Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234
Показано с 61 по 66 из 66
Like Tree65Likes

Тема: Реестр Ту-16

  1. #61
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    8,045

    По умолчанию

    Ту-16 б/н 21 (заводской № 7203422). А что означают цифры 7102?
    Миниатюры Миниатюры tu-16.jpg  

  2. #62
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    8,045

  3. #63
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    8,045

    По умолчанию

    Ту-16С б/н 13 - интересный бортовой номер...
    Миниатюры Миниатюры 1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg  

  4. #64
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    8,045

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    1882220 №1 22 20 05.56 СССР
    Советский памятник-кабину Ту-16 продают на Avito за 350 тыс. рублей. Как так получилось? https://pulse.mail.ru/article/sovets...l_ru_v1#js-dlg
    Миниатюры Миниатюры imgpreview-3-.jpeg   imgpreview-2-.jpeg   imgpreview.jpeg   imgpreview-1-.jpeg   imgpreview-5-.jpeg   imgpreview-4-.jpeg  
    Freedom Fighter likes this.

  5. #65
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    611

    По умолчанию

    Ту-16ЛЛ 6401401 перевезенный из ЛИИ Громова в Медынь. Идут реставрационные работы.img_6495.jpgimg_9296.jpgimg_9252.jpg

  6. #66
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    8,045

    По умолчанию

    Летающая лаборатория Ту-16ЛЛ с фюзеляжем учебно-тренировочного самолета L-39.

    Начиная с 1954 г., на базе Ту-16 был создан ряд летающих лабораторий. Самую большую группу самолетов Ту-16ЛЛ составили универсальные летающие лаборатории для испытаний турбореактивных двигателей. Первым из этих ТРД стал АЛ-7Ф, под который к 1 сентября 1955 г. переоборудовали самолет No.1880403. Всего же для испытаний двигателей переоборудовали девять Ту-16. При этом с самолетов снимали все вооружение, створки грузоотсека заменяли на специальные обтекатели, различные по форме в зависимости от подвешиваемого двигателя (проводились испытания ТРД внешним диаметром до 2 м). В грузоотсеке монтировался подвижный механизм с гидроприводом, который выдвигал опытный двигатель в поток и убирал его в грузоотсек, а также мог сбросить аварийно. Для исключения попадания в испытуемый двигатель посторонних предметов на земле, при взлете и посадке входное устройство закрывалось убирающимся обтекателем. Ту-16ЛЛ оснащался рабочим местом инженера-испытателя, органами управления двигателем, контрольно-записывающей аппаратурой, другим дополнительным оборудованием, а в его системы вносились необходимые изменения. За 30 лет эксплуатации на Ту-16ЛЛ были испытаны почти все советские ТРД 2-го и 3-го поколений, а также многие двигатели 4-го поколения, в т.ч.: НК-8, Д-30, Р15Б-300, Д-36, АЛ-7Ф, Р-29, Р-95 и др.

    С 1957 г. по апрель 1959 г. в ЛИИ проводились испытания Ту-16 No.1882808, оснащенного двигателями с реверсом тяги РД-ЗМР, что позволило сократить длину пробега на 30-35% (с 1500 м до 950 м). По итогам этих испытаний было создано реверсивное устройство для Ту-104. В 1961 г. на том же Ту-16 проводились наземные испытания шумопоглощающих сопел лепестковой и трубчатой конструкции. Обе работы по различным причинам не привели к созданию серийных образцов.

    Во второй половине 1950-х гг. один из серийных Ту-16 переделали в ЛЛ для испытаний автомата вздыбливания основных опор шасси тяжелого сверхзвукового бомбардировщика М-50. На машине проводились только наземные исследования. При создании еще одной машины той же фирмы - высотного самолета М-17, потребовалось проведение летных экспериментов еще до постройки опытных экземпляров этого аппарата. Одна из ЛЛ на базе Ту-16, названная 17ЛЛ-1, с ноября 1978 г. использовалась для отладки высотного двигателя РД36-51В. Другая -17ЛЛ-2 - была создана на базе Ту-16К-10, с которого сняли все вооружение и заменили переднюю часть фюзеляжа, установив вместо нее носовую часть самолета М-17 с комплектом опытного оборудования и подвижной пушечной установкой. В ходе испытаний проводились стрельбы противоаэростатными фугасно-зажигательными боеприпасами по аэростатам-мишеням.

    Несколько Ту-16 были использованы для других видов испытаний. Так, Ту-16 со стрелковой установкой ДК-20 предназначался для летных испытаний пушечной установки для Ту-22. При создании беспилотного самолета-снаряда "121", а затем и разведчика "123" "Ястреб" в начале 1960-х гг. на базе Ту-16 силами ОКБ-156 была оборудована ЛЛ для испытаний телеметрической аппаратуры. Примерно в то же время с целью ускорения отработки комплекса К-22 для самолетов Ту-22К, Ту-22М и Ту-95К-22 была создана летающая лаборатория Ту-16К-22. На другой ЛЛ в ЛИИ проводились испытания противообледенительных систем самолетов. Для этого сверху фюзеляжа вертикально устанавливалась исследуемая поверхность и крепились специальные распылительные устройства. https://m.vk.com/wall-122334426_2827...tom=1#comments
    Миниатюры Миниатюры 73.jpg  
    Avia M likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •