Показано с 1,101 по 1,120 из 1942
Like Tree1063Likes

Тема: Потери и боевой состав ВВС Украины

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    11.12.2008
    Сообщений
    2,368

    По умолчанию Потери и боевой состав ВВС Украины

    Потери авиатехники ВС Украины с 17.03.1992 по наше время:

    24.04.1992Катастрофа Су-27УБ №64 (96310408025), 831 иап, зам. ком. иап п/п-к Виктор Анатольевич Комельков и ком. эск. Сергей Михайлович Останин (остался жив)
    Выполняя вертикальную восьмёрку над ВПП, сваливание на высоте 1094 метров и скорости 511 км/ч – вывели самолёт на режим сваливания. Вывод комиссии о причине аварии: недисциплинированность лётчика в передней кабине, приведшая к выполнению пилотажа на повышенных углах атаки. Для выполнения фигуры не хватило высоты.
    «Всё, что было дальше, со своего балкона в том же доме видела и Наталья – жена первого пилота, п/п-ка Виктора Комелькова. Её крик «Выводи! Выводи!!!» в Небе никто не услышал. Сушке явно не хватило высоты, завалившись влево самолёт чиркнул крылом по земле и через мгновение превратился в черно-оранжевый шар. Прямо из него катапульта выбросила две точки с огненным следом: одну вверх, другую в сторону, параллельно земле... «Я ни за что не погибну в небе», – не раз говорил Камельков Наталье. Лётчик ас погиб на земле 24 апреля 1992 года в 13 часов 13 минут в Страстную пятницу.» Фото 1, 2, 3.
    «ВРАГУ НЕ ПОЖЕЛАЛ БЫ ОКАЗАТЬСЯ НА ИХ МЕСТЕ» «Зеркало недели» №29, 03 августа 2002.

    01.12.1992● Катастрофа Миг-21 №?? (???), ЛДАРЗ, лётчик ЛИС м-р Мусланов Сергей В.
    При испытательном полёте на территории Волынской области разбился только что отремонтированный на ЛДАРЗ самолёт, взлетевший с львовского аэродрома. Точные причины катастрофы выяснить так и не удалось, так как самолёт упал в болото, откуда невозможно было извлечь обломки. Лётчик погиб.

    25.03.1993● Потеря Ил-78 СССР-76736 (0073476317), 409 апсз (Узин)
    Кабина Ил-78 была разрушена на а/д Узин крылом рулящего мимо Ил-78 СССР-76653. Так как при этом была повреждена перегородка гермокабины, борт списали и впоследствии утилизировали. Оба участника происшествия предлагалось уже в 1995 г. реализовать Новосибирскому АПО в обмен на техническое обеспечение эксплуатации парка самолётов Су-24. Известно, что в Новосибирск по этому соглашению были переданы только пять Ан-12, а Илы так и не покинули родных стоянок и были в итоге реализованы при выполнении алжирского контракта. Один как полноценный самолёт, другой как донор.

    29.12.1993● Катастрофа Ми-8 №05 (???), Авиация ПВ Украины, м-р Сапрыкин Сергей Н., ст. л-т Пузиков Андрей В., б/т к-н Шеховцов Леонид В.
    Одесса, а/д Школьный. Установлено, что причина данной трагедии явилась потеря управляемости вертолётом из-за СМУ, к полёту в которых экипаж не был подготовлен. Не смотря на это, военные лётчики предприняли все необходимые меры для предотвращения падения машины на жилой массив» - заключение правительственной комиссии. Погибли три члена экипажа и четыре пассажира.
    Что произошло на самом деле известно только одному Господу Богу. Борт сгорел моментально, специалисты из Люберец "чёрный ящик" восстановить не смогли.
    По словам очевидца тех событий, полковника Анатолия К., который занимал в то время должность командира батальона обеспечения, военные синоптики тогда дали неблагоприятный прогноз для воздушных полётов – была низкая облачность. Но по требованию генерала вертолёт таки поднялся в воздух. После того как "вертушка" миновала район Черёмушек, по невыясненным причинам, командир экипажа майор Сапрыкин принял решение возвращаться. Лётчики дотянули борт до самого аэродрома, но, увы, уже на самом краю взлётной полосы вертолёт упал с высоты около 70 метров. По свидетельству ещё одного офицера, подполковника Александра Васильева, принимавшего участие в расследовании, причинами катастрофы стало "состояние общей неразберихи в тогдашних Вооружённых силах, малый налёт часов и неудовлетворительное снабжение воздушных сил запасными частями. Вертолёты постепенно приходили в ветхое состояние и никого это не волновало." После расследования причин катастрофы военная прокуратура заключила, что трагедия произошла из-за "нарушения техники пилотирования".
    Также на борту находились и погибли: начальник штаба 5-ой ВА ген. м-р авиации Колмогоров В.В., п-к Карпов Е.А., п-к Тюрин В.С., служащая УА Чичкина Л.И. Фото 1 2

    1995-1997● Потеря Су-24 №?? (???), 806 бап (Луцк)
    В результате инцидента сгорел на земле.

    15.06.1995● Катастрофа Миг-29УБ №?? (???), 114 иап (Ивано-Франковск), ком. эск. м-р Козлов А.Г., к-н Захожий Сергей Евгеньевич
    По неустановленным причинам врезался в землю в районе пос. Бовшев (32 км севернее Ивано-Франковска) Галичского района. Лётчики погибли.

    06.06.1996Катастрофа Ил-76МД UR-76539 (0033442234), 338 втап (Запорожье) в аренде у а/к Авиасервис, субаренда а/к Хосеба
    Рейс Киншаса – Афины. При взлёте в а/п Киншаса (Нджили) после отрыва носового колеса, отделения от ВПП не произошло. КВС продолжил тянуть штурвал на себя, увеличивая угол атаки. Самолёт ударился хвостовой частью об ВПП, сошёл с неё вправо и продолжил движение по неровному грунту. Затем Ил-76 попал во впадину в 800 м от ВПП, перевернулся, разрушился и загорелся. За день до этого самолёт задел осветительный столб в Каире, но после ремонта продолжил полёт. Самолёт перевозил на ремонт запасной двигатель и небольшое количество груза. Экипаж не выпустил закрылки перед взлётом. Карта контрольных проверок была зачитана после запуска двигателей, выпуск закрылков был назван. Однако на самом деле закрылки не выпускали из-за использования реверса при выруливании на предварительный старт. В дальнейшем экипаж забыл про не выпуск закрылков. Звуковая сигнализация о не выпуске закрылков на данном типе не предусмотрена. Диспетчер аэропорта бездействовал. Погибло 10 человек. Налёт СНЭ 2134 ч / 1358 посадок. После этой катастрофы у авиакомпании Хосеба забрали сертификат эксплуатанта.
    Со слов очевидцев: «Наблюдал взлёт своими глазами. Ребята действительно взлетали с убранной механизацией. Самолёт был пустой (только запасной двигатель везли на ремонт и по мелочам имущество), но полностью заправленный. Бежали вдоль всей полосы, задирали нос все больше и больше, ближе к концу полосы даже коснулись пятой, в принципе уже вот-вот могли были оторваться даже с убранными закрылками - полоса-то там длинная, хватило бы. Но в этот момент кресло БИ сорвалось со стопора, и он уехал назад вместе с РУДами. За концом полосы там овраг, самолёт упал туда носом и перевернулся на спину.
    Причина проста - экипаж не спал трое суток (три рейса подряд Бургас-Киншаса), из которых последняя ночь была ещё и с гулянкой и сборами. Видел экипаж перед вылетом – спали на ходу все.»
    Сведения о экипаже: КК м-р Завадский М.И., ВП к-н Гиренко Б.С., ШК м-р Савчук В.С., б/т к-н Фофанов В.П., б/и по АО к-н Ремжин М.О., м-р Кривенченко В.М., ст. пр-к Старченко О.Ю., техник по РэО к-н Шарапа А.

    30.07.1996Катастрофа Миг-29 №10 (2960728509), 161 иап (Лиманское), лётчик 2-го класса, зам. ком. эск. к-н Кирильчук Вадим В.
    Погиб при выполнении имитации падения подбитого самолёта во время учений на Киево-Александровском полигоне под Вознесенском (Николаевская обл).
    По сведениям ветеранов: «Имитация воздушного боя 4-х МиГ-29 пара на пару, м-р Кирильчук должен был изображать сбитого. Первый вылет командующему ВВСУ не понравился, второй вылет тоже - сбитый выводил высоко. Этот вылет был третьим. По всем документам он не имел права лететь на такой высоте т. к. не было допуска и в группе он был наименее подготовлен. Прямая вина командующего ВВС и ком. полка - это на их совести. Похоронен в селе Лепетиха, Березнеговатский р-н, Николаевская область. Осталась жена и 2 детей, МО Украины им приобрело квартиру в Херсоне .»

    31.10.1996● Катастрофа Миг-29 №42 (2960728134), 3 иап (Кировское), лётчик 1-го класса, зам. ком. эск. м-р Кулик Олег Владимирович
    Падение в море после взлёта с а/д Кировское для планового перелёта по маршруту Джанкой-Кировоград-Васильков. Через 20 мин после взлёта (10.40 по местному времени) и набора высоты 10600 м самолёт изменил курс на 180 градусов и больше не отвечал на запросы с земли. РЛС зафиксировали изменение курса и снижение высоты до 3400 м, после чего потеряли самолёт из вида. Лётчик не найден. 07.11.1996 в море в 10 км от Евпатории рыбаками обнаружены секции левого элерона. 15.11.1996 поисковой группой обнаружена часть закрылка правого крыла на берегу между Саками и Евпаторией. "Чёрный ящик" не найден. Предположительное падение в 40 км от береговой черты, в 50 км от Ялты и 116 км южнее (азимут 187 град) Симферополя. Рабочие версии – потеря лётчиком работоспособности и непредвиденный отказ техники.

    26.05.1997Потеря, серьёзный инцидент с участием трёх Су-27 831 иап (Миргород)
    ЧП произошло на ночных полётах с 25 на 26 мая 1997 года на стоянке на а/д Миргород. Командир дивизии полковник А. Титаренко с инструктором старшим инспектором-лётчиком 5 Авиационного корпуса п-ком Н. Ковалём при запуске двигателя перед полётом не убедились, что РУДы двигателей установлены в положении "Стоп". А поскольку кто-то из лётчиков, проходя тренаж, оставил РУД правого двигателя в положении "Форсаж", то правый двигатель после запуска сразу вышел на форсажный режим. Спарка с лётчиками в кабине и техником на стремянке соскочила с колодок и левым разворотом пошла гулять по стоянке, ударив вначале Су-27, потом рядом стоящий Су-27УБ. Чудом никто из людей не пострадал и не возник пожар. Все три самолёта получили серьёзные повреждения, впоследствии две машины восстановили, а Су-27 №07 (13404), позже был списан, получил новый «осколочный» камуфляж и передан в 2001 году в музей ВВС Украины в Виннице. На разбор в командование ВВС в Винницу был вызван весь руководящий состав ВВС, все командиры лётных частей. Проводил разбор лично командующий ВВС генерал-полковник В. Антонец. Только благодаря тому, что лётчики честно признали свою вину, они были оставлены на своих должностях, получив строгие взыскания и частично возместив материальный ущерб.

    13.08.1997● Катастрофа Л-39 №?? (???), ЧВВАУЛ?, лётчики-инструкторы м-р Гульченко А.Л. и м-р Чичиков А.Н.
    Разбился в районе Умани (Черкасская область) во время подготовки к авиашоу, оба члена экипажа погибли. Пилотажная пара отрабатывала один из самых эффектных элементов – проход на встречных курсах на малой высоте с выполнением бочки. Встреча самолётов должна была произойти строго над центром полосы, но, когда они стали сближаться, стало ясно, что скорость одного слишком большая, и курсы пересекутся в другой точке. Экипаж уменьшил скорость, что ухудшило управляемость машины. В результате бочка получилась размазанной по высоте, и в её нижней точке Л-39 столкнулся с землёй.
    По сведениям очевидцев: «У Гульченко сработала катапульта, но обгорел парашют от взрыва, он в задней кабине сидел, умер по дороге в больницу не приходя в сознание. Чичиков в горящих обломках Л-39 остановился во дворе дома Родниковки в 1-м метре от дома, там и горел. Похоронен в Киеве, Гульченко в Звенигородке.»

    17.09.1997● Катастрофа Ми-8 №?? (???), ВВСУ, в интересах ООН
    Украинский Ми-8 из состава миротворческих сил ООН попал в туман и столкнулся с горой в районе г. Бугойно (Босния). Экипаж в составе 4 человек остался в живых, а 12 пассажиров погибли. Подробности.

    26.03.1998● Катастрофа Миг-29 №107 (???), 3 иап (Кировское), лётчик-испытатель 1-го класса, начальник службы лётных испытаний ГЛИЦ ВВСУ, командир пилотажной группы "Украинские соколы" п-к Дудкин Сергей А.
    В 17:30 в СМУ столкновение с ВПП (видимость менее 1 км, низкая облачность) при 2-ом заходе на посадку после тренировочного полета в рамках подготовки пилотажной группы "Украинские соколы" к авиасалону в Ле-Бурже под углом к ВПП с превышением над глиссадой. При уменьшении оборотов — крен и вертикальное падение.
    В результате удара о ВПП раскололся фюзеляж. Лётчик катапультировался на сверхмалой высоте. Несколько раз у ударился о ВПП. Скончался от ран в Кировской районной больнице (по другим сведениям — по пути в больницу).
    Неудовлетворительная организация полётов, не учёт погодных условий наземными службами руководства полётами. Руководитель полётов освобождён от должности и уволен из ВС.

    Согласно официальной информации, с марта 1992 по март 1998 ВВСУ потеряли 11 самолётов и 1 вертолёт, число жертв составило 25 человек. Потеряны 1 Су-27, 1 Су-24, 4 МиГ-29, 2 Су-25, 1 Л-39, 1 Ми-8 и 1 Су-17. Следует отметить, что официальная статистика 1998 года учитывает только аварийность ВВС и не касается потерь ВМС, авиации ПВ и вертолётов армейской авиации Сухопутных войск.

    13.07.1998Катастрофа Ил-76МД UR-76424 (0063470096), 25 втап (Мелитополь) в аренде у а/к ATI Aircompany
    Рейс Рас-эль-Хайма–Николаев. После ночного взлёта с Рас-эль-Хаймы (ОАЭ) самолёт медленно набрал высоту около 180 м и затем, сразу после уборки закрылков, перешёл в снижение. Сработала ССОС. По непонятной причине КВС отклонил штурвал от себя. Самолёт упал в море в 800 м от берега и в 16 км от аэропорта. Груз в основном состоял из арбузов. Точный вес груза неизвестен, однако по оценкам превышение максимального взлётного веса составляло 15-20 тонн. Налёт СНЭ 3569 ч, 1978 посадок.
    Погибли восемь членов экипажа самолёта: КК м-р Марченков Алексей Николаевич, ВП к-н Марченко Олег Васильевич, ШК м-р Исаев Юрий Вениаминович, СБТ к-н Лобов Владимир Николаевич, БТ АДО ст. л-т Крамаренко Игорь А., СВР к-н Фещенко Юрий Георгиевич, к-н Бобер М.М.

    17.07.1998Катастрофа Ил-78 UR-UCI (0083481440), 338 втап (Запорожье) в аренде у а/к UATC
    Рейс Бургас - Асмэра. При подлёте к Асмэре (Эритрея) при визуальном заходе на посадку ночью в 7,2 км от ВПП на высоте 2320 метров произошло столкновение с каменистым холмом. За 16 секунд до первого столкновения с поверхностью КВС сообщил, что видит полосу. Экипаж принял решение пробивать облачность, нижняя кромка которой была ниже минимально безопасной высоты. Самолёт был перегружен не менее чем на 3,5 тонн. Экипаж не учитывал превышения максимального взлётного веса при расчёте скорости полёта, что привело к просадке на малой высоте. Борт полностью разрушился, экипаж погиб.
    КК ком. 2АЭ п/п-к КВС Зиновьев Сергей Александрович, ВП Карженков Игорь

    11.09.1998● Авария Су-17М4Р №?? (???), 48 орап (Коломые), п/п-к лётчик 1-го класса ком. эск. Григорий Васильевич Грищенко
    Облёт двигателя. На 17-й минуте полёта, на высоте примерно 10 тысяч метров, приборы зафиксировали отказ автоматики двигателя. Лётчик «Афганец» налетавший в общей сложности 1350 часов, в том числе на Су-17 – около 1100 ч, шесть раз пытался запустить умолкнувший двигатель, однако все усилия были напрасны. На высоте около 1700 м по согласованию с РП успешно катапультировался над безлюдной местностью. А самолёт, постепенно снижаясь долетел до города, где привёл в состояние шока местное население. Со слов очевидцев: «бесшумно пройдя над базаром на высоте 15 метров, затем чуть набрав высоты, пролетел над больницей и благополучно поразил цель типа "сарай"! Несмотря на почти полную заправку и на то что сарай находился между двумя стоящими рядом частными домами все обошлось без жертв и почти без разрушений! Военным тока пришлось выставиться на 100 кг.»
    Авария произошла в 14:59, а в 16:53 лётчик был обнаружен вертолётом ПСО, после чего доставил на базовый аэродром. На 2008 г. лётчик начальник ЛИС Запорожского АРЗ.

    18.08.1999● Авария Су-24 №44 (1615336), 806 бап (Луцк), к-н Игорь Миненко и штурман ст. л-т Сергей Каверзнев
    В 10:45 на удалении 7 км, высоте 600 м и скорости 550 км/ч при выполнении правого разворота отказало интерцептерное управление. Самолёт начал терять скорость и высоту, экипаж растерялся и принял решение катапультироваться. Первым катапультировался штурман (Каверзнев), а лётчик (Миненко) увёл падающий бомбардировщик в сторону от населённого пункта и тоже катапультировался. Катапультирование обоих членов экипажа прошло успешно. Самолёт с 5,5 т топлива на борту упал в болото в 500 м от околицы села Липляны на берегу реки Стырь. Болото смягчило удар, поэтому взрыва не произошло. Самолёт ушёл в болото на глубину 15 м. Достать удалось только отдельные фрагменты, остальное утонуло. Лётчика после расследования причин аварии уволили из армии, штурман отделался строгим выговором. Боеприпасов на борту не было, полет осуществлялся учебный. Авария произошла при подготовке полка к параду на День Независимости Украины.

    26.08.1999● Катастрофа Л-39 №?? (???), эксплуатант?, ком. эск. п/п-к Дмитрий Русин и зам. ком. полка п-к Александр Шапиро
    На генеральной репетиции перед авиашоу в честь дня ВВС Украины в Кульбакино при выполнении манёвра ножницы погибли опытные лётчики. Катастрофа произошла на глазах их жён и детей, приехавших на праздник.

    19.03.2001● Катастрофа Ми-8 №?? (???), 320 овп (Чернобаевка)
    На аэродроме Чернобаевка прямо перед КДП примерно в 09:45 на Ми-8, который должен был бросать парашютистов в Одессе после запуска второго двигателя началась раскачка вертолёта вплоть до касания законцовками лопастей, непонятно кто резко взял шаг и машина на секунды зависла на 12 метров, после этого резкий рывок влево со снижением и через два оборота легли на левый бок на глазах у комэски Александра Кратова и Серёги Сапкевича. Секунд 40 пожара не было, потом пошли взрывы и машина начала гореть, именно в этот момент мужики кричали изнутри нечеловеческим голосом, но к вертолёту уже нельзя было подойти. Накануне Беляев получил майора и поздравить его зашёл Андрей Юрьев, выпускник 1986 года. На борту были Саня Макаревич, Олег Яценко, Семенюк Саня-лётчики, борттехник Богатыренко Виктор, АО-Боря Луков, Игорь Шаплавский. Кто-то зашёл проверить шлемофон, кто-то погреться на борту во время газовки...
    Погибли: Сергей Евгеньевич Беляев, Александр Анатольевич Макаревич, Сергей Владимирович Богатыренко, Алексей Иванович Семенюк, Андрей Анатольевич Юрьев, Вячеслав Викторович Яценко, Борис Иванович Луков, Игорь Петрович Шаплавский. Фото 1

    07.11.2001● Катастрофа Ми-8МТ UN-103 (???), 20 ово ВСУ в интересах ООН
    Вертолёт осуществлял плановый полет по маршруту: Хайстингс-Фритаун-Луанги-Фритаун-Хайстингс (Сьерра-Лионе), общим расстоянием около 50 км, на борту находилось 4 члена экипажа, офицеры 20-го отряда ВС Украины и 3 пассажира - сотрудники миссии ООН в Сьерра Леоне (два военных наблюдателя из Замбии и один сотрудник ООН из Болгарии).
    После взлёта с аэродрома Фритаун вертолёт взял курс на Луангу, маршрут проходил через морской пролив. Причина отказ двигателя. В назначенное время экипаж не вышел на связь с центром управления полётов ООН. В воздух был поднят вертолёт ПСС.
    На поверхности воды залива Атлантического океана, на удалении около 100 метров от береговой черты экипаж ПСС обнаружил обломки вертолёта. В ходе поисково-спасательных работ удалось найти тела 36-летнего командира экипажа подполковника Владимира Савчука, 29-летнего лётчика-штурмана Сергея Филипповича и одного из пассажиров - представителя ООН. Сергей Филиппович также был ещё президентом Херсонской областной федерации бокса муэй-тай, судьей международной категории. Борттехника Куликова Андрея и бортпереводчика Аюшева Андрея не нашли.

    03.04.2002● Катастрофа Су-25 №34 (25508110123), 299 ошап (Саки), лётчик 1-го класса, старший инспектор п-к Гудин Юрий Генрихович
    В 12:47, на 34 минуте полёта в Запорожской области потерпел катастрофу Су-25, совершавший испытательный полёт после завершения капитального ремонта на ЗАРЗе. Программа полёта до 34-й минуты выполнялась без замечаний и технических сбоев. В конце программы были запланированы три прохода над взлётно-посадочной полосой. Два первых были выполнены безукоризненно. Во время третьего по неизвестным причинам произошло столкновение самолёта с землёй. Предварительное заключение, которое сделала государственная комиссия: были грубо нарушены правила пилотирования лётчиком. Статья.

    27.07.2002Катастрофа Су-27УБ №42 (96310425070), 9 иабр (Озёрное), п-к Топонарь Владимир Анатольевич, второй лётчик Юрий Егоров
    При выполнении фигуры высшего пилотажа «косая петля с поворотом» на авиашоу ошибка с высотой ввода в переворот. Топонарь забыл про 6 тонн топлива на борту, а когда лётчик с задней кабины напомнил ему об этом, было уже поздно. Ошибка усугубляется ещё и несвоевременным включением форсажа. Самолёт упал на толпу зрителей, погибли 77 человек, из них 28 детей, пострадавшими признаны 543 человека, оба лётчика катапультировались и остались живы.

    Ниже, ниже!.. “Асы лётчики!” - мелькает мысль у меня. В паре метров над корпусами ЛАРЗ пролетели! Зрители залихватски захлопали. Но что это? Самолёт продолжает снижаться. Я понимаю, что пора выводить машину из пике. А дальше все развивалось так невероятно, что я просто остолбенел: не мерещится ли мне этот кошмар?
    Самолёт, всколыхнув или - чиркнув - я не понял! - кроны высоких тополей, растущих по краю территории авиаремонтного завода, нёсся уже над рулёжными бетонными дорожками, ведущими к проходной предприятия, и продолжал терять высоту! Зрители - все ещё думали, что это такой трюк. Дальше началось самое страшное... Истребитель на брюхе стремительно пополз по бетонной полосе, где толпились люди. Страшный крик, все вмиг поняли – это летит смерть! Я вижу, как над разваливающимся уже на куски самолётом вспыхнули купола двух парашютов. А истребитель, “пропахав” бетонную дорожку, выскочил на травяное поле, всё разваливаясь и разваливаясь...Потом – пламя, чёрный дым. На нас пыхнуло жаром, как из доменной печи. Началась паника…

    Летом 2002-го Володя перегонял Су-27 с полной заправкой топлива – 6 тонн на другой аэродром. На его беду, в это время на авиационном шоу под г. Львовом возникла заминка с вылетом пилотажной группы «Украинские соколы». Кто-то из командования отдал приказ РП: Завернуть самолёт, пусть мол, пока публику потешит. Потешили…На 77 гробов! Топонарь ошибается с высотой ввода в переворот. Забыл он в горячке про 6 тонн топлива, а когда лётчик с задней кабины напомнил ему об этом, было уже поздно. Ошибка усугубляется ещё и несвоевременным включением форсажа, что можно заметить по видеозаписи. Перед самой землёй самолёт цепляет проволочное ограждение забора. С его куском страшная «сенокосилка» несётся над бетонной рулёжкой, сметая все на своём пути…

    24 июня 2005 года, во Львове вынесли приговор по делу о крушении истребителя Су-27 на авиашоу в 2002 году. Жертвами трагедии стали 77 человек, в том числе 28 детей. Вердикт суда неожиданностей не принёс. Обвиняемые получили практически те сроки, которые для них требовал прокурор.
    Командир экипажа разбившегося самолёта Владимир Топонарь получил 14 лет тюрьмы, второй пилот Юрий Егоров – восемь лет. Командующего 14 авиакорпусом Анатолия Третьякова осудили на шесть лет, а руководителя полётов Юрия Яцюка – на пять лет.
    К условному четырёхлетнему сроку приговорили начальника службы безопасности полётов Анатолия Лукиных. Вина Олега Дзюбецкого — командира 9 иабр, откуда вылетел Су-27 — не была доказана, и он был оправдан.

    При падении самолёт задел крылом несколько самолётов, Су-17М4Р №50 жёлтый (18718) из 48 орап (Коломые) и Ил-76МД UR-76717 (0073474216) а/к Air Lviv, впоследствии оба были списаны.
    «Когда истребитель чиркнул крылом по Ил-76, стоявшему на площадке для осмотра и открытому для всех желающих. Звука удара я не услышал, но вокруг брызнули осколки. Позже мне сказали, что в этот момент в кабине “Ила” находились несколько зрителей с детьми, трудно даже представить, что они пережили.»

    Согласно официальной информации, с марта 1992 по июль 2002 г. в лётных происшествиях было потеряно 17 самолётов и вертолётов, в том числе произошло 5 аварий и 12 катастроф, в которых погибли 37 членов экипажей.

    07.05.2003● Авария Ми-24 №?? (???), 3 оп АА ВСУ (Броды)
    В 14:09 на а/д Броды Львовской области при заходе на посадку потерпел аварию вертолёт Ми-24. Экипаж не пострадал, лёгкие телесные повреждения получил бортовой механик. По сведениям СМИ вертолёт также получил повреждения. Точных данных о состоянии вертолёта нет.

    17.12.2003● Катастрофа Ми-8Т №?? (???), 203 уаб (Чугуев)
    Катастрофа в районе населённого пункта Озаричи (Сумская область) в 18 км от Конотопа. Погибли все 3 члена экипажа: командир лётчик 2-го класса м-р Осетров Вадим Николаевич, штурман лётчик 3-го класса ст.л-т Рогачёв Сергей М., б/т к-н Хухия Николай Зауриевич. Статья

    04.03.2004● Катастрофа Ил-76МД UR-ZVA (0063468036), ВВСУ в аренде у Азов-Авиа
    Ил-76 выполнял рейс Анкара - Кабул. В бакинском аэропорту самолёт приземлился для дозаправки. При взлёте с высоты 50-60 метров самолёт рухнул в 2 км от ВПП и загорелся.
    Самолёт эксплуатировался компанией "Азов-Авиа", арендовавшей его у ВВС Украины два года назад. Экипаж состоял из гражданских лиц. Три члена экипажа погибли, четверо получили ранения.

    31.08.2004● Повреждение Су-24МР №?? (???), ВВС Украины, ст. лётчик 3 кл. к-н Булацик Е.Б. и штурман зам. ком. АЭ нач. разведки м-р Межинский О.О.
    Аэродром Староконстантинов, после выруливания с ВПП, не выполнив карту контрольных докладов на мове, зарулил на ЦЗТ на крыле 16°, при развороте произошло столкновение левой консоли с газоотбойником на ЦЗТ.

    03.09.2004● Катастрофа Ми-8МТВ-1 UR-CEC (93182), 3 оп АА ВСУ (Броды) в аренде у а/к Росьавиа
    В провинции Мугла (Турция) при взлёте с площадки забора воды во время работ по тушению пожара в гористой местности в хвостовой винт попало устройство забора воды (обрыв троса грузового контейнера внешней подвески), в результате лопасти РВ разрушились, вертолёт потерял управляемость и на удалении 1000 м от площадки столкнулся с землёй, разрушился и сгорел. Экипаж и два турецких пожарных погибли. Экипаж из 3 обвп (Броды): КК Коробов Владимир Александрович, второй лётчик Кошельник Николай Андреевич, БТ Чёрный Николай Борисович.

    27.03.2008● Катастрофа Ми-8МТ №07 (93411), Одесская оаэ ГПСУ
    При выполнении полёта по маршруту Одесса – Вилково – о. Змеиный с 14 людьми и 2 тоннами груза на борту потерпел катастрофу в районе острова Полуденный. Подробности.
    Погибли 13 человек: м-р Александр Христий, Евгений Шутько, Александр Цылинко, Владимир Кузьменко, Александр Гибелинда, Александр Сорокопуд, Михаил Микита, Владимир Минич, Алексей Панчуков, Николай Садаклиев, Артем Тимофеенко, Сергей Грама, Михаил Фурдуев. 23-х летний лейтенант Евгений Челарский получил травмы, но остался в живых.

    31.05.2008● Авария Ми-8МТВ-1 UN-174 (???), 56 ово АА ВСУ в интересах ООН, КК п/п-к Юрий Гаманюк
    Во время посадки на бетонированную площадку в Гринвиле (Либерия) сразу после соприкосновения с покрытием лётной площадки у вертолёта произошла поломка передней стойки. Машина «клюнула носом», лопасти пропеллера забились по бетону, высекая искры. Экипаж вертолёта выключил все работающие приборы Ми-8 и после этого самостоятельно покинул вертолёт. Ни один из четырёх членов экипажа не пострадал. В результате вертолёт получил повреждения лопастей несущего и рулевого винтов и хвостовой балки. Отремонтирован ли вертолёт доподлинно неизвестно.

    04.07.2012● Катастрофа Diamond DA 42М-NG №23 (42.М022), Одесская оаэ ГПСУ
    Самолёт пограничной службы Украины разбился в районе села Руский Мочар Великоберезнянского района Закарпатской области, недалеко от границы со Словакией. Данный самолёт совершал облёт территории государственной границы по маршруту Ужгород - Невицкое - Ужок - Стужица - Княгиня - Великий Березный - Гута - Ужгород. На борту находились начальник штаба Одесской оаэ ГПСУ Виталий Мамонтов, штурман Александр Лысенко и бортоператор Константин Оголюк, все они погибли. Фото 1

    22.09.2012● Катастрофа Л-39 №04 (???), (1989 г.в.), 203 уаб (Чугуев), курсант Николай Наконечный
    Катастрофа произошла в 12.31 на а/д Чугуев, в результате которой погиб курсант 1991 г.р. Погибший лётчик - курсант 3-го курса лётного факультета Харьковского университета ВСУ прошёл полную подготовку, до самостоятельного полёта выполнил с лётчиком-инструктором 71 полет.
    Самолёт оторвался с большим углом тангажа, после чего начался завал на крыло. После касания крылом ВПП, самолёт перевернуло кабиной вниз, начался пожар. По словам очевидцев «перетягивание РУС на взлёте, сваливание на правое крыло, команды ПРП и РП «от себя» и «катапультироваться» были, прыгнул поздно, упал рядом с РСП, практически вдоль земли...». Это был первый самостоятельный полёт в жизни курсанта. Видео 1

    25.12.2012● Катастрофа Ми-8МТ №29 (???), 51 авиационная бригада ВВ МВД (в/ч А-2269)(Александрия)
    Около 16:00 после набора высоты вертолёт начал внезапно резко снижаться, что привело к столкновению с землёй. Погибли три члена экипажа вертолёта и два специалиста из наземного обслуживания авиационной техники. Фото 1

    18.09.2013● Авария Ми-24П №01 (???), 11 бригада АА (в/ч А-1604)(Чернобаевка)
    На а/д Бельбек летала пара вертолётов. У одного из них произошёл отказ рулевого управления. Неуправляемый вертолёт ударился о землю. Ранения получили два из трёх членов экипажа. Вертолёт не подлежал восстановлению и списан.

    С 2014 г. вносятся все л/п (в том числе потеря гражданских ЛА) связанные с конфликтом на востоке Украины.

    21.03.2014● Авария Су-24М №83 (0615303), 7 БТА (в/ч А-2502)(Староконстантинов)
    Потерян 17:15 в результате захода на посадку из-за технической неисправности. Экипаж в составе ком. эск. п/п-ка Дениса Кочана и шт. л-т Панаса Дудника успешно катапультировался. Фото 1, 2

    25.04.2014● Авария Ми-8МТ №55 (93088), 7 оп АА (А-3913)(Калинов)
    Поражён выстрелом РПГ в а/п Краматорск во время подготовки к взлёту, когда экипаж находился на борту. К счастью все успели вовремя покинуть борт, только командир экипажа получил ожоги. Вертолёт взорвался (перевозил боеприпасы) и полностью сгорел. Кроме того, в результате разлёта обломков, сгорел стоявший напротив гражданский Ан-2 UR-ABAB (1G108-17).
    25 апреля 2014 года примерно в 11:55 неустановленные лица, находясь на территории г. Краматорска Донецкой области, действуя с целью запугивания населения, осуществили выстрелы из огнестрельного оружия в вертолет Ми-8МТ, совершавший вылет из частного сектора местности вблизи аэропорта г. Краматорск Донецкой области, в результате чего последнему были нанесены повреждения, а также пилоту указанного вертолета были нанесены телесные повреждения.
    Фото 1, 2, 3, 4

    02.05.2014● Катастрофа Ми-24П №40 (3532432825931), 16 бригада АА (в/ч А-2595)(Броды)
    Согласно распоряжению Руководителя регионального координационного центра при Службе безопасности Украины в Донецкой области от 01.05.2014 года № 306/ов/634, пара вертолётов (Ми-24П б/н 40 и Ми-24ВП б/н 06) 2 мая 2014 г. выполнила перелет в район пункта Славянск, Донецкой области, для осуществления воздушного патрулирования района проведения войсковой операции. При очередном проходе пары по вертолётам была выпущена ракета ПЗРК, которая попала в борт м-ра Руденко. Вертолёт потерял управление и упал на землю в районе села Карповка. Лишь одному из членов экипажа, капитану Краснокутскому Евгению Алексеевичу, удалось аварийно покинуть вертолёт. Он воспользовался парашютом и позже был арестован ополченцами (через три дня отправлен в госпиталь ВСУ).
    Видео с места падения борта №40.
    Командир звена м-р Руденко Сергей Сергеевич
    Командир звена м-р Плоходько Руслан Владимирович

    02.05.2014● Инцидент Ми-8МТ №61 (93883), 16 бригада АА (в/ч А-2595)(Броды)
    Для проведения поисково-спасательной операции по поиску экипажа Ми-24 срочно был поднят Ми-8МТ б/н 61 с медицинскими работниками на борту, который, осуществляя посадку в районе падения Ми-24П б/н 40, был также обстрелян боевиками из стрелкового оружия и получил значительные повреждения. В результате обстрела вертолёта был ранен медицинский работник.

    Экипаж к-на Алексея Слюсаренко, выполнял задание по высадке тактического десанта в районе г. Славянск. После десантирования группы борт произвёл взлёт и взял курс на базу, следуя на высоте около 100 метров. При проходе над блокпостом ополченцев, выставленным на трассе Харьков-Азов, вертолёт подвергся обстрелу из стрелкового оружия калибра 5.45-мм и 7.62-мм, получив множественные повреждения конструкции фюзеляжа и лопастей несущего винта. Экипаж вышел из зоны поражения и произвёл вынужденную посадку на просёлочную дорогу в районе села Карповка. Место посадки было взято под охрану украинскими военнослужащими. Борт эвакуирован с места посадки автомобильным транспортом в тыл на ремонт. Восстановлен и впервые замечен в полёте в июле 2014 г. Фото 1, 2, 3

    02.05.2014● Катастрофа Ми-24П №09 (3532432825962), 16 бригада АА (в/ч А-2595)(Броды)
    На выполнение задания постоянной воздушной поддержки наземных подразделений и ведения воздушной разведки, 02.05.2014 года в 04 час. 40 мин. с аэродрома Чугуев в направлении Славянского района Донецкой области, выполнили взлет вертолёты Ми-24П б/н 02 и б/н 09. Командиром экипажа бортового 09 был майор Плоходько Р.В., командир вертолётного звена вертолётной эскадрильи. Среди членов экипажа последнего находился майор Сабада А.Б., начальник штаба - первый заместитель командира вертолётной эскадрильи.

    2 мая 2014 г. в 05 час. 30 мин. утра командир экипажа майор Плоходько Р.В. получил по радиостанции задачу забрать раненых из числа наземных украинских военных подразделений вблизи с. Маяки, Славянского района Донецкой области. Несмотря на существующий риск быть уничтоженным средствами диверсионных групп пророссийских боевиков, во время полета по выполнению боевой задачи по перевозке войск и спецтехники над населенным пунктом Карповка, Славянск района, Донецкой области, вертолёт Ми-24П б/н 09, в состав экипажа которого входил майор Сабада А.Б., был обстрелян из РПГ и взорвался в воздухе. Сабада А.Б. погиб на месте происшествия.
    Через 2 часа после падения вертолётов, военнослужащими одного из подразделений среди обломков были найдены два тела погибших членов экипажа. Также при осмотре мест падения вертолётов были обнаружены несгоревшие остатки боекомплекта, которые сдетонировали при пожаре и были разбросаны в радиусе 250 метров от места происшествия, элементы личного оружия майора Сабада А.Б. и жетон военнослужащего Вооруженных сил Украины, который тоже принадлежал майору Сабада А.Б.
    3 мая 2014 г. с места уничтожения данной военной авиатехники были изъяты остатки тел военнослужащих и доставлены в морг Харьковской областной клинической больницы для установления причины смерти.
    Начальник Штаба зам. ком. эск. м-р Сабада Александр Борисович
    Борттехник к-н Топчий Николай Николаевич
    Борттехник к-н Гришин Игорь Иванович

    05.05.2014● Авария Ми-24П №29 (???), 11 бригада АА (в/ч А-1604)(Чернобаевка)
    Экипаж м-ра Владимира Помазуева, около 14:30 выполнял задачу по поиску и уничтожению бронетехники ополченцев в районе г. Славянск. Во время очередного захода по вертолёту начал работать пулемёт, очередь которого прошила борт с левой стороны. Повреждения получили агрегаты гидросистемы, в результате чего давление в основной гидросистеме начало падать. Используя дублирующую гидросистему экипаж успел выполнить вынужденную посадку в р-не н.п. Брусовка в заболоченной местности близ речки Северский Донец, и выключив двигатели покинул борт. Оба члена экипажа эвакуированы вертолётом ПСС, а вертолёт уничтожен огнём НУРС самолёта Су-25 ВВСУ из-за невозможности эвакуации из района приземления. 13.06.2014 командир вертолёта награждён именными часами за проявленное мужество. Фото 1, 2, 3, 4, 5

    26.05.2014● Потеря Як-40 UR-MMK (9521540), Ильич-Авиа
    На перроне аэропорта Донецк "шальным снарядом" был уничтожен гражданский самолёт. В этот день вертолёты Ми-24 и штурмовики Су-25 ВВСУ выполнили ряд атак на аэропорт с целью уничтожения группы ополченцев батальона «Восток», занявших его. Фото 1

    29.05.2014● Катастрофа Ми-8МТ №16 (94618), Гвардейская авиационная база НГУ (в/ч А-2269)(Александрия)
    После взлёта с горы Карачун, около 12:30, на окраине Славянска, в р-не Червонный Малочар, двойным пуском ракет ПЗРК был сбит вертолёт, выполнявший транспортно-связной рейс по постам украинской армии. Вертолёт потерял управление, упал на землю и разрушился. 12 человек, находившиеся на его борту, погибли, включая двух членов экипажа – командира эскадрильи п-ка Сергея Ивановича Бульдовича и борттехника к-на Сергея Михайловича Кравченко. Лётчик-штурман Александр Макеенко остался жив, получив тяжёлые ранения. В числе погибших на борту находился начальник управления боевой и специальной подготовки Национальной Гвардии (ранее Главного управления ВВ) МВД Украины генерал-майор Сергей Кульчицкий. Фото 1, 2, 3

    02.06.2014● Инцидент Су-27 №27 (36911012910), 831 БТА (в/ч А-1356)(Миргород)
    Подбит при проведении воздушной разведки в р-не Луганска, вернулся на аэродром. Зафиксирован радиообмен. Повреждения вероятно незначительные. 19.07.2014 зам. ком. п-к Ялишев Сергей Александрович награждён орденом Богдана Хмельницкого III степени.

    03.06.2014● Инцидент Ми-24ВП №10 (3532584910276), 7 оп АА (А-3913)(Калинов)
    Вертолёт выполнявший непосредственную поддержку украинских частей проводящих войсковую операцию, был подбит прямым попаданием мелкокалиберного зенитного снаряда (вероятно ЗУ-23-2) в хвостовую балку, также отмечены два пулевых попадания в левом борту в области главного редуктора и потёк масла на весь правый борт. Экипаж выполнил вынужденную посадку в поле, в районе Семёновки. Место посадки взято под контроль украинскими военнослужащими. Позже борт был эвакуирован автомобильным транспортом в тыл на ремонт. 05.01.2015 замечен в восстановленном состоянии. Фото 1, 2, 3, 4, 5, видео

    04.06.2014● Авария Ми-24ВП №12 (???), 16 бригада АА (в/ч А-2595)(Броды)
    Вертолёт, выполнявший задание в районе н.п. Семёновка под Славянском по непосредственной поддержке войск в районе войсковой операции был сбит ракетой ПЗРК и огнём крупнокалиберных пулемётов. Экипажу (п/п-к Валентин Цигульский (зам. ком. 16-ой бригады АА) и м-р Сергей Титаренко) удалось выполнить вынужденную посадку «перед собой», при этом вертолёт разрушился и загорелся. Командир экипажа, не смотря на полученные при падении тяжёлые травмы (компрессионный перелом позвонков грудного отдела позвоночника), сумел выбраться и вытащил потерявшего сознание лётчика-оператора из горящего вертолёта. Оба лётчика доставлены в госпиталь. За проявленное мужество заместитель командира отдельной бригады по лётной подготовке п/п-к Валентин Цигульский награждён орденом "Богдана Хмельницкого" III-й степени. Фото 1

    04.06.2014● Инцидент Ми-24П №15 (?????), 7 оп АА (А-3913)(Калинов)
    Подбит в р-не Славянска, вынужденная посадка, вывезен в тыл, позже отправлен в ремонт на АРЗ. Впоследствии восстановлен. Но позже опять был сбит (смотреть катастрофу 20.08.2014). Фото 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

    04.06.2014● Инцидент Ми-24Р №91 (12795), 16 бригада АА (в/ч А-2595)(Броды)
    Подбит в р-не Славянска, вынужденная посадка, впоследствии эвакуирован в тыл на ремонт. Восстановлен, в конце июня 2014 г. Фото 1, 2

    06.06.2014● Катастрофа Ан-30Б №80 (0608), 15 БТрА (в/ч А-2215)(Борисполь)
    Около 17:15, самолёт Ан-30Б, пилотируемый экипажем командира эскадрильи «Блакитна стежа» п/п-ком Константином Могилко, выполнял задание по доразведке целей ополченцев в районе Славянска. При выполнении очередного захода, над селом Николаевка (близ Славянска), сразу после выполнения правого виража, самолёт был поражён ракетой ПЗРК в правый двигатель. На борту возник пожар, который потушить штатными средствами не удалось. Командир самолёта какое то время удерживал машину в воздухе, дав возможность части экипажа покинуть борт с парашютами. Самолёт упал и полностью сгорел в районе н.п. Дробышево (Краснолиманский р-н, ДНР). Двое членов экипажа смогли выброситься на парашютах, остальные 6 погибли. Стоит отметить что 22.04.2014 этот же борт уже получал повреждения от пулемётного огня с земли над Славянском. Погибший экипаж:
    Командир эскадрильи п/п-к Константин Викторович Могилко
    Бортинженер к-н Павел Вячеславович Дришлюк
    Бортмеханик прапорщик Алексей Владимирович Потапенко
    Бортрадист прапорщик Владимир Михайлович Момот
    Оператор фото-оборудования м-р Сергей Васильевич Каминский
    Фото 1, 2, 3, видео

    14.06.2014● Катастрофа Ил-76МД №76777 (0083482490), 25 БТрА (в/ч А-3840)(Мелитополь)
    В 00:50 при заходе на посадку был сбит ракетой ПЗРК (также не исключается применение ЗУ-23-2) военно-транспортный самолёт, осуществлявший перевозку войск ВДВ и техники из Днепропетровска в осаждённый а/п Луганск. Борт был обстрелян в районе н.п. Самсоновка, во время построения предпосадочного манёвра в аэропорту Луганска с курсом 270, когда находился на высоте 400 метров. Экипаж снижался с выключенными АНО и без отстрела ППИ, рассчитывая на ночные условия, затрудняющие обнаружение самолёта. Согласно видео с камеры наблюдения, 00:51:14 борт упал, взорвался и полностью сгорел в 15 км от а/п Луганск. Согласно официальным данным экипаж из 9 человек и 40 десантников, находившиеся на борту, погибли. Экипаж полностью:
    Командир экипажа гв. п-к Александр Иванович Белый
    Помощник командира, руководитель ВОТП, гв. м-р Михаил Олегович Дьяков
    Штурман эскадрильи гв. к-н Игорь Иванович Скачков
    Руководитель ТЭЧ АЭ гв. к-н Сергей Анатольевич Телегин
    Борттехник гв. ст. л-т Владимир Владимирович Буркавцов
    Ст. борттехник гв. ст. л-т Александр Владимирович Козолий
    Ст. техник гв. ст. л-т Олег Анатольевич Павленко
    Ст. воздушный стрелок гв. пр-к Александр Сергеевич Ковалик
    Ст. воздушный радист гв. пр-к Виктор Владимирович Ментус
    Фото 1, 2, 3, 4, 5, видео

    21.06.2014● Катастрофа Ми-8Т №29 (9788612), МЧСУ (в/ч А-0170)(Нежин)
    В 9:55 пропала связь с вертолётом специального отряда ГУ МЧС Украины, выполнявшим перегоночный рейс из Нежина в Чугуев, с целью транспортного обеспечения частей в зоне армейской операции. По предварительным данным вертолёт столкнулся с возвышенностью в р-не н.п. Лазуновка, Змиёвского района, Харьковской области, выполняя полёт на малой высоте в СМУ.
    Вертолёт был подготовлен для нужд АТО, в основном для организации поисковых операций. Руководитель спецотряда ГСЧС Украины Иван Коробка: «погода была приемлемая, задача - доставить в зону АТО гуманитарный груз - несложным.»
    «В тот день была очень плохая погода, вертолёт летел на низкой высоте, а здесь, в этом самом месте, самая высокая точка района, 188 метров, он, видимо, выходил из облака и не ожидал, что перед ним окажутся деревья» – рассказал участник поисковой операции. Экипаж из трёх человек погиб:
    Командир эскадрильи Руслан Редькин
    Лётчик-штурман Александр Лисиченко
    Борттехник Владимир Михайлик
    Фото 1, 2, 3, 4, 5

    24.06.2014● Катастрофа Ми-8МТ №63 (???), 16 бригада АА (в/ч А-2595)(Броды)
    Около 17:00 на взлёте с горы Карачун (Славянск) выстрелом ПЗРК был сбит вертолёт, выполнявший транспортно-связной полёт на армейский блокпост у горы Карачун. Борт был поражён сразу после взлёта, загорелся и упал на землю. Экипаж из трёх человек и 6 пассажиров, находившиеся на борту, погибли на месте. Экипаж вертолёта:
    Командир п/п-к Белкин Андрей Владимирович
    Лётчик-штурман к-н Шингур Дмитрий Васильевич
    Борттехник м-р Мазунов Руслан Александрович
    Фотографии с места катастрофы.

    01.07.2014● Инцидент Су-24МР №11 (0415304), 7 БТА (в/ч А-2502)(Староконстантинов)
    Подбит в р-не Славянска выстрелом ПЗРК «Стрела-3», помпаж и последующий пожар двигателя. Экипаж включил систему пожаротушения и на одном двигателе вернулся на аэродром вылета. При заходе на посадку, РП визуально обнаружил что пожар не потушен, за самолётом наблюдается шлейф дыма. После аварийной посадки, прибывшим пожарным удалось потушить пламя. П/п-к Булацик Евгений Богданович и м-р Трошин Александр Анатольевич не пострадали. Экипаж награждён орденом Богдана Хмельницкого III степени. Восстановлен весной 2015 г. Фото 1, 2, 3

    02.07.2014● Авария Су-25М1 №06 (25508110121), 299 БТА (в/ч А-4465)(Кульбакино)
    Подбит в р-не Северска огнём ЗПУ, сумел добраться до а/п Днепропетровск. При гашении скорости на предпосадочном снижении самолёт стало уводить в сторону, после чего лётчик принял решение катапультироваться. В 11:20 самолёт упал в районе ВПП не причинив ущерба. Лётчик старший штурман 299 бригады Олександр Дякiв не пострадал. Фото 1

    12.07.2014● Инцидент Су-25 №??, 299 БТА (в/ч А-4465)(Кульбакино)
    Около 9:30 подбит (время 1:01) предположительно выстрелом ЗРК «Стрела-10» над Горловкой, смог вернуться на аэродром вылета. Информации о данном случае от СНБО Украины не последовало. Также нельзя исключать что видео сделано именно в тот день.

    14.07.2014● Катастрофа Ан-26 №19 (9710), 456 БТрА (в/ч А-1231)(Винница)
    Около 12:30 на высоте 6500 м сбит ракетой ЗРК Оса-АКМ (по другим данным Бук-М1) почти на границе с РФ в Краснодонском районе близ н.п. Изварино рядом с селом Давыдо-Никольское (ЛНР). Самолёт загорелся и перешёл в неконтролируемое снижение. После взрыва в воздухе машина частями упала на землю и полностью сгорела в р-не хутора Кружиловка. Экипаж состоял из восьми человек – двое погибли, остальные шесть человек сумели покинуть борт с парашютами, из них двое попали в плен к ополченцам. Погибли командир экипажа лётчик 1-го класса м-р Майборода Дмитрий Александрович (герой Украины посмертно) и второй лётчик 3-го класса м-р Шкарбун Дмитрий Павлович. Фото 1, 2, 3, видео

    16.07.2014● Инцидент Су-25М1 №41 (25508110281), 299 БТА (в/ч А-4465)(Кульбакино)
    По данным СНБО Украины около 13:00 во время выполнения боевого задания в районе проведения АТО (р-н Горловки?) был подбит выстрелом ПЗРК ведомый самолёт пары Су-25. Лётчик к-н Волошин успешно совершил аварийную посадку (вероятно на а/д Краматорск или а/д Чугуев). Есть версия что самолёт получил значительные повреждения, впоследствии объявлен ремонт.

    16.07.2014● Авария Су-25М1 №03 (25508110278), 299 БТА (в/ч А-4465)(Кульбакино)
    Около 18:55 сбит во время выполнения боевого задания в районе н.п. Амвросиевка. Борт выполнял задачу по нанесению штурмового удара по объектам ополченцев. Самолёт был поражён ЗУР в ходе выполнения противозенитного манёвра. Лётчик обнаружил захват своего самолёта при помощи СПО, что может говорить о применении в этом эпизоде ракеты с РЛ наведением (предположительно воздух-воздух). Лётчик успешно катапультировался и был эвакуирован в безопасное место подразделениями ВСУ. По украинским данным борт был сбит истребителем Миг-29 ВВС РФ с а/д Миллерово. По другим данным, появившимся позднее, ракета (предположительно Р-27Т) попала в сопло самолёта и лётчик совершил вынужденную посадку на ближайшем аэродроме. Фото доказательств нет.

    17.07.2014● Потеря. При прохождении колонны Нацгвардии со стороны Алчевска на Роскошное от колонны отделилось две БМП и ворвались на аэродром аэроклуба (Луганский АСК) в н.п. Весёлая Тарасовка (ЛНР). Нац. гвардейцы расстреляли все имеющиеся на аэродроме частные и аэроклубы самолёты, а также ангар. Судя по фотографиям, огнём стрелкового оружия выведены из строя Як-18Т UR-VELL (22202034046). L-29 №51 (???), полностью сгорел Ан-2Т UR-BNK (1G118-20), в ангаре уничтожена Цессна-172, другие типы неизвестны. Всего подверглось расстрелу 7 самолётов – три аэроклуба и четыре частных. Все самолёты были законсервированы, кроме ВиС-5, который крайний раз поднимался в небо в конце апреля, и теоретически, несмотря на полученные повреждения ещё подлежит ремонту. Фото 1, 2, 3, 4, 5

    17.07.2014● Катастрофа B-777-200ER 9M-MRD (28411/84), Malaysia Airlines
    В 17:15, в районе боевых действий уничтожен гражданский самолёт, совершавший рейс MH17 Амстердам – Куала Лумпур. Предположительно, самолёт был поражён на высоте 10200 м зенитной ракетой и развалившись в воздухе частями упал на землю. Наибольшая концентрация обломков отмечена в районе н.п. Грабово, на территории контролируемой ополченцами. Экипаж Ван Омран Ван Хуссейна в составе 15 человек и 283 пассажира погибли. Ведётся расследование, которое было быстро засекречено спецслужбами западных стран.
    По утверждению сотрудника аэродрома Днепропетровск, к уничтожению самолёта был причастен лётчик Волошин (Су-25), который совершал вылет в тот день и вернулся на аэродром без ракет «воздух-воздух» Р-60М, впоследствии обсуждав приказ на уничтожение «цели». ВВСУ отрицает полёты авиатехники в тот день.

    19.07.2014 вице-премьер Украины Владимир Гройсман озвучил цифру в 14 ЛА, потерянных в ходе АТО.

    23.07.2014● Авария Су-25М1 №04 (25508110276), 299 БТА (в/ч А4465)(Кульбакино)
    Около 12:30 сбит выстрелом ПЗРК в р-не Саур-Могилы, упал и сгорел близ Шахтерска. Фото 1, 2, 3, 4

    23.07.2014● Авария Су-25 №33 (25508110277), 299 БТА (в/ч А4465)(Кульбакино)
    Около 12:30 сбит выстрелом ПЗРК над высотой 185,0 в 15,5 км западнее от Саур-могилы (южнее от г. Снежное), по словам ополчения, ушёл оставляя за собой шлейф дыма. Упал близ н.п. Дмитровка (как раз рядом с н.п. Мариновка – согласно рассказу лётчика). Расстояние между сбитыми в тот день штурмовиками около 15 км. Лётчик успешно катапультировался и покинул район боевых действий. 19.08.2014 в районе н.п. Красный Луч был взят в плен лётчик данного борта – ком. аэ п/п-к Шевцов Юрий Сергеевич. 02.09.2014 лётчик отправлен домой в Николаев.
    Фото 1, 2, 3, видео обломков, видео допроса

    01.08.2014● Авария Ту-143 №644 (Р-2383), 383 ОП ДПЛА (в/ч А3808)(Хмельницкий)
    Около 13:30 в р-не н.п. Шахтерск отрядом «Мотороллы» был сбит БПЛА. По другим данным, борт по каким-то причинам совершил вынужденную посадку, поэтому почти не повреждён.

    07.08.2014● Авария Миг-29 №02 (2960729049), 40 БТА (в/ч А1789)(Васильков)
    Сбит в 18:40 в р-не н.п. Ждановка (южнее Енакиево, ДНР) в результате попадания ракеты ПЗРК? в левый двигатель. Упал и полностью сгорел близ н.п. Розовка, лётчик (предположительно Мамчур Юлий Валерьянович) катапультировался. Координаты падения: широта 48 9'31.26"С, долгота 38 9'44.93"В. Зафиксирован радиоперехват переговоров лётчика. Фото 1, 2, 3, видео

    07.08.2014● Авария Ми-8МТ №62 (фэйковый №72) (94239),16 бригада АА (в/ч А2595)(Броды)
    В 18:40 сбит огнём стрелкового оружия близ н.п. Мануйловка Шахтерского района (ДНР). Экипаж совершил жёсткую вынужденную посадку.
    В тот же день подтверждено СНБО: «Подбит Ми-8 санитарный, который шёл за раненными по предварительной договорённости, что по нему стрелять не будут. Вертолёт имел все распознавательные знаки, но все равно был подбит. Место падения и место, где был подбит вертолёт, пока не разглашается. Пока не сообщаем, потому что переживаем за жизни лётчиков».
    В тот же день поисковый вертолёт забрал трёх раненых, на радио сканере засекли их переговоры в полёте с мечта ЧП в Днепропетровск:
    Дата: 07 Авг 2014 21:10:19 #
    30950 поисковый эш180, 027 передал – машина ремонтопригодная берётся под охрану, 1 тяжёлый остальные легко.
    Дата: 07 Авг 2014 20:58:41 #
    Сбить не сбили но конкретно потрепали, идёт прямо на Днепр, состояние экипажа тяжёлое.
    На следующий день представители СНБО уточнили: «7 августа в 18:40 был открыт огонь по санитарному Ми-8. Экипаж совершил вынужденную посадку. Три раненых лётчика на данный момент находятся в медицинских учреждениях на территории контролируемой силами АТО». На середину сентября разбитый и перевёрнутый вертолёт (его зачем-то ополченцы оттащили грузовиком чуть поодаль) находится там же. Фото 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14

    09.08.2014● Катастрофа Ми-8МТ №90 (???), 11 бригада АА (в/ч А1604)(Чернобаевка)
    При эвакуации раненых(?) борт попал под плотный огонь стрелкового оружия в неизвестном месте на территории ДНР. Выведен из строя левый двигатель и серьёзно повреждена кабина. Будучи серьёзно раненым, командир экипажа сумел вывести машину из боя и посадить на территории контролируемой силами АТО. Ранения получили и другие члены экипажа. Потеря не подтверждена СНБО, так как борт был ремонтопригоден. На следующий день вертолёт смог перелететь на базу Чернобаевку, откуда через две недели отправился в ремонт на Авиакон (Конотопский АРЗ). 12.08.2014 в Днепропетровской больнице от полученных ранений скончался лётчик-штурман к-н Дмитрий Арциленко. Фото 1, 14.06.2014, 2, 3, в конце 2014 г. восстановлен - 4

    17.08.2014● Авария Миг-29 №53 (2960729047), 114 БТА (в/ч А1349)(Ивано-Франковск)
    Сбит ЗУР в 05:40 в Краснодонском районе (ЛНР), упал и полностью сгорел. Лётчик успешно катапультировался. Фото 1, 2, 3, видео

    18.08.2014● Инцидент Ми-8МТ №??, 16 бригада АА (в/ч А2595)(Броды)
    Подбит в районе н.п. Георгиевка Лутугинского района (ЛНР). По сообщениям в украинских соцсетях – экипаж жив и невредим. Официальных данных от СНБО не последовало.

    19.08.2014● Авария Ми-8МТ №64 (94621), 16 бригада АА (в/ч А2595)(Броды)
    Сбит в н.п. Георгиевка (ЛНР). По сообщениям в украинских соцсетях – экипаж тот же, который был подбит 18.08.2014, пишут что «ребята попали в госпиталь – жить будут, насчёт летать – большой вопрос.» Официальных данных от СНБО не последовало.
    Фото 1, 2, 31.07.2014, 4, 5, 6, 7

    20.08.2014● Катастрофа Ми-24П №15 (???), 7 оп АА (А3913)(Калинов)
    Около 07:00 сбит выстрелом ЗПРК «Панцирь-С» на высоте 6 метров в районе н.п. Георгиевка (ЛНР), взорвался в воздухе. По украинским данным с ведомого вертолёта велась видеофиксация полёта, эта запись показывает, что такой силы взрыв не характерен для ПЗРК – облако взрыва полностью закрыло вертолёт и шансов на спасение у экипажа не оставалось. Экипаж состоял из двух человек: лётчик-инструктор майор Олег Николаевич Бирюк и оператор капитан Родионов Антон Александрович погибли. После взрыва ведомый Ми-24 резко ушёл на снижение, маневрируя, ушёл почти впритирку с крышами домов. Подтверждено СНБО Украины. Фото 1, 2, 3

    20.08.2014● Катастрофа Су-24М №27 (0815327), 7 БТА (в/ч А2502)(Староконстантинов)
    Около 18:00 на высоте 5 км сбит выстрелом ЗПРК «Панцирь-С» в районе н.п. Хрящеватое (ЛНР), взорвался в воздухе и упал в районе н.п. Новосветловка (ЛНР). Лётчики успешно катапультировались. Через два дня СНБО Украины вскользь подтвердило потерю борта. По некоторым данным лётчик катапультировался неудачно, получил травму, но штурман его встретил. При пересечении линии фронта экипаж поддержал «Айдар». Фото 1

    24.08.2014● Инцидент Ми-24ВП №06 (3532584910287), 16 бригада АА (в/ч А2595)(Броды)
    В районе Еленовки (ДНР), двигаясь в сторону фронта, на высоте 20-30 метров, неожиданно лётчики увидели перед собой «вежливых людей». По сведениям одного из очевидцев, «по нему в бок лупили всем батальоном, борт задымился и ушёл. По цвету - зелёные пятна на сером фоне.» Впоследствии, на апрель 2015 г., данный вертолёт ещё никто не видел, вероятно до сих пор в ремонте. Фото 24.04.2014, 05.07.2014, 3.

    27.08.2014● Авария Ми-8МТ №59 (94019), фэйковый №79, 16 бригада АА (в/ч А2595)(Броды)
    27 августа украинское командование приняло решение перебросить 1-ю роту 42-го батальона территориальной обороны под Иловайск. Было задействовано 4 Ми-8, в числе которых был Ми-8МТ №59 (получивший летом 2014 г. фэйковый б/н 79). В вертолёт было загружено 27 бойцов и много боеприпасов. В ходе вылета, по каким-то причинам, командование отменило посадку в Иловайске и вертолёты садились в южнее Еленовки Донецкой области (севернее села Берёзовое). Возможно, обстановка под Иловайском стала слишком опасной, чтобы там высаживаться с вертолётов и было решено выдвигаться по земле.
    При посадке на ограниченную площадку, экипаж не справился с перегруженным вертолётом, вертолёт накренился, начал рубить несущим винтом деревья и опрокинулся на бок.
    При падении открылась створка грузового люка, что помогло спастись солдатам. Кроме того, находившийся на посадочной площадке личный состав смог организовать тушение вертолёта и эвакуацию пострадавших. В результате падения погибших не было, пять человек получило тяжёлые ранения, трое – средней тяжести – переломы, сотрясения. Экипаж серьёзно не пострадал и вместе с тяжелоранеными был эвакуирован одним из трёх оставшихся вертолётов.
    Вечером того же дня на место аварии прилетел ещё один вертолёт. Техники оперативно сняли с разбившегося борта вспомогательную силовую установку АИ-9 и вывезли её вместе с легкоранеными. Позже вывезен на авто трейлере в тыл. Официальных данных от СНБО не последовало. Фото 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

    Этот же вертолёт участник инцидента 19 апреля 2014 г. В период с 10:20 до 10:30 в г. Славянске Донецкой области двое неустановленных лиц, находясь возле дома по адресу: г. Славянск, ул. Карла Маркса, 32, с применением неустановленного огнестрельного оружия, действуя с целью запугивания населения, совершили не менее 8 выстрелов в вертолет Ми-8МТ, под управлением командира вертолетного звена вертолетной эскадрильи 16-ой ОБрАА Сухопутных войск ВС Украины майора***, который совершал полет над г. Славянск Донецкой обл., выполняя задание по распространению агитационных материалов. В результате обстрела вертолета у последнего были повреждены левый подвесной топливный бак, фюзеляж и маслобак правого двигателя (многочисленные пробоины от пуль), что могло привести к авиакатастрофе.

    29.08.2014● Авария Су-25М1 №08 (25508110284), 299 БТА (в/ч А4465)(Кульбакино)
    Сбит и упал около 11:30 утра на северной окраине Старобешево (ДНР) предположительно ракетой ЗРК «Оса-АКМ». Лётчик катапультировался на высоте 50 метров при скорости 700 км/ч. После частично удачного приземления (вывих руки) лётчику удалось добраться до заброшенного дома на окраинах Старобешево, где он нашёл гражданскую одежду. За четверо суток Владислав Волошин смог через блокпосты выйти на территорию под контрольную ВСУ. После этого к полётам не привлекался. Фото 1, 2, 3

    Сентябрь 2014● Потеря Dassault Falcon 50 UR-CCC (235), CABI airlines
    В результате боёв в донецком аэропорту, сгорел до тла в одном из ангаров Dassault Falcon 50. Также были уничтожены все списанные самолёты из отстойника аэропорта: Як-42Д UR-42372, UR-42377, UR-42381, UR-42383, Ан-24Б UR-46251 и Ан-24РВ RA-46447. Фото 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

    03.02.2015● Авария Ту-143 №??, 383 ОП ДПЛА (в/ч А3808)(Хмельницкий)
    Сбит ракетой ЗРК Оса-АКМ в районе Ирмино (ЛНР), взорвался в воздухе. Так как этот аппарат садится при помощи парашютной системы, после поражения эта система сработала и раскрывшийся парашют ввёл в заблуждение наземных наблюдателей насчёт якобы катапультировавшегося пилота.

    10.02.2015●Повреждение на земле двух Ми-24П №25 (???) и №26 (24875?)
    Повреждены в результате удара РСЗО «Смерч» по аэродрому Краматорск. Оба вертолёта посечёны мелкими осколками разорвавшихся снарядов. Впоследствии оба вывезены в ремонт. На лето 2016 г. находятся без лопастей на стоянке на Конотопского АРЗ. Фото 1, 2, 3

    24.03.2015● Катастрофа Ми-24ВП №08 (???), 7 оп АА (А3913)(Калинов)
    После многолетнего хранения на открытом воздухе вертолёт был введён в строй. Через некоторое время, при осуществлении перегона, в районе села Винницкие Ставы Васильковского района Киевской области произошло разрушение несущей системы и трансмиссии вертолёта. Вертолёт полностью уничтожен, разлетевшись при ударе о землю на мелкие куски. Лётчик-оператор л-т Руденко Сергей Николаевич погиб, бортовой техник к-н Андрей Сергеевич Дроздов и 3-й член экипажа м-р Гусак ранены. Фото 1, 2, 3, 4, видео

    11.11.2015● Катастрофа Су-25М1 №07 (25508110131), 299 БТА (в/ч А4465)(Кульбакино)
    В р-не 9:30 утра во время выполнения планового учебного полёта в 40 км севернее Запорожья (близ дер. Терновка, Вольнянский р-н) зацепился за ЛЭП и разбился самолёт Су-25. Лётчик 1992 года рождения погиб. Ст. л-т Большаков Егор Игоревич родом из Симферополя, выпускник Харьковского университета Воздушных Сил 2014 г. На месте трагедии работает поисково-спасательная группа.
    Фото 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

    14.07.2016● Авария Су-25М1 №38 (25508110318), 299 БТА (в/ч А4465)(Кульбакино)
    14.07.2016 около 16:00 на аэродроме Староконстантинов потерпел аварию Су-25М1. В процессе взлёта произошло складывание передней стойки шасси с последующим возгоранием. Лётчик успешно катапультировался. Самолёт сошёл с ВПП и сгорел. Фото 1

    26.03.2017● Катастрофа Ми-2МСБ №?? (???), 18 ОБрАА (А3384)(Полтава)
    По официальным данным столкновение с ЛЭП в районе посёлка Малиновка в 10 км от Краматорска.
    Командир части п/п-к Волошин Евгений Петрович.
    Второй пилот к-н Мовчан Дмитрий Васильевич.
    Борттехник ст. л-т Кондул Роман Григорьевич.
    Пассажиры п-к Мельник Валерий Иванович и п-к Калитич Виктор Михайлович.

    29.09.2017● Катастрофа Л-39М1 №72 (934658), 7 БТА (в/ч А2502)(Староконстантинов)
    В 12.21 во время выполнения полёта на предельно малых высотах в районе села Берегели (Красиловского района, Хмельницкой обл.) произошло столкновение с землёй. Оба лётчика погибли:
    п/п-к Бородаченко Сергей Станиславович, заместитель командира эскадрильи
    ст. л-т Ткаченко Михаил Васильевич, старший штурман

    Корректировки и дополнения приветствуются! Страница обновляется по мере поступления новых данных!
    Последний раз редактировалось APKAH; 08.04.2018 в 22:36. Причина: дополнения и корректировки
    An-Z, kabuki, Avia M and 9 others like this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •