-27УБ совершил аварийную посадку - Новости bigmir)net
    © News.bigmir.net

    И официал, как это водится на Украине, через фейсбук.

    2.jpg


    https://www.facebook.com/kpszsu/?hc_...rzRaD6XdOTDeRQ
    APKAH and Djoker like this.

  3. #1083
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    05.12.2012
    Сообщений
    169

    По умолчанию

    Как сообщает пресс-служба ГП "410 Завод ГА", 6 февраля 2018 на предприятие для выполнения работ по техническому обслуживанию прибыл самолет Ан-26 бортовой номер 59, зав. номер 50-03, выпущенный 15 марта 1976 г., Государственного научно-испытательного центра Вооруженных Сил Украины.

    https://diana-mihailova.livejournal.com/1601461.html
    Djoker and Fencer like this.

  4. #1084
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    05.12.2012
    Сообщений
    169

    По умолчанию

    12 февраля 2018 г. на ГП «ЗАВОД 410 ГА» прибыл очередной самолет Ан-26 Воздушных сил Вооруженных сил Украины, бортовой номер 07, зав. номер 39-07, выпущенный 28 февраля 1976 г., последний капитальный ремонт - август 1992 г. Специалистами предприятия будет проведено исследование технического состояния воздушного судна.

    https://diana-mihailova.livejournal.com/1636989.html
    APKAH, Fencer, Djoker and 1 others like this.

  5. #1085
    Старожил Ветеран Аватар для Djoker
    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Ставрополь
    Сообщений
    3,647

    По умолчанию

    APKAH likes this.

  6. #1086
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    07.05.2016
    Сообщений
    38

    По умолчанию

    на 2:28 женский голос, явно не аэродроме

  7. #1087
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    31.03.2016
    Сообщений
    88

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MaxSafaniuk Посмотреть сообщение
    на 2:28 женский голос, явно не аэродроме
    Наложен звук с другого видео зачем то.

  8. #1088
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    07.05.2016
    Сообщений
    38

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Андрей Иванович Посмотреть сообщение
    Наложен звук с другого видео зачем то.
    Мастаки кино снимать

  9. #1089
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    05.12.2012
    Сообщений
    169

    По умолчанию

    25.05.2017 г. между войсковой частью А3595 (16-ая отдельная бригада армейской авиации, г. Броды, Львовская область) и ПАО «Мотор Сич» заключен договор №1323/658-Е17-094-UA840 (ВТД) на выполнение исследовательского капитального ремонта первого вертолета Ми-24П, заводской номер 3532434116263.

    https://diana-mihailova.livejournal.com/1694560.html
    Djoker and Fencer like this.

  10. #1090
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    05.12.2012
    Сообщений
    169

    По умолчанию

    Первый модернизированный учебно-боевой самолет L-39M бортовой номер 01, зав. номер 934670, выпущенный 20 марта 1989 г., на котором установлен бортовой тренажерный комплексаБТК-39, который позволяет имитировать боевое применение и пилотирование на режимах, реализованных на истребителях МиГ-29 и Су-27.

    https://diana-mihailova.livejournal.com/1698953.html
    Djoker likes this.

  11. #1091
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2014
    Сообщений
    726

    По умолчанию

    Некоторые подробности потери двух вертолетов Ми-24П 16-ой бригады армейской авиации ВСУ 2 мая 2014 г


    Согласно распоряжению Руководителя регионального координационного центра при Службе безопасности Украины в Донецкой области от 01.05.2014 года № 306/ов/634, пара вертолетов Ми-24П бортовой № 40 (зав. номер 3532432825931) и Ми-24ВП бортовой № 06 (зав. номер 3532584910287) авиационной группы воинской части полевая почта В3765 (16-ая отдельная бригада армейской авиации, аэр. Броды) 02.05.2014 года выполнила перелет в район пункта Славянск, Донецкой области, для осуществления военно-боевых задач. При выполнении полевого задачи вертолет Ми-24 бортовой № 40 был сбит пророссийскими боевиками с применением переносных зенитно-ракетных комплексов. Лишь одному из членов экипажа, капитану Краснокутскому Е.А., удалось аварийно покинуть вертолет.
    Для проведения поисково-спасательной операции срочно был поднят вертолет Ми-8МТ бортовой № 61 (зав. номер 93883) с медицинскими работниками на борту, который, осуществляя посадку в районе падения вертолета Ми-24П бортовой № 40, был также обстрелян боевиками из стрелкового оружия и получил значительные повреждения. В результате обстрела вертолета был ранен медицинский работник. Поэтому учитывая опасность гибели личного состава и отсутствие сил наземного прикрытия, экипаж вертолета Ми-8МТ совершил перелет на площадку Изюм.
    На выполнение задания постоянной воздушной поддержки наземных подразделений и ведения воздушной разведки, 02.05.2014 года в 04 час. 40 мин. с аэродрома Чугуев в направлении Славянского района Донецкой области, выполнили взлет вертолеты Ми-24П бортовой № 02 (зав. номер 3532433826271) и бортовой № 09 (зав. номер 3532432825962). Командиром экипажа бортового № 02 был старший летчик вертолетного звена вертолетной эскадрильи майор ОСОБА_8, а майор Плоходько Р.В., командир вертолетного звена вертолетной эскадрильи, был командиром экипажа бортового № 09. Среди членов экипажа последнего находился майор Сабада А.Б. - начальник штаба - первый заместитель командира вертолетной эскадрильи.
    2 мая 2014 г. в 05 час. 30 мин. утра командир экипажа майор Плоходько Р.В. получил по радиостанции задачу забрать раненых из числа наземных украинских военных подразделений вблизи с. Маяки, Славянского района Донецкой области. Несмотря на существующий риск быть уничтоженным средствами диверсионных групп пророссийских боевиков, во время полета по выполнению боевой задачи по перевозке войск и спецтехники над населенным пунктом Карповка, Славянск района, Донецкой области, вертолет Ми-24П бортовой № 09, в состав экипажа которого входил майор Сабада А.Б., был обстрелян из противотанкового переносного управляемого комплекса и взорвался в воздухе. Сабада А.Б. погиб на месте происшествия.
    Через 2 часа после падения вертолетов, военнослужащими одного из подразделений среди обломков были найдены два тела погибших членов экипажа. Также при осмотре мест падения вертолетов были обнаружены несгоревшие остатки боекомплекта, которые сдетонировали при пожаре и были разбросаны в радиусе 250 метров от места происшествия, элементы личного оружия майора Сабада А.Б. и жетон военнослужащего Вооруженных сил Украины по номеру НОМЕР_1, который тоже принадлежал майору Сабада А.Б.
    3 мая 2014 г. с места уничтожения данной военной авиатехники были изъяты остатки тел военнослужащих и доставлены в морг Харьковской областной клинической больницы для установления причины смерти.
    https://diana-mihailova.livejournal.com/1704019.html

  12. #1092
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2014
    Сообщений
    726

    По умолчанию

    О структуре и исправности авиатехники 16-ой отдельной бригады армейской авиации (аэр. Броды) до АТО
    В ходе производства Управлением военной контрразведки Службы безопасности Украины в Западном регионе по оперативно-розыскному делу № 5797 получены данные, свидетельствующие о нарушении порядка списания горюче-смазочных материалов должностными лицами воинской части А2595 (г. Броды Львовской области).

    В частности, установлено, что должностными лицами воинской части А2595, путем внесения в раздаточных ведомостей недостоверных данных о фактически использованном во время полетов (газовок) вертолетов горючем, искусственно создается его избыток, который в дальнейшем выводится из-под учета воинской части. По полученным данным, таким образом должностными лицами в/ч А2595 выведено из-под учетов и присвоено военное имущество службы горюче-смазочных материалов на сумму около 740 тыс. грн.

    С целью получения доказательств по делу и.о. начальника Управления военной контрразведки Службы безопасности Украины в Западном регионе, в порядке ст. 178 УПК Украины, обратился в суд с представлением о предоставлении разрешения на выемку документов, а именно:

    - журнал подготовки вертолета Ми-24П бортовой номер 02 (зав. номер 3532433826271);


    - журнал подготовки вертолета Ми-24П бортовой номер 40 (зав. номер 3532432825931);

    - журнал подготовки вертолета Ми-24П бортовой номер 14 (зав. номер 532421420374);

    - журнал подготовки вертолета Ми-24ВП бортовой номер 06 (зав. номер 3532584910287);

    - журнал подготовки вертолета Ми-24ВП бортовой номер 12 (зав. номер );

    - журнал подготовки вертолета Ми-8МТ бортовой номер 57 (зав. номер 95403);

    - журнал подготовки вертолета Ми-8МТ бортовой номер 62 (зав. номер 95402);

    - журнал подготовки вертолета Ми-8МТВ бортовой номер 64 (зав. номер );
    https://diana-mihailova.livejournal.com/1717606.html
    Djoker, APKAH and Fencer like this.

  13. #1093
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,324

    По умолчанию

    Эпичный конец самого результативного лётчика ВВСУ...за свои скромные 33 боевых вылета летней компании 2014 г. успел поучавствовать в нескольких лётных проишествиях...
    353618.jpg
    16.07.2014● Инцидент Су-25М1 №41 (25508110281), 299 БТА (в/ч А-4465)(Кульбакино)
    По данным СНБО Украины около 13:00 во время выполнения боевого задания в районе проведения АТО (р-н Горловки?) был подбит выстрелом ПЗРК ведомый самолёт пары Су-25. Лётчик к-н Волошин успешно совершил аварийную посадку (вероятно на а/д Краматорск или а/д Чугуев). Есть версия что самолёт получил значительные повреждения, впоследствии объявлен ремонт.

    17.07.2014● Катастрофа B-777-200ER 9M-MRD (28411/84), Malaysia Airlines
    В 17:15, в районе боевых действий уничтожен гражданский самолёт, совершавший рейс MH17 Амстердам – Куала Лумпур. Предположительно, самолёт был поражён на высоте 10200 м зенитной ракетой и развалившись в воздухе частями упал на землю. Наибольшая концентрация обломков отмечена в районе н.п. Грабово, на территории контролируемой ополченцами. Экипаж Ван Омран Ван Хуссейна в составе 15 человек и 283 пассажира погибли. Ведётся расследование, которое было быстро засекречено спецслужбами западных стран.
    По утверждению сотрудника аэродрома Днепропетровск, к уничтожению самолёта был причастен лётчик Волошин (Су-25), который совершал вылет в тот день и вернулся на аэродром без ракет «воздух-воздух» Р-60М, впоследствии обсуждав приказ на уничтожение «цели». ВВСУ отрицает полёты авиатехники в тот день.

    19.07.2014● За личное мужество и героизм, проявленные в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Украины, верность военной присяге во время АТО, В.В. Волошин награждён орденом «За мужество» III степени.

    29.08.2014● Авария Су-25М1 №08 (25508110284), 299 БТА (в/ч А4465)(Кульбакино)
    Сбит утром в Старобешевском районе (ДНР) предположительно ракетой ЗРК «Оса-АКМ». После катапультирования и приземления лётчику удалось добраться до заброшенного дома на окраинах Старобешево, там он нашёл гражданскую одежду. За четверо суток Волошин со сломанной рукой смог через блокпосты выйти 01.09.2014 на территорию под контролем ВСУ. После к полётам не привлекался.

    11.10.2016● За весомые личные достижения в укреплении обороноспособности и безопасности Украины, безупречную военную службу, образцовое выполнение воинского долга, высокий профессионализм награждён Почетной грамотой Кабинета Министров Украины.

    ??.01.2017● С шумом уволился из вооруженных сил Украины, выложив в социальных сетях весьма характерное объяснение своему уходу. В выступлении В. Волошина содержатся небезынтересные детали нынешней ситуации в ВВС Украины:
    3,5 ДНЯ… Ровно столько я молча наблюдал за происходящим в посте Юрия Бутусова, о так называемой помощи мне в трудоустройстве. Всё, как и ожидалось - лишь сплошные нравоучения, обзывательства в адрес Юрия и обвинения меня в предательстве… Говорю сразу, проблем с трудоустройством на ХОТЬ КАКУЮ работу у меня нет. ВСЕМ, кто НЕ дочитал до конца тот пост, вопрос лишь в том, что у меня было желание, но нет возможности попасть в гражданскую авиацию (как отступление от интервью). Искренне СПАСИБО тем, кто реально попытался помочь! Но увы, ваши варианты не помогут мне найти достаточную сумму для переучивания. И я категорически против, чтобы кто-либо сбрасывался деньгами.
    У меня была зарплата в 12611 грн.+ за поднаём жилья 1699 грн. (крайнее звание майор, должность зам.комэска). Многие скажут - так жилье в Николаеве можно найти за 2000 грн. Не угадали… Зимой я платил за месяц 5400 грн. (и это далеко не президентские апартаменты, даже не евроремонт) + пропитание (в 299 Бр.ТА кормят хуже чем ужасно) + ребенок (а потом и второй) + кредиты. А еще периодически нужно, что-то купить из одежды. Считайте сами. Лично мое мнение - этого НЕДОСТАТОЧНО для офицера ЛЮБОГО рода войск, не только лётчика. Да, периодически квартиры дают, особо «проявившим» себя и полковникам. Не смотря на все мои так называемые «заслуги» и семейные проблемы, я её не заслужил (опять же, мое мнение).
    21.07.2017● После полугода поиска работы назначен на должность зам. ген. директора по авиационным вопросам КП "Николаевский международный аэропорт".

    14.09.2017● В.В. Волошин награждён орденом «Народный Герой Украины».

    26.12.2017● Награжден почётным знаком главы Николаевской областной государственной администрации «Святой Николай Чудотворец» III степени.

    18.03.2018● В городе Николаев в съёмной квартире покончил жизнь самоубийством бывший майор ВВСУ В.В. Волошин, в соседней комнате находились жена и двое детей...По свидетельствам родственников, Волошин в последнее время находился в подавленном состоянии и высказывал тревожные намерения. На месте ЧП изъят боевой пистолет марки ПМ без номерных знаков...

    P.S. Вот такой печальный итог главного героя АТО, Луганчанина кстати, в свои 29 лет столько сделал для режима, а концы с концами сводил, даже своего угла не было...И таких историй сотни...только на начало июня 2017 зарегистрировано около 500 случаев самоубийств участников АТО, другие уходят по дороге криминала...А ведь ещё в начале 2014 г. изначально всё было понятно, куда приведёт население такая политика нынешнего руководства Украины...

  14. #1094
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2014
    Сообщений
    726

    По умолчанию

    diana_mihailova
    О том, как сбили Волошина, и за что он получил орден от Порошенко: украинская версия

    Примечание:
    16.07.2014● Инцидент Су-25М1 №41 (25508110281), 299 БТА (в/ч А-4465)(Кульбакино). По данным СНБО Украины около 13:00 во время выполнения боевого задания в районе проведения АТО (р-н Горловки?) был подбит выстрелом ПЗРК ведомый самолёт пары Су-25.
    После самоубийства Волошина появились разъяснения, за что именно 19 июля 2014 г. он получил из рук президента орден «За мужество» III степени.

    Орден достался пилоту за боевую работу и спасение своих ведомых во время вылетов, которые состоялись за день до гибели «Боинга», а именно 16 июля. По словам Влада, те вылеты середины июля четырнадцатого были самыми жаркими за всю войну. Летчики Су-25 совершали по несколько рейдов в день на штурмовку колонн российской бронетехники, а сам он в этот день дважды попадал в передрягу.

    Первый вылет 16 июля был в район села Мариновка, что рядом с печально известной Саур-Могилой. Бои за эту господствующую высоту (278 метров) начались еще в июне, но ни одна из сторон не могла долго ее удерживать. В ясный солнечный день с этого кургана видна территория на 30-40 километров вокруг, поэтому обладание ею сулило серьезные тактические и даже оперативные преимущества. Примерно в 11 часов пара штурмовиков Су-25М1 оторвалась от бетонки аэропорта Днепра и пошла на восток. Капитан Волошин на «восьмерке» (борт 08) был ведущим, чуть сзади и правее в машине с бортовым 41 шел майор, у которого это был первый боевой вылет. Пилоны «Грачей» несли стандартную подвеску – по паре подвесных топливных баков и по четыре блока неуправляемых ракет Б-8.

    Незадолго до этого стало известно, что благодаря открывшемуся «военторгу» подразделения ДНР и российские «отпускники» получили новейшие переносные зенитно-ракетные комплексы, поэтому Влад решил не испытывать судьбу и сразу забраться на высоту 5 тысяч метров. Прибыв на точку, он обнаружил, что в указанных командованием координатах вражеских войск не было. Пришлось некоторое время осматривать местность. Примерно в 10 километрах юго-восточнее ведомый заметил пожар. Штурмовики изменили курс и со снижением пошли на новую цель. Волошин на 100 процентов знал, что наших подразделений там нет, поэтому решил с первого захода атаковать НУРСами «зеленку». Штурмовать начали с высоты примерно 3,5 тысячи метров. Дымные следы от «карандашей» протянулись к лесному массиву, и, выходя из атаки, сквозь клубы дыма, Влад заметил чуть в стороне скопление бронетехники.

    Развернув машину левее, он дал еще один залп ракетами по БМП и КАМАЗам. Бросив взгляд в правое зеркало, капитан не увидел ведомого, но через мгновение тот появился в эфире. Владимир поведал, что, выходя из первой атаки, засек три пуска из ПЗРК. Видимо, одна из ракет достигла цели. Самолет едва держался в воздухе, был плохо управляем, а давление в обоих гидросистемах упало до нуля.

    Через несколько минут командир смог обнаружить израненную «сушку» товарища и пристроился сзади, чтобы оценить повреждения. К тому моменту оба самолета развернулись на запад в направлении своей авиабазы. С левой стороны поврежденного штурмовика Волошин ничего не заметил, но, перестроившись вправо, обнаружил повреждения, характерные для поражения ракетой ПЗРК. Внутренний закрылок правой консоли крыла был практически полностью вырван, внешний поврежден, а через дыры обшивки хлестала жидкость гидросистемы. Ситуация была очень напряженной – летчик в любой момент мог совершить ошибку, ведь управлять многотонной машиной при отказавшей гидросистеме было очень трудно. От катапультирования сразу отказались: машину, которая стоит несколько миллионов долларов и так нужна Украине, можно и нужно было спасти любой ценой.

    По рации командир как мог подсказывал товарищу, что надо делать. Нормальная посадка на бетонку была в принципе невозможна: без гидравлики не выйдут шасси, да и точно попасть на взлетно-посадочную полосу почти нереально – машина с трудом управлялась. Был только один выход – садиться на «брюхо», благо прямо по курсу был аэродром «Майское» с грунтовой полосой. Ситуация осложнялась еще и тем, что на пилонах борта 41 висел не полностью израсходованный боекомплект, который при посадке мог сдетонировать. Поэтому, пролетая над безлюдным районом, по команде ведущего Владимир избавился от подвесок.

    Посадка на аэродром в поселке Майское напоминала кадры из фильма «В бой идут одни старики», когда комэск Титаренко руководил приземлением раненого Ромэо. Только на этот раз ранен был Су-25. К счастью, двигатели сушки работали исправно, и Владимир сумел притереть почти неуправляемую машину к зеленому газону летного поля. Уже через сутки самолет был отремонтирован и введен в строй.

    Спасая машину ведомого, Волошин сам чуть не попал в неприятную ситуацию. До базы в Днепре надо было лететь еще около 50 километров, а датчик топливной системы показывал аварийный остаток керосина, которого хватает всего на несколько минут полета. В любую секунду движки могли остановиться, и Владу пришлось бы покидать самолет. Но все обошлось. Забравшись немного выше, Волошин поставил РУДы (ручку управления двигателями) в положение «полетный малый газ», благодаря чему со снижением планировал до самого Днепра. На последних каплях топлива он посадил самолет и зарулил на стоянку. К тому моменту баки были практически сухи.

    Вечерний вылет в зону АТО принес первую боевую потерю Су-25М1 в той войне. Несмотря на непростой утренний рейд, Влад нашел в себе силы повторно вылететь на задание. На этот раз он управлял штурмовиком с бортовым 05. Ведомым, в кабине «тройки» (борт 03), был летчик намного старше Влада — и по званию, и по возрасту, но опыт был на стороне более молодого.

    Прибыв в точку недалеко от госграницы с РФ, Волошин расстрелял боезапас, надеясь, что ведомый поступит аналогично и будет держаться позади его самолета. Но все оказалось сложнее. Ведомый немного отстал, а когда расстался с подвесками, получил с территории РФ «подарок» в виде ракеты новейшей ЗРК «Панцирь». Лишь через несколько минут Влад с высоты 5 тысяч метров смог обнаружить место падения «тройки». Сбитый летчик успешно катапультировался и приземлился недалеко от наших пограничников, которые тут же забрали его к себе. Все завершилось хэппи-эндом – примерно в 21:00 он был доставлен вертушкой в Днепр.

    Днем 16 июля еще один наш штурмовик (борт 04)[/b] был серьезно поврежден «ихтамнетами», но смог вернуться на базу и через пару дней снова выполнял задания.
    Примечание:
    23.07.2014● Авария Су-25М1 №04 (25508110276), 299 БТА (в/ч А4465)(Кульбакино)
    Около 12:30 сбит выстрелом ПЗРК в р-не Саур-Могилы, упал и сгорел близ Шахтерска.
    Примечание:
    29.08.2014● Авария Су-25М1 №08 (25508110284), 299 БТА (в/ч А4465)(Кульбакино)
    Сбит утром в Старобешевском районе (ДНР) предположительно ракетой ЗРК «Оса-АКМ». По данным СНБО Украины лётчик к-н Волошин катапультировался и через полтора часа уже был в одном из подразделений НГ Украины. По данным украинского МО от декабря 2014 г., «Волошин был найден военнослужащими ВС Украины только 01.09.2014, с этого времени к полётам не привлекался».
    О том, как сбили Су-25 Волошина: украинская версия

    Влад Волошин — уроженец Луганска, этнический русский. Окончил луганский военный лицей имени Молодой Гвардии и Харьковский университет Воздушных Сил имени Кожедуба. С 2010-го года служит в 299-й бригаде тактической авиации (Николаев), единственном штурмовом соединении Воздушных сил.

    За время войны на востоке осуществил 33 боевых вылета (данные по состоянию на 2014-й). 16-го июля, во время одного из них, самолет ведомого Волошина, который совершал свой первый вылет в зону АТО, подбили. Влад сопровождал его, контролировал все действия и руководил аварийной посадкой. Благодаря его командам удалось сохранить боевую машину и пилота. Именно за это офицер и получил свой первый и пока единственный боевой орден. А через полтора месяца Волошина самого сбили, и он остался один за линией фронта… И почти повторил подвиг Маресьева, сохранив, правда, конечности.

    - Два ноля первый и два ноля второй, взлет парой, курсом ноль девять ноль, разрешаю.

    Руководитель полетов взял паузу, а потом добавил:

    - Удачи вам, ребята, насыпьте им по-полной!

    Два штурмовика Су-25М1 начали разбег. Влад двинул РУД вперед до упора, отпустил тормоза, и машина стремительно понеслась по бетонке. На скорости отрыва уверенным движением он потянул ручку управления самолетом, тот нехотя подчинился и стал набирать высоту. Он бросил взгляд в правое зеркало – борт 38 тоже оторвался и шел за ним. Набрав 50 метров, ведущий развернул машину правее, почти на юг, и пошел в направлении Донецка.

    Ситуация на фронте была очень напряженной. В середине августа 2014-го наши передовые подразделения начали обходить Донецк с востока, угрожая разрезать оккупированную территорию на две части и перекрыть единственную дорогу, по которой снабжались боевики. В ответ через границу зашли четыре механизированные бригадные тактические группы регулярных войск России, совершили классический танковый прорыв и взяли в клещи украинские войска. В образовавшемся «Иловайском котле» начался разгром…

    Командование приняло единственно верное решение – отступать в направлении населенного пункта Кутейниково. Однако задача эта была не из простых: вражеские подразделения постоянно блокировали пути отхода. В день вылета Волошина батальон российских десантников на танках и БМП перекрыл единственную дорогу Иловайск-Кутейниково. Отступающие колонны встали, и без помощи авиации их продвижение стало невозможным. «Грачи» регулярно работали по таким целям, чтобы разблокировать дороги и помочь нашим войскам вырваться из ловушки.

    Приказ на вылет поступил примерно в 11:00 29 августа. Необходимо было штурмовым ударом пары Су-25М1 уничтожить силы противника, которые перекрыли путь для наших колонн. Узлы подвески «грачей» приняли дополнительные топливные баки и по четыре блока неуправляемых ракет Б-8. Подготовка к вылету была недолгой. Пока техники копошились с вооружением, летчики обсудили детали подхода к цели. Решили действовать классическим методом – полет на предельно малой высоте в режиме полного радиомолчания. Для визуального обнаружения противника необходимо было пройти чуть в стороне от места штурмовки, потом развернуться, лечь на обратный курс и сделать подскок до высоты 400 метров. Чтобы их не сбили, соколы договорились на первом же заходе опустошить все блоки Б-8 и сразу уходить.

    Длительный полет на предельно малой высоте всегда изматывает и всегда представляет собой страшный риск. Это - дело только опытных пилотов.

    Пара шла на высоте не более 30-40 метров, огибая рельеф местности. Деревья и столбы, хаты и овраги, здания и небольшие холмы — все это на скорости 600 км в час сливалось в своеобразную кашу, но Влад четко отслеживал ориентиры и вел пару к цели. Еще несколько доворотов, и они вышли к руслу Кальмиуса. Чем ближе к месту атаки, тем плотнее становилась серая дымка от пожарищ. Дорога на Кутейниково промелькнула под ними, и чуть дальше и левее они увидели костры и следы яростного боя. Пролетев еще немного вперед, пара развернулась, легла на обратный курс и набрала высоту для атаки.

    Поднявшись на 400 метров, летчики сразу поняли, где засел неприятель. Немного довернув, Влад вошел в пикирование, открыл воздушные тормоза и нажал кнопку «бк подвески». «Карандаши», оставляя серые шлейфы дыма, плотной стаей пошли к земле и начали рваться среди танков противника. Ведомый специально немного отстал, наблюдая за обстановкой, его ракеты накрыли врага чуть позже. Летчики отметили несколько попаданий в бронетехнику и грузовики, а также разбегающуюся российскую десантуру, которая стремительно отправлялась к праотцам от осколков.

    Пилоты вошли в азарт, и это был опасный момент. Боем увлекаться нельзя, надо контролировать момент выхода из атаки.

    Чуть отвернув, «грачи» вышли из пикирования, но не стали набирать высоту, а пошли домой на все той же предельно малой. Влад бросил беглый взгляд по сторонам, в зеркала заднего вида. Ведомый отстал метров на 500, но находился в пределах видимости.

    Переговариваться в таких условиях нельзя, поэтому полет продолжался в режиме радиомолчания. Ведущий решил возвращаться тем же путем, ведь по дороге «туда» не было замечено опасных участков. Они опять вышли к руслу реки, которая змеей петляла среди холмов и небольших деревень.

    Внезапно кабину осветила вспышка, и от сильнейшего удара его бросило вперед, на приборную доску. И хотя правая рука оставалась на ручке управления, самолет резко перевернуло на 180 градусов. В голове пронесся анализ ситуации. Прыгать? Но высота всего 30-40 метров, и к тому же самолет находится в перевернутом полете, а это значит, что автоматика катапульты на такой высоте не успеет сориентироваться и вгонит его в землю! Но оставаться на борту тоже нельзя: машина неуправляема и в любое мгновение может рухнуть! Еще мгновение, офицер успел со всеми попрощаться, но не перестал бороться за спасение. Влад пытался хоть немного довернуть крылатую машину, чтобы при катапультировании иметь хоть какие-то шансы на жизнь. И ему это удалось. Самолет чуть повернулся вокруг своей оси, и в то же мгновение левой рукой он дернул ручку катапульты. Земля прямо под ним! Выход! От перегрузки в 20 g в глазах потемнело, и на миг он потерял ощущение реальности. Придя в себя, пилот увидел, что земля стремительно несется ему навстречу. Скорость очень большая, парашют не успел наполниться, но Влад сгруппировался.

    Страшный удар потряс все его тело, но боли, как ни странно, не было. Кувыркнувшись несколько раз, он сразу погасил парашют, осмотрелся. Вроде жив. Кресло К-36Л спасло ему жизнь в закритической ситуации при выходе из перевернутого самолета на высоте 50 метров и скорости более 700 км в час. Редчайший случай, кстати.

    Вокруг шел бой, пули свистели прямо над головой, а чуть поодаль работали минометы. Буквально в двух метрах от себя летчик увидел окоп, нырнул в него, и это снова стало спасением. Пытаясь отстегнуть подвесную систему парашюта, он понял, что правая рука не работает. Крови не было, значит при катапультировании, в момент выхода из кабины, он не успел убрать руку с ручки управления самолетом. Потрогав локоть, Волошин понял, что лучевая кость вышла из сустава.

    Освободившись левой рукой от ЗШ (защитного шлема) и подвесной системы, он перевел дыхание и немного высунулся из окопа. По-прежнему шел бой, земля содрогалась от далеких взрывов. Прямо перед собой, примерно в километре, он увидел догорающие обломки своего родного борта 08.

    Его могли искать враги, поэтому оставаться в окопе не имело смысла. Он оказался на северной окраине села Старобешево. Влад увидел коровники, а левее, на пригорке, небольшой лес, через который протекает Кальмиус. Пилот подумал, что сейчас это идеальное место, чтобы скрыться, поэтому надо короткими перебежками добраться до лесочка. По прикидкам, бежать было не более километра, но весь путь шел в горку с небольшим уклоном. Чтобы правая рука не болталась и не причиняла боль, он поясным ремнем притянул ее к телу.

    Выбравшись из окопа, летчик побежал к лесу. Высокая трава соседствовала с большими выгоревшими участками, он несколько раз споткнулся, но удержался на ногах. Влад пересек границу леса, перешел на быстрый шаг и остановился только тогда, когда почувствовал, что опасность миновала и здесь его никто не увидит. Надо было прилечь, перевести дух и подумать, что делать дальше. Постепенно он выходил из шокового состояния и через несколько минут почувствовал, что все тело в синяках и ссадинах от падения. Рука дала о себе знать тупой болью в суставе.

    Волошин оказался в незавидном положении. Ровно месяц назад, 29 июля 2014 года, погибло 11 бойцов спецназа, которые вышли на спецоперацию по спасению другого нашего летчика, сбитого за линией фронта. Ситуация была очень схожей. Как и положено в подобных случаях, спецназ пошел вытаскивать пилота, но что-то пошло не так, и бойцы сами попали в засаду. Тот день стал самым черным в истории украинских спецподразделений.

    Через несколько дней другая группа все-таки выполнила задачу, летчика вернули на Родину, но руководство, похвалив бойцов, прямо заявило, что смысла в подобных «авантюрах» нет и больше класть спецназеров ради спасения отдельных пилотов не будут. То, что на подготовку одного приличного летчика уходит минимум семь лет, в расчет не приняли. Словом, Влад знал, что рассчитывать ему приходится только на себя.

    Пока громыхали минометы и не закончился бой, нельзя было выходить из леса, поэтому он лежал в траве и размышлял, как правильнее поступить. Примерно через час прямо над ним в направлении Кутейниково прошла еще одна пара украинских Су-25. Ребята летели на предельно малой высоте. Прошло еще около часа, и сквозь канонаду он услышал далекий лай собак. Видимо, началась облава. Офицер прислушался, попытался приподняться, но резкая боль в спине заставила его стиснуть зубы и вернула в горизонтальное положение.

    Это была еще одна неприятная новость за сегодняшний день и еще одна плата за спасение. При выходе кресла из кабины самолета он не принял нужную позу для катапультирования, и двадцатикратная перегрузка сместила позвонки.

    Лай собак приближался, но он ничего не мог этому противопоставить. Оставалось молить Бога, чтобы его не нашли. И Он сделал свое дело: боевики прошли мимо.

    Через несколько часов стрельба прекратилась, боль в спине понемногу утихла, и Влад попытался встать. Для этого ему пришлось перевернуться на левый бок: только так он смог подняться. Было около 17 часов, очень хотелось пить, и он двинулся к реке. Спустившись к небольшому пляжу, украинский летчик зашел прямо в речку, жадными глотками утолил жажду и быстро вернулся в спасительную чащу. Сегодня перед ним стояло две задачи: во-первых, надо было связаться с Николаевом, чтобы сообщить, что он жив, и таким образом запустить экстренный вариант спасения. Во-вторых, оставаться на ночь в лесу было небезопасно, поэтому он решил понаблюдать за окраиной поселка – возможно, где-то рядом есть пустующий дом, где можно укрыться.

    Долго разговаривать по телефону с несколькими абонентами он не хотел, его легко могли засечь, поэтому решил позвонить жене, чтобы та сообщила «заинтересованным лицам». Перед вылетом он выключил телефон и вытащил батарею. Это стандартная процедура для всех, кто уходит на задание. Вставить батарею обратно одной левой оказалось непросто, но офицер проявил чудеса изобретательности, и ему это удалось. Супруга сначала ничего не поняла, и Владу даже показалось, что она впала в истерику. Но он повысил голос, приказал успокоиться и сообщить своему другу, Владимиру, что он жив и находится на окраине Старобешево. Разговор длился не более минуты, следующий сеанс связи он назначил на 22 часа и выключил мобильник.

    Теперь надо было решить вопрос с ночлегом. Лес почти вплотную примыкает к окраине поселка, и Влад стал наблюдать за домами. Примерно через полтора часа он понял, что самый крайний дом полуразрушен попавшим туда снарядом. Военнослужащий решился заглянуть в него. Людей на улицах не было, все прятались по подвалам, опасаясь обстрелов. Идти недалеко – не более 500 метров.

    Дом оказался небольшим – трехкомнатным. Снаряд попал в его тыльную часть, отчего одна из стен разрушилась, вторая покосилась, но выглядела еще довольно крепкой. Крыша немного просела и нависла над разрушенной стеной, но для Влада это был идеальный вариант, так как вряд ли в этом доме мог кто-то жить, скорее всего, дом бросили задолго до прибытия в село украинского пилота Волошина. Через этот провал он и вошел. Всюду был битый кирпич и обломки мебели, а стекло противно скрипело под подошвами ботинок. В одной из комнат, окна которой выходили на фасадную часть, остались обломки кровати и небольшой платяной шкаф с забытой хозяевами одеждой. В том числе мужской. О таком подарке он даже не мечтал. Выбор вещей был невелик, но в этом «секонд-хенде» другого ассортимента не предлагали. Перебрав тряпье, остановил свой выбор на потертых синих брюках и рубашке с большим воротом а-ля 70-ые. Был еще старый черный пиджак, но Влад решил надевать его только в том случае, если будет очень холодно. Еще нашел старенькую кепку. Главное, что теперь он мог снять и сжечь свой летный комбинезон, что и было сделано незамедлительно. Еще раз обойдя новые владения, он обнаружил на веранде несколько старых сухарей, которые в качестве ужина сразу же уничтожил.

    В начале одиннадцатого вечера он включил телефон, и почти сразу пришла СМСка. Неизвестный абонент сообщал, что для эвакуации он вылетел в Запорожскую область, чтобы присоединиться к медицинской колонне, которая разыскивает в местах боев убитых и раненых. В тексте было описание внешности, и Влад понял, что разговаривал с этим человеком за пару часов до вылета. Это была хорошая новость, но все равно надо затаиться и ждать. Колонна не дойдет к нему завтра, на это уйдет больше суток. Время и место встречи с колонной ему должны были сообщить вечером следующего дня.

    30 августа Волошин решил не покидать свое убежище. Спина сильно болела, поэтому всю ночь и весь день пилот пролежал в доме. Из-за боли поспать не удалось, лишь несколько раз он забывался, но это был не сон. Вечером пришла новая СМС, в которой сообщалось, что украинская колонна проедет через Старобешево примерно в 15 часов. Ему надо было ждать ее на углу улиц Чкалова и Мира.

    Вторую ночь он опять не спал. Рука распухла, но по сравнению с болью в спине не беспокоила. Чтобы встать, ему приходилось сначала переворачиваться на левый бок, и только таким образом он мог принять вертикальное положение. До места встречи было сравнительно недалеко, около километра, но украинец не знал точно, как туда дойти, поэтому вышел из дома за час до назначенного времени. Поселок жил своей жизнью, хотя людей на улицах было немного, чаще всего попадались неизвестные в импровизированной форме и с оружием в руках. Кое-где электрики сидели на столбах, ремонтируя электричество, а стайка пацанов на небольшом пустыре гоняла в футбол. В назначенное по телефону время он стоял в тени большой яблони на перекрестке Чкалова и Мира, но случилась осечка. Именно в это же время и в этом же месте был назначен сбор у местных сепаратистов, которые отсюда небольшим отрядом отправлялись к местам боев. Влад еще издалека увидел зеленые «КамАЗы» и «УАЗы» с красными крестами на бортах. Колонна, не спеша, двигалась по Чкалова, проехала мимо него, но из-за людей с оружием ни одна машина не остановилась. Спасение было так близко, но судьба снова назначила ему испытание. Пришлось возвращаться в свою берлогу.

    В ночь на 1 сентября ему удалось немного поспать, утром он почувствовал себя отдохнувшим и решил выходить к своим самостоятельно. Это было очень рискованно, но Владу было уже все равно. Вечером он вышел из дома и побрел на юго-восточную окраину поселка, чтобы выйти на дорогу, ведущую в Новоекатериновку. Он знал, что где-то рядом находится блокпост, хотел обойти его по другой дороге, а потом выйти на трассу, ведущую в Мариуполь. Пройдя примерно километр по дороге на Новоекатериновку, он сошел с нее, поднялся на небольшую горку, включил телефон и увидел СМС от своего «эвакуатора». Тот сообщал новые координаты и время встречи. В ответном сообщении Влад написал, что решил выходить сам. Через несколько секунд телефон зазвонил, это было неожиданно.

    - Не делай глупостей, — услышал он знакомый голос.

    - Я принял решение выходить сам, за ночь я дойду до трассы на Мариуполь, а там как-нибудь доберусь, — ответил летчик.

    - Где ты находишься?

    - Стою на небольшом холме между двумя дорогами из Старобешево в южном направлении.

    Влад услышал в телефоне шелест бумаги. Видимо собеседник развернул карту, чтобы разобраться с метоположением.

    - Ты с ума сошел! — внезапно заорал человек на другом конце линии. — Возвращайся обратно! На этом месте стояла Нацгвардия, и там шли бои. У меня помечено, что там минное поле! Сейчас же аккуратно выходи оттуда! Завтра днем я с той же колонной буду ждать тебя на южной оконечности Старобешево. Если хочешь, выходи рано утром и иди по дороге в сторону Раздольного. Мы будем ехать навстречу тебе, там и увидимся. Только будь осторожен, там стоит блокпост, обойди его полями, но не заходи далеко!

    - ОК, договорились, до встречи.

    Влад отключил телефон и пошел обратно. «Эвакуатор» убедил его, и это было правильное решение. Аккуратно, след в след, он прошел опасный участок. Около полуночи вернулся в свой дом. Надо было хорошо отдохнуть, ведь никто не знал, что будет завтра.

    Решил выходить затемно. Около 4 утра он двинулся через весь поселок к его южной окраине, чтобы выйти на дорогу, ведущую в Раздольное. Над речкой лежала белая шапка утреннего тумана, на небе еще светили яркие звезды, и только на востоке узкая полоска начинала светлеть, окрасившись в розовые предрассветные краски. Было довольно прохладно, поэтому пилот надел пиджак, а правую руку, чтобы не причиняла боль, засунул в карман брюк. Блокпост сепаров он решил обойти по грунтовке, но раннее утро и туман сыграли с ним злую шутку. Выйдя из лесополосы на дорогу, он увидел, что злополучный блокпост стоит всего в 50 метрах, прямо перед ним. В предрассветных сумерках он не заметил его. Это было неожиданно, но офицер решил идти до конца. Примерно в 30 метрах от ограждения его остановили…

    - Стой! Кто такой? Куда это мы ни свет ни заря?

    - Хлопцы, я местный, иду в Раздольное, к родственникам.

    За бетонной оградой послышались голоса и обмен мнениями.

    - А что это там у тебя в кармане? А ну, вытащи руку!

    Влад левой рукой аккуратно вытащил правую из кармана и извиняющимся голосом добавил:

    - Я ранен, три дня назад задело обстрелом, иду к родственнику, он бывший врач, должен помочь.

    Из-за ограждения высунулась бородатая голова в папахе с явным намерением рассмотреть пришельца.

    - Оружие, деньги есть?

    - Откуда у меня деньги? Ни того, ни другого нет.

    За стеной опять состоялся диалог, и невидимый комментатор подытожил: «Пускай пиз…ует!» Бородач хриплым голосом заключил:

    - А хрен с тобой, проходи!

    Влад прошел мимо плит, ему в который раз повезло.

    Быстро идти по дороге он, конечно, не мог, спина и рука давали о себе знать. Пару раз он ложился в траву, чтобы немного отдохнуть. Пройдя 10 километров, включил телефон и послал СМС, на что пришло указание идти дальше. Примерно в полдень летчик увидел спасительные «КамАЗы». Но они были так далеко! За эти пять дней скитаний он почти ничего не ел, и идти не было сил. Влад сел в траву и набрал номер «эвакуатора». Тот почти сразу ответил.

    - Влад, мы сломались и стоим на дороге недалеко от Раздольного. Если можешь, пройди еще парочку километров, если нет, мы отремонтируемся и подъедем сами.

    - Я дойду…

    Он поднялся и пошел дальше.

    Военная скорая помощь стояла на обочине, и под ней хлопотал водитель. Волошина накормили и сразу осмотрели. Спину, руку и многочисленные ушибы и ссадины обработали и натерли мазями.

    В передовой госпиталь он попал только вечером следующего дня. Ему сделали рентген, под местным наркозом вправили руку и наложили гипс. Примерно через час пришел вертолет, чтобы доставить в штаб в Краматорске. Домой, в родное Кульбакино, он попал только через двое суток.

    По свидетельствам очевидцев, сейчас в музее оккупированного поселка Старобешево экспонируется защитный шлем, парашют с подвесной системой и обломки украинского Су-25.
    https://diana-mihailova.livejournal.com/1775199.html
    Последний раз редактировалось Gerald_Malcolm; 22.03.2018 в 15:02.

  15. #1095
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    6,581

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gerald_Malcolm Посмотреть сообщение
    diana_mihailova

    ...Руководитель полетов взял паузу, а потом добавил:

    - Удачи вам, ребята, насыпьте им по-полной!

    Два штурмовика Су-25М1 начали разбег. Влад двинул РУД вперед до упора, отпустил тормоза, и машина стремительно понеслась по бетонке. На скорости отрыва уверенным движением он потянул ручку управления самолетом, тот нехотя подчинился и стал набирать высоту. Он бросил взгляд в правое зеркало – борт 38 тоже оторвался и шел за ним. Набрав 50 метров, ведущий развернул машину правее, почти на юг, и пошел в направлении Донецка.

    Ситуация на фронте была очень напряженной. В середине августа 2014-го наши передовые подразделения начали обходить Донецк с востока, угрожая разрезать оккупированную территорию на две части и перекрыть единственную дорогу, по которой снабжались боевики. В ответ через границу зашли четыре механизированные бригадные тактические группы регулярных войск России, совершили классический танковый прорыв и взяли в клещи украинские войска. В образовавшемся «Иловайском котле» начался разгром…


    ...За стеной опять состоялся диалог, и невидимый комментатор подытожил: «Пускай пиз…ует!» Бородач хриплым голосом заключил:

    - А хрен с тобой, проходи!

    Влад прошел мимо плит, ему в который раз повезло...

    - Я дойду…

    Он поднялся и пошел дальше...

    https://diana-mihailova.livejournal.com/1775199.html

    Далеко и надолго не ушёл.

    Этот литак избежал ответственности.

    Как они смело бились день и ночь с "русскими армадами".

    Какой хероический эпос копатели ЧОрного моря насочиняли. Селянки плачут, и даже матёрые бандеры утирают скупую слезу мозолистыми кровавыми руками.



    https://www.youtube.com/watch?v=FsbUsHsSPKc

    https://www.youtube.com/watch?v=fDQKOHB9KBY

    https://www.youtube.com/watch?v=75G7i2lbI2Y

    https://www.google.ru/search?q=%D0%B...F8OJmwXBtabQDQ
    Последний раз редактировалось OKA; 22.03.2018 в 16:50.
    Avia M likes this.

  16. #1096
    Новичок
    Регистрация
    31.08.2014
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Горазды украинские писаки душещипательные рассказы строчить. Правда, всегда без ссылок хоть на какие-нибудь факты. Прямо и танковые колонны громили, и "российская десантура" "разбегалась" и т.д. и т.п. Но материалов объективного видеоконтроля, конечно не осталось. "Батарейка села" (с) А вообще, перед тем как писать о приземлении в кресле К-36Л, почитали бы хотя бы крайне хорошо документированные и с множеством свидетелей материалы по применению Су-25 в Афганистане (Авиация и космонавтика, 10-12, 2017, и 02-03, 2018). Там с фотоматериалами расписаны 2 случая, когда летчики катапультировались из положения с сильным отклонением от нормали по курсу и на малой высоте (один из них комэск Н. Рубан, второй - молодой лейтенант). Обоих размазало по земле вместе с креслом, увы.
    OKA likes this.

  17. #1097
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    05.12.2012
    Сообщений
    169

    По умолчанию

    Ми-8МТ бортовой номер 95 (зав. номер 95209) 11-ой отдельной бригады армейской авиации (в/ч А1604, аэр.Чернобаевка), выпущенный 30 сентября 1989 г.

    https://diana-mihailova.livejournal.com/1792637.html

  18. #1098
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    31.03.2016
    Сообщений
    88

    По умолчанию

    Фото с ЛА. Очередной Су-27 на ЗАРЗ

    efc4fa1eb01446f28128d55327838342d1a3a0a39d80c41435b11551cfa41752.jpg
    Fencer and APKAH like this.

  19. #1099
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,277

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gerald_Malcolm Посмотреть сообщение
    diana_mihailova
    О том, как сбили Волошина, и за что он получил орден от Порошенко: украинская версия
    Я чуть не прослезился...
    Одинаковое одинаковому-рознь

  20. #1100
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2014
    Сообщений
    726

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Я чуть не прослезился...
    В тексте много БН. :)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •