Пообщался сегодня со "старым, мудрым полковником", и зацепил эпизод что еще зимой 1973-74гг., ст.лейтенантом будучи на переучивании на Новосибирском заводе (изначально переучивали на Су-15, во время учёбы переучили и на Су-24) он видел производство Су-25 (!!!) Их якобы собирали, и без облётывания выстраивали в ряд на окраине аэродрома.
Скажу честно, не поверил (мягко говоря) - помню же что первый полёт "грача" в 1975 - но начав интересоваться более плотно (каталог airwar.ru и другие перепечатки) обнаружил интересную штуку, вот пара цитат:
1. 6 января 1972 г. П.О.Сухой утвердил общий вид штурмовика Т-8 и подписал приказ о начале его рабочего проектирования...Весь 1973 г. работы по штурмовику фирма вела неофициально, испытывая большие трудности с финансированием, так как на его создание постановления правительства не было.
2. Для доводки первых прототипов Т-8 и выпуска последующих машин необходимо было найти новую производственную базу. Новосибирский авиационный завод, куда еще в 1969 г. передали первые проработки штурмовика, в то время был загружен крупносерийным выпуском Су-24.
ээээ... Это как??? Я один вижу явную нестыковку? ;) Получается, Т-8 пусть малой, но СЕРИЕЙ, строился еще до появления ТТЗ!!! Еще бы понял если б он строился исключительно силами ОКБ, "на колене", но завод - это уже МАП, утвержденная на уровне СМ СССР программа выпуска! Как, Холмс (с)???