Кто знает, где сейчас находится 25-й б\н 710 с Ходынки? Есть достоверные сведения?
Кто знает, где сейчас находится 25-й б\н 710 с Ходынки? Есть достоверные сведения?
Вылетел из Медыни в ноябре 2021 года.
И "приземлился" в музейном комплексе УГМК...
Понятно, спасибо. Позвоню, скажу.
Это дренажная труба ППО-20. Такая же и на левом двигателе Миг-25, но внизу. (Извечная проблема технарей Миг-25 - чтобы при закрытии двигательного люка совпали все отверстия под дренажи на нем с трубками на двигателе. Труба ППО была самая большая.)
Что такое ППО? Привод постоянных оборотов. На двигателе Р-15Б-300 один генератор постоянного тока, и один переменного. Для переменного необходима постоянная частота вращения, вот для этого на коробке агрегатов двигателя и установлен ППО-20, являющийся по сути мощным планетарным редуктором.
BAE, спасибо большое за разъяснение. Тогда еще вопрос: я так понял, что на каждом Р-15 установлены два генератора?
Точно так. На каждом двигателе было два генератора, СГК и ГСР, постоянный выдавал 28 В, переменный 36/115 В, с частотой 400 Герц. Итого стояло 4 генератора на самолете.
И на них были еще другие патрубки дренажа, поменьше, чем на ППО-20, но гораздо интересней. Из них не масло выбивало, а СВС (спирто-водяная смесь, она же "массандра", которой эти самые генераторы и охлаждались). Но только в полете, и на М больше 1,5.
BAE, еще раз спасибо большое за разъяснение.
Очень хорошее видео из музея в Эстонии, cделано группой британских авиационных энтузиастов Jet Art Aviation.
Собственно, пруф заводского оттуда, но он не главное — само видео очень достойное (к слову, хорошие комменты под ним, западная публика впечатлена МиГ-25, кто-то из них там и так его знает, и уважает, высказываясь).
В общем — рекомендую к просмотру (ещё к слову: британцы вообще намного менее снобы в отношении советской АТ, чем американцы, не раз замечаю уже, меряний "размером достижений" и всяческих недалёких уничижений в комментах практически нет — это притом, что сама британская авиация всегда была весьма не топором делана).
Валера FLOGGER, помню моё обещание Вам по поводу 931 гв. орап (и выяснения потери там в 1979, или не потери, или не в 1979, о чём говорили прошлым летом здесь, якобы машины с этим заводским), руки (пальцы) наконец дошли написать ветерану полка, очень надеюсь на его ответ, ждём!
Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 10.10.2022 в 05:17.
Ну видео этого здесь не было, поэтому привёл его.
Но главное! На форуме уже есть, как понимаю, ответ, и удивительным образом он ускользнул в прошлый раз от внимания.
Максим АРКАН приводил 5 лет назад, здесь, в "Матчасти", список Авиатехника РВВАИУ, в том числе
"МиГ-25РБС №25? (02050740), выпущен в апреле 1978 г.
В 1979 г. списан после аварии в 931 орап (Вернойхен), имел №26, позднее передан в училище. При расформировании в 1993 г. вывезен в Финляндию на а/д Тампере. Перекрашен, нанесён бортовой №25 (какой б/н имел в училище неизвестно), находился на аэродроме в Тампере. Весной 2016 г. выкуплен Тартусским музеем авиации."
Алексей Коваль, спасибо.
Да, это видео я видел не здесь. Ну теперь хоть понятно стало: авария,не катастрофа. Но внешне он выглядит просто отлично.
Хочу еще раз вернуться к этой машине, мне не все ясно. Если его списали из-за аварии, то, стало быть, повреждения были немалые. Но внешний вид этого самолета ни о чем таком не говорит. На видео он показан довольно подробно, но я не заметил никаких следов ремонта: ни заплаток, ни накладок, никаких помятостей. Странно как-то... Как я писал раньше, выглядит он отлично. Или я невнимательно смотрел?
Надо, наверное, все-таки, дождаться ответа ветерана, о котором говорил Алексей Коваль.
Самолеты в СССР очень часто попадали в подобные ситуации. Как пример. Посадка с убранным шасси - с трещинами лонжерона крыла, повреждением стабилизаторов и т.п. Не горел. Комполка и верхние начальники ставят задачу ИАС полка восстановить самолет до летного состояния в течении 12 месяцев. Тогда это дело можно квалифицировать как поломку со всеми вытекающими отсюда тихими исходами в отличие от аварии. И вот дальше было несколько вариантов развития событий:
1- часто самолеты восстанавливали до летного состояния, облетывали и далее вводили в строй и самолет эксплуатировался дальше - классификация поломка;
2- часто самолеты восстанавливали до летного состояния, облетывали один-два раза, составляли акт о вводе в строй - классификация поломка. однако затем от греха подальше передавали для учебных целей;
3- часто самолеты восстанавливали до летного состояния, но не могли даже облетать, т.к нивелировка не допускала к эксплуатации - списание как поломка (чаще всего), но было и как аварию приходилось классифицировать (редко); эти тоже на учебные цели шли.