Показано с 1 по 11 из 11
Like Tree12Likes
  • 3 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ

Тема: ЯБП ВВС и МА ВМФ Советского Союза

  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию ЯБП ВВС и МА ВМФ Советского Союза

    Чего только нет сейчас в Сети.

    Список атомных авиационных бомб ВВС и морской авиации ВМФ (СССР).

    РДС-1 - первая советская ядерная бомба (была выполнена в виде авиабомбы). Опытный образец, на вооружение не принималась.
    РДС-6с («слойка») - первая советская водородная (термоядерная) бомба (стратегическая, авиационная). Опытный образец, на вооружение не принималась. Мощность для натурных испытаний - 400 кт ТЭ, расчётная мощность боевого образца - 1Мт ТЭ, масса около 5 т. Испытана на Семипалатинском полигоне 12 августа 1953 г.
    РДС-37 - термоядерная бомба с зарядом двухступенчатого типа с ядерным обжатием, самолёт-носитель Ту-16А. Первое испытание - бомбометание на Семипалатинском полигоне 22 ноября 1955 г., мощность при испытаниях - 1700 кт ТЭ (половинная мощность за счёт замены урана на инертное вещество)

    РЮ-1 (5Ф48) - противолодочная авиационная бомба (Бе-12СК)
    РЮ-2 (8Ф59) - противолодочная авиационная бомба (Бе-12, Ил-38, Ту-142, Ка-25ПЛЮ)
    РЮ-4 - тактическая авиационная бомба (на вооружение не принималась)

    202Н (РДС-202) - авиационная бомба (диаметр - 2 м, длина - 8 м, масса - около 25 т, заряд - 50 Мт ТЭ). Опытный образец, на вооружение не принималась. Самолёт-носитель - Ту-95-202.
    244Н (8У69) (244Н-1, 244Н-2, 244Н-3 - модификации с ядерными зарядами различной мощности) - тактическая авиационная бомба, 1961 г., принята на вооружение в 1963 г. Предназначена для внешней подвески на реактивных самолётах со сверхзвуковыми скоростями полёта
    245Н - стратегическая авиационная бомба (Ту-16, Ту-95 и Ту-22). Первая советская водородная (термоядерная) авиабомба, освоенная серийным производством и принятая на вооружение стратегической авиации
    246Н - стратегическая авиационная бомба
    407Н - авиационная бомба (Ил-28). Во время Карибского кризиса базировалась на Кубе

    РН-24 - авиационная бомба
    РН-25 - авиационная бомба
    РН-28 - авиационная бомба
    РН-29 - авиационная бомба
    РН-30 - авиационная бомба
    РН-32 - авиационная бомба
    РН-34 - авиационная бомба (Ту-142)
    РН-35 - авиационная бомба (Ту-142)
    РН-36 - авиационная бомба (Ил-38, Ту-142)
    РН-40 - авиационная бомба (Ил-38, МиГ-23, МиГ-29, Су-17, Ту-142, Як-28)
    РН-41 - авиационная бомба (Ту-142)
    РН-42 - авиационная бомба (Ту-142)
    РН-43 - авиационная бомба

    6-е управление ВВС (в/ч 44401) было создано 27 августа 1947 г.

    Детали.

    РЮ-1 (5Ф48) - глубинная авиабомба.

    Индекс заказывающего управления МО СССР - 5Ф48.
    Шифр авиабомбы - «Скальп».
    Разработчик авиабомбы: ВНИИ-1011 Минсредмаша (ныне ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ», г. Снежинск Челябинской обл.).
    Период разработки - 1962 - 1964 гг.
    Главный конструктор - Захаренков А.Д.
    Применение - с противолодочного самолёта ВМФ (Бе-12СК).
    Принята на вооружение в 1964 г.
    Изготавливалась на ПО «Старт» с 1965 г., г. Заречный Пензенской обл.

    Первая советская ядерная глубинная (противолодочная) авиационная бомба. 200 мт.

    Противолодочная глубинная авиабомба PЮ-1 «Скальп» (5Ф48) мегатонного класса с тормозным устройством. Музей ядерного оружия ПО «Старт», г. Заречный, 2014 г. Наличие красной и белой полосы означает, что это учебные изделия:
    1-page_28-95-2.jpg 1-page_28-95-3.jpg 1-page_28-95-4.jpg 1-page_28-95-1.jpg
    https://kara-banoff.livejournal.com/185073.html
    http://photo.thebestofrussia.ru/184835/1600.jpg

    В центре: противолодочная глубинная авиабомба PЮ-1 «Скальп» (5Ф48), производство с 1965 г., слева: противолодочная глубинная авиабомба PЮ2 «Скат» (8Ф59), производство с 1976 г. Музей ядерного оружия ПО «Старт», г. Заречный Пензенской обл., февраль 2018 г.:
    1-page_28-0-90.jpg
    http://sevastopolzar.ru/2018/03/05/m...fevralya-2018/

    Противолодочная глубинная авиабомба PЮ-1 «Скальп» (5Ф48). Музей РФЯЦ-ВНИИТФ, г. Снежинск, 2016 г.:
    1-page_28-990-3.jpg
    https://russianplanes.net/id197373

    Советская противолодочная глубинная бомба РЮ-1 «Скальп» (или 5Ф48) на транспортировочной тележке:
    5f48.jpg
    https://topwar.ru/164908-jadernye-gl...noj-vojny.html
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 17.03.2020 в 13:30.
    Panda-9, ДА-200 and Fencer like this.

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    РЮ-2 (8Ф59) - беспарашютная ударостойкая глубинная авиабомба.

    Индекс заказывающего управления МО СССР - 8Ф59.
    Шифр авиабомбы - «Скат».
    Разработчик авиабомбы: ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» (г. Снежинск Челябинской обл.).
    Разработчик ударопрочного заряда: ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» (г. Саров Нижегородской обл.).
    Авиабомба разработана в 1970-х гг.
    Главный конструктор Л.Ф.Клопов.
    Применение - с самолётов авиации ВМФ (Бе-12, Ил-38, Ту-142), а также вертолёта Ка-25ПЛЮ.
    Изготавливалась на ПО «Старт» с 1976 г., г. Заречный Пензенской обл.

    Глубинная авиабомба РЮ-2 (или 8Ф59) на выставке в Челябинске, 2017 г.:
    1-page_28-91-1.jpg 1-page_28-92-2.jpg
    https://russianplanes.net/id221499

    Беспарашютная ударостойкая глубинная авиабомба РЮ-2 (или 8Ф59) в музее ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ»:
    1-page_28-92-1.jpg
    https://russianplanes.net/id221499

    Справа: противолодочная глубинная авиабомба PЮ-2 «Скат» (8Ф59), производство с 1976 г. Слева: противолодочная глубинная авиабомба PЮ-1 «Скальп» (5Ф48), производство с 1965 г. Музей ядерного оружия ПО «Старт», г. Заречный Пензенской обл., 2014 г. Наличие красной и белой полосы означает, что это учебные изделия:
    1-page_28-95-4.jpg
    https://kara-banoff.livejournal.com/185073.html

    Противолодочная глубинная авиабомба PЮ-2 «Скат» (8Ф59). Музей Приборостроительного завода, г. Трёхгорный, Челябинская обл., апрель 2010 г.:
    1-page_28-0-91.jpg 1-page_28-0-92.jpg 1-page_28-0-93.jpg
    https://www.flickr.com/photos/ilyaya...57624424183227
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 11.01.2020 в 20:54.
    Fencer likes this.

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    РЮ-4 - ядерная тактическая авиабомба.

    Разработчик авиабомбы: ВНИИ-1011 Минсредмаша (ныне ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ», г. Снежинск Челябинской обл.).
    Период разработки - 1972 - 1976 гг.
    Главный конструктор - О.Н.Тиханэ.

    Тактическая, оснащённая парашютной системой и разгонным двигателем, авиабомба. Предназначена для поражения подводных лодок, морских и сухопутных целей. Боевое применение - с самолётов авиации ВМФ.

    На вооружение не передавалась.

    Тактическая, оснащённая парашютной системой и разгонным двигателем, авиабомба PЮ-4, музей РФЯЦ-ВНИИТФ, г. Снежинск, 2016 г.:
    1-page_28-990-4.jpg
    https://russianplanes.net/id240241
    Fencer likes this.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    РН-28 (изд. «28») — тактическая малогабаритная авиабомба с ядерным зарядом.

    Разработчик - Российский федеральный ядерный центр – Всесоюзный научно-исследовательский институт экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИТФ), г. Снежинск Челябинской обл.
    Главный конструктор Клопов Леонид Фёдорович.

    Тактический ядерный боеприпас был разработан в середине 1960-х гг.
    Изделие освоено в производстве в 1969 г.
    Авиабомба снята с вооружения в 1990 г.

    Изготовитель - Приборостроительный завод, г. Трёхгорный Челябинской обл.
    Главный конструктор завода в 1969 г. - Меснянкин Пётр Никифорович.

    Корпус авиабомбы обтекаемой аэродинамической формы с малым коэффициентом сопротивления. Штампованное оперение типа «свободное перо» с четырьмя стабилизаторами. Передняя часть выполнена из радиопрозрачного материала для размещения радиовысотомера системы подрыва. В хвостовом конусе расположен контейнер тормозного парашюта. В соответствии с техническим заданием, авиабомба могла подвешиваться на самолетах фронтовой авиации типов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, Су-7Б, Су-17. Бомбометание допускается с высоты от 500 до 3 000 м, как при горизонтальном полете, так и с кабрирования.

    Тактическая ядерная авиационная бомба РН-28 (изд. «28»). Выставка «70 лет атомной отрасли. Цепная реакция успеха». Центральный Манеж, Москва, сентябрь 2015 г.:
    1-page_28-93-1.jpg 1-page_28-93-2.jpg 1-page_28-93-3.jpg 1-page_28-93-4.jpg 1-page_28-93-5.jpg 1-page_28-93-6.jpg 1-page_28-93-7.jpg 1-page_28-93-8.jpg 1-page_28-93-9.jpg 1-page_28-93-90.jpg 1-page_28-93-91.jpg
    https://pfc-joker.livejournal.com/86279.html

    Авиабомба РН-28 (изд. «28»). Музей Приборостроительного завода, г. Трёхгорный, Челябинская обл., 2010 г.:
    1-page_28-0-94.jpg 1-page_28-0-95.jpg
    https://www.flickr.com/photos/ilyaya...57624424183227 В.Ч 53510

    Авиабомба РН-28 (изд. «28»). Музей завода ФГУП «ПСЗ», г. Трёхгорный, Челябинская обл.:
    1-page_28-0-4.jpg 1-page_28-0-5.jpg 1-page_28-0-6.jpg 1-page_28-0-7.jpg
    https://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=352164
    Fencer likes this.

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    245Н - термоядерная (водородная) стратегическая авиационная бомба.

    Разработчик: ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» (г. Снежинск Челябинской обл.).
    Период разработки - 1955 - 1957 гг.
    Главный конструктор - К.И.Щёлкин.
    Применение - с самолётов Ту-16, Ту-95 и Ту-22.
    Принята на вооружение - в 1958 г.
    На вооружении - до 1972 г.

    Тяжёлая авиабомба первого поколения. Относилась к классу стратегического ядерного оружия - большого по мощности и крупного по габаритам.

    Первая советская водородная авиабомба, освоенная серийным производством и принятая на вооружение стратегической авиации.

    Первая в СССР стратегическая термоядерная авиабомба 245Н. Музей ядерного оружия ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ», г. Снежинск, 2016 г.:
    00-n7.jpg
    https://russianplanes.net/id189377

    Стратегическая термоядерная авиабомба 245Н. Музей ядерного оружия ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ», г. Снежинск, 2014 г.:
    00-n0.jpg 00-n01.jpg 00-n02.jpg
    Музей ядерного оружия РФЯЦ - ВНИИТФ.
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 11.01.2020 в 22:23.
    Fencer likes this.

  6. #6
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    9,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Тов. ИнженерЪ Посмотреть сообщение
    Чего только нет сейчас в Сети...
    Особенно в ветке :

    Чертежи и фото авиационных боеприпасов ))

    Там обычно размещали...

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    РН-32 - авиационная бомба.

    Разработчик: ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» (г. Снежинск Челябинской обл.).
    Стратегическая авиабомба РН-32 мегатонного класса мощности с тормозным устройством.
    Применение - с самолётов дальней авиации, фронтовых истребителей-бомбардировщиков ВВС.

    Главные конструкторы - Л.Ф.Клопов, О.Н.Тиханэ.
    Период разработки 1970-1980 гг.

    Авиабомба РН-32. Музей ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ», г. Снежинск, 2016 г.:
    1-page_28-2-0.jpg
    https://russianplanes.net/id189528
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 11.01.2020 в 11:51.
    Fencer likes this.

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    Испытания водородной бомбы РДС-27 с самолёта Ту-16, 6 ноября 1955 г.
    Fencer likes this.

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    244Н - бестормозная тактическая авиационная бомба.

    Индекс заказывающего управления МО СССР - 8У69.

    Разработчик авиабомбы: ВНИИ-1011 Минсредмаша (ныне ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ», г. Снежинск Челябинской обл.).
    Период разработки - 1957 - 1961 гг.
    Главные конструкторы - К.И.Щёлкин, А.Д.Захаренков.

    Применение - со сверхзвуковых самолётов фронтовой авиации.

    Авиабомба «Изделие 244Н» (8У69) с 1961 г. выпускалась на Приборостроительном заводе (ПСЗ) в г. Трёхгорном и была принята на вооружение в 1963 г. Причём сразу в трёх модификациях (244Н-1, 244Н-2, 244Н-3) с ядерными зарядами различной мощности. Проектирование авиабомбы велось 1957 - 1961 гг. в ВНИИТФ в г. Снежинск. Сначала отрабатывалась её «привязка» к Су-7Б ОКБ Сухого, а потом были совместные отработки с ОКБ Микояна и ОКБ Яковлева. Впоследствии 244Н была «привязана» к всем самолётам-носителям дальней авиации (размещалась в их бомбоотсеках). Авиабомба 244Н неоднократно модифицировалась (по зарядам, по автоматике). Всего было 5 модификаций авиабомбы 244Н. В последних двух модификациях авиабомба выпускалась на ПСЗ и Пензенском приборном заводе (ППЗ) в г. Заречный до середины 1970-х гг.

    Главное её достоинство заключалось в том, что эта авиабомба предназначалась для внешней подвески на реактивных самолётах со сверхзвуковыми скоростями полёта. Баллистический корпус авиабомбы «Изделие 244Н» аналогичен корпусу имитационных авиабомб ИАБ-500.

    27 августа 1962 г. п/п-к Шеин А.И., впервые в мировой практике, произвел бомбометание авиабомбой 244Н в боевом снаряжении с вертикального маневра (кабрирования) пилотируемого им самолета Су-7Б.

    Авиабомба 244Н в музее ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ», г. Снежинск, 2016 г.:
    r1-91.jpg
    https://russianplanes.net/id189862

    Авиабомба 244Н на выставке «70 лет атомной отрасли. Цепная реакция успеха». Центральный Манеж, г. Москва, сентябрь 2015 г.:
    1-page_28-2.jpg 1-page_28-3.jpg 1-page_28-4.jpg 1-page_28-7.jpg 1-page_28-8.jpg 1-page_28-9.jpg 1-page_28-5.jpg 1-page_28-6.jpg
    https://pfc-joker.livejournal.com/86279.html

    Источник: Электронная библиотека «История Росатома».
    Дела и годы: 50-летию КБ-2 РФЯЦ—ВНИИТФ посвящается. — 2010;
    Слово о Приборостроительном заводе. Кн. 2. — 1998;
    Николяй Л. Г. Заводчане и военпреды ПСЗ. 1955—1986 гг. — 2017

    Про натурные бомбометания авиабомбы 244Н методом кабрирования на 71-м полигоне ВВС.

    В 1960–1961 гг. в научно-испытательной части 71-го полигона ВВС был теоретически обоснован оптимальный метод возможного нанесения ядерного удара с истребителя-бомбардировщика по наземной цели. Это был вертикальный манёвр самолёта (кабрирование под углами порядка 45 градусов) при различных вариантах ухода самолёта после бомбометания. Согласно расчётам разработчиков самолёт имел возможность, находясь на удалении 5 - 6 км от цели, осуществить внезапный манёвр: через 5 - 6 сек. после ввода в кабрирование произвести сброс авиабомбы, а затем за 9 - 10 сек. уйти на безопасное расстояние, избежав или сведя к минимуму воздействие на машину поражающих факторов ядерного взрыва.

    Отработка указанного метода бомбометания с применением имитационных авиабомб ИАБ-500 проводилась на 71-м полигоне ВВС в 1961 г. под руководством начальника отдела Липецкого центра боевой подготовки И.Б.Качаровского.

    Натурные испытания бомбометания авиабомбы 244Н в боевом снаряжении этим методом с истребителя-бомбардировщика Су-7Б п/п-ка Шеина А.И. состоялись 27 августа 1962 г. Ранее ничего подобного в мировой практике не было.

    Лётчик-испытатель п/п-к Анатолий Шеин, пилотировавший Су-7Б, вспоминал: «Взлетаю, волнение уходит, выхожу на боевой курс, делаю холостой заход. Всё в норме, выполняю заход на боевой сброс, перевожу самолёт в кабрирование и слежу за перегрузкой. Через четыре секунды слышу сигнал, затем второй, короткий третий и нажимаю на гашетку «Сброс». Зелёная лампочка гаснет, показывая, что сброс произведен. По встряске самолета ощущается отрыв авиабомбы. Продолжаю кабрирование. Для контроля примечаю угол сброса, он почти постоянен и равен 44–50 градусам. Проходя верхнюю точку, далее на снижение с углом минус 50–60 градусов выполняю полубочку, увеличиваю обороты двигателя, стало быть, и скорость, снижаюсь до возможно малой высоты и стараюсь уйти от цели как можно дальше и быстрее».

    Витольд Василец, ветеран подразделений особого риска.
    Опубликовано в газете «Военно-промышленный курьер» № 44 (807) за 12 ноября 2019 г.
    https://vpk-news.ru/articles/4387
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 03.02.2020 в 11:52.
    Fencer likes this.

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    РДС-1, наши дни:
    r1-95.jpg
    Fencer likes this.

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    РДС-37, испытания 22.11.1955 г.:
    r1-7.jpg r1-8.jpg r1-9.jpg r1-9o.jpg

    Термоядерная бомба с зарядом двухступенчатого типа с ядерным обжатием.

    Разработчик - КБ-11, г. Саров Нижегородской обл.
    Главный конструктор и научный руководитель работ - Ю.Б.Харитон.
    Руководитель проекта - А.Д.Сахаров.

    Самолёт-носитель - Ту-16А.

    Самолет-носитель Ту-16А на испытанях РДС-37, 22.11.1955 г.:
    r1-91.jpg r1-92.jpg

    Испытание РДС-37 на Семипалатинском полигоне, 22.11.1955 г.:
    r1-93.jpg r1-94.jpg

    ТТХ изделия:
    Длина - до 7 м;
    Диаметр корпуса - 1,5 м;
    Масса - 5570 кг.

    Мощность взрыва при испытаниях:
    - 1700 кт ТЭ (22.11.1955 г., половинная мощность за счёт замены урана на инертное вещество)
    - 2900 кт ТЭ (06.10.1957 г., усовершенствованный заряд).

    РДС-37, испытания 24.09.1957 г.:
    r1-90.jpg
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 17.03.2020 в 14:45.
    Fencer likes this.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •