Страница 17 из 18 ПерваяПервая ... 7131415161718 ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 340 из 343
Like Tree667Likes

Тема: Ту-160

  1. #321
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,468

    По умолчанию

    Это то что из задела 90-х собирали ?

  2. #322
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    224

    По умолчанию

    Да ну. Там ещё очень долго до восстановления заделов. Мне кажется, это один из строевых «чуть более модернизированный», чем остальные. Он на доработках стоял летом, фото позже найду.
    GThomson likes this.

  3. #323
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,468

    По умолчанию

    А то по Интернету информация что это совершенно новый бомбардировщик построенный в России с нуля.
    Кстати американцы производство В-1В давно свернули. Значит были на то причины. Хотя заказанное ВВС
    количество Рокуэл произвел и передал. Правда служит сейчас чуть больше половины.

  4. #324
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.12.2014
    Сообщений
    375

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей Коваль Посмотреть сообщение
    Да ну. Там ещё очень долго до восстановления заделов. Мне кажется, это один из строевых «чуть более модернизированный», чем остальные. Он на доработках стоял летом, фото позже найду.
    самое смешное шильдика с номером на семидесятках нет - только запись в формуляре...

  5. #325
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    4,084

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GThomson Посмотреть сообщение
    самое смешное шильдика с номером на семидесятках нет - только запись в формуляре...
    Почему же так?

  6. #326
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    4,084

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GThomson Посмотреть сообщение
    самое смешное шильдика с номером на семидесятках нет - только запись в формуляре...
    Краской тоже не наносились заводские номера?
    GThomson likes this.

  7. #327
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.12.2014
    Сообщений
    375

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fencer Посмотреть сообщение
    Краской тоже не наносились заводские номера?
    искали - не нашли.
    чертёжные номера на элементах конструкции - металлизированная липучка, типа оракала.
    Fencer likes this.

  8. #328
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    224

    По умолчанию

    Вот. Машина 401. Видео пресс-службы правительства РТ: http://prav.tatarstan.ru/rus/pressa/...eo/5199567.htm. Ремонт + М2, распоряжение от 14.06.2017.
    Думаю, она.

    И надо понимать, что нужно проделать огромный объём работ по восстановлению всех техпроцессов и оборудования. Да, один-два критических момента реализовали (из того, что показывали публично, сейчас, может, и больше), в некоторой степени для отчётности. Но и это уже очень серьёзно и круто. Ну надо как-то фиксировать прогресс, что процессы идут. Это нормально. А так, конечно, очень много предстоит сделать, чтобы заделы наконец встроились в настоящее производство.



    tu-160m2_401_0.jpg
    Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 05.12.2019 в 02:12.

  9. #329
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Sofia, Bulgaria
    Сообщений
    385

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей Коваль Посмотреть сообщение
    Вот: https://m.business-gazeta.ru/news/424063.
    Машина 401. Ещё было видео с высоким разрешением от пресс-службы правительства РТ, сходу не найду. Там лучше видно было надпись, как раз что-то типа модернизации в новом формате.
    Думаю, она.

    Вложение 96148
    Итак, Борис Веремей - это новый Ту-160М

  10. #330
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    224

    По умолчанию

    Кстати, да! Не строевой борт, ошибся. Ну, значит он :). Ну его роль такая и есть, и значит, «всё идёт по плану» (с)

    Не могу утверждать, но на видео с визита Путина на КАПО именно эта машина.

  11. #331
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Sofia, Bulgaria
    Сообщений
    385

    По умолчанию

    2016г он улетел на КАПО, вероятно фото взлет здесь:

    https://russianplanes.net/id200462

  12. #332
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,468

    По умолчанию

    Многое из приборного оборудования Ту-160 давно не делается.
    В сети то и дело появлялись закупки КАПО о ремонте простеньких
    указателей скорости КУС-2500-2 с подсветкой и высотомеров ВМ-15МПБ.
    Там цена ремонта нередко больше стоимости новых приборов.
    Толи бюджет так осваивают , толи еще чего.
    Восстановить в производстве Ту-160 это не просто технология планера, там еще
    куча разных систем и стендов надо. Чего давно нет.
    Одна топливомерная система и датчики кислорода в баках ой-ей чего стоят по сложности.
    Этого не делают с середины 90-х.
    Безусловно на складах АТИ есть какое-то добро с тех времен. И было время когда КАПО его
    продавал всем желающим ,правда я не успел купить редкие приборы с Ту-160. А они там
    были.
    Может еще что вывезенное с Украины при разделке 70-х в Прилуках где-то осело и пойдет
    в ход. По-другому никак. Многое уже давно не делают.

  13. #333
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    224

    По умолчанию

    Пост выше поправил, нашёл хайрез. До этого, пардон, с телефона вставилось вообще коряво, ничего не прочитать.

  14. #334
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,468

    По умолчанию

    А если бы на основе планера Ту-144 (доработанного) сделать новый стратегический ракетоносец ?
    Вот что тогда бы получилось ? От механизма сложного и тяжелого КИС отказались бы.
    С наружными подвесками для ракет и парой внутренних отсеков.

  15. #335
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    224

    По умолчанию

    Так был такой проект в самом начале. Вроде бы Ту-160М (первый с таким обозначением). Но он, емнип, даже до заказчика не дошёл, а ещё на уровне КБ был отвергнут.
    Надо книжку перечитать недавнюю, там всё расписано подробнее некуда.

  16. #336
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,303

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей Коваль Посмотреть сообщение
    Так был такой проект в самом начале. Вроде бы Ту-160М (первый с таким обозначением). Но он, емнип, даже до заказчика не дошёл, а ещё на уровне КБ был отвергнут.
    Надо книжку перечитать недавнюю, там всё расписано подробнее некуда.
    Немного другая была история. Туполевцы продвигали "военную версию" Ту-144, но ее сразу забрили, предпочли проект Мясищева. Однако мощности Мясищева посчитали недостаточными, и их разработку забрали и передали Туполеву. Как-то так родился Ту-160...

  17. #337
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,673

    По умолчанию

    Так был такой проект в самом начале. Вроде бы Ту-160М (первый с таким обозначением).
    Варианты модернизации были в конце 80-х, один борт летал с доработаной РЛС У008 (не помню доп индекс), с какими-то новыми возможностями, все умерло в 90-е. Собственно как и вариант Ту-22М3 с ПНА-Д.

  18. #338
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Варианты модернизации были в конце 80-х, один борт летал с доработаной РЛС У008 (не помню доп индекс), с какими-то новыми возможностями, все умерло в 90-е. Собственно как и вариант Ту-22М3 с ПНА-Д.
    Речь про Ту-144 ?

  19. #339
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    224

    По умолчанию

    Нет, неправильно написал выше, и не был отвергнут, и заказчику показан был, и совместно с МО исследовался.

    Очень краткая выжимка:

    "В 1970–1971 годах в отделе "К" ОКБ под руководством А. А. Туполева при активном участии А. Н. Туполева был разработан аванпроект стратегического многоцелевого самолета (CMC) Ту-160М. Аванпроект основывался на проводимых ММЗ «Опыт» совместно с ЦАГИ и с другими предприятиями авиационной промышленности исследованиях. Проведенные работы показали, что наиболее рациональной схемой может быть интегральная компоновка, выполненная в виде летающего крыла. Эта схема являлась развитием аэродинамической компоновки самолета Ту-144. Она позволяла при сохранении конструктивной поверхности и миделя обеспечить размещение заданных комплексов боевой нагрузки, оборудования и потребного запаса топлива. Размещение основной боевой нагрузки во внутренних отсеках фюзеляжа позволяло использовать самолет во всем летном диапазоне скоростей и высот полета. В этой схеме обеспечивалась максимально возможная жесткость конструкции для полетов у земли на больших дозвуковых скоростях. Разработанная аэродинамическая компоновка имела высокое аэродинамическое и весовое совершенство, была рациональной для достаточно большого диапазона скоростей полета и позволяла совершенствовать самолет за счет введения новых конструкционных материалов, улучшения двигателей и других мероприятий. Аэродинамическая компоновка самолета Ту-160М была разработана на базе накопленного в ОКБ и ЦАГИ летного и экспериментального материала по самолету Ту-144 путем ее оптимизации применительно к схеме и задачам CMC.

    snimok-ekrana-2019-12-04-v-22.42.53.jpg snimok-ekrana-2019-12-04-v-22.43.11.jpg

    Выполненные расчеты показали, что наилучшими возможностями в отношении повышения весовой отдачи обладает схема «летающее крыло», т. е. интегральная компоновка. На начальном этапе эксплуатации планировалось использовать двигатели РД 51-2. В дальнейшем предполагалось использовать комбинированный турбореактивный двигатель (КТРД) K-101, разрабатываемый РКБМ (иначе такой двигатель называется двигателем изменяемого цикла — ДИЦ).

    snimok-ekrana-2019-12-04-v-22.42.14.jpg snimok-ekrana-2019-12-04-v-22.43.52.jpg

    На основании весового анализа следовало, что получение у самолета большой размерности с крылом изменяемой стреловидности высокой весовой отдачи по топливу (>0,5) является очень сложной задачей. Самолет изменяемой геометрии проигрывал в весовой отдаче самолету с обычным стреловидным крылом на 5% Gо, а самолету с интегральной компоновкой — на 8–10% Gо. Весовые трудности при создании крыла изменяемой стреловидности стремительно нарастали вместе с увеличением размеров и веса самолета, из-за того, что моноблочная силовая схема крыла приходила во все большее противоречие с принципом сосредоточенной передачи нагрузок в месте узла поворота. Поэтому при весе более 150–160 т у самолета с поворотным крылом ожидалось более резкое, чем обычно, падение весовой отдачи, которое ограничивало размерность самолета и его боевую нагрузку. Последующие более детальные исследования показали, что идея крыла с изменяемой стреловидностью для тяжелого самолета полностью себя дискредитирует в том случае, если масса узла поворота и связанных с этим агрегатов превышает 4% от взлетной массы самолета. Такие выводы — не в пользу самолета с изменяемой стреловидностью (на начальном этапе проектирования Ту-160) — были сделаны в приложении к аванпроекту самолета Ту-160М.

    Осенью 1972 года на НТС в МАП были заслушаны доклады по аванпроектам самолетов Т-4МС, М-18 и М-20. Эти проекты были достаточно глубоко проработаны.

    Вначале проанализировали возможность создания стратегического бомбардировщика путем простого масштабного увеличения ранее разработанного проекта самолета Т-4М (изделия «100И») с крылом изменяемой стреловидности, но попытка реализации одного варианта в компоновочной схеме другого не дала желаемых результатов. Работая над последними вариантами интегральных компоновок самолета Т-4М, разработчики пришли к выводу, что вариант, удовлетворяющий вышеперечисленным условиям, соответствует аэродинамической компоновке с интегральной схемой типа «летающее крыло», но при этом часть крыла сравнительно малой площади должна иметь изменяемую в полете стреловидность (то есть поворотные консоли). По итогам конкурса самолет Т-4МС («200») произвел очень благоприятное впечатление на военных и привлек большое внимание. Однако ОКБ П. О. Сухого строить опытный экземпляр «двухсотки» (а впоследствии — и серийных машин) не имело возможности из-за загрузки собственных цехов изделиями другой, не менее важной тематики. Ему необходимо было «отдать» одно из основных предприятий, производивших тяжелые бомбардировщики, — авиационный завод в Казани, а этого никто, кроме самих «суховцев», не хотел.

    Коллектив ЭМЗ приступил к работам, которые велись по так называемой теме «20». Имея за спиной исследования по теме «20», Генеральный конструктор добился включения ЭМЗ в конкурс по созданию сверхзвукового многорежимного стратегического самолета-носителя. Начались новые работы по теме «18». Проект М-18 по своим компоновочным решениям во многом соответствовал компоновочной схеме американского бомбардировщика Rockwell В-1 и поэтому продвигался как более перспективный для дальнейшего развития. Проект самолета ОКБ В. М. Мясищева, хотя и был отмечен как хорошо проработанный и удовлетворяющий требованиям ВВС, тем не менее был отклонен из-за того, что вновь воссозданное конструкторское бюро не обладало необходимой научно-технической и производственной базой для его осуществления.

    Кроме перечисленных проектов, в конкурсе участвовал проект на базе пассажирского сверхзвукового самолета ОКБ Туполева Ту-144Д с высокоэкономичными двигателями РД-36-51А. Руководитель конкурсной комиссии — командующий Дальней авиацией В. В. Решетников — подверг критике этот проект (мол, вы пытаетесь всучить нам пассажирский Ту-144), после чего генеральный конструктор А. А. Туполев сорвал представительский плакат со словами: «В ближайшее время мы представим новый проект». И действительно, уже через 2 месяца был представлен аванпроект самолета Ту-160М в варианте интегральной компоновки (а в качестве запасного варианта — с изменяемой стреловидностью) крыла. В отличие от материалов ОКБ Сухого и Мясищева, проект Ту-160М не включал подробные обоснования заявленных характеристик, а в основном отображал соответствие этих значений требованиям ВВС. Тем не менее заявленные параметры были приняты комиссией к рассмотрению.

    snimok-ekrana-2019-12-04-v-22.41.52.jpg snimok-ekrana-2019-12-04-v-22.42.01.jpg

    Следует отметить, что специалисты ОКБ А. Н. Туполева в процессе исследований, испытаний и серийного производства самолетов Ту-144 приобрели неоценимый опыт решения основных проблем сверхзвукового полета, в том числе опыт проектирования конструкций с большим ресурсом работы в условиях длительного сверхзвукового полета.

    Сравнительная оценка, проведенная 30 ЦНИИ МО, показала, что самолет Ту-160М по ряду критериев превосходит конкурентов, и этот проект был признан лучшим. Работа по самолету Ту-160 (буква «М» из названия «ушла») была продолжена.
    Специалистами ЦАГИ было предложено для проекта СМС новое крыло двойной стреловидности, обеспечивающее увеличение аэродинамического качества самолета как на дозвуковом, так и на сверхзвуковом режимах полета.

    Дальнейший, более детальный, анализ показал, что схема с изменяемой стреловидностью крыла обеспечивала выполнение заданных требований при полете по дозвуковым профилям, в то же время сильно недобирала в режиме на сверхзвуковом участке полета. В схеме «бесхвостка» выполнение требований заказчика обеспечивалось только для одного комбинированного профиля со сверхзвуковым участком. Дальности полета для этого варианта получались по дозвуковым профилям ниже заданных требований, хотя достаточно близкими к их оговоренному нижнему уровню. При этом разница дальностей между всеми заданными режимами для компоновки «бесхвостка» получалась существенно меньше, чем для компоновки с изменяемой стреловидностью крыла.

    Хорошие перспективы для схемы «бесхвостка» открывались только в случае освоения нашей авиационной промышленностью технологий создания двигателей изменяемого цикла (ДИЦ), В результате анализа преимуществ и недостатков рассмотренных схем, а также с учетом «туманных» перспектив и серьезного технического риска, связанного с проблемой создания реальных образцов ТРД по программе ДИЦ, для дальнейшей проработки была принята схема с изменяемой стреловидностью крыла и нормальным размещением горизонтального оперения. Компоновки с фиксированным крылом в дальнейшем не рассматривались."

    Это версия туполевцев. Надо следом изучить мнение суховцев ;). Да и мнение мясищевцев, я думаю, найду, у кого спросить.
    Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 05.12.2019 в 02:02.

  20. #340
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей Коваль Посмотреть сообщение
    Очень краткая выжимка:

    В 1970–1971 годах в отделе "К" ОКБ под руководством А. А. Туполева при активном участии А. Н. Туполева был разработан аванпроект стратегического многоцелевого самолета (CMC) Ту-160М. Аванпроект основывался на проводимых ММЗ «Опыт» совместно с ЦАГИ и с другими предприятиями авиационной промышленности исследованиях. Проведенные работы показали, что наиболее рациональной схемой может быть интегральная компоновка, выполненная в виде летающего крыла. Эта схема являлась развитием аэродинамической компоновки самолета Ту-144. Она позволяла при сохранении конструктивной поверхности и миделя обеспечить размещение заданных комплексов боевой нагрузки, оборудования и потребного запаса топлива. Размещение основной боевой нагрузки во внутренних отсеках фюзеляжа позволяло использовать самолет во всем летном диапазоне скоростей и высот полета. В этой схеме обеспечивалась максимально возможная жесткость конструкции для полетов у земли на больших дозвуковых скоростях. Разработанная аэродинамическая компоновка имела высокое аэродинамическое и весовое совершенство, была рациональной для достаточно большого диапазона скоростей полета и позволяла совершенствовать самолет за счет введения новых конструкционных материалов, улучшения двигателей и других мероприятий. Аэродинамическая компоновка самолета Ту-160М была разработана на базе накопленного в ОКБ и ЦАГИ летного и экспериментального материала по самолету Ту-144 путем ее оптимизации применительно к схеме и задачам CMC.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок экрана 2019-12-04 в 22.42.53.jpg 
Просмотров:	27 
Размер:	15.0 Кб 
ID:	96162 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок экрана 2019-12-04 в 22.43.11.jpg 
Просмотров:	27 
Размер:	16.1 Кб 
ID:	96163

    Выполненные расчеты показали, что наилучшими возможностями в отношении повышения весовой отдачи обладает схема «летающее крыло», т. е. интегральная компоновка. На начальном этапе эксплуатации планировалось использовать двигатели РД 51-2. В дальнейшем предполагалось использовать комбинированный турбореактивный двигатель (КТРД) K-101, разрабатываемый РКБМ (иначе такой двигатель называется двигателем изменяемого цикла — ДИЦ).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок экрана 2019-12-04 в 22.42.14.jpg 
Просмотров:	26 
Размер:	12.5 Кб 
ID:	96167 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок экрана 2019-12-04 в 22.43.52.jpg 
Просмотров:	21 
Размер:	18.0 Кб 
ID:	96164

    На основании весового анализа следовало, что получение у самолета большой размерности с крылом изменяемой стреловидности высокой весовой отдачи по топливу (>0,5) является очень сложной задачей. Самолет изменяемой геометрии проигрывал в весовой отдаче самолету с обычным стреловидным крылом на 5% Gо, а самолету с интегральной компоновкой — на 8–10% Gо. Весовые трудности при создании крыла изменяемой стреловидности стремительно нарастали вместе с увеличением размеров и веса самолета, из-за того, что моноблочная силовая схема крыла приходила во все большее противоречие с принципом сосредоточенной передачи нагрузок в месте узла поворота. Поэтому при весе более 150–160 т у самолета с поворотным крылом ожидалось более резкое, чем обычно, падение весовой отдачи, которое ограничивало размерность самолета и его боевую нагрузку. Последующие более детальные исследования показали, что идея крыла с изменяемой стреловидностью для тяжелого самолета полностью себя дискредитирует в том случае, если масса узла поворота и связанных с этим агрегатов превышает 4% от взлетной массы самолета. Такие выводы — не в пользу самолета с изменяемой стреловидностью (на начальном этапе проектирования Ту-160) — были сделаны в приложении к аванпроекту самолета Ту-160М.

    Осенью 1972 года на НТС в МАП были заслушаны доклады по аванпроектам самолетов Т-4МС, М-18 и М-20. Эти проекты были достаточно глубоко проработаны.

    Вначале проанализировали возможность создания стратегического бомбардировщика путем простого масштабного увеличения ранее разработанного проекта самолета Т-4М (изделия «100И») с крылом изменяемой стреловидности, но попытка реализации одного варианта в компоновочной схеме другого не дала желаемых результатов. Работая над последними вариантами интегральных компоновок самолета Т-4М, разработчики пришли к выводу, что вариант, удовлетворяющий вышеперечисленным условиям, соответствует аэродинамической компоновке с интегральной схемой типа «летающее крыло», но при этом часть крыла сравнительно малой площади должна иметь изменяемую в полете стреловидность (то есть поворотные консоли). По итогам конкурса самолет Т-4МС («200») произвел очень благоприятное впечатление на военных и привлек большое внимание. Однако ОКБ П. О. Сухого строить опытный экземпляр «двухсотки» (а впоследствии — и серийных машин) не имело возможности из-за загрузки собственных цехов изделиями другой, не менее важной тематики. Ему необходимо было «отдать» одно из основных предприятий, производивших тяжелые бомбардировщики, — авиационный завод в Казани, а этого никто, кроме самих «суховцев», не хотел.

    Коллектив ЭМЗ приступил к работам, которые велись по так называемой теме «20» Имея за спиной исследования по теме «20», Генеральный конструктор добился включения ЭМЗ в конкурс по созданию сверхзвукового многорежимного стратегического самолета-носителя. Начались новые работы по теме «18». Проект М-18 по своим компоновочным решениям во многом соответствовал компоновочной схеме американского бомбардировщика Rockwell В-1 и поэтому продвигался как более перспективный для дальнейшего развития. Проект самолета ОКБ В. М. Мясищева, хотя и был отмечен как хорошо проработанный и удовлетворяющий требованиям ВВС, тем не менее был отклонен из-за того, что вновь воссозданное конструкторское бюро не обладало необходимой научно-технической и производственной базой для его осуществления.

    Кроме перечисленных проектов, в конкурсе участвовал проект на базе пассажирского сверхзвукового самолета ОКБ Туполева Ту-144Д с высокоэкономичными двигателями РД-36-51А. Руководитель конкурсной комиссии — командующий Дальней авиацией В. В. Решетников — подверг критике этот проект (мол, вы пытаетесь всучить нам пассажирский Ту-144), после чего генеральный конструктор А. А. Туполев сорвал представительский плакат со словами: «В ближайшее время мы представим новый проект». И действительно, уже через 2 месяца был представлен аванпроект самолета Ту-160М в варианте интегральной компоновки (а в качестве запасного варианта — с изменяемой стреловидностью) крыла. В отличие от материалов ОКБ Сухого и Мясищева, проект Ту-160М не включал подробные обоснования заявленных характеристик, а в основном отображал соответствие этих значений требованиям ВВС. Тем не менее заявленные параметры были приняты комиссией к рассмотрению.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок экрана 2019-12-04 в 22.41.52.jpg 
Просмотров:	18 
Размер:	18.2 Кб 
ID:	96165 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок экрана 2019-12-04 в 22.42.01.jpg 
Просмотров:	19 
Размер:	14.9 Кб 
ID:	96166

    Следует отметить, что специалисты ОКБ А. Н. Туполева в процессе исследований, испытаний и серийного производства самолетов Ту-144 приобрели неоценимый опыт решения основных проблем сверхзвукового полета, в том числе опыт проектирования конструкций с большим ресурсом работы в условиях длительного сверхзвукового полета.

    Сравнительная оценка, проведенная 30 ЦНИИ МО, показала, что самолет Ту-160М по ряду критериев превосходит конкурентов, и этот проект был признан лучшим. Работа по самолету Ту-160 (буква «М» из названия «ушла») была продолжена.
    Специалистами ЦАГИ было предложено для проекта СМС новое крыло двойной стреловидности, обеспечивающее увеличение аэродинамического качества самолета как на дозвуковом, так и на сверхзвуковом режимах полета.

    Дальнейший, более детальный, анализ показал, что схема с изменяемой стреловидностью крыла обеспечивала выполнение заданных требований при полете по дозвуковым профилям, в то же время сильно недобирала в режиме на сверхзвуковом участке полета. В схеме «бесхвостка» выполнение требований заказчика обеспечивалось только для одного комбинированного профиля со сверхзвуковым участком. Дальности полета для этого варианта получались по дозвуковым профилям ниже заданных требований, хотя достаточно близкими к их оговоренному нижнему уровню. При этом разница дальностей между всеми заданными режимами для компоновки «бесхвостка» получалась существенно меньше, чем для компоновки с изменяемой стреловидностью крыла.

    Хорошие перспективы для схемы «бесхвостка» открывались только в случае освоения нашей авиационной промышленностью технологий создания двигателей изменяемого цикла (ДИЦ), В результате анализа преимуществ и недостатков рассмотренных схем, а также с учетом «туманных» перспектив и серьезного технического риска, связанного с проблемой создания реальных образцов ТРД по программе ДИЦ, для дальнейшей проработки была принята схема с изменяемой стреловидностью крыла и нормальным размещением горизонтального оперения. Компоновки с фиксированным крылом в дальнейшем не рассматривались.
    Может такое направление было бы более перспективным чем восстановление производства Ту-160 и проектирование ПАКДА ?
    Кстати неясно зачем последний нужен. Если идти по пути американцев и создавать аналог В-2 то это бессмысленно. Проще на
    базе пассажирского или транспортного Ил-96 какой-то носитель СКР создать.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •