Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 23
Like Tree2Likes

Тема: Угол атаки и его индикация

  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию Угол атаки и его индикация

    Попалась на глаза методика выполнения полетов (новопредставленная) на Миг-31 согласно которой "рухнули" мои представления о "угле атаки самолета", т.е. индицируемом на указателе. Вот что там написано: в прямолинейном горизонтальном полете на Н=600-1000м, угол атаки=5-7гр, угол тангажа=2,5-3гр.
    Но по классической аэродинамике (ну т.е. как учили)-на этом режиме-угол тангажа должен равняться углу атаки. Откель разница или опять косяк КБ. Что было на других типах при выполнении ГП, как взаимодействовали углы?
    Последний раз редактировалось An-Z; 22.12.2015 в 11:42.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.10.2008
    Сообщений
    150

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    Попалась на глаза методика выполнения полетов (новопредставленная) на Миг-31 согласно которой "рухнули" мои представления о "угле атаки самолета", т.е. индицируемом на указателе. Вот что там написано: в прямолинейном горизонтальном полете на Н=600-1000м, угол атаки=5-7гр, угол тангажа=2,5-3гр.
    Но по классической аэродинамике (ну т.е. как учили)-на этом режиме-угол тангажа должен равняться углу атаки. Откель разница или опять косяк КБ. Что было на других типах при выполнении ГП, как взаимодействовали углы?
    Иваныч! Я бы сказал, что угол тангажа в ГП должен равняться 0град, ибо в противном случае это кабрирование. А вот угол атаки положителен ибо обеспечивает подъемную силу при соответствующих условиях полета. Но может в инструкции речь идет именно о индикации на приборах, а не о действительных значениях. Ведь, наверное, и на 31-м поправки к показаниям надо иметь в виду?

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.12.2014
    Сообщений
    457

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    Попалась на глаза методика выполнения полетов (новопредставленная) на Миг-31 согласно которой "рухнули" мои представления о "угле атаки самолета", т.е. индицируемом на указателе. Вот что там написано: в прямолинейном горизонтальном полете на Н=600-1000м, угол атаки=5-7гр, угол тангажа=2,5-3гр.
    Но по классической аэродинамике (ну т.е. как учили)-на этом режиме-угол тангажа должен равняться углу атаки. Откель разница или опять косяк КБ. Что было на других типах при выполнении ГП, как взаимодействовали углы?
    угол атаки - угол между хордой крыла и набегающим воздушным потоком.
    угол тангажа - угол между строительной осью ЛА и горизонтом.
    у МиГ-31 установочный угол крыла получается около +3град относительно строительной оси.
    Muller likes this.

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    Я хотел найти объяснение данному не соответствию. Но сейчас понял: что чем больше будет сообщений, тем дальше мы удалимся от истины.Все усилия уйдут на то чтобы выяснить что такое угол атаки, а потом выяснить зачем нужен угол атаки крыла и что важнее угол атаки крыла или самолета-который выводится на прибор. Затем появится местный угол атаки и т.д и т.п. В конце ответа не будет найдено. Предлагаю тему удалить!

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Николай, а это на любой скорости такие углы на этой высоте?

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    В описании системы точность угла в нормальных условиях-1,5гр, 2гр-в других условиях.(принцип эдентификации условий не указан). Эта тема обсуждалась тут: АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ на AVIA.RU - Измерение угла атаки. Предварительный вывод: на 31 на указатель угла атаки выводится местный угол атаки-который отличается от истинного на 2-3градуса. α истинный =α на АУАСП - 2-3° И вот что пишут об угле атаки учЁбники (просто для эрудиции) : ν=θ+α (что означает угол тангажа = угол наклона траектории+угол атаки) из чего вытекает, что при прямолинейном гор.полете где угол наклона равен 0 - ν=α. Почему на Су-15ТМ согласно доработке в самом конце эксплуатации ДУАС с ПВД был демонтирован и датчик углов атаки перенесен на фюзеляж. PPV мне не ответил.Тут у меня есть ещё подобная тема, где истины не найти!
    Последний раз редактировалось николай-78; 27.12.2015 в 18:00.

  7. #7
    Новичок
    Регистрация
    24.10.2015
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    местный угол атаки-который отличается от истинного на 2-3градуса. α истинный =α на АУАСП - 2-3°
    Всё правильно, только формулы там несколько другие: a_местный = k*a_ист + da, где k = 1,5...2, da - несколько градусов (точнее обобщить сложно). Например:
    для МиГ-29 - a_местный = 1,9*a_ист - 6,5
    для МиГ-23МЛ - a_местный = 2*a_ист - 5,5
    для МиГ-23УБ - a_местный = 1,6*a_ист - 1

    При этом на МиГ-29 на указатель выводится истинный угол атаки, а на МиГ-23 и Су-24 (формула для которого мне неизвестна) - местный.

  8. #8
    Новичок
    Регистрация
    24.10.2015
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GThomson Посмотреть сообщение
    угол атаки - угол между хордой крыла и набегающим воздушным потоком.
    угол тангажа - угол между строительной осью ЛА и горизонтом.
    у МиГ-31 установочный угол крыла получается около +3град относительно строительной оси.
    Угол атаки на самолёте по идее должен отсчитываться оттуда же, откуда и угол тангажа (есть такой ГОСТ 20058-80 Динамика ЛА в атмосфере, где об этом сказано). Что касается угла установки крыла МиГ-31, то у его прародителя МиГ-25 он равен 0 градусов (про сам МиГ-31 не встречал таких данных).

  9. #9
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    Я понимаю как летчик-в динамике полета написано угол атаки при котором происходит сваливание-23градуса и есть указатель в кабине на котором должно быть 23градуса и эти углы должны быть равны. Летчик не должен что-то прибавлять , делить или учитывать. Если проиндицированно 23 градуса -это сваливание и это должно обеспечить ОКБ и плевать летчику как обтекается датчик угла атаки, если конструктор не умеет или не может этого сделать пусть ищет другую работу. И в описании системы СОС не написано что она индицирует "кривые" углы отличные от истинного угла атаки.
    Последний раз редактировалось николай-78; 27.12.2015 в 23:34.

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от evovii Посмотреть сообщение
    (есть такой ГОСТ 20058-80 Динамика ЛА в атмосфере, где об этом сказано)
    Да в этом ГОСТе так завернуто определение угла атаки, что сразу и не поймешь. Даже чертеж мало помогает. Крыло там вообще не упоминается.
    николай-78, конечно, летчику выводится конечная информация. Та, которой он и должен руководствоваться. И он, естественно, не должен в полете ничего ни делить, ни умножать.

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    в сети имеются Практические аэродинамики Миг-23МЛ/УБ и 25РБ, и описание АУАСП Ту-154 согласно них можно сделать вывод что угол атаки который индицируется на данных самолетах это угол атаки истинный самолета, характеристики сваливания снимаются в результате испытаний для конкретного самолета, а не крыла. Вот что пишут про Ту-154:Следует отметить, что ДУА измеряет местные углы атаки, в то время как необходимо индицировать текущие углы атаки самолёта(крыла). Шкала указателя УАП поэтому тарирована в текущих углах атаки самолёта. Зависимость между местными углами атаки αместн и текущими углами атаки αтек самолёта определяется для каждого типа самолёта в результате лётных испытаний. В частности, для самолета Ту-154 эта зависимость имеет вид αместн =(1.5-2)× αтек Переход от измеряемых местных углов атаки αместн к индицируемым на указателе УАП текущим углам атаки αтек самолёта осуществляется выбором соответствующего масштаба самобалансируюшегося моста или учитывается при расчете редуктора. (Примечание: в данном случае истинный угол атаки и текущий угол-одно и тоже)
    Последний раз редактировалось николай-78; 28.12.2015 в 17:55.

  12. #12
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    угол атаки который индицируется на данных самолетах это угол атаки истинный самолета, характеристики сваливания снимаются в результате испытаний для кокретного самолета, а не крыла.
    Естественно.

  13. #13
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    05.11.2005
    Адрес
    СПб-Мск-НН
    Сообщений
    589

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GThomson Посмотреть сообщение
    угол атаки - угол между хордой крыла и набегающим воздушным потоком.
    угол тангажа - угол между строительной осью ЛА и горизонтом.
    у МиГ-31 установочный угол крыла получается около +3град относительно строительной оси.
    Цитата Сообщение от evovii Посмотреть сообщение
    Угол атаки на самолёте по идее должен отсчитываться оттуда же, откуда и угол тангажа (есть такой ГОСТ 20058-80 Динамика ЛА в атмосфере, где об этом сказано). Что касается угла установки крыла МиГ-31, то у его прародителя МиГ-25 он равен 0 градусов (про сам МиГ-31 не встречал таких данных).
    У МиГ-31 установочный угол также 0 градусов.
    GThomson likes this.

  14. #14
    Новичок
    Регистрация
    24.10.2015
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    в сети имеются Практические аэродинамики Миг-23МЛ/УБ <...> можно сделать вывод что угол атаки который индицируется на данных самолетах это угол атаки истинный самолета
    Как раз наоборот, на МиГ-23 на указатель выводится местный угол. Вот фрагмент из его практической аэродинамики:

    frag1.jpg

    То же самое - на Су-24. При этом все характерные значения угла атаки в РЛЭ или ИЛЭ даются в тех углах, которые выводятся на индикатор, поэтому лётчику, действительно, ничего пересчитывать не надо.

    Как известно, на МиГ-29 (и Су-27) были значительно улучшены характеристики устойчивости и управляемости на больших углах атаки. При этом на МиГ-29 альфа_доп на дозвуке 26 град., а у МиГ-23МЛ - 29 (!!!). А объясняется это как раз тем, что у МиГ-29 имеется в виду истинный угол, а у МиГ-23 - местный.
    Последний раз редактировалось evovii; 28.12.2015 в 21:27.

  15. #15
    F74
    F74 вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    23.05.2007
    Сообщений
    367

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от evovii Посмотреть сообщение
    Как раз наоборот, на МиГ-23 на указатель выводится местный угол. Вот фрагмент из его практической аэродинамики:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	frag1.jpg 
Просмотров:	1355 
Размер:	66.1 Кб 
ID:	68613

    То же самое - на Су-24. При этом все характерные значения угла атаки в РЛЭ или ИЛЭ даются в тех углах, которые выводятся на индикатор, поэтому лётчику, действительно, ничего пересчитывать не надо.

    Как известно, на МиГ-29 (и Су-27) были значительно улучшены характеристики устойчивости и управляемости на больших углах атаки. При этом на МиГ-29 альфа_доп на дозвуке 26 град., а у МиГ-23МЛ - 29 (!!!). А объясняется это как раз тем, что у МиГ-29 имеется в виду истинный угол, а у МиГ-23 - местный.
    Во всех РЛЭ пишется ограничения "по прибору"- летчику должно быть пофиг на пересчет- написано 20 градусов при М< 0.5, например, - и все. А как и от чего считать - это уже проблема конструктора самолета. У МиГ-29, НЯП, датчик угла атаки стоит на ПВД, а у МиГ-23- на фюзеляже, так что завышение раза в два гарантировано. :)

  16. #16
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    а теперь вдумайтесь что изложено выше: на Су-15ТМ наоборот датчик перенесли с ПВД на фюзеляж, не от хорошей жизни вероятно. Да и подставьте в формулы предельные значения для Миг-23МЛ αместн=28 по формуле αтек=17, если αместн=50 по формуле αтек=28 Театром абсурда попахивает?? Может все как на Ту-154, измеряется один угол ошибки учитываются и на указателе текущий угол.
    Вот выудил по СОС-3 с Миг-29
    Входными параметрами системы являются текущие значения α поступающие от 2-х датчиков углов и М полета (берется больший угол поступающий от одного из датчиков). В системе текущий α местный преобразуется в α истинный. Соотношение углов выглядит так:
    α местный=1,9 α ист -6,5° Да и сваливание самолета происходит при α более 32-36°
    Следовательно если написана формула соотношения местного и истинного(текущего) угла, то она решается и индицируется на приборе истинный угол.
    Последний раз редактировалось николай-78; 29.12.2015 в 00:24.

  17. #17
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    У МиГ-29, НЯП, датчик угла атаки стоит на ПВД, а у МиГ-23- на фюзеляже...
    Да нет, по бортам носовой части фюзеляжа
    img_3157.jpg

  18. #18
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,126

    По умолчанию

    А у кого есть ТО на СОС-2-1 ? Как она вычисляет текущие и предельные значения угла атаки и перегрузки интересно. И на указателе УАП5-13 есть бленкеры которые смещаются по шкале прибора показывая минимальное и максимальное значение в текущий момент полета.

  19. #19
    Новичок
    Регистрация
    24.10.2015
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Вот кстати еще одно свидетельство о МиГ-23 на этом же форуме:

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Начнем с углов атаки (я уже писал в одном из постов).На всех МиГ-23 указатель индицировал местный угол атаки, и по этому параметру нельзя сравнивать его с самолетами, где индицируется истинный угол.

  20. #20
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    СОС-3 установлена на 23МЛ(А,Д), 29, 31 и только на МЛ забыли написать по пересчет с местного угла на истинный. Как пользоваться величиной измеренной в "попугаях". И зачем этот гиморой с генераторами вихрей и тяганием с F-16,15 с коими с углом 17градусов делать нечего. Хоть один летчик летавший на 23 может подтвердить данный факт про местный и истинный угол. Мои источники не знают про местный угол. А то что написанное даже типографским способом отличается от самого железа это запросто. (А уж надиктованное преподом в учебном центре и напечатанное секретаршей).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •