УТИ МиГ-15 N 14-01 был передан ОКБ Сухого летом 1954 и доработан под ЛЛ для отработки САПС.
Испытывался с разными вариантами катапультных кресел как минимум, до 1958 года
УТИ МиГ-15 N 14-01 был передан ОКБ Сухого летом 1954 и доработан под ЛЛ для отработки САПС.
Испытывался с разными вариантами катапультных кресел как минимум, до 1958 года
Для всех чешских полков, имевших на вооружении МиГ-15, есть три общие даты, которые будут отражаться в послужном списке каждого чешского МиГ-15
01.04.1952 года - смена четырехзначных бортовых номеров на буквенно-цифровые
01.11.1954 года - название полков изменилось с lsp на slp. Например 1.lsp стал 1.slp
01.07.1957 года - смена буквенно-цифровых бортовых номеров на четырехзначные цифровые
И вопрос, как правильно писать в реестре - "снят с вооружения и уничтожен 25.06.1965" или есть другая формулировка?
Последний раз редактировалось cherven; 29.11.2022 в 11:16.
В 1951 году из СССР для ВВС ЧССР прибыли первые 64 МиГ-15. Хотя чешские товарищи говорят, что их могло быть больше. Получается такой список. Кстати, некоторых бортов нет в нашем реестре.
107001 №1 07 001 1949 ЧССР 0701 15.06.1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн NO-34 5. LSP, 01.11.1954
5. SLP, потерян при аварии 15.09.55
107006 №1 07 006 1949 ЧССР 0706 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн MR-37, потерян в катастрофе 01.11.52
107007 №1 07 007 1949 ЧССР 0707 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP
107008 №1 07 008 1949 ЧССР 0708 15.06.1951в 8. LSP, 01.04.1952 бн MR-40, потерян 22.07.52
107010 №1 07 010 1949 ЧССР 0710 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн CY-02 1.SLP, потерян в катастрофе 19.03.52
107011 №1 07 011 1949 ЧССР 0711 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн GY-36, 01.11.1954 в 8 SLP, 1955 передан в 3 SLP, 01.07.1957 бн 0711,
107013 №1 07 013 1949 ЧССР 0713 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0713
107014 №1 07 014 1949 ЧССР 0714 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0714
107015 №1 07 015 1949 ЧССР 0715 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0715
107016 №1 07 016 1949 ЧССР 0716 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0716
107017 №1 07 017 1949 ЧССР 0717 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0717
107018 №1 07 017 1949 ЧССР 0718 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0718
107020 №1 07 020 1949 ЧССР 0720 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0720
108003 №1 08 003 1949 ЧССР 0803 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн FZ-15, 01.01.1953 в 7 lsp, 01.11.1954 в 3 slp, 01.07.1957 бн 0803
111008 №1 11 008 1949 ЧССР 1008 1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP, 01.07.1957 бн 1008
112033 №1 12 033 1949 ЧССР 1233 13.06.1951 в 5 LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP , 1955 в 18 lsp, 01.07.1957 бн 1233
113004 №1 13 004 1949 ЧССР 1304 13.06.1951 в 5 LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP, 1953 в 15 lsp, 01.07.1957 бн 1304
114001 №1 14 001 1949 ЧССР 1401 13.06.1951 в 16.LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 16.SLP, 01.07.1957 бн 1401
114006 №1 14 006 1949 ЧССР 1406 13.06.1951 в 5.LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP, 01.07.1957 бн 1406
114007 №1 14 007 1949 ЧССР 1407 15.06.1951 1.LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 1952 в 19. LSP, 01.11.1954 19.SLP, 01.07.1957 бн 1407
114009 №1 14 009 1949 ЧССР 1409 1.LSP, 19. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 19.SLP, 01.07.1957 бн 1409
119005 №1 19 005 1949 ЧССР 1905 13.06.1951 в 5 LSP, 01.04.1952 бн MP-12, 25.03.1953 потерян в аварии
119015 №1 19 015 1949 ЧССР 1915 13.06.1951 в 15 LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 15.SLP, 01.07.1957 бн 1915
0115301 №153 01 01 1949 ЧССР 0101 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 1953 в 19. LSP, 01.11.1954 19.SLP, 01.07.1957 бн 0101
0115303 №153 01 03 1949 ЧССР 0103 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 1953 в 16. LSP, 01.11.1954 16.SLP, 01.07.1957 бн 0103
0115304 №153 01 04 1949 ЧССР 0104 13.06.1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP, 1955 в 3.SLP, 01.07.1957 бн 0104
0115305 №153 01 05 1949 ЧССР 0105 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 1953 в 19.SLP, 01.11.1954 19.SLP, 01.07.1957 бн 0105
0115306 №153 01 06 1949 ЧССР 0106 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0106
0115308 №153 01 08 1949 ЧССР 0108 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0108
0115309 №153 01 09 1949 ЧССР 0109 15.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0109
0115311 №153 01 11 1949 ЧССР 0111 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0111
0115314 №153 01 14 1949 ЧССР 0114 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0114
0115317 №153 01 17 1949 ЧССР 0117 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0117
0115318 №153 01 18 1949 ЧССР 0118 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн HI-40, 01.11.1954 1.SLP, 1956 в 11.SLP, 1957 в 20.SLP, 01.07.1957 бн 0118
0115320 №153 01 20 1949 ЧССР 0120 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн JW-34, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0120
0115323 №153 01 23 1949 ЧССР 0123 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0123
0115327 №153 01 27 1949 ЧССР 0127 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0127
0115334 №153 01 34 1949 ЧССР 0134 15.06.1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP, 01.07.1957 бн 0134
0115335 №153 01 35 1949 ЧССР 0135 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0135
0115345 №153 01 45 1949 ЧССР 0145 13.06.1951 в ?. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 ?.SLP, 01.07.1957 бн 0145
0215304 №153 02 04 1949 ЧССР 0204 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0204
0215305 №153 02 05 1949 ЧССР 0205 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0205
0215307 №153 02 07 1949 ЧССР 0207 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн KR-30, потерян 02.08.52
0215309 №153 02 09 1949 ЧССР 0209 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0209
0215315 №153 02 15 1949 ЧССР 0215 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0215
0215320 №153 02 20 1949 ЧССР 0220 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, потерян 10.02.53
0215322 №153 02 22 1949 ЧССР 0222 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0222
0215324 №153 02 24 1949 ЧССР 0224 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0224
0315303 №153 03 03 1949 ЧССР 0303 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 1956 в 16.SLP, 01.07.1957 бн 0303
0315310 №153 03 10 1949 ЧССР 0310 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0310
0415301 №153 04 01 1949 ЧССР 0401 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, в 1952? в 19. LSP, 01.11.1954 19.SLP, 01.07.1957 бн 0401, двойник
0415302 №153 04 02 1949 ЧССР 0402 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, в 1952? в 19. LSP, 01.11.1954 в 19.SLP, 01.07.1957 бн 0402, двойник
0415303 №153 04 03 1949 ЧССР 0403 13.06.1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 5.SLP, 01.07.1957 бн 0403, двойник
0415306 №153 04 06 1949 ЧССР 0406 15.06.1951 в 8 LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0406, двойник
0415307 №153 04 03 1949 ЧССР 0407 13.06.1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 5.SLP, 01.07.1957 бн 0407, двойник
0515303 №153 05 03 1949 ЧССР 0503 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0503, двойник
0515306 №153 05 06 1949 ЧССР 0506 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0506, двойник
0515308 №153 05 08 1949 ЧССР 0508 13.06.1951 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, в 1952 передан 19.LSP, 01.11.1954 в 19.SLP, двойник
0515309 №153 05 09 1949 ЧССР 0509 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ZV-71, 01.11.1954 в 8.SLP, в 1955 в 3 slp, 04.04.1955 потерян в аварии, двойник
0615302 №153 06 02 1949 ЧССР 0602 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн MR-32, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0602
0615307 №153 06 07 1949 ЧССР 0607 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0607
0615309 №153 06 09 1949 ЧССР 0609 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0609
0615310 №153 06 10 1949 ЧССР 0610 13.06.1951 в 1. SLP, 01.04.1952 бн ZV-80 1.SLP, в 1955 в 3.SLP потерян 23.08.55
Номера двух бортов (0254 и 0353) известны по сообщению инженера Vladovicha , но документально они не подтверждаются. И еще один непонятный номер 102123 из 5 LSP.
Последний раз редактировалось cherven; 01.12.2022 в 08:00.
Надпись "двойник" на самолетах 4-ой и 5-ой серий означает, что были самолеты чешского производства с такими же номерами. Как с этой проблемой справлялись в ЧССР не известно. Первоначально чешские самолеты 04ХХ и 05ХХ выпускались в 1953 году, а в то время на них наносили буквенно-цифровые бортовые номера. А после 01.07.1957, когда на самолеты вернули четырехзначные цифровые номера советские МиГ-15 в ЧССР либо были потеряны в авариях и катастрофах, либо уже не летали. Хотя чешские товарищи допускают, что несколько двойников могли летать в одно время в разных полках после 01.07.1957.
Нужна помощь в расшифровке номеров на самолетах S-102 и S-103. Здесь у меня есть три примера:
S-102 - з/н 231612 но на планере надписов "3330"
S-102 - з/н 231648 но на планере есть "32112-L" и "32112-P"
S-103 - з/н 143088 но на планере "4213-P"
Я предполагаю, что "P" и "L" означают Правый и Левый. Но мой вопрос в том, какая связь между этими цифрами и известные заводские номера, которые мы знаем? Есть ли у кого-нибудь больше информации или логика в этом?? Мне кажется, это вторая внутренняя чешская система заводских номеров, или еще что-то...
![]()
Интересная информация по чешскому 225103. 01.04.1952 он получил бортовой номер OL-11, что соответствует 1 эскадрильи 15.lsp Позже он сменил бортовой номер на NC-36 , что соответствует 2 эскадрильи 17. lsp Но официально этот самолет проходил службу в 15.lsp до 01.10.1958, когда был передан в состав 17. lsp.
15.lsp находился на аэродроме Žatec, где в сентябре 1952 начал формироваться 17. lsp. Возможно 225103 был прикомандирован на некоторое время к 17. lsp, пока не начали поступать самолеты с завода. Но зачем тогда менять бортовой номер. На сколько я знаю, выдавался специальный приказ о назначении бортовых номеров для каждого самолета. И потом, когда в октябре 1954 года 17. lsp перелетел на аэродром Mladá, то 225103 остался в 15.lsp а вот информации об обратной замене номера нет. Известно что в 01.07.1957 будучи в составе 15.slp он получил бортовой номер 5103.
У меня вопрос к уважаемому Lindr. Изменения в реестр МиГ-15 будут вноситься или останутся в отдельных постах?