Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 40
Like Tree22Likes

Тема: Системы автоматического управления самолетов МиГ-21 МиГ-23

  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию Системы автоматического управления самолетов МиГ-21 МиГ-23

    Хотелось бы в этой ветке детально разобрать эволюцию развития систем автоматического управления самолетов МиГ-21 и МиГ-23.

    Креновый автопилот (КАП-2) появился на МиГ-21ПФ.
    Включает в себя следующие агрегаты и блоки:
    - рулевой агрегат РАУ-107:
    - релейно-усилительный блок РУБ-1КМ:
    - датчик угловой скорости ДУС-К:
    - корректор передаточного числа КРЧ-2:
    - фильтр помех ФП-110:
    - коробка реле КР-1А:
    - фазочувствительный выпрямитель ФЧВ:
    Для работы использовал гиродатчик авиагоризонта АГД-1

    2.jpg
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 22.05.2020 в 01:22.

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    Следующим поколением автопилотов был АП-155. Начиная с самолетов МиГ-21Р и МиГ-21С.
    Автопилот на всем диапазоне высот и скоростей полета выполняет:
    - парирование поперечных и продольных колебаний и искусственного увеличения демпфирования самолета по крену и тангажу при всеманевренном ручномуправлении:
    - приведение самолета к горизонтальному полету(нулевому углу крена и тангажа) из любого исходного положения в случае потери летчиком пространственной ориентировки:
    - стабилизацию любых углов крена и тангажа, кроме стабилизации по крену при углах тангажа от ±81 до 99°(также не стабилизируетуглы крена менее 6°в зоне углов крена ±6° автоматически включается стабилизация нулевого крена).
    - стабилизацию любого заданного магнитного курса самолета при полете с углами тангажа не более ±40°.

    Система АП-155 установлена на самолете вследующей комплектации:

    - блок согласования БС-155А:
    - релейно-усилительные блоки РУБ-155-К и РУБ-155-Т :
    - рулевой агрегат крена с ходом штока ±8 мм. РАУ-107А:
    - рулевой агрегат тангажа с ходом штока ±4.5 мм. РАУ-107А:
    - корректор передаточных чисел КПЧ-2А:
    - датчик перегрузок ДПЛ-3:
    - корректор высоты КВ-11У:
    - регулировочно - коммутационный блок РКБ-155А 2-й серии:
    - фильтр помех ФП-110 :
    - блоки добавочных сопротивлений БДС-1.5М (крен,тангаж):
    - датчик угловых скоростей ДУС-К (ДУС-Т):
    - реле времени РВ-155А:

    11-017_1.jpg11-018_1.jpg
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 22.05.2020 в 01:21.

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    На МиГ-21БИС устанавливался автопилот АП-155 или САУ-23ЕСН (МиГ-21БИС с Полет- ОИ)
    Автопилот САУ-23ЕСН устанавливался в составе:
    - рулевой агрегат РАУ-107А вар. 42:
    - рулевой агрегат РАУ-107А вар. 40:
    - усилитель магнитный БУМ-2М крен:
    - усилитель магнитный БУМ-2М тангаж:
    - датчик угловых скоростей ДУС-155К и ДУС-155Т:
    - блок согласования БС-155 серия 2:
    - регулировочно-коммутационный блок РБК-155 серия 3:
    - датчик перегрузок ДПЛ-3:
    - блок самонастройки БУ-34 крен:
    - блок самонастройки БУ-34 тангаж:
    - корректор высоты КВ-11У:
    - фильтр помех ФП-23 :
    - блок ограничения режимов БОР-21 :
    - блоки добавочных сопротивлений БДС-1.5М (крен, тангаж):
    - блок опасной высоты БОВ-21:
    - датчик обратной связи ДОС серии 2 (крен,тангаж) :
    - блок управления триммером БУТ-21:
    - пульт управления ПУ-21:
    - блок траекторного управления БТУ серия 4:
    - командно-пилотажный прибор КПП-К серия 2:
    - навигационно-пилотажный прибор НПП-МК серия 3:
    - блок усилителей НПП БУНПП-Б серия 1:
    - блок коммутации БК-21 серия 3:
    - блок фазочувствительных выпрямителей ФЧВ-114А:
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 31.05.2020 в 11:38.
    ДА-200 likes this.

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    14.08.2009
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    Это хорошая идея, чтобы перечислить различные варианты.
    Мы также должны различать АП-155, АП-155СН и АП-155СН (МиГ-21бис UPG).

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11 017_1.jpg 
Просмотров:	554 
Размер:	1.62 Мб 
ID:	99196Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11 018_1.jpg 
Просмотров:	519 
Размер:	2.07 Мб 
ID:	99197
    Правая картинка показывает АП-155СН.
    Последний раз редактировалось Crossi; 29.05.2020 в 19:48.

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Crossi Посмотреть сообщение
    Мы также должны различать АП-155, АП-155СН .
    .
    Я не видел нигде в документации отличий АП-155 от АП-155СН. Полагаю, что они отличались настройкой передаточных чисел по угловым скоростям с целью сохранения оптимальных характеристик устойчивости и управляемости самолета и измененным алгоритмом системы загрузки стабилизатора АРУ-3ВМ.

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Crossi Посмотреть сообщение
    АП-155СН (МиГ-21бис UPG).
    .
    Автопилот АП-155СН (МиГ-21БИС UPG) Это САУ-23ЕСН с добавлением блока сопряжения БС-21И-93 (предназначен для сопряжения пилотажно-навигационного оборудования, радиооборудования и автопилота).

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    Автопилот АП-155СН МиГ-21БИС UPG в составе:
    - рулевой агрегат РАУ-107А (Т):
    - рулевой агрегат РАУ-107А (К):
    - блок усилительный магнитный БУМ-2М (крен):
    - блок усилительный магнитный БУМ-2М (тангаж):
    - датчик угловой скорости ДУС-155(К):
    - датчик угловой скорости ДУС-155(Т):
    - блок согласования БС-155А:
    - регулировочно-коммутационный блок РБК-155 серия 3:
    - датчик перегрузок ДПЛ-3:
    - блок управления БУ-34 (крен):
    - блок управления БУ-34 (тангаж):
    - фильтр помех ФП-23 :
    - блоки добавочных сопротивлений БДС-1.5М (крен, тангаж):
    - блок опасной высоты БОВ-21:
    - датчик обратной связи ДОС серии 2 (крен):
    - датчик обратной связи ДОС серии 2 (тангаж):
    - блок ограничения режимов БОР-21:
    - кнопка-сигнал малогабаритная КСМ:
    - блок сопряжения БС-21И-93 (в состав системы не входит):

    10268_1.jpg10271_2.jpg
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 31.05.2020 в 11:49.

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    14.08.2009
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Я не видел нигде в документации отличий АП-155 от АП-155СН. Полагаю, что они отличались настройкой передаточных чисел по угловым скоростям с целью сохранения оптимальных характеристик устойчивости и управляемости самолета и измененным алгоритмом системы загрузки стабилизатора АРУ-3ВМ.
    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Автопилот АП-155СН (МиГ-21БИС UPG) Это САУ-23ЕСН с добавлением блока сопряжения БС-21И-93 (предназначен для сопряжения пилотажно-навигационного оборудования, радиооборудования и автопилота).
    Ты уже написали таблицу с различным оборудованием много лет назад:
    21-е спарки
    http://forums.airforce.ru/attachment...06659-sau.jpg/
    http://forums.airforce.ru/attachment...6672-sau1.jpg/
    Может быть, это снова полезно.
    Последний раз редактировалось Crossi; 03.06.2020 в 18:36.
    RA3DCS likes this.

  9. #9
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Crossi Посмотреть сообщение
    Ты уже написали таблицу с различным оборудованием много лет назад.
    .
    Недаром говорят, что все новое это хорошо забытое старое! Спасибо, я уже давно забыл про эту таблицу!

  10. #10
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    Блок 5058ВМ входит в комплект автопилота КАП-2 и КАП-2К, но в описаниях не встречается!
    Миниатюры Миниатюры 4_jpg_5e25094cb0c197aa5ce3f19d7ea09b52.jpg  

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,346

    По умолчанию

    Может, изначально его и не было в составе АП?

  12. #12
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Может, изначально его и не было в составе АП?
    Может и не было, тогда зачем он там появился?

    В таблице есть. http://forums.airforce.ru/attachment...6672-sau1.jpg/
    Миниатюры Миниатюры 2_1.jpg   sau1.jpg  
    GThomson likes this.

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,346

    По умолчанию

    Во-первых, это вопрос к разработчику. А, во-вторых, так бывает, что агрегат появляется в системе по бюллетеню. Т. е.. в описании его нет, а в бюллетене уже указано, в связи с чем он появился.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.12.2014
    Сообщений
    457

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Может и не было, тогда зачем он там появился?...[/URL]
    "1. Гиродатчик КСИ, КАП, ЦД" - но так был подписан АЗС на правой горизонтальной панели, включал ПТ-500.
    "ЦД" - было дописано как от руки, позже, на АРЗ, после доработки РП-21 до РП-21М - установки своего гироскопа для формирования в луче подсветки сигналов стабилизации по крену для РС-2УС.
    и во встроенном контроле именно он и проверялся.
    не помню связей с АО-шными системами, а по картинке вон как нарисовано...

  15. #15
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Мы вроде давно выяснили, что РС-2-УС могли применять и самолёты со станцией РП-21 (ЦД-30ТП, ЦД-30ТПМ). То есть блок стабилизации сетки (№ 39) в их комплектацию входил.
    GThomson likes this.

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.12.2014
    Сообщений
    457

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Мы вроде давно выяснили, что РС-2-УС могли применять и самолёты со станцией РП-21 (ЦД-30ТП, ЦД-30ТПМ). То есть блок стабилизации сетки (№ 39) в их комплектацию входил.
    ЦД-30ТПМ!

    giro.jpg

    последняя картинка проверки ВСК РП-21М - формирование меток стабилизации по крену, через 4с завал на 15град влево, формировалась по сигналам от ЦД-39.
    в учебном полку с РС-2УС не работали, только с "карандашами" Р-3С.
    на паре машин на левом борту нанесли литера магнетронов, но до практической работы дело не дошло.

  17. #17
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    ЦД-30ТПМ не есть РП-21М. РП-21М имеет обозначение ЦД-30ТК. Станции ЦД-30ТП, ЦД-30ТПМ, ЦД-30ТК отличались друг от друга устройствами защиты от помех (от земли).
    Последний раз редактировалось Кацперский; 08.06.2020 в 14:48.

  18. #18
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    Получен на опознание блок 5058ВМ.
    Что мы тут видим?
    Миниатюры Миниатюры img_8219_1.jpg   img_8220_1.jpg   img_8227_1.jpg   img_8230_1.jpg   img_8216_1.jpg  
    ДА-200 likes this.

  19. #19
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Получен на опознание блок 5058ВМ.
    Что мы тут видим?
    Сельсин трансформатор С-30 и усилитель.
    Похоже приемник дистанционной передачи угла.
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 12.06.2020 в 13:24.
    ДА-200 likes this.

  20. #20
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,110

    По умолчанию

    Блоки САУ-23А
    Система САУ установлена на самолете в следующей комплектации:
    - релейно- усилительные блоки РУБ-155А (крен) 2-й серии иРУБ-155А (рыскание) 2-й серии:
    - рулевой агрегат крена с ходом штока +- 8 мм РАУ-107А (вариант 43):
    - рулевой агрегат тангажа с ходом штока +- 4.5 мм РАУ-107А (вариант 42):
    - датчики угловых скоростей ДУС-155 К37 (крен) и ДУС 155 (тангаж):
    - датчик перегрузок ДПЛ-7-8:
    - корректор высоты КВ-16-1:
    - блок согласования БС-155А 2-й серии:
    - регулировочно- коммутационный блок РКБ-155А 2-й серии:
    - фильтр помех ФП-110 и реле времени РВ-155А:
    - два датчика скоростного напора ДНПСТ-0.6:
    - блоки добавочных сопротивлений БДС-1.5М (крен), БДС-1.5М(тангаж), БДС-1.5М (рыскание):
    - рулевой агрегатрыскания с ходом штока +- 10.5 мм РАУ-107А (вариант 44):
    - датчик угловых скоростей ДУС-155 (рыскание):
    - блок ограничения режимов БОР-23Б 3-й серии:
    - связи с АРЛ-СМ БС-21 2-й серии:
    - блок траекторного управления БТУ 3-й серии:
    - датчик угла стреловидности крыла Х>30°:
    - блоки коммутации БК-21 3-й серии:
    - блок усиления магнитный БУМ-2М, блок опасной высоты БОВ-233-й серии:
    - командно-пилотажный прибор КПП-К 1273К 2-й серии:
    - блок управления триммером крена (ламельный) БУТ-21КЛ 3-й серии:
    - блок коммутации режимов БКР-23:
    - навигационно- пилотажный прибор НПП-ДК 1485ДК 3-й серии:
    - пульт управления системой САУ ПУ-21А:
    - блок связи с системой С-23 БС-23Д 2-й серии:
    - блок усилителей БУ НПП-Б.
    Система имеет режимы работы:
    «Стабилизация»:
    «Приведение к горизонту»:
    «Заход на посадку» (директорное или автоматическое управление):
    «Боевой режим»:
    «Увод с Н опасн.»:
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 20.06.2020 в 06:34.
    Crossi likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •