Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234
Показано с 61 по 66 из 66
Like Tree158Likes

Тема: Заводские обозначения ОКБ-165 (А.М. Люльки)

  1. #61
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,782

    По умолчанию

    Казалось бы, Архипу Михайловичу впору праздновать успех: впервые его двигатели ставились на микояновский самолет с явной перспективой запуска этой машины в серию. Однако «триумф» Люльки был недолгим, довольно быстро все вернулось к исходному состоянию. Уже к началу 1971-го в ОКБ «Союз» был подготовлен к летным испытаниям 12-тонник Р29-300 (заводской шифр «изд. 55»), первый «боевой» экземпляр которого установили на опытный самолет 23-11/5 и облетали 27.03.1971 года. Несмотря на то, что расходные характеристики у него были явно хуже, чем у соперника, отлаженный вариант кооперации ОКБ Микояна с двигателистами ОКБ «Союз» не дал осечки, и даже успешное проведение ГСИ МиГ-23Б в варианте с АЛ-21Ф-3 не давало здесь никаких гарантий. В результате, как известно, в серию для всех последующих модификаций МиГ-23 шли машины с двигателями ОКБ «Союз»: Р29/Б и Р-35, а серийный выпуск МиГ-23Б с АЛ-21Ф-3 было ограничено количеством всего лишь в 44 экземпляра.
    Crossi, lindr and RA3DCS like this.

  2. #62
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,782

    По умолчанию

    А основной причиной, по которой в МАП было решено отказаться от внедрения АЛ-21Ф-3 на семействе МиГ-23/27 с моей точки зрения, являлась его бОльшая себестоимость по сравнению с двигателями семейства Р-27/29, и трудности освоения на начальном этапе его серийного производства, по которым он явно проигрывал своему сопернику. Именно поэтому в свое время встал вопрос о замене АЛ-21Ф-3 на двигатель типа Р-29Б на экспортных вариантах Су-17, что и было реализовано на практике, начиная с Су-22…
    Последний раз редактировалось PPV; 06.12.2021 в 22:48.

  3. #63
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    7,831

    По умолчанию

    Первенцы марки «АЛ» http://www.kr-media.ru/upload/iblock...9058bef2c8.pdf

  4. #64
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,782

    По умолчанию

    Спасибо. Хорошая статья. Внёс дополнения в список.
    Хотя именно заводских обозначений в статье не приводится
    Fencer likes this.

  5. #65
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    14.08.2009
    Сообщений
    108

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    А основной причиной, по которой в МАП было решено отказаться от внедрения АЛ-21Ф-3 на семействе МиГ-23/27 с моей точки зрения, являлась его бОльшая себестоимость по сравнению с двигателями семейства Р-27/29, и трудности освоения на начальном этапе его серийного производства, по которым он явно проигрывал своему сопернику. Именно поэтому в свое время встал вопрос о замене АЛ-21Ф-3 на двигатель типа Р-29Б на экспортных вариантах Су-17, что и было реализовано на практике, начиная с Су-22…
    Вот интересная статья на эту тему:
    http://engine.aviaport.ru/issues/61/page30.html
    Последний раз редактировалось Crossi; 16.04.2022 в 14:45.
    Fencer and RA3DCS like this.

  6. #66
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,782

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Crossi Посмотреть сообщение
    Вот интересная статья на эту тему:
    "
    Да, читал. Это отличный пример ведомственного лоббирования, когда основной отраслевой институт МАП руками своих сотрудников сделал прямо противоположное тому, что должен был делать. Причём автор вроде бы даже гордится этим ...
    RA3DCS likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •