Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 68
Like Tree168Likes

Тема: Заводские обозначения ОКБ-165 (А.М. Люльки)

  1. #21
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Тов. ИнженерЪ Посмотреть сообщение
    На сайте КнНАЗ упоминается:
    ..."Одновременно завод начал постройку двух опытных экземпляров самолета с новыми двигателями АЛ-31ФН самолетов Т10-3 и Т10-4"...
    АЛ-31ФН - это, видимо, АЛ-31Ф с нижней коробкой агрегатов? Изд. 99Н?
    Да, действительно, некоторое время в тот период, когда одновременно шла отработка и испытания самолетов с обоими вариантами двигателя (с верхней и нижней коробками приводов) в переписке и документах наряду с "изд. 99В" фигурировало и такое обозначение, "изд. 99Н. Однако позднее, в связи с ненадобностью, оно полностью исчезло из употребления. Вновь оно появилось уже гораздо позднее, в связи с запросом китайцев об оснащении АЛ-31Ф их J-10. Но это -"уже совсем другая история"...

  2. #22
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    А морской вариант этого мотора (Серия 3) делали в Москве ?
    Вроде бы да, на "Салюте"...
    Fencer likes this.

  3. #23
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    575

    По умолчанию

    Насколько помню, в Рыбинске серийный завод N20 (После реэвакуации. N126 остался в Уфе). Он же АПОМ, он же "Рыбинское Моторы". А N36 - это РКБМ. ОКБ Зубца, Колесова и т.д.
    Fencer likes this.

  4. #24
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    575

    По умолчанию

    Извиняюсь, не 126, а 26. Это оговорка по Фрейду.
    Fencer likes this.

  5. #25
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Леня, серийный завод в Рыбинске - это завод N 36, он же п/я 20. С 1966 года - Рыбинский моторостроительный завод. Но ты прав, он именно в Рыбинске, а не в Ярославле, тут уже "я дал маху". Спасибо, поправил. Там же, в Рыбинске, ОКБ-36, с 1966 года - Рыбинское КБ моторостроения. По традиции, моторные КБ у нас, за редким исключением, размещались на базе серийных заводов. Главным конструктором там был сперва Добрынин, потом Колесов. А Зубец был главным конструктором в Казани, в ОКБ-16.
    Последний раз редактировалось PPV; 11.02.2018 в 18:24.
    Fencer and KURYER like this.

  6. #26
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    575

    По умолчанию

    Паш, спорить не буду,однако я прожил в Рыбинске 10 лет. И серийный завод все так и называли - "двадцатый". Именно завод, а не п/я. И к опытным работам он никакого отношения не имел. Выпускал НК-8 и Д-30 для Ту-154. ОКБ-36 (оно же РКБМ - Рыбинское конструторское бюро моторостроения) имело СВОЮ производственную базу, располагалось на ОТДЕЛЬНОЙ территории. Это уже в 90-е Ласточкин "съел" РКБМ, присоединив его к "Рыбинским моторам", т.е. к "Сатурну". Может, конечно, в 50-60-е ОКБ и завод были одной организацией, а к моменту моего появления в Рыбинске (1977 г.) "развелись". А к серийному заводу присоединили ещё производства тракторных дизелей и снегоходов. После смерти Андропова эта англомерация называлась АПОМ - Андроповское производственное объединение моторостроения. Без слова "авиационного", что характерно. Ну да ладно, по-большому счету непринципиально.
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 06.01.2017 в 16:39.
    Fencer likes this.

  7. #27
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.10.2008
    Сообщений
    151

    По умолчанию

    Вставлю и я "пять копеек" по Рыбинску. Там было ОКБ-36 (п/я-106), имеющее мощное опытное производство позволявшее производить львиную долю (но не все) узлов двигателей и даже ТРД. Через забор с ОКБ-36 был серийный завод имевший №36 в 1943 году, когда он был воссоздан в Рыбинске. Однако потом номерные заводы канули в лету и у них появились официальные хотя и только для служебной переписки название Рыбинский моторостроительный ордена Ленина завод Третьего главного управления МАП СССР. Ему присвоили открытое наименование (п/я-20). Потом с 1966 года закрытое название открыли и "якобы" возник РМЗ. После открытия названия ему для переписки и служебных документов присвоили новый п/я В-8683. РМЗ имел на период выпуска АЛ-7Ф-1 два СКО (конструкторских отдела). СКО-2 как раз и занимался АЛ. ОКБ-36 (РКБМ) в 40-х -60-х годах конечно никогда не объединялись.
    APKAH, KURYER and Fencer like this.

  8. #28
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Нет, ну я не против. Давайте заведем отдельную ветку, назовем ее, к примеру: "Почтовые ящики МАП". Я сам с удовольствием выложу туда все, что знаю. Но эта ветка немного про другое...
    Последний раз редактировалось PPV; 07.01.2017 в 11:16.
    Fencer likes this.

  9. #29
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Относительно следующего "изделия" у меня есть только предположения. Я считаю, что между "21" и "31" изделиями было некое промежуточное, под которым фигурировал проект двигателя АЛ-9. Основанием для этого является то, что официальное задание на его разработку ОКБ-165 получило как раз в промежутке между АЛ-7Ф и АЛ-7Ф-1, это ПСМ датировано 19.01.1955 г. Инициативу в его разработке проявил сам А.М. Люлька, он предложил сделать двигатель в том же классе тяги, что и АЛ-7Ф (по стендовым характеристикам, на Н=М=0), но с существенно улучшенными тяговыми и расходными данными на эшелоне (ну т.е.на рабочей высоте). В итоге, было решено, что П.О. Сухой сделает новый ИП, а А.М. Люлька - новый двигатель для него. Так 19.01.1955 в один и тот же день вышли два ПСМ - о создании ИП П-1 и двигателя для него АЛ-9. Однако, в отличии от самолета, который ПО построил вовремя, к лету 1957-го, с двигателем АЛ-9 у Люльки на этот раз почему-то "не заладилось". Я не слишком подробно изучал этот период, знаю, что работы по этой теме шли в ОКБ-165 с 1955 аж до 1958 года, по крайней мере, об этом свидетельствует отчет о затратах ОКБ в этот период. Фактом является лишь то, что уже в конце 1956-го Сухой принял решение об установке на первом опытном экземпляре П-1 вместо АЛ-9 двигателя АЛ-7Ф-1. Это стало "началом конца", потому что в дальнейшем работы по АЛ-9 в ОКБ-165 плавно "сошли на нет". П-1 в этом плане повезло "чуть больше" Летные испытания в 1957 году он начал, но закончились они бесславно, и были практически завершены уже во 2-й половине 1958-го. Далее самолет довольно долго простаивал вообще без двигателя, после чего в начале 60-х тема была окончательно закрыта. ...
    Последний раз редактировалось PPV; 08.01.2017 в 22:27.
    Fencer, OKA, KURYER and 1 others like this.

  10. #30
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    11.12.2008
    Сообщений
    2,368

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    А изд. 99В что за зверь такой? Предполагаю что вариант для Т-10К.
    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    В РТЭ на Т-10К описано что силовая установка называется "Изделие 99В".
    АЛ-31Ф 3-я серия "изделие 99А", выпуск с 1988 г. – оснащались Су-33, по некоторым данным этим "морским" вариантом двигателей также оснащались вьетнамские Су-30МК2. Встречающиеся в СМИ наименование АЛ-31К для Су-33 - не соответствует действительности.

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Да, действительно, некоторое время в тот период, когда одновременно шла отработка и испытания самолетов с обоими вариантами двигателя (с верхней и нижней коробками приводов) в переписке и документах наряду с "изд. 99В" фигурировало и такое обозначение, "изд. 99Н. Однако позднее, в связи с ненадобностью, оно полностью исчезло из употребления.
    А разве одновременно? Как я понял из прежних записей, вначале появилось "изделие 99Н". Опытные двигатели вышли на стендовые испытания в 1976 г., на лётные на самолёте Ту-16ЛЛ - в 1978 г. С 23.08.1979 вышедшее на лётные испытания на Т10-3 и впоследствии на Т10-4 и т.д. И уже после испытаний и внедрения изменений в 1981 году на Т10С появилось "изделие 99В", которым укомплектовали первый Т10С-1 (Т10-7), п/п 20.04.1981. По некоторым данным первые опытные "изделия 99" имели назначенный ресурс в 25 часов.

    А уже после всех перепитий с мелкосерийным опытным производством, в 1984 году в серийное производство запустили первую серию АЛ-31Ф "изделие 99В" с назначенным ресурсом в 100 ч, позднее ресурс нарастили до 200 часов. С 1985 года в массовое серийное производство запустили вторую серию АЛ-31Ф, с назначенным ресурсом в 600 ч, который впоследствии нарастили до 900 часов, серия выпускалась до 1991 года.
    Fencer and KURYER like this.

  11. #31
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ... А разве одновременно? ...
    А уже после всех перепитий с мелкосерийным опытным производством, ...
    А разве нет?
    Опытные образцы АЛ-31Ф начали проходить испытания: в исходном варианте, "изд. 97" - в 1974 году, в окончательном варианте, "изд. 99" - в 1976 году. Но вплоть до 1978 года они называлось просто "изд. 99". Названия "изд. 99Н" и "изд. 99В" появились только в 1978 году, и существовали параллельно, пока в разработке, производстве и эксплуатации находились оба типа этих двигателей. А испытания Т10-3 и Т10-4, оснащенных этим самым исходным "изд.99Н", продолжались вплоть до 1984 года, когда уже вовсю шла эксплуатация и Т-10С, оснащенных "изд. 99В". Мне кажется, что период 1978-84 гг это именно тот период, когда существовали оба названия.
    По поводу опытного производства - оно именно опытное, а не мелкосерийное. ...
    Последний раз редактировалось PPV; 10.01.2017 в 23:21.

  12. #32
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Обозначение "изд. 41" был присвоено следующей по порядку модификации АЛ-7 - АЛ-7Ф-2. Работы по ней начались в 1958 году, причиной стала необходимость еще больше поднять тягу на форсажном режиме для новой модификации Т-3, самолета Т-47, будущего Су-11. Кроме этого, АЛ-7Ф-2 планировалось ставить также и на новый перехватчик Туполева - Ту-128. Опытных номерных двигателей "изд. 41" было построено, наверное, больше, чем каких-либо других, я насчитал их аж 37 штук, построенных в ОП ОКБ-165 в период с 1959 по 1962 годы. Госиспытания в исходном варианте двигатель завершил только в 1962 году, при этом серия была запущена на заводе N 45 уже с 1961 года. Ресурс у этих первых серийных двигателей был всего 50 часов, и проблем с его эксплуатацией было много.
    Последний раз редактировалось PPV; 26.01.2017 в 22:07.

  13. #33
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    В свою очередь у "изд. 41" были свои модификации. Первая из них - "изд. 41А" - это был вариант АЛ-7Ф-2 100-часового ресурса, в период с 1960 по 1963-го было построено и проходило различные испытания 14 опытных номерных двигателей "изд. 41А", в серию он был внедрен на заводе N 45 после окончания Госиспытаний, в 1963 году, и по сути, лишь эти двигатели начали ставить на серийные Су-11 и Ту-128.
    Было еще два варианта АЛ-7Ф-2 в опытном производстве: "изд. 41П" и "изд. 41Р". Первый их них, это модификация, исходно заданная как вариант 150-часового ресурса, в ходе работ доведенная до 200-часового ресурса. В ОП ОКБ-165 было изготовлено всего 4 номерных двигателя, кроме них использовались и серийные двигатели производства завода N 45. В серию двигатель был внедрен с 1965 года, и ставился на Су-11 и Ту-128.
    "Изд. 41Р" - это вариант АЛ-7Ф-2 300-часового ресурса, построено 7 номерных опытных двигателей, испытания на них проводились с 1964 года, кроме этого использовались и серийные двигатели производства завода N 45, но, НЯП, в серию он запущен так и не был...
    Fencer, Crossi, KURYER and 2 others like this.

  14. #34
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Были еще две тяговые модификации "изд. 41" - "41Б" и "41Г". Заданы они были Приказом ГКАТ от 10.05.1962 года, согласно которому планировалось провести повышение тяги АЛ-7Ф-2 для Ту-28 в два этапа. Новая модификация получила обозначение АЛ-7Ф-4. Номерных опытных "изд. 41Б" было изготовлено 13 штук, причем часть из них переоборудовалась из "41" и "41А". Испытания их проводились в 1962-64 гг, в том числе и на Ту-128. Но это был промежуточный этап, окончательный вариант компоновки - "изд. 41Г" , их было изготовлено на ОП ОКБ-165 минимум 16 штук, и испытания велись начиная с 1962 года, и на стендах, и на самолете. Эффективная тяга по сравнению с АЛ-7Ф-2 повысилась, но, НЯП, в целом результаты по повышению ЛТХ самолета были невелики, так что резона запускать новый двигатель в серию не было.

  15. #35
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Непонятная ситуация с АЛ-7Ф-3. То есть я не видел документов, которым бы задавались работы по этой модификации. Могу предположить, что изначально, в 1960 году она именовалась как "изд. 41В" но это только предположение, потому что уже в 1961 году она фигурировала как "изд. 49". Было построено 3 номерных опытных двигателя, которые проходили стендовые испытания в период 1960-63 гг., потом они больше нигде не упоминались...

  16. #36
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    А до него был еще один опытный двигатель - АЛ-11, "изд. 47". Задание на разработку было выдано приказом ГКАТ от 04.06.1958 года. В ОП ОКБ-165 было построено 4 номерных опытных двигателя, но уже в начале 1959-го из ГКАТ поступило указание приостановить работы по этой теме, и больше о нем уже не вспоминали...

  17. #37
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Крайний на этом этапе работ проект двигателя в ОКБ-165 - АЛ-19, "изд. 65". Задана его разработка была приказом ГКАТ от 03.12.1961 года, и предназначался он якобы для самолета "Су" "с улучшенными данными по всем параметрам". Однако работы по этой теме ограничились лишь уровнем эскизного проекта, до "железа" в этом случае дело даже не дошло...

  18. #38
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    25.03.1961 г. На НТС ГКАТ, посвященном обсуждению важнейших НИР в области двигателестроения на 1961 год, А.М. Люлька сказал примерно следующее: "4 года назад был разработан комбинированный двигатель АЛ-17, для самолетов на Н=30 км и М>3,5. ЦАГИ признал такие двигатели нецелесообразными..."

  19. #39
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    В переписке МАП периода 1967-69 гг., связанной с разработкой проекта экспериментального самолёта Як-33, фигурируют различные обозначения турбопрямоточного двигателя, который прорабатывался для него в ОКБ Люльки в эти годы. Сперва - под обозначением АЛ-21Ф-ТП, потом - АЛ-23ТП. Какой у него был индекс (и был ли он вообще) - пока не выяснил...
    Crossi, Fencer, lindr and 1 others like this.

  20. #40
    Старожил Форумчанин Аватар для borchet
    Регистрация
    10.08.2008
    Адрес
    Столица ИБА
    Сообщений
    105
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    АЛ-21Ф3 был в трех компоновках - С, Т и Б - Су-17м и выше, Су-24 и Су-24м и для Миг-23 (с этим движком 23 (какая правда модификация?) поставил рекорд дальности полета у земли на данном типе)
    А вот этот для кого сделали??? Изд. 91. АЛ-21Ф-4

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •