Показано с 1 по 8 из 8

Тема: РД-45 или ВК-1?

  1. #1
    Деревянкин
    Guest

    По умолчанию РД-45 или ВК-1?

    Приветствую!

    Помогите разобраться, какой двигатель стоит в Музее авиадаигателей в Гатчине. Появился он там недавно и информационные стенды еще не были готовы. Смотритель говорил, что это ВК-1, но при этом утверждал, что РД-45 - его второе названия. По материалам в Интернете я понял, что это два разных двигателя.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	p1010323_497.jpg 
Просмотров:	784 
Размер:	53.9 Кб 
ID:	2459  

  2. #2

    По умолчанию Re: РД-45 или ВК-1?

    Цитата Сообщение от Деревянкин
    Приветствую!
    Помогите разобраться, какой двигатель стоит в Музее авиадаигателей в Гатчине. Появился он там недавно и информационные стенды еще не были готовы. Смотритель говорил, что это ВК-1, но при этом утверждал, что РД-45 - его второе названия. По материалам в Интернете я понял, что это два разных двигателя.
    Насколько я знаю, это действительно разные двигатели. РД-45 представляет собой копию (или лицензионно производившуюся у нас версию) английского движка "Нин" (Роллс-Ройс), он устанавливался на первые МиГ-15.

    ВК-1 - это наш двигатель конструкции Климова, в частности, им оснащались МиГ-15бис. Когда 15-е списывали, то часть двигателей с приличным остатком ресурса передавали в войска РХБ защиты, где они устанавливались на машины ТМС-65 (где я, собственно, с ВК-1 и познакомился). ТМС-65 предназначались (и до сих пор предназначаются - так что ещё вполне можно увидеть работающий ВК-1 :)) для обработки поверхностей заражённой радиоактивной пылью бронетехники струёй газов, с целью дезактивации. Как сейчас помню, кушает ВК-1 на ТМС-65 примерно 900 литров керосина в час.

    Тот двигатель, что показан на фотографии, пожалуй что, как раз ВК-1 :shock:

    P.S. Кстати, порылся сейчас в сети... похоже, тема действительно не раскрыта :)). Вот здесь, к примеру, явная ошибка (хотя сайт уважаемый):

    http://www.airwar.ru/enc/engines/vk1.html

    Похоже, представлены чертёж и фото форсированной версии (ВК-1Ф), обычный ВК-1 заметно короче.

  3. #3

    По умолчанию

    Снимки двигателей РД-45ФА и ВК-1А.
    Снято в учебном классе ЦИАД в СГАУ (КуАИ), г.Самара, 2004 год
    РД-45ФА : Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	РД-45ФА  ..jpg 
Просмотров:	1001 
Размер:	739.8 Кб 
ID:	66951 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	РД-45ФА_2  ..jpg 
Просмотров:	884 
Размер:	860.5 Кб 
ID:	66952 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	РД-45ФА_3  ..jpg 
Просмотров:	835 
Размер:	846.2 Кб 
ID:	66953 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	РД-45ФА_4  ..jpg 
Просмотров:	834 
Размер:	736.8 Кб 
ID:	66954 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	РД-45ФА_5  ..jpg 
Просмотров:	741 
Размер:	938.1 Кб 
ID:	66955 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	РД-45ФА_6  ..jpg 
Просмотров:	856 
Размер:	780.1 Кб 
ID:	66956 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	РД-45ФА_7  ..jpg 
Просмотров:	755 
Размер:	738.5 Кб 
ID:	66957 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	РД-45ФА_8  ..jpg 
Просмотров:	740 
Размер:	841.1 Кб 
ID:	66958 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	РД-45ФА_9  ..jpg 
Просмотров:	737 
Размер:	715.4 Кб 
ID:	66959 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	РД-45ФА_10  ..jpg 
Просмотров:	734 
Размер:	513.6 Кб 
ID:	66960


    ВК-1А : Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ВК-1А  ..jpg 
Просмотров:	1004 
Размер:	713.6 Кб 
ID:	66961 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ВК-1А_2  ..jpg 
Просмотров:	809 
Размер:	646.5 Кб 
ID:	66962 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ВК-1А_3  ..jpg 
Просмотров:	730 
Размер:	602.5 Кб 
ID:	66963 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ВК-1А_4  ..jpg 
Просмотров:	745 
Размер:	723.5 Кб 
ID:	66964 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ВК-1А_5  ..jpg 
Просмотров:	878 
Размер:	774.0 Кб 
ID:	66965 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ВК-1А_6  ..jpg 
Просмотров:	834 
Размер:	676.3 Кб 
ID:	66966
    Последний раз редактировалось ПСП; 03.10.2015 в 23:50.

  4. #4

    По умолчанию

    лицензионный Nene начал выпускаться на заводе №45 (РД-45), освоением серийного производства руководил В.Климов - ВК-1, после начала наименования двигателей по именам конструкторов.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ПСП Посмотреть сообщение
    Снимки двигателей РД-45ФА и ВК-1А.
    Первые две строчки - это РД-45, а вторые две - ВК-1? Так я понял?

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    Насколько я знаю, картина такая:
    РД-45 "без буквы" = копия Rolls-Royce Nene I (тяга 2040 кгс)
    РД-45Ф = копия Rolls-Royce Nene II (тяга 2270 кгс)
    ВК-1 - дальнейшее развитие РД-45Ф, прямого английского эквивалента уже не имеет (тяга уже 2700 кгс)

  7. #7

    По умолчанию

    Турбореактивный двигатель РОЛЛС-РОЙС "НИН"-1 (100). Книга первая: Основные данные и описание конструкции. 1948 год. https://yadi.sk/d/WrC7P_wnzSmsB

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0.JPG 
Просмотров:	607 
Размер:	520.9 Кб 
ID:	70239
    Последний раз редактировалось ПСП; 25.11.2016 в 17:02.

  8. #8

    По умолчанию

    Турбореактивный двигатель РОЛЛС-РОЙС "НИН"-1 (100). Книга вторая: Эксплоатация двигателя. 1948 год. https://yadi.sk/d/7LrbV4DezSog3

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0.JPG 
Просмотров:	572 
Размер:	519.5 Кб 
ID:	70303
    Последний раз редактировалось ПСП; 25.11.2016 в 17:08.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •