Серийные Су-27 переоборудованные в опытные Т-10М на ТМЗ и ММЗ им. П.О. Сухого, участвовавшие в программе создания Су-27М:
--------● Т10М-1 №701 (п/п 28.06.1988 – О.Г. Цой), с лета 1987 г. переоборудование на ММЗ на базе Су-27 #16-02, 29.11.1988 начало испытаний в ГЛИЦ, 28.10.1992 последний полёт из Ахтубинска в Москву, суммарный налёт составил 251 полёт. Впоследствии машина использовалась в качестве «донора» для других опытных самолётов, в июне 1995 г. передан в музей ВВС в Монино. Фото 1, 2, 3, 4, 5, 6
--------● Т10М-2 №702 (п/п 18.01.1989 – А.А. Иванов), с мая 1988 г. переоборудование на ММЗ на базе Су-27 #20-10. Активные работы на самолёте выполнялись лишь до мая 1989 г., после ремонта борт почти не летал. Последние работы на самолёте завершились в марте 1995 г. Суммарный налёт за всё время эксплуатации составил 284 полёта. На 2008 г. в "отстойнике" на территории ЛИиДБ в Ахтубинске, 08.2008 лом планера выставлен на торги (472 ВП МО Москва). Фото 1
--------● Т10М-5 №705 (п/п 07.05.1991 – О.Г. Ц02518
ой), с марта 1989 г. переоборудование на ТМЗ на базе Су-27 #21-05. Из-за свёртывания финансирования, активные работы в ГЛИЦ продолжались лишь до конца 1993 г., после полёты выполнялись лишь эпизодически. Последний полёт выполнен в марте 1998 г., на 2008 г. на вечной стоянке ЛИиДБ в Ахтубинске.
Фото 1, 2
--------● Т10М-6 №706 (п/п 04.10.1991 – А.А. Иванов), с сентября 1989 г. переоборудование на ТМЗ на базе серийного Су-27 (#24-01). 13.02.1992 представлен главам оборонных ведомств стран СНГ на выставке на аэродроме Мачулищи. С 1992 г. самолёт участвовал в испытаниях РЛС Н011 и новой ЭДСУ, из-за свёртывания финансирования, активные работы в ГЛИЦ продолжались лишь до конца 1993 г., после полёты выполнялись лишь эпизодически. 18.04.1996 из-за поломки на посадке (отказ гидросистемы, выкат за ВПП), был выведен из эксплуатации, на 2008 г. на вечной стоянке ЛИиДБ в Ахтубинске. Фото 1, 2
--------● Т10М-7 №707 (п/п 13.07.1992 – О.Г. Цой), с конца 1989 г. переоборудование на ТМЗ на базе Су-27 #29-20. Из-за свёртывания финансирования, активные работы в ГЛИЦ продолжались лишь до конца 1993 г., после полёты выполнялись лишь эпизодически. В марте 1997 г. выведен из лётной эксплуатации, на 2008 г. на вечной стоянке ЛИиДБ в Ахтубинске. Фото 1, 2, 3, 4, 5
В 1991 г. началась подготовка к выпуску установочной партии Т10М. Было заложено 12 машин: 10 лётных и две для прочностных испытаний. В 1992 г. выпущены три предсерийных образца: 10М-3, 10М-9 и 10М-10. 29.05.1992 утвержден технический облик Су-27М в экспортном исполнении для демонстраций на международных выставках и авиасалонах. В 1993 г. выпущены три машины эталона для серийных самолётов – 10М-8, 10М-11, 10М-12. В 1995 г. выпущены три серийные Су-27М, которые были переданы в ГЛИЦ, но в связи с неопределённостью программы, к испытаниям все три борта не привлекались.
КнААЗ / КнААПО им. Ю.А. Гагарина: Су-27М 798710ХХХХХ
10-01● Т10М-4 (Т10М-0) №нет, осенью 1991 г. планер доставлен в Москву для проведения статических испытаний на прочность (с октября 1991 г. по декабрь 1993 г.). Фото 199Х
10102● Т10М-3 №703 (п/п 01.04.1992 – В.Д. Остренко), предсерийный образец (10М-9 и 10М-10). В сентябре 1992 г. под названием Су-35 принимал участие на авиасалоне Фарнборо`93 с контейнером системы тепловизионного обзора и лазерного целеуказания TIALD британской фирмы "Ферранти". Участник МАКС`93, Dubai Air Show`93, Фарнборо`94, Ле-Бурже`95. С 1999 г. по 2001 г. ряд полётов по прочностной программе в интересах темы Су-30МКИ. В июле 2003 г. передан в ЦПАТ, получил №1. На 2015 г. уже более 10 лет находится на хранении. Фото 09.1992, 10.09.1994, 08.1995
11001● Т10М-9 №709 (п/п 19.07.1992 – Ф.И. Григорьев). В 1993–1996 годах полёты по отдельным программам ЛКИ Су-27М. Участник ILA`94, МАКС`95, ILA`96, последний полёт в 1996 г., на 2008 г. в отстойнике ЛИиДБ КБ Сухого в Жуковском. Фото 199Х, 25.05.1994, 08.1995
11002● Т10М-10 №710 (п/п 14.11.1992 – Ф.И. Григорьев). С сентября 1993 г. по июнь 1997 полёты по четырём отдельным программам ЛКИ Су-27М, выполнено более 80 полётов. Участник МАКС`93. После двухлетнего перерыва, в 1999 г. было принято решение о использовании самолёта для лётных испытаний в интересах темы Су-30МКИ. Машина получила рабочее обозначение Су-30И-3 и с октября 1999 г. доставлен в ОКБ на доработки. Однако в процессе доработок, по настоянию ИАПО, все работы были прекращены, после чего полуразобранный самолёт простаивал в ОКБ. В 2001 г. самолёт переориентировали для отработки оборудования для новых самолётов ОКБ. К 2004 году на самолёт установили экспериментальный двигатель "изделие 177С" для Су-35 второго поколения и Т-50, п/п 05.03.2004 (Ю.М. Ващук), лётные испытания установки продолжались до 2008 г. Параллельно с этим начались испытаний другого оборудования для Т-50. На 2016 г. продолжает участвовать в программе испытаний;
Фото 1, 08.1994
11103● Т10М-8 №708 (п/п 18.02.1993 – А.А. Сальник), в 1993-1997 годы использовался эпизодически по различным программам в Ахтубинске и практически не летал, в октябре 2000 г. борт перебазирован для доработок в Москву, в 2001–2003 годах использовался в работах по снижению уровня радиолокационной заметности (РЛЗ), с 2006 г. борт подключили к испытаниям нового перспективного оборудования, предназначенного для самолёта пятого поколения. На октябрь 2013 г. продолжает участвовать в программе испытаний.
11104● Т10М-11 №711 (п/п 16.11.1993 – В.Д. Остренко), 02.1994–08.1994 были выполнены доработки под установку нового двигателя и нового оборудования в кабине, в августе 1994 г. получил песчаный камуфляж, в 1995 г. установлены АЛ-31Ф с УВТ, п/п 02.04.1996 (Е.И. Фролов), позднее получил собственное обозначение Су-37. Принимал участие в авиасалонах Фарнборо`96, Сеул`96, Ле-Бурже`97, МАКС`97, Сантьяго`98, ILA`98, Сеул`01. За весь период испытаний в период с 1996 по 1998 года, выполнено более 200 полётов с суммарным налётом 227 часов. После в 1998–2000 годах самолёт стоял на доработках, на самолёт установлены обычные двигатели АЛ-31Ф, изменена система управления и кабинная индикация, борт подготовлен для участие в южно-корейском тендере, п/п 10.2000 (Ю.М. Ващук). 19.12.2002 авария из-за отказа ЭДСУ. Фото 1, 2, 09.1996, 4
11205● Т-10М-12 №712 (п/п 11.06.1994 – В.Д. Остренко), вплоть до 1999 г. на самолёте выполнялись эпизодические работы в ГЛИЦ. В феврале 2000 г. было принято решение о проведении испытаний БРЛС Н011М «Барс». После перебазирования из Ахтубинска в Москву, в период с марта по май 2000 г. на машине выполнили соответствующие доработки, после чего с июня 2000 г. по апрель 2001 г. провели заводской этап испытаний станции. В 2002 г. в паре с 10М-8 участвовал в исследованиях по снижению РЛЗ. В июле 2003 г. передан в ЦПАТ, получил №2. На 2015 г. уже более 10 лет находится на хранении. Фото 1, 2, 3
12-01● Т10М №нет, планер для статических испытаний, в июне 1994 г. был доставлен в СибНИА для испытаний на повторную статику;
12202● Су-27М №86 (1995), в 1996 г. передан в ГЛИЦ. В июле 2003 г. передан в ЦПАТ, получил №3. На 2015 г. уже более 10 лет находится на хранении;
12203● Су-27М №87 (1995), в 1996 г. передан в ГЛИЦ. В июле 2003 г. передан в ЦПАТ, получил №4. На 2015 г. уже более 10 лет находится на хранении;
12304● Су-27М №88 (1995), в 1996 г. передан в ГЛИЦ. Участник МАКС`01. В июле 2003 г. передан в ЦПАТ, получил №5. На 2015 г. уже более 10 лет находится на хранении. Фото 08.2001
В связи с отсутствием спроса как в России так и за рубежом, 01.08.1997 программа создания Т-10М (Су-35) закрыта в пользу Су-37 с двигателями с УВТ. После аварии 19.12.2002 и отсутствию заказов, программа Су-37 так же была закрыта. Наработки по программе Т-10М использованы при разработке новых модификаций Су-30МКК и Су-30МКИ.
КнААПО им. Ю.А. Гагарина: Су-35
В 2005 году принято решение о возобновлении разработки второго поколения Су-35. Производство установочной серии начато на КнААПО в 2006 г. Сборка первого прототипа завершена летом 2007 г. 15.08.2011 начало ГСИ самолёта Су-35.
-----● Су-35-1 №901 (п/п 19.02.2008 – С.Л. Богдан, в ЛИИ), установлен массо-габаритный макет РЛС. После пожара в полёте в июле 2014 г. находится на хранении в Жуковском, восстановление не планируется. Общий налёт 375 ч / 338 п. Утилизирован в 2016 г.
-----● Су-35-2 №902, (п/п 02.10.2008 – С.Л. Богдан)(12.10.2008), установлен прототип РЛС "Ирбис", долгое время РЛС была нерабочей. 28.05.2011 начало испытаний в ЛИиДБ (Ахтубинск), на 24.12.2013 общий налёт 431 ч / 228 п. На май 2014 г. на стоянке в ГЛИЦ. На 2015 г. выполняет полёты в Ахтубинске по отработке ИУС и как цель. На 30.10.2015 налёт СНЭ 547 ч / 286 п. Установлена ЛИНС (лазерная инерциальная навигационная система). Принято решение о подключении к испытаниям по "китайской" программе. На 18.02.2016 налёт СНЭ 568 ч / 296 п. В декабре 2017 г. замечен на программе испытаний с подвесным контейнером целеуказания Т220.
-----● Су-35-0 №нет, для статических испытаний. В СМИ сообщали, что к концу марта 2009 г. статические испытания в основном завершены. В последствии перевезён на полигон в Фаустово (где выполняют в том числе и испытания пушечной установки на ресурс). Фото 1, 2, 3, 4
-----● Су-35 №904, установлена РЛС, авария 26.04.2009;
КнААПО им. Ю.А. Гагарина: Су-35С: 490835ХХХХХ
01101● Су-35С №01 (п/п 03.05.2011 – С.Л. Богдан)(21.05.2011), считается первый самолёт с комплектным БРЭО, но по некоторым данным отсутствует ОЛС, также не установлена пушка. 27-28.05.2011 перегон в ГЛИЦ, на 30.01.2015 налёт СНЭ 239 ч, на 07.05.2015 находятся в Жуковском. Статический показ на МАКС`15. 01.10.2015 после замены правого двигателя перелетел в Ахтубинск. Вместе с 01102 задействован в испытаниях воздухозаборников новой конструкции. На 30.10.2015 налёт СНЭ 275 ч / 185 п, заменён правый двигатель из-за забоин на лопатках КНД. На 18.02.2016 налёт СНЭ 283 ч / 188 п;
01102● Су-35С №02 (п/п 02.12.2011 – С.Л. Богдан)(20.12.2011), в январе 2012 г. перегон в ГЛИЦ, на 23.01.2015 налёт СНЭ 225 ч, на 07.05.2015 находятся в Жуковском, 19.06.2015 выполнил полёт с рекордной для типа взлётной массой 38 тонн, 26.06.2015 при выполнении задания "прерванный взлёт" произошло разрушение шины правого колеса. Предположительно наезд на посторонний предмет, повреждены створки ООШ и правый флаперон. 09.09.2015 закончен восстановительный ремонт после происшествия. 23.09.2015 перелетел в Ахтубинск. 06.10.2015 обнаружены забоины на лопатках 1-й ступени. Двигатель переставлен с временно неисправного 01516. 27.10.2015 в ходе полёта на прочность разрушились обтекатели переходных балок ("пилонов для вооружения"), повреждён носок левой ОЧК. На 30.10.2015 налёт СНЭ 267 ч / 188 п, на 18.02.2016 налёт СНЭ 277 ч / 195 п;
01103● Су-35С №03 (п/п 17.01.2012 – Т.А. Арцебарский)(31.01.2012), пушка не установлена, в феврале 2012 г. перегон в ГЛИЦ, на 07.05.2015 налёт СНЭ 304 ч / 153 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 423 ч / 213 п, на 18.02.2016 налёт СНЭ 447 ч / 225 п;
01204● Су-35С №04 (п/п 19.02.2012 – Т.А. Арцебарский)(03.2012), в марте 2012 г. перегон в ГЛИЦ, на 07.05.2015 налёт СНЭ 422 ч / 203 п. 02.10.2015 нештатное срабатывание огнетушителей в мотоотсеке, 06.10.2015 жёсткая посадка, разрушен кронштейн правой стойки шасси, отремонтирован в том же месяце. Преодолел отметку в 500 часов налёта, первым из типа. Осенью 2015 г. испытания НСЦ-Т. На 30.10.2015 налёт СНЭ 542 ч / 265 п, 28-30.10.2015 визит в Жуковский, 22.12.2015 вернулся в Ахтубинск. 15.02.2016 после выполнения полёта на М=2.2 обнаружено «пузырение» козырька фонаря. На 18.02.2016 налёт СНЭ 564 ч / 277 п;
01205● Су-35С №06 (п/п 10.2012)(19.11.2012), 27-28.01.2013 перегон в ГЛИЦ, 19-20.02.2014 перегон для доработок на КнААЗ, 26.06.2014 приёмка после приведения к "лицу 2013 г.", передан в 23 иап с новым б/н №05, 23.01.2015–11.04.2015 приведение к "лицу 2014 г.", на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 74/19 ч, 50/17 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 19 ч / 17 п, на 18.02.2016 налёт СНЭ 19 ч / 17 п. 09.03.2016–22.04.2016 доработки по результатам 1-го этапа ГСИ. После временно передан в 4 ЦБП, получил RF-95245, 28-29.11.2017 перегон в 159 иап;
01206● Су-35С №07 (20.12.2012), 27-28.01.2013 перегон в ГЛИЦ, участник Ле-Бурже`13, МАКС`13, 01.2014 перегон для доработок на КнААЗ, 15.05.2014 приёмка после приведения к "лицу 2013 г.", 27-28.05.2014 перегон в 4 ЦБП, получил №01 RF-95698, на 25.02.2015 налёт общий/СНЭ – 142/62 ч, 151/62 п, на 07.05.2015 налёт СНЭ 64 ч / 63 п, 25.06.2015–16.09.2015 доработки до "лица 2014 г." в Липецке. На 30.10.2015 налёт СНЭ 73 ч / 73 п, на 18.02.2016 налёт СНЭ 82 ч / 86 п;
01307● Су-35С №08 (22.12.2012), 27-28.01.2013 перегон в ГЛИЦ, 19-20.02.2014 перегон для доработок на КнААЗ, 18.08.2014 приёмка после приведения к "лицу 2013 г.", передан в 23 иап c новым б/н №06 RF-95244, 08.01.2015–18.03.2015 приведение к "лицу 2014 г.", на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 71/25 ч, 46/19 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 25 ч / 19 п, на 18.02.2016 налёт СНЭ 25 ч / 19 п. 09.03.2016–24.04.2016 доработки по результатам 1-го этапа ГСИ;
01308● Су-35С №09 (24.12.2012), 08-09.02.2013 перегон в ГЛИЦ, 01.2014 перегон для доработок на КнААЗ, 21.05.2014 приёмка после приведения к "лицу 2013 г.", 27-28.05.2014 перегон в 4 ЦБП, получил №02 RF-95243, на 25.02.2015 налёт общий/СНЭ – 93/40 ч, 59/29 п, на 07.05.2015 СНЭ 56 ч / 48 п, 20.07.2015–28.09.2015 на доработках "до лица 2014 г." в Липецке. На 30.10.2015 налёт СНЭ 72 ч / 74 п. На 02.2016 доработки по системе активного топлива. На 18.02.2016 налёт СНЭ 79 ч / 79 п;
01309● Су-35С №11 (25.12.2012), 08-09.02.2013 перегон в ГЛИЦ, 01.2014 перегон для доработок на КнААЗ, 25.05.2014 приёмка после приведения к "лицу 2013 г.", 27-28.05.2014 перегон в 4 ЦБП, получил №03 RF-95242, на 25.02.2015 налёт общий/СНЭ – 74/28 ч, 49/24 п, с 03.03.2015–13.07.2015 приведение к "лицу 2014 г." в Липецке, на 07.05.2015 налёт СНЭ 28 ч / 24 п. 15.08.2015 перелетел в Жуковский для подготовки к МАКСу. На 30.10.2015 налёт СНЭ 55 ч / 64 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 68 ч / 83 п. В 2016 г. прошёл доработки по результатам 1-го этапа ГСИ;
01310● Су-35С №12 (28.12.2012), 08-09.02.2013 перегон в ГЛИЦ, 01.2014 перегон для доработок на КнААЗ, 15.05.2014 приёмка после приведения к "лицу 2013 г.", 27-28.05.2014 перегон в 4 ЦБП, получил №04 RF-95241, на 25.02.2015 налёт общий/СНЭ – 93/51 ч, 81/58 п, 16.03.2015–25.05.2015 приведение к "лицу 2014 г." в Липецке, на 07.05.2015 налёт СНЭ 51 ч / 58 п, 03.07.2015–24.07.2015 проведение лётных испытаний в ГЛИЦ. На 30.10.2015 налёт СНЭ 92 ч / 102 п. На 02.2016 доработки по системе активного топлива. На 18.02.2016 налёт СНЭ 104 ч / 115 п;
01411● Су-35С №01 (04.02.2014), с 21.02.2014 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 141/86 ч, 109/76 п, 15.04.2015–13.06.2015 приведение к "лицу 2014 г." на КнААЗ. 10.08.2015 при послеполётном осмотре обнаружен критический дефект - разрушение узла навески РН левого. На 13.08.2015 налёт СНЭ 131 ч / 115 п. 24.08.2015–25.09.2015 доработки по обеспечению постановки на БД. На 30.10.2015 налёт СНЭ 135 ч / 120 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 136 ч / 121 п. В 2016 г. прошёл доработки по результатам 1-го этапа ГСИ. 12.10.2016 замечен на перегоне в ЛИиДБ (для обучения китайцев), имеет RF-90719;
01412● Су-35С №02 (06.02.2014), с 20.02.2014 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 122/66 ч, 80/50 п, 24.04.2015–06.07.2015 приведение к "лицу 2014 г." на КнААЗ. На 13.08.2015 СНЭ 120 ч / 99 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 125 ч / 102 п. 16.11.2015 поставлен на доработки по обеспечению постановки на БД. На 18.02.2016 налёт СНЭ 139 ч / 113 п. В 2016 г. прошёл доработки по результатам 1-го этапа ГСИ. 12.10.2016 замечен на перегоне в ЛИиДБ (для обучения китайцев), имеет RF-90720, на 2018 г. замечен в Приволжском.
01413● Су-35С №03 (06.02.2014), с 20.02.2014 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 64/42 ч, 55/35 п, с 24.04.2015 приведение к "лицу 2014 г." на КнААЗ. На 13.08.2015 налёт СНЭ 91 ч / 78 п, в настоящее время находится на доработках под "лицо 2014 г." на КнААЗ. На 30.10.2015 налёт СНЭ 91 ч / 78 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 91 ч / 78 п. Позднее доработан по результатам 1-го этапа ГСИ. 28-29.11.2017 перегон в 159 иап. Фото 10.2013, 12.02.2014, весна.2014
01514● Су-35С №04 (07.02.2014), с 21.02.2014 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 99/82 ч, 58/44 п, 17.03.2015–15.05.2015 приведение к "лицу 2014 г." на КнААЗ, на 13.08.2015 налёт СНЭ 113 ч / 71 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 126 ч / 85 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 172 ч / 120 п. 02.2016 начаты доработки в экспортную версию с заменой среднего отсека хвостовой части (на базе ЛИиДБ в Ахтубинске). Фото 10.2013, 12.02.2014
01515● Су-35С №05 (07.02.2014), 14.02.2014? прибыл в ГЛИЦ, на 07.05.2015 налёт СНЭ 149 ч / 88 п, в т.ч по программе КЛИ выполнено 76 полётов с налётом 141 ч. 01.06.2015–??.09.2015 доработки "до лица 2014 г." на КнААЗ, на 13.08.2015 налёт СНЭ 157 ч / 93 п. 22.09.2015 вылетел в ГЛИЦ по маршруту Дзёмги-Домна-Канск-Челябинск-Ахтубинск. 01.2016 планируется доработать в экспортную версию для Китая. На 30.10.2015 налёт СНЭ 218 ч / 123 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 218 ч / 123 п;
01516● Су-35С №06 (07.02.2014), 14.02.2014? прибыл в ГЛИЦ, на 07.05.2015 СНЭ 194 ч / 112 п, в т.ч по программе КЛИ выполнено 111 полётов с налётом 193 ч. 05.06.2015 убыл на КнААЗ для проведения доработок "до лица 2014 г. ", на 13.08.2015 налёт СНЭ 204 ч / 118 п, в настоящее время находится на доработках на КнААЗ. 22.09.2015 вылетел в ГЛИЦ по маршруту Дзёмги-Домна-Канск-Челябинск-Ахтубинск. На 30.10.2015 налёт СНЭ 270 ч / 148 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 270 ч / 148 п;
01617● Су-35С №07 (08.02.2014), с 25.02.2014 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 96/82 ч, 81/69 п, 29.05.2015–29.07.2015 приведение к "лицу 2014 г.", на 13.08.2015 налёт СНЭ 161 ч / 127 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 161 ч / 127 п. 20.01.2016 возвращён в строй после доработок по обеспечению постановки на ОБД. На 18.02.2016 налёт СНЭ 188 ч / 147 п. 13.07.2018 совершён перегон в 159 иап;
01618● Су-35С №08 RF-93648 (11.02.2014), с 25.02.2014 в 23 иап, участник Джухай`14, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 137/114 ч, 114/95 п, 20.04.2015–19.06.2015 приведение к "лицу 2014 г." на КнААЗ. На 13.08.2015 налёт СНЭ 133 ч / 107 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 133 ч / 107 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 167 ч / 152 п;
01619● Су-35С №09 (09.02.2014), с 25.02.2014 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 103/87 ч, 68/55 п, 28.02.2015–21.04.2015 приведение к "лицу 2014 г.", на 13.08.2015 налёт СНЭ 142 ч / 102 п. 22.09.2015-30.10.2015 доработки по обеспечению постановки на БД. На 30.10.2015 налёт СНЭ 148 ч / 109 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 159 ч / 120 п;
01620● Су-35С №10 RF-93651 (09.02.2014), с 25.02.2014 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 6/64 ч, 61/51 п, 28.03.2015–22.05.2015 приведение к "лицу 2014 г." на КнААЗ. На 13.08.2015 налёт СНЭ 100 ч / 85 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 116 ч / 94 п. 24.01.2016 поставлен на доработки по обеспечению БД. На 18.02.2016 налёт СНЭ 128 ч / 107 п. 09.03.2016–28.04.2016 доработки по результатам 1-го этапа ГСИ. 13.07.2018 совершён перегон в 159 иап;
02001● Су-35С №11 (12.02.2014), с 28.02.2014 в 23 иап, 19.01.2015–27.03.2015 приведение к "лицу 2014 г.", на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 42/28 ч, 26/16 п. На 13.08.2015 налёт СНЭ 136 ч / 99 п. 12.10.2015-04.11.2015 поставлен на доработки по обеспечению БД. На 30.10.2015 налёт СНЭ 142 ч / 104 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 142 ч / 104 п. Фото лето.2014
02002● Су-35С №12 (12.02.2014), с 05.03.2014 в 23 иап, 03.01.2015–07.03.2015 приведение к "лицу 2014 г.", на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 35/24 ч, 25/16 п, 01.05.2015 прибыл в ГЛИЦ, на 13.08.2015 налёт CНЭ 69 ч / 38 п, в т.ч. по программе КЛИ 11 полётов с налётом 25 ч. На 30.10.2015 налёт СНЭ 123 ч / 70 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 154 ч / 81 п;
02003● Су-35С №21 RF-95149 (25.09.2014), с 08.10.2014 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 23/2 ч, 37/2 п, 03.2015–20.05.2015 отбывал в Липецк для участия в подготовке воздушной части парада 9 мая, на 07.05.2015 налёт СНЭ 31 ч / 16 п. С 25.05.2015 находится но доработках по обеспечению постановки на боевое дежурство. На 13.08.2015 налёт СНЭ 60 ч / 36 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 77 ч / 48 п. 03.02.2016 передан в 22 иап. На 18.02.2016 налёт СНЭ 78 ч / 49 п. Позднее получил №21;
02104● Су-35С №22 RF-95147 (25.09.2014), с 09.10.2014 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 12/0 ч, 10/0 п, 03.2015–20.05.2015 отбывал в Липецк для участия в подготовке воздушной части парада 9 мая, на 07.05.2015 налёт СНЭ 23 ч / 11 п. С 25.05.2015 находится но доработках по обеспечению постановки на боевое дежурство. 01.07.2015 первая пара Су-35С (02-03 и 02-04) подготовлена к постановке на опытно-боевое дежурство, на 13.08.2015 налёт СНЭ 55 ч / 29 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 74 ч / 47 п. 29.01.2016 передан в 22 иап. На 18.02.2016 налёт СНЭ 77 ч / 48 п. Получил б/н №26, позднее перекрашен в №26;
02105● Су-35С №23 RF-95148 (28.09.2014), с 08.10.2014 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 11/0 ч, 9/0 п, 03.2015–20.05.2015 отбывал в Липецк для участия в подготовке воздушной части парада 9 мая. На 13.08.2015 налёт СНЭ 56 ч / 37 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 93 ч / 62 п. 25.01.2016 возвращён в строй после доработок. 28.01.2016 передан в 22 иап. На 18.02.2016 налёт СНЭ 102 ч / 65 п. Позднее получил №23, 06.02.2018 замечен в ЦУ;
02106● Су-35С №24 RF-95493 (25.10.2014), с 20.11.2014 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 16/0 ч, 13/0 п, 03.2015–20.05.2015 отбывал в Липецк для участия в подготовке воздушной части парада 9 мая, на 07.05.2015 налёт СНЭ 28 ч / 15 п. 11.06.2015–15.07.2015 доработки по обеспечению постановки на БД, на 13.08.2015 налёт СНЭ 59 ч / 34 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 76 ч / 50 п. 29.01.2016 передан в 22 иап. На 18.02.2016 налёт СНЭ 83 ч / 56 п. В августе 2016 г. получил №24, присвоено имя ГСС Ивана Горбунова, 08.08.2016 перегон в ЦУ, 23.03.2018 замечен в ЦУ;
02207● Су-35С №25 RF-95495 (31.10.2014), с 20.11.2014 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 40/18 ч, 25/12 п, 03.2015–20.05.2015 отбывал в Липецк для участия в подготовке воздушной части парада 9 мая, на 07.05.2015 налёт СНЭ 67 ч / 39 п. 01.07.2015–15.08.2015 доработки на КнААЗ по обеспечению постановки на боевое дежурство. На 13.08.2015 налёт СНЭ 99 ч / 58 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 105 ч / 64 п. 20.01.2016 передан в 22 иап. На 18.02.2016 налёт СНЭ 109 ч / 67 п. В начале августа 2016 г. передан в 22 иап, получил №25;
02208● Су-35С №26 RF-95498 (30.11.2014), 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 11/0 ч, 9/0 п, 03.2015–20.05.2015 отбывал в Липецк для участия в подготовке воздушной части парада 9 мая, на 07.05.2015 налёт СНЭ 29 ч / 14 п. На 13.08.2015 налёт СНЭ 99 ч / 63 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 113 ч / 76 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 115 ч / 78 п. 29.02.2016 после завершения доработок возвращён в строй;
02209● Су-35С №27 (30.11.2014), 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 11/0 ч, 9/0 п, на 07.05.2015 налёт СНЭ 3 ч / 4 п. 28.07.2015–21.09.2015 доработки по обеспечению постановки на боевое дежурство. На 30.10.2015 налёт СНЭ 3 ч / 4 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 3 ч / 4 п;
02310● Су-35С №28 RF-95474 (26.12.2014), 23 иап, на 07.05.2015 в эксплуатацию до сих пор не принят, на 04.06.2015 частично разукомплектован в техаптечку, на 13.08.2015 налёт СНЭ 0 ч / 0 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 0 ч / 0 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 0 ч / 0 п. 20.02.2016–09.03.2016 доработки по обеспечению постановки на БД. 06.2016 впервые вылетел в полку. На 12.2018 замечен в 22 иап;
02311● Су-35С №29 RF-95475 (26.12.2014), 23 иап, на 07.05.2015 в эксплуатацию до сих пор не принят, «пытались 10.06.2015 запустить, опять БИНС пошла в отказ», 19.06.2015 выполнил первый полёт с момента передачи в в/ч, введён в строй, на 13.08.2015 налёт СНЭ 27 ч / 24 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 38 ч / 32 п. 20.01.2016–20.02.2016 доработки по обеспечению ОБД. На 18.02.2016 налёт СНЭ 38 ч / 32 п;
02312● Су-35С №31 RF-95476 (28.12.2014), с 13.01.2015 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 32/18 ч, 24/13 п, на 07.05.2015 налёт СНЭ 28 ч / 20 п, на 04.06.2015 частично разукомплектован в техаптечку. На 30.10.2015 налёт СНЭ 28 ч / 20 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 46 ч / 42 п;
02413● Су-35С №32 RF-95496 (30.12.2014), 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 13/1 ч, 11/1 п, 03.2015–20.05.2015 отбывал в Липецк для участия в подготовке воздушной части парада 9 мая, на 07.05.2015 налёт СНЭ 25 ч / 14 п, 16.07.2015 встал на доработки по обеспечению постановки на БД. На 30.10.2015 налёт СНЭ 57 ч / 35 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 67 ч / 39 п. 14.04.2016 произошёл несанкционированный запуск ГТДЭ-117, что привело к объёмному взрыву в правой мотогондоле. Самолёт выведен из строя. Решается вопрос о восстановлении. На 2017 г. замечен в цехах КнААЗ. Отремонтирован, 25-26.08.2018 присутствовал на публичном показе техники в рамках "Армии-2018" на аэродроме Хабаровск «Центральный».
02414● Су-35С №34 RF-95477 (30.12.2014), 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 18/7 ч, 12/4 п, на 13.08.2015 налёт СНЭ 48 ч / 29 п. 09.09.2015–13.10.2015 доработки по обеспечению БД. На 30.10.2015 налёт СНЭ 63 ч / 53 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 81 ч / 66 п;
02515● Су-35С №01 (16.07.2015), 22.06.2015 на ЛИС, 20.07.2015 передан в 23 иап, на 30.10.2015 налёт СНЭ 0 ч / 0 п. 15.01.2016 передан в 22 иап. На 18.02.2016 налёт СНЭ 29 ч / 27 п. 16.10.2016 замечен в ЦУ. В начале 2017 г. перекрашен в №15 RF-95007
02516● Су-35С №02 (16.07.2015), 22.06.2015 на ЛИС, 18.07.2015 передан в 23 иап, на 13.08.2015 налёт СНЭ 0 ч / 0 п, 14.10.2015 совершил первый полёт в в/ч. На 30.10.2015 налёт СНЭ 1 ч / 1 п. 15.01.2016 передан в 22 иап. На 18.02.2016 налёт СНЭ 33 ч / 22 п. Во второй половине 2016 г. получил №16 RF-95008, 23.03.2018 замечен в ЦУ;
02517● Су-35С №03 RF-95813 (??.10.2015), 27.10.2015 передан в 23 иап, 20.11.2015 начался перегон в ГЛИЦ для участия в ГСИ (отработка систем РЭБ и вооружения). 23.12.2015 перелёт в Приволжский, 30.01.2016 перелёт в Сирию. На 28.01.2016 налёт СНЭ 29 ч / 21 п, в апреле 2018 г. замечен с новым б/н №12;
02518● Су-35С №04 RF-95814 (??.10.2015), 27.10.2015 передан в 23 иап, 20.11.2015 начался перегон в ГЛИЦ для участия в ГСИ. 23.12.2015 перегон в Приволжский, 30.01.2016 перелёт в Сирию. На 28.01.2016 налёт СНЭ 25 ч / 17 п. В дальнейшем получил №21;
02619● Су-35С №05 RF-95815 (??.11.2015), 08.09.2015 на лётных испытаниях, с 06.11.2015 в 23 иап, 20.11.2015 начался перегон в Ахтубинск для участия в ГСИ. 23.12.2015 перелёт в Приволжский, на 28.01.2016 налёт СНЭ 19 ч / 14 п, з/н подтверждён, 30.01.2016 перелёт в Сирию, позднее получил №23;
02620● Су-35С №06 RF-95816 (??.11.2015), с 11.09.2015 на лётных испытаниях, с 14.11.2015 в 23 иап, 20.11.2015 начался перегон в ГЛИЦ для участия в ГСИ. 23.12.2015 перелёт в Приволжский, на 28.01.2016 налёт СНЭ 23 ч / 16 п, 30.01.2016 перелёт в Сирию, позднее получил №24;
03001● Су-35С №05 (??.12.2015), 23 иап, на 18.02.2016 налёт СНЭ 9 ч / 3 п. 05.2016 передан в 4 ЦБП, получил №07 RF-95849;
03002● Су-35С №06 RF-95850 (??.12.2015), с 14.12.2015 в 4 ЦБП. На 18.02.2016 налёт СНЭ 14 ч / 6 п. 05.2016 передан в 4 ЦБП;
03003● Су-35С №07 (20.12.2015), с 25.12.2015 временно в 23 иап, 20.01.2016 передан в 22 иап. На 18.02.2016 налёт СНЭ 3 ч / 2 п. Позднее получил №17 RF-95851
03104● Су-35С №18 (??.12.2015), с 29.12.2015 временно в 23 иап, 22.01.2016 передан в 22 иап. На 18.02.2016 налёт СНЭ 3 ч / 2 п. В начале 2016 г. получил №18;
03105● Су-35С №19 (??.01.2016), с 19.01.2016 временно в 23 иап, 26.01.2016 передан в 22 иап. На 18.02.2016 налёт СНЭ 3 ч / 2 п. В начале 2016 г. получил №19 RF-95853?
03106● Су-35С №20 RF-95854 (30.12.2015), с 19.01.2016 временно в 23 иап, 22.01.2016 передан в 22 иап. На 18.02.2016 налёт СНЭ 3 ч / 2 п. В начале 2016 г. получил №20;
03207● Су-35С №21 RF-95867 (??.02.2016), 10.02.2016 передан в 23 иап. На 18.02.2016 налёт СНЭ 0 ч / 0 п. В начале августа 2016 г. получил новый №25 RF-95867 а также присвоено имя ГСС Ивана Горбунова;
03208● Су-35С №22 RF-95868 (??.02.2016), 10.02.2016 передан в 23 иап. На 18.02.2016 налёт СНЭ 0 ч / 0 п, на сентябрь 2018 г. замечен на КнААЗ;
03309?● Су-35С №50 RF-81717 (11.2016), 23 иап (изначально предназначался для 159 иап), 12-21.11.2016 перегон в Хмеймим (Сирия), в июне 2018 г. замечен на КнААЗ;
03310?● Су-35С №51 RF-81718 (2016), 23 иап (изначально предназначался для 159 иап), 12-21.11.2016 перегон в Хмеймим (Сирия), 15.01.2018 замечен в Толмачёво на перегоне в Дземги;
03411?● Су-35С №52 RF-81719 (11.2016), 23 иап (изначально предназначался для 159 иап), 12-21.11.2016 перегон в Хмеймим (Сирия), 15.01.2018 замечен в Толмачёво на перегоне в Дземги;
03412● Су-35С №53 RF-81720 (11.2016), 23 иап (изначально предназначался для 159 иап), 12-21.11.2016 перегон в Хмеймим (Сирия), 24.08.2018 замечен на НАЗ им В.П. Чкалова;
03513?● Су-35С №54 RF-81742 (2016), 02-06.12.2016 перегон в 159 иап;
03514?● Су-35С №55 (2016), 02-06.12.2016 перегон в 159 иап, в декабре 2017 г. замечен в Сирии;
03615?● Су-35С №56 RF-81744 (2016), 02-06.12.2016 перегон в 159 иап;
03616?● Су-35С №57 RF-81745 (2016), 02-06.12.2016 перегон в 159 иап;
03717● Су-35С №58 RF-81746 (2016), с 02.12.2016 перегон в 159 иап, осенью 2017 г. передан на испытания в ЛИИ(?), 21.04.2018 замечен в Сирии;
03718?● Су-35С №59 RF-81747 (2016), с 02.12.2016 перегон в 159 иап, 30.10.2018 замечен в Перми на перегоне после доработок на заводе;
03-19● Су-35С №23063 (12.2016), 25.12.2016 перегон в Китай;
03-20● Су-35С №23064 (12.2016), 25.12.2016 перегон в Китай;
04-01● Су-35С №23065 (12.2016), 25.12.2016 перегон в Китай;
04-02● Су-35С №23066 (12.2016), 25.12.2016 перегон в Китай;
04-03● Су-35С №?? (2017), 159 иап;
04-04● Су-35С №????? (2017), 03.07.2017 перегон в Китай;
04-05● Су-35С №?? (2017), 159 иап;
04-06● Су-35С №????? (2017), 03.07.2017 перегон в Китай;
04-07● Су-35С №????? (2017), 03.07.2017 перегон в Китай;
04-08● Су-35С №????? (2017), 03.07.2017 перегон в Китай;
04-09● Су-35С №?? (2017), 159 иап;
04-10● Су-35С №????? (2017), 03.07.2017 перегон в Китай;
04-11● Су-35С №?? (2017)
04512● Су-35С №?? (2017), 159 иап;
04613● Су-35С №?? (2017), 159 иап;
04-14● Су-35С №?? (2017), 159 иап;
04-15● Су-35С №?? (2017)
04-16● Су-35С №?? (2017)
04-17● Су-35С №?? (2017)
04-18● Су-35С №?? (2017)
04919● Су-35С №23 RF-81763 (2017), 27–29.11.2017 перегон в 159 иап;
04-20● Су-35С №?? (2017)
05-01● Су-35С №24 RF-81764 (2017), 27–29.11.2017 перегон в 159 иап;
05-02● Су-35С №?? (2017)
05103● Су-35С №?? (2018), сборка;
05104● Су-35С №?? (2018), сборка;
05205● Су-35С №?? (2018), сборка;
05206● Су-35С №?? (2018), сборка;
05-07● Су-35С №?? (2018), сборка;
05308● Су-35С №?? (2018), сборка;
05409● Су-35С №?? (2018), сборка;
05410● Су-35С №?? (2018), сборка;
05-11● Су-35С №?? (2018), сборка;
05-12● Су-35С №?? (2018), сборка;
05-16● Су-35С №?? (2018), сборка;
05817● Су-35С №?? (2018), сборка на сентябрь 2018 г.
05919● Су-35С №?? (2018), сборка;
05-20● Су-35С №?? (2018), сборка;
06105● Су-35С №?? (2019), сборка на сентябрь 2018 г.
06411● Су-35С №?? (2019), сборка на сентябрь 2018 г.
06512● Су-35С №?? (2019), сборка на сентябрь 2018 г.
----------------з/н неизвестен:-----------------------------
04-??● Су-35С №61 RF-81752 (2017), 29–31.10.2017 перегон в 159 иап;
04-??● Су-35С №62 (2017), 29–31.10.2017 перегон в 159 иап, 21.04.2018 замечен в Сирии;
04-??● Су-35С №63 RF-81754 (2017), 29–31.10.2017 перегон в 159 иап;
04-??● Су-35С №64 (2017), 29–31.10.2017 перегон в 159 иап;
04-??● Су-35С №67 (2017), 29–31.10.2017 перегон в 159 иап, 21.04.2018 замечен в Сирии;
04-??● Су-35С №68 (2017), 29–31.10.2017 перегон в 159 иап, 21.04.2018 замечен в Сирии;
04-1?● Су-35С №21 RF-81761 (2017), 27–29.11.2017 перегон в 159 иап;
04-1?● Су-35С №22 (2017), 27–29.11.2017 перегон в 159 иап;
0?-??● Су-35С №61171 (2017?), 11.2018 впервые замечен в Китае;
0?-??● Су-35С №61174 (2017), в 2017 г. перегон в Китай;
0?-??● Су-35С №61177 (2017), в 2017 г. перегон в Китай;
0?-??● Су-35С №61271 (2018), 11.05.2018 впервые замечен в Толмачёво на перегоне в ЛИИ;
0?-??● Су-35С №61272 (2018), 11.05.2018 впервые замечен в Южно-китайском море;
0?-??● Су-35С №61273 (2018), 11.05.2018 впервые замечен в Южно-китайском море;
05-??● Су-35С №70 (07.2018), 13.07.2018 совершён перегон в 159 иап;
05-??● Су-35С №71 (07.2018), 13.07.2018 совершён перегон в 159 иап;
05-??● Су-35С №72 (07.2018), 13.07.2018 совершён перегон в 159 иап;
05-??● Су-35С №10? (10.2018), 22.10.2018 прибыл в Бесовец, для обучения лётчиков и ИТС 790 иап;
05-??● Су-35С №11 (10.2018), 22.10.2018 прибыл в Бесовец, для обучения лётчиков и ИТС 790 иап;
05-??● Су-35С №12 (10.2018), 22.10.2018 прибыл в Бесовец, для обучения лётчиков и ИТС 790 иап;
0?-??● Су-35С №61278 (201?), 11.2018 впервые замечен в Китае;
05-??● Су-35С №14 (12.2018), в декабре 2018 г. замечен на перегоне в Бесовец, для обучения лётчиков и ИТС 790 иап;
05-??● Су-35С №15 (12.2018), 29.12.2018 замечен в Перми, на перегоне в Бесовец, для обучения лётчиков и ИТС 790 иап;
05-??● Су-35С №16 (12.2018), 20.12.2018 замечен в Толмачёво на перегоне в Бесовец, для обучения лётчиков и ИТС 790 иап;
05-??● Су-35С №17 (12.2018), 29.12.2018 замечен в Перми, на перегоне в Бесовец, для обучения лётчиков и ИТС 790 иап;
Корректировки и дополнения приветствуются! Страница обновляется по мере поступления новых данных!