Показано с 1 по 15 из 15
Like Tree16Likes
  • 3 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 1 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 2 Post By Тов. ИнженерЪ
  • 2 Post By Тов. ИнженерЪ

Тема: ЯБП ВВС и МА ВМФ Советского Союза

  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,105

    По умолчанию ЯБП ВВС и МА ВМФ Советского Союза

    Чего только нет сейчас в Сети.

    Список атомных авиационных бомб ВВС и морской авиации ВМФ (СССР).

    РДС-1 - первая советская ядерная бомба (была выполнена в виде авиабомбы). Опытный образец, на вооружение не принималась. Габаритная длина – 3340 мм, максимальный диаметр – 1500 мм, вес – 4,6 т.
    РДС-4 (ранее РДС-2М, изд. 501-2М) - первая советская серийная тактическая атомная авиационная бомба, на вооружении с 1954 г. по 1956 г., основной самолёт-носитель - Ил-28. Мощность для натурных испытаний (23 августа 1953 г. на Семипалатинском полигоне) - 23 кт ТЭ, мощность боевого образца - до 30 кт ТЭ, масса 1,2 т, диаметр 820 мм.
    РДС-6с («слойка») - первая советская водородная (термоядерная) бомба (стратегическая, авиационная). Опытный образец, на вооружение не принималась. Мощность для натурных испытаний - 400 кт ТЭ, расчётная мощность боевого образца - 1Мт ТЭ, масса около 5 т. Испытана на Семипалатинском полигоне 12 августа 1953 г.
    РДС-37 - термоядерная бомба с зарядом двухступенчатого типа с ядерным обжатием, самолёт-носитель Ту-16А. Первое испытание - бомбометание на Семипалатинском полигоне 22 ноября 1955 г., мощность при испытаниях - 1700 кт ТЭ (половинная мощность за счёт замены урана на инертное вещество).
    АН‑602 («Царь‑бомба», «Кузькина мать») - самая мощная советская термоядерная бомба мощностью 100 мт в ТЭ, самолёт-носитель Ту-95 (доработанный Ту-95-202 № 5800302). Первое испытание - бомбометание на полигоне Новая Земля 30 октября 1961 г. (площадка Д-11 СИПНЗ по. Сухой Нос в 15 км от губы Митюшиха), фактическая мощность при натурных испытаниях - около 58 кт ТЭ (половинная мощность от проектной). Заряд был размещён в незначительно доработанном корпусе авиабомбы 202Н (РДС-202). Масса авиабомбы около 26 т, длина 8 м.

    РЮ-1 (5Ф48) - противолодочная авиационная бомба (Бе-12СК)
    РЮ-2 (8Ф59) - противолодочная авиационная бомба (Бе-12, Ил-38, Ту-142, Ка-25ПЛЮ)
    РЮ-4 - тактическая авиационная бомба (на вооружение не принималась)

    202Н (РДС-202) - авиационная бомба (диаметр - 2 м, длина - 8 м, масса - около 25 т, заряд - 50 Мт ТЭ). Опытный образец, на вооружение не принималась. Самолёт-носитель - Ту-95-202.
    244Н (8У69) (244Н-1, 244Н-2, 244Н-3 - модификации с ядерными зарядами различной мощности) - тактическая авиационная бомба, 1961 г., принята на вооружение в 1963 г. Предназначена для внешней подвески на реактивных самолётах со сверхзвуковыми скоростями полёта
    245Н - стратегическая авиационная бомба (Ту-16, Ту-95 и Ту-22). Первая советская водородная (термоядерная) авиабомба, освоенная серийным производством и принятая на вооружение стратегической авиации
    246Н - стратегическая авиационная бомба
    407Н - авиационная бомба (Ил-28). Во время Карибского кризиса базировалась на Кубе

    РН-24 - авиационная бомба
    РН-25 - авиационная бомба
    РН-28 - авиационная бомба
    РН-29 - авиационная бомба
    РН-30 - авиационная бомба
    РН-32 - авиационная бомба
    РН-34 - авиационная бомба (Ту-142)
    РН-35 - авиационная бомба (Ту-142)
    РН-36 - авиационная бомба (Ил-38, Ту-142)
    РН-40 - авиационная бомба (Ил-38, МиГ-23, МиГ-29, Су-17, Ту-142, Як-28)
    РН-41 - авиационная бомба (Ту-142)
    РН-42 - авиационная бомба (Ту-142)
    РН-43 - авиационная бомба

    6-е управление ВВС (в/ч 44401) было создано 27 августа 1947 г. Впоследствии его задачи были переданы в 12 ГУ МО.

    Детали.

    РЮ-1 (5Ф48) - глубинная авиабомба.

    Индекс заказывающего управления МО СССР - 5Ф48.
    Шифр авиабомбы - «Скальп».
    Разработчик авиабомбы: ВНИИ-1011 Минсредмаша (ныне ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ», г. Снежинск Челябинской обл.).
    Период разработки - 1962 - 1964 гг.
    Главный конструктор - Захаренков А.Д.
    Применение - с противолодочного самолёта ВМФ (Бе-12СК).
    Принята на вооружение в 1964 г.
    Изготавливалась на ПО «Старт» с 1965 г., г. Заречный Пензенской обл.

    Первая советская ядерная глубинная (противолодочная) авиационная бомба. 200 мт.

    Противолодочная глубинная авиабомба PЮ-1 «Скальп» (5Ф48) мегатонного класса с тормозным устройством. Музей ядерного оружия ПО «Старт», г. Заречный, 2014 г. Наличие красной и белой полосы означает, что это учебные изделия:
    1-page_28-95-2.jpg 1-page_28-95-3.jpg 1-page_28-95-4.jpg 1-page_28-95-1.jpg
    https://kara-banoff.livejournal.com/185073.html
    http://photo.thebestofrussia.ru/184835/1600.jpg

    В центре: противолодочная глубинная авиабомба PЮ-1 «Скальп» (5Ф48), производство с 1965 г., слева: противолодочная глубинная авиабомба PЮ2 «Скат» (8Ф59), производство с 1976 г. Музей ядерного оружия ПО «Старт», г. Заречный Пензенской обл., февраль 2018 г.:
    1-page_28-0-90.jpg
    http://sevastopolzar.ru/2018/03/05/m...fevralya-2018/

    Противолодочная глубинная авиабомба PЮ-1 «Скальп» (5Ф48). Музей РФЯЦ-ВНИИТФ, г. Снежинск, 2016 г.:
    1-page_28-990-3.jpg
    https://russianplanes.net/id197373

    Советская противолодочная глубинная бомба РЮ-1 «Скальп» (или 5Ф48) на транспортировочной тележке:
    5f48.jpg
    https://topwar.ru/164908-jadernye-gl...noj-vojny.html
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 22.08.2020 в 23:25.
    Panda-9, ДА-200 and Fencer like this.

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,105

    По умолчанию

    РЮ-2 (8Ф59) - беспарашютная ударостойкая глубинная авиабомба.

    Индекс заказывающего управления МО СССР - 8Ф59.
    Шифр авиабомбы - «Скат».
    Разработчик авиабомбы: ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» (г. Снежинск Челябинской обл.).
    Разработчик ударопрочного заряда: ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» (г. Саров Нижегородской обл.).
    Авиабомба разработана в 1970-х гг.
    Главный конструктор Л.Ф.Клопов.
    Применение - с самолётов авиации ВМФ (Бе-12, Ил-38, Ту-142), а также вертолёта Ка-25ПЛЮ.
    Изготавливалась на ПО «Старт» с 1976 г., г. Заречный Пензенской обл.

    Глубинная авиабомба РЮ-2 (или 8Ф59) на выставке в Челябинске, 2017 г.:
    1-page_28-91-1.jpg 1-page_28-92-2.jpg
    https://russianplanes.net/id221499

    Беспарашютная ударостойкая глубинная авиабомба РЮ-2 (или 8Ф59) в музее ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ»:
    1-page_28-92-1.jpg
    https://russianplanes.net/id221499

    Справа: противолодочная глубинная авиабомба PЮ-2 «Скат» (8Ф59), производство с 1976 г. Слева: противолодочная глубинная авиабомба PЮ-1 «Скальп» (5Ф48), производство с 1965 г. Музей ядерного оружия ПО «Старт», г. Заречный Пензенской обл., 2014 г. Наличие красной и белой полосы означает, что это учебные изделия:
    1-page_28-95-4.jpg
    https://kara-banoff.livejournal.com/185073.html

    Противолодочная глубинная авиабомба PЮ-2 «Скат» (8Ф59). Музей Приборостроительного завода, г. Трёхгорный, Челябинская обл., апрель 2010 г.:
    1-page_28-0-91.jpg 1-page_28-0-92.jpg 1-page_28-0-93.jpg
    https://www.flickr.com/photos/ilyaya...57624424183227
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 11.01.2020 в 20:54.
    Fencer likes this.

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,105

    По умолчанию

    РЮ-4 - ядерная тактическая авиабомба.

    Разработчик авиабомбы: ВНИИ-1011 Минсредмаша (ныне ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ», г. Снежинск Челябинской обл.).
    Период разработки - 1972 - 1976 гг.
    Главный конструктор - О.Н.Тиханэ.

    Тактическая, оснащённая парашютной системой и разгонным двигателем, авиабомба. Предназначена для поражения подводных лодок, морских и сухопутных целей. Боевое применение - с самолётов авиации ВМФ.

    На вооружение не передавалась.

    Тактическая, оснащённая парашютной системой и разгонным двигателем, авиабомба PЮ-4, музей РФЯЦ-ВНИИТФ, г. Снежинск, 2016 г.:
    1-page_28-990-4.jpg
    https://russianplanes.net/id240241
    Fencer likes this.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,105

    По умолчанию

    РН-28 (изд. «28») — тактическая малогабаритная авиабомба с ядерным зарядом.

    Разработчик - Российский федеральный ядерный центр – Всесоюзный научно-исследовательский институт экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИТФ), г. Снежинск Челябинской обл.
    Главный конструктор Клопов Леонид Фёдорович.

    Тактический ядерный боеприпас был разработан в середине 1960-х гг.
    Изделие освоено в производстве в 1969 г.
    Авиабомба снята с вооружения в 1990 г.

    Изготовитель - Приборостроительный завод, г. Трёхгорный Челябинской обл.
    Главный конструктор завода в 1969 г. - Меснянкин Пётр Никифорович.

    Корпус авиабомбы обтекаемой аэродинамической формы с малым коэффициентом сопротивления. Штампованное оперение типа «свободное перо» с четырьмя стабилизаторами. Передняя часть выполнена из радиопрозрачного материала для размещения радиовысотомера системы подрыва. В хвостовом конусе расположен контейнер тормозного парашюта. В соответствии с техническим заданием, авиабомба могла подвешиваться на самолетах фронтовой авиации типов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, Су-7Б, Су-17. Бомбометание допускается с высоты от 500 до 3 000 м, как при горизонтальном полете, так и с кабрирования.

    Тактическая ядерная авиационная бомба РН-28 (изд. «28»). Выставка «70 лет атомной отрасли. Цепная реакция успеха». Центральный Манеж, Москва, сентябрь 2015 г.:
    1-page_28-93-1.jpg 1-page_28-93-2.jpg 1-page_28-93-3.jpg 1-page_28-93-4.jpg 1-page_28-93-5.jpg 1-page_28-93-6.jpg 1-page_28-93-7.jpg 1-page_28-93-8.jpg 1-page_28-93-9.jpg 1-page_28-93-90.jpg 1-page_28-93-91.jpg
    https://pfc-joker.livejournal.com/86279.html

    Авиабомба РН-28 (изд. «28»). Музей Приборостроительного завода, г. Трёхгорный, Челябинская обл., 2010 г.:
    1-page_28-0-94.jpg 1-page_28-0-95.jpg
    https://www.flickr.com/photos/ilyaya...57624424183227 В.Ч 53510

    Авиабомба РН-28 (изд. «28»). Музей завода ФГУП «ПСЗ», г. Трёхгорный, Челябинская обл.:
    1-page_28-0-4.jpg 1-page_28-0-5.jpg 1-page_28-0-6.jpg 1-page_28-0-7.jpg
    https://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=352164
    Fencer likes this.

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,105

    По умолчанию

    245Н - термоядерная (водородная) стратегическая авиационная бомба.

    Разработчик: ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» (г. Снежинск Челябинской обл.).
    Период разработки - 1955 - 1957 гг.
    Главный конструктор - К.И.Щёлкин.
    Применение - с самолётов Ту-16, Ту-95 и Ту-22.
    Принята на вооружение - в 1958 г.
    На вооружении - до 1972 г.

    Тяжёлая авиабомба первого поколения. Относилась к классу стратегического ядерного оружия - большого по мощности и крупного по габаритам.

    Первая советская водородная авиабомба, освоенная серийным производством и принятая на вооружение стратегической авиации.

    Первая в СССР стратегическая термоядерная авиабомба 245Н. Музей ядерного оружия ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ», г. Снежинск, 2016 г.:
    00-n7.jpg
    https://russianplanes.net/id189377

    Стратегическая термоядерная авиабомба 245Н. Музей ядерного оружия ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ», г. Снежинск, 2014 г.:
    00-n0.jpg 00-n01.jpg 00-n02.jpg
    Музей ядерного оружия РФЯЦ - ВНИИТФ.
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 11.01.2020 в 22:23.
    Fencer likes this.

  6. #6
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    9,420

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Тов. ИнженерЪ Посмотреть сообщение
    Чего только нет сейчас в Сети...
    Особенно в ветке :

    Чертежи и фото авиационных боеприпасов ))

    Там обычно размещали...

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,105

    По умолчанию

    РН-32 - авиационная бомба.

    Разработчик: ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» (г. Снежинск Челябинской обл.).
    Стратегическая авиабомба РН-32 мегатонного класса мощности с тормозным устройством.
    Применение - с самолётов дальней авиации, фронтовых истребителей-бомбардировщиков ВВС.

    Главные конструкторы - Л.Ф.Клопов, О.Н.Тиханэ.
    Период разработки 1970-1980 гг.

    Авиабомба РН-32. Музей ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ», г. Снежинск, 2016 г.:
    1-page_28-2-0.jpg
    https://russianplanes.net/id189528
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 11.01.2020 в 11:51.
    Fencer likes this.

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,105

    По умолчанию

    Испытания водородной бомбы РДС-27 с самолёта Ту-16, 6 ноября 1955 г.
    Fencer likes this.

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,105

    По умолчанию

    244Н - бестормозная тактическая авиационная бомба.

    Индекс заказывающего управления МО СССР - 8У69.

    Разработчик авиабомбы: ВНИИ-1011 Минсредмаша (ныне ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ», г. Снежинск Челябинской обл.).
    Период разработки - 1957 - 1961 гг.
    Главные конструкторы - К.И.Щёлкин, А.Д.Захаренков.

    Применение - со сверхзвуковых самолётов фронтовой авиации.

    Авиабомба «Изделие 244Н» (8У69) с 1961 г. выпускалась на Приборостроительном заводе (ПСЗ) в г. Трёхгорном и была принята на вооружение в 1963 г. Причём сразу в трёх модификациях (244Н-1, 244Н-2, 244Н-3) с ядерными зарядами различной мощности. Проектирование авиабомбы велось 1957 - 1961 гг. в ВНИИТФ в г. Снежинск. Сначала отрабатывалась её «привязка» к Су-7Б ОКБ Сухого, а потом были совместные отработки с ОКБ Микояна и ОКБ Яковлева. Впоследствии 244Н была «привязана» к всем самолётам-носителям дальней авиации (размещалась в их бомбоотсеках). Авиабомба 244Н неоднократно модифицировалась (по зарядам, по автоматике). Всего было 5 модификаций авиабомбы 244Н. В последних двух модификациях авиабомба выпускалась на ПСЗ и Пензенском приборном заводе (ППЗ) в г. Заречный до середины 1970-х гг.

    Главное её достоинство заключалось в том, что эта авиабомба предназначалась для внешней подвески на реактивных самолётах со сверхзвуковыми скоростями полёта. Баллистический корпус авиабомбы «Изделие 244Н» аналогичен корпусу имитационных авиабомб ИАБ-500.

    27 августа 1962 г. п/п-к Шеин А.И., впервые в мировой практике, произвел бомбометание авиабомбой 244Н в боевом снаряжении с вертикального маневра (кабрирования) пилотируемого им самолета Су-7Б.

    Авиабомба 244Н в музее ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ», г. Снежинск, 2016 г.:
    r1-91.jpg
    https://russianplanes.net/id189862

    Авиабомба 244Н на выставке «70 лет атомной отрасли. Цепная реакция успеха». Центральный Манеж, г. Москва, сентябрь 2015 г.:
    1-page_28-2.jpg 1-page_28-3.jpg 1-page_28-4.jpg 1-page_28-7.jpg 1-page_28-8.jpg 1-page_28-9.jpg 1-page_28-5.jpg 1-page_28-6.jpg
    https://pfc-joker.livejournal.com/86279.html

    Источник: Электронная библиотека «История Росатома».
    Дела и годы: 50-летию КБ-2 РФЯЦ—ВНИИТФ посвящается. — 2010;
    Слово о Приборостроительном заводе. Кн. 2. — 1998;
    Николяй Л. Г. Заводчане и военпреды ПСЗ. 1955—1986 гг. — 2017

    Про натурные бомбометания авиабомбы 244Н методом кабрирования на 71-м полигоне ВВС.

    В 1960–1961 гг. в научно-испытательной части 71-го полигона ВВС был теоретически обоснован оптимальный метод возможного нанесения ядерного удара с истребителя-бомбардировщика по наземной цели. Это был вертикальный манёвр самолёта (кабрирование под углами порядка 45 градусов) при различных вариантах ухода самолёта после бомбометания. Согласно расчётам разработчиков самолёт имел возможность, находясь на удалении 5 - 6 км от цели, осуществить внезапный манёвр: через 5 - 6 сек. после ввода в кабрирование произвести сброс авиабомбы, а затем за 9 - 10 сек. уйти на безопасное расстояние, избежав или сведя к минимуму воздействие на машину поражающих факторов ядерного взрыва.

    Отработка указанного метода бомбометания с применением имитационных авиабомб ИАБ-500 проводилась на 71-м полигоне ВВС в 1961 г. под руководством начальника отдела Липецкого центра боевой подготовки И.Б.Качаровского.

    Натурные испытания бомбометания авиабомбы 244Н в боевом снаряжении этим методом с истребителя-бомбардировщика Су-7Б п/п-ка Шеина А.И. состоялись 27 августа 1962 г. Ранее ничего подобного в мировой практике не было.

    Лётчик-испытатель п/п-к Анатолий Шеин, пилотировавший Су-7Б, вспоминал: «Взлетаю, волнение уходит, выхожу на боевой курс, делаю холостой заход. Всё в норме, выполняю заход на боевой сброс, перевожу самолёт в кабрирование и слежу за перегрузкой. Через четыре секунды слышу сигнал, затем второй, короткий третий и нажимаю на гашетку «Сброс». Зелёная лампочка гаснет, показывая, что сброс произведен. По встряске самолета ощущается отрыв авиабомбы. Продолжаю кабрирование. Для контроля примечаю угол сброса, он почти постоянен и равен 44–50 градусам. Проходя верхнюю точку, далее на снижение с углом минус 50–60 градусов выполняю полубочку, увеличиваю обороты двигателя, стало быть, и скорость, снижаюсь до возможно малой высоты и стараюсь уйти от цели как можно дальше и быстрее».

    Витольд Василец, ветеран подразделений особого риска.
    Опубликовано в газете «Военно-промышленный курьер» № 44 (807) за 12 ноября 2019 г.
    https://vpk-news.ru/articles/4387
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 03.02.2020 в 11:52.
    Fencer likes this.

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,105

    По умолчанию

    РДС-1, наши дни:
    r1-95.jpg
    Fencer likes this.

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,105

    По умолчанию

    РДС-37, испытания 22.11.1955 г.:
    r1-7.jpg r1-8.jpg r1-9.jpg r1-9o.jpg

    Термоядерная бомба с зарядом двухступенчатого типа с ядерным обжатием.

    Разработчик - КБ-11, г. Саров Нижегородской обл.
    Главный конструктор и научный руководитель работ - Ю.Б.Харитон.
    Руководитель проекта - А.Д.Сахаров.

    Самолёт-носитель - Ту-16А.

    Самолет-носитель Ту-16А на испытанях РДС-37, 22.11.1955 г.:
    r1-91.jpg r1-92.jpg

    Испытание РДС-37 на Семипалатинском полигоне, 22.11.1955 г.:
    r1-93.jpg r1-94.jpg

    ТТХ изделия:
    Длина - до 7 м;
    Диаметр корпуса - 1,5 м;
    Масса - 5570 кг.

    Мощность взрыва при испытаниях:
    - 1700 кт ТЭ (22.11.1955 г., половинная мощность за счёт замены урана на инертное вещество)
    - 2900 кт ТЭ (06.10.1957 г., усовершенствованный заряд).

    РДС-37, испытания 24.09.1957 г.:
    r1-90.jpg
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 17.03.2020 в 14:45.
    Fencer likes this.

  12. #12
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,105

    По умолчанию

    РДС-4 - тактическая атомная авиационная бомба.

    Индекс заказывающего управления МО СССР - ?

    Первая советская серийная тактическая атомная авиационная бомба.

    Разработчик - КБ-11, г. Саров Нижегородской обл. (Арзамас-16).
    Главный конструктор и научный руководитель работ - Ю.Б.Харитон.
    Мощность заряда - до 30 кт тротилового эквивалента.
    На вооружении - с 1954 по 1956 г.
    Основной самолёт-носитель - Ил-28.
    Масса бомбы - 1200 кг.

    Атомная бомба создавалась во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 24 июля 1950 г. № 3336-1402сс/оп «О разработке изделия РДС-2М». При разработке имела обозначение РДС-2М (изделие 501-2М), в дальнейшем - РДС-4. В целом ставилась задача создания атомной бомбы уменьшенного до 1 -1,2 т веса и диаметра. Первый экземпляр РДС-4 планировалось изготовить и предъявить на испытания в августе-сентябре 1952 г.

    Произведенные в 1951 г. расчеты показали возможность создания бомбы с весом 1,2 т и диаметром 820 мм путем введения в конструкцию обжимающего заряда. Габаритно-весовые характеристики бомбы позволяли использовать для её применения средний бомбардировщик Ил-28.

    Имплозивный заряд имел левитирующее делящееся ядро из Плутония-239.

    Конструкция делящегося ядра и нейтронного запала была аналогична примененной в изделии РДС-2.

    По сравнению с зарядами РДС-1, РДС-2 и РДС-3 внешний диаметр заряда был уменьшен в 1,5 раза. В имплозивной системе было использовано традиционное для первых зарядов ВВ - сплав тротила с гексогеном 50/50.

    Узлы бомбы шли под маркировкой «Т» - отсюда РДС-4 получила ласковое неофициальное название «Татьяна».

    РДС–4 была успешно испытана 23 августа 1953 г. на Семипалатинском полигоне. Самолёт Ил–28 с РДС–4 в сопровождении самолёта-дублёра и двух истребителей МиГ–17 набрал высоту 11 000 м и, выйдя на боевой курс, сбросил бомбу над целью. Бомба взорвалась на высоте 600 м. Энерговыделение взрыва составило 23 кт в ТЭ. В дальнейшем заряд бомбы РДС–4 был также использован в качестве боевого оснащения баллистических ракет средней дальности Р-5М. Также заряд типа РДС-4 использовался в качестве первичного атомного инициатора термоядерного заряда для ГЧ королёвской МБР Р-7.

    Серийное производство авиабомбы РДС-4 было налажено на заводе № 551 (впоследствии ЭМЗ "Авангард") в Арзамасе-16, а с декабре 1955 г. на Приборостроительном заводе в Златоусте-20 (г. Трёхгорный, Челябинская обл.).

    Источники:
    Книга "Атомный проект СССР", т.2, кн.5, с. 42 и 47,
    Книга "Укрощение ядра",
    Книга "Создание промышленности ядерных боеприпасов".

    Авиабомба РДС-4 в музее Приборостроительного завода в г. Трёхгорный, Челябинская обл.:
    1-page_28-1.jpg 1-page_28-2.jpg 1-page_28-2-0.jpg 1-page_28-3.jpg 1-page_28-4.jpg
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 13.06.2020 в 03:20.
    Fencer and GThomson like this.

  13. #13
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,609

    По умолчанию

    Вряд ли один тот же индекс 8У69 был присвоен разным бомбам.
    Вопрос в том, какой именно -244Н или РДС-4?

  14. #14
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,105

    По умолчанию

    Да, конечно. Так не может быть: должны быть разные индексы.

  15. #15
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,105

    По умолчанию

    К 75-летию атомной промышленности России (20 августа 2020 г.).

    Госкорпорация «Росатом» выложила полную версию фильма о испытаниях чистой водородной бомбы мощностью 50 млн т (авиационной бомбы АН‑602):

    До этого в сети были только его куски в плохом качестве.

    Термоядерная авиационная бомба АН‑602.

    30 октября 1961 г. на полигоне Новая Земля была испытана термоядерная авиационная бомба АН‑602. Это был самый мощный рукотворный взрыв за всю историю человечества. Создание АН‑602 стало переломным моментом в военном противостоянии СССР и США. Пришло осознание бессмысленности масштабной войны. Победителей не будет, взаимное уничтожение гарантировано. Таким образом, «Царь‑бомба» вошла в историю как бомба, которая сделала невозможной третью мировую войну.

    АН‑602 (она же «Царь‑бомба» или «Кузькина мать») — термоядерная авиационная бомба, разработанная в СССР группой физиков‑ядерщиков под руководством И.В.Курчатова. В группу разработчиков входили А.Д.Сахаров, В.Б.Адамский, Ю.Н.Бабаев, Ю.Н.Смирнов, Ю.А.Трутнев и другие. Заряд АН‑602 изготовили в Саровском ядерном центре, а корпус бомбы в ядерном центре в Снежинске.

    Название «Царь‑бомба» изделие получило как самое мощное и разрушительное оружие в истории из числа испытанных. Название «Кузькина мать» появилось после известного высказывания руководителя Советского государства Н.С.Хрущёва: «Мы ещё покажем Америке Кузькину мать!» АН‑602 весила около 26 т и по размерам была сопоставима с грузовым автомобилем. Расчётная мощность бомбы оценивалась в 100 мт, но для проведения испытания было принято решение снизить её в два раза.

    В гонке ядерных вооружений СССР долгие годы догонял США по количеству готовых к применению зарядов. Паритет удалось достигнуть только в 1976 г., а в 1950‑е гг. наших бомб было на порядок меньше, но они были более мощными, что гарантировало разрушительный ответный удар и останавливало агрессию против нашей страны.

    Сроки испытаний суперавиабомбы АН‑602 по инициативе Н.С.Хрущёва были приурочены к проходящему в Москве XXII съезду КПСС. Энергия взрыва «Царь‑бомбы» в итоге составила около 58 мт в тротиловом эквиваленте. Бомба была доставлена к месту сброса на полигон Новая Земля стратегическим бомбардировщиком Ту‑95 (доработанный Ту-95-202, заказ 242, зав. № 5800302).

    Чтобы самолёт успел отойти от эпицентра взрыва на безопасное расстояние, в ядерном центре в Cнежинске была разработана система специальных парашютов, замедляющих снижение бомбы с 11 000 до 4 000 м — высоты, на которой произвели подрыв.

    Результаты испытаний превзошли все ожидания. Вспышка была видна на расстоянии более 1000 км, её наблюдали в Норвегии, Гренландии и на Аляске. «Гриб» поднялся на высоту 67 км, его диаметр составил около 40 км. Звук от взрыва был слышен на расстоянии 800 км, а акустическая инфразвуковая волна трижды обогнула земной шар. Самолёт‑носитель, успевший удалиться к моменту взрыва примерно на 40 км, догнала взрывная волна и сильно тряхнула, некоторые его внешние детали оплавились, несмотря на то что были окрашены специальной светоотражающей белой краской.

    Зафиксированное полётное время самолёта-носителя - 2 часа 03 мин. Время падения (спуска) СБП - 188 сек. Удаление Ту-95 от эпицентра взрыва - 39 км. Командир - п-к Дурновцев Андрей Егорович, ГСС (№ 11127), 14.01.1923 г. - 24.10.1976 г. Проживал и умер в Киеве.

    https://atom75.ru/?utm_source=yandex...024#history_34

    Термоядерная авиационная бомба АН‑602 и её парашют на выставке: «70 лет атомной отрасли. Цепная реакция успеха», сентябрь 2015 г.:
    00e.jpg 00-yak50r.jpg 00e1.jpg
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 23.08.2020 в 07:25.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •