МиГ-25ПУ – бортовой номер "18" голубого цвета (с августа 2011 г. по август 2015 г. без бортового номера), заводской номер 22037266. Установлен на шасси на постаменте возле автомобильной развязки на пересечении трассы М6 Минск - Гродно и дороги Р51 Острино – Щучин в качестве символа авиационного прошлого Щучина. Установлен в июле 2015 года.
На переднем торце постамента размещена табличка с текстом: "МиГ-25ПУ учебно-боевой вариант истребителя-перехватчика. Спроектирован в конструкторском бюро Микояна-Гуревича в начале 60-х годов 20 века. Серийно выпускался в СССР с 1969 по 1985 год. Максимальная скорость – 2981,5 км/ч. Максимальная дальность полёта – 2400 км. 21 августа 1977 года лётчик-испытатель А. Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полёта 37 650 м, а всего на самолёте этого типа установлены 29 мировых рекордов."
Ранее МиГ-25ПУ находился в г. Щучин на территории бывшего военного городка в сквере по улице Авиаторов, где был установлен в сентябре 1999 г. на шасси на бетонном основании у бывшего штаба разведполка как памятник лётчикам 10-го отдельного разведывательного авиационного Московско-Кёнигсбергского Краснознаменного ордена Суворова 3-й степени полка (в/ч 21803), базировавшегося здесь с 1961 года до 90-х годов.
Памятник был установлен в 1999 году. К тому времени 10–й орап был расформирован, а в Щучине дислоцировалась 134–я школа младших авиационных специалистов. По инициативе начальника школы, бывшего командира авиаполка полковника Владимира Рябова из Барановичского авиаремонтного завода в шмас в качестве учебного пособия передали корпус МиГ–25ПУ с перспективой использования его в качестве памятника авиаторам 10–го орап. МиГ-25ПУ состоял на вооружении 61-го истребительного авиационного полка 2-й отдельной армии ПВО в Барановичах. Все самолеты МиГ–25РУ, которые были в составе 10–го орап, к тому времени были утилизированы, поэтому в Щучине установили похожую на него спарку-перехватчик.
В 2003 году в связи с завершением расформирования частей Щучинского гарнизона числившийся на балансе одной из них МиГ–25ПУ подлежал разборке и утилизации. Ветераны, спасая самолет, выступили с предложением установить в честь 979–го и 10–го авиаполков на постамент на въезде в Щучин самолет–памятник МиГ–25ПУ и приурочить это событие к 60–летию освобождения Беларуси. 18 мая 2004 года вышел приказ министра обороны Беларуси за № 451 о передаче корпуса списанного самолета МиГ–25ПУ с баланса войсковой части 55085 на баланс жилищно–коммунального хозяйства Щучина. Однако только через 11 лет, в июле 2015 года, пожелание ветеранов было реализовано и МиГ-25ПУ переместили с улицы Авиаторов на постамент перед въездом в Щучин.
В 2013 году бурно обсуждалась идея перенести МиГ-25ПУ из Щучина в музей военной техники под открытым небом в Гродно. Однако жители Щучина выступили категорически против данной инициативы..