Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 68
Like Tree168Likes

Тема: Заводские обозначения ОКБ-165 (А.М. Люльки)

  1. #1
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию Заводские обозначения ОКБ-165 (А.М. Люльки)

    Решил открыть ветку с таким названием.
    Для начала изложу имеющиеся у меня на сегодняшний день данные по системе заводских обозначений ОКБ-165. К сожалению, они начинаются не с самого начала работ ОКБ, а только с того момента, когда там начали работы над АЛ-7. Итак:

    Изд. ? С-18
    Изд. ? ТР-1 для Су-11 ОКБ-134 (1947), И-211 ОКБ-21 и Ил-22 ОКБ-240
    Изд. ? ТР-1А
    Изд. ? ТР-2
    Изд. ? ТР-3 (АЛ-3) для Ил-30 ОКБ-240 и Су-17 ОКБ-134 (1949)
    Изд. ? ТР-3А (АЛ-5) для И-350 (М), Ла-190, Ил-46 и "150" ОКБ-155,-301,-240,-1
    Изд. ? ТР-3Б

    Изд. 17. Исходный вариант компоновки АЛ-7
    Изд. 19. Переработанный вариант компоновки АЛ-7
    Изд. ?? АЛ-7 в компоновке для Ил-54 ОКБ-240
    Изд. 21. Переработанный вариант компоновки АЛ-7Ф
    Изд. 21Л. АЛ-7Ф в компоновке для Ла-250А ОКБ-301
    Изд. 21С. АЛ-7Ф в компоновке для Су-7/Т-3 ОКБ-51
    Изд. 23. АЛ-7Ф в компоновке для И-7У ОКБ-155
    Изд. ??. АЛ-7ФК для КР Х-20 ОКБ-2-155
    Изд. 27. АЛ-7Ф в компоновке для Ту-28 ОКБ-156
    Изд. ??. АЛ-9 для П-1 ОКБ-51
    Изд. 31. АЛ-7Ф-1 для Су-7/Су-9 ОКБ-51
    Изд. 33. АЛ-7П для ПС Ту-110 ОКБ-156
    Изд. ??. АЛ-7ПБ для Бе-10 ОКБ-49, ОО Ил-62 ОКБ-240
    Изд. ??. АЛ-17 для ОКБ-51
    Изд. 41/А/П/Р. АЛ-7Ф-2 для Су-11 ОКБ-51 и Ту-128 ОКБ-156
    Изд. 41Б/Г. АЛ-7Ф-4 для Ту-128 ОКБ-156
    Изд. 47. АЛ-11
    Изд. 49. АЛ-7Ф-3
    Изд. 53/Б/В. Бортовой источник питания (БИП) 5И43 для ЗУР В-860 системы С-200
    Изд. 55П/Б/Ж. БИП для А-350/Ж
    Изд. 57. ЖРД 8Д54/РДУ-7 для Н-1
    Изд. 59. Ядерная энергетическая установка (ЯЭУ)
    Изд. 61. БИП для ЗУР системы "Даль-М"
    Изд. 63. БИП 4А63 для ЗУР В-611
    Изд. 65. АЛ-19
    Изд. 67. ЯЭУ для системы "УС"
    Изд. 69. Машинный энергопреобразователь для БЭС-5
    Изд. 71. Турбопривод для БИП системы Н-1
    Изд. 73. БИП 5И47 для ЗУР В-870 системы С-200
    Изд. 75. Двигатель "1765"/РДУ1-176т
    Изд. 77. БИП для "УС" на химическом топливе
    Изд. 79. Двигатель для торпеды ПЛАТ-3
    Изд. 81. БИП для ЗУР В-825
    Изд. 83. Автономный (ампульный) БИП
    Изд. 85. АЛ-21Ф для Т-58М
    Изд. 87. АЛ-21Ф-2
    Изд. 89. АЛ-21Ф-3 для МиГ-23:
    Изд. 89И. АЛ-21Ф-3 в компоновке для МиГ-23
    Изд. 89Т. АЛ-21Ф-3 в компоновке для Су-24 (Т-6)
    Изд. 89С. АЛ-21Ф-3 в компоновке для Су-17М (С-32М)
    Изд. 89Б. АЛ-21Ф-3 в компоновке для МиГ-23Б
    Изд. 89А. АЛ-21Ф-3 в компоновке ...
    Изд. 89АИ. АЛ-21Ф-3АИ в компоновке для опытных Т-10
    Изд. 91. АЛ-21Ф-4 для МиГ
    Изд. ??. АЛ-23ТП - проект турбопрямоточного двигателя для Як-33
    Изд. ??. АЛ-29 - проект ТРД для лёгкого штурмовика
    Изд. 97. Исходный вариант АЛ-31Ф
    Изд. 99/Н/В. АЛ-31Ф с нижней/верхней коробкой приводов
    Изд. 11. Проект двигателя для КА "Спираль"
    Изд. 12. АЛ-31 для ОК "Буран"
    Изд. 12Ф. АЛ-31Ф для БТС-2
    Изд. 14. Ракетно-турбовальный двигатель РТВД-14 для ОК "Буран"
    Изд. 20. АЛ-41Ф
    Изд. 22. Турбопривод ТП-22 для РН "Энергия"
    Изд. 96. АЛ-31ФП для Су-30МКИ.
    Изд. 117/С. АЛ-41Ф-1/С для Т-50/Су-35.
    Изд. 30.
    Последний раз редактировалось PPV; 26.03.2023 в 20:03.

  2. #2
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    В качестве небольшого комментария:
    Во-первых, видно, что до определенного момента, как минимум, до момента начала работ по АЛ-31Ф, система обозначений была единая, с возрастанием номеров и использованием только нечетных чисел. Это потом, скорее всего, уже после смены руководства в ОКБ, появились и четные, и числа, с уменьшением номеров.
    Во-вторых, можно предположить, что были в истории ОКБ и промежуточные "изделия", не указанные в первом посте, и пока что неизвестные. И здесь я надеюсь на помощь форума и всех интересующихся данной темой.
    По мере получения новых данных, постараюсь корректировать исходную сводку...

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    Лучше-бы сразу с привязкой к типу ЛА....

  4. #4
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Intruder Посмотреть сообщение
    Лучше-бы сразу с привязкой к типу ЛА....
    Это будет уже не по теме ветки, и потребует дополнительных комментариев.
    Но попробовать можно.
    Итак, "изд. 17" - это исходный вариант компоновки АЛ-7, работы над ним велись в ОКБ-165 в 1953 году, было построено порядка 10 шт.опытных номерных двигателей, которые испытывались на стендах, но заданные характеристики получены не были, стало понятно, что двигатель нужно переделывать, в результате, уже с 10.1953 года началась разработка нового варианта, "изд. 19"

  5. #5
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    По ходу дела, приходится уточнять исходную таблицу. "изд. 19" - это не окончательный, а некий промежуточный вариант компоновки АЛ-7. Работы над ним велись в ОКБ-165 в период 1953-55 гг., было построено порядка 20 опытных номерных двигателей, которые проходили различные испытания на стендах, на ЛЛ Ту-4 N 230113 (Дв.NN 19-10 и 19-14) и даже на опытных самолетах. Так, например, на С-1, первом опытном экземпляре будущего Су-7, в 1955 году был установлен опытный двигатель N 19-19, в бесфорсажном варианте. С опытными "изд. 19" в 1955 году проходил летные испытания и первый опытный экземпляр Ил-54. Но и этот вариант двигателя оказался неудачным, за ним последовало "изд. 21"
    Последний раз редактировалось PPV; 20.12.2016 в 00:38.

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,126

    По умолчанию

    А изд. 99В что за зверь такой? Предполагаю что вариант для Т-10К.
    Fencer likes this.

  7. #7
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    А изд. 99В что за зверь такой? Предполагаю что вариант для Т-10К.
    Есть предложение, пройтись по всему списку по порядку.
    Но вообще-то это вариант АЛ-31Ф с верхней коробкой приводов...
    KURYER and Fencer like this.

  8. #8
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2014
    Сообщений
    1,225

    По умолчанию

    <<А изд. 99В что за зверь такой?>>
    вариант для 10В
    Fencer likes this.

  9. #9
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от stream Посмотреть сообщение
    <<А изд. 99В что за зверь такой?>>
    вариант для 10В
    Согласен. тогда для 10С - 99С, для 10У - 99У, для 10К - 99К, для 10М - 99М, и далее по списку...
    Fencer likes this.

  10. #10
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    "Изд. 21" - это окончательный вариант компоновки АЛ-7. С его разработкой ОКБ-165 существенную помощь оказало ОКБ-36, где, по сути, и был спроектирован компрессор будущего АЛ-7. На стендовые испытания вышли в 1955 году, они, естественно, сильно затянулись, на госиспытания двигатель был предъявлен только в августе 1956-го. Для проведения различных видов испытаний в ОП ОКБ-165 было построено порядка 30 штук опытных номерных двигателей "изд. 21", которые ставились, в т.ч.и на опытные самолеты - Су-7, Т-3, Ил-54, Ту-98, Ла-250 и др. Серийное производство начали не дожидаясь результатов ГИ, в 1956 году, на заводе N 45. Однако судьба "изд. 21" к тому времени, по сути, уже была предрешена, потому что в августе того же 1956-го была задана его новая, форсированная модификация, АЛ-7Ф-1, которая в ОКБ-165 получила обозначение "изд. 31". Она и стала основной в истории этого двигателя. А исходный АЛ-7, НЯЗ, ГИ до конца так и не прошел, поскольку в их ходе было выявлено очень много недостатков, серия была сильно ограничена, и полностью прекращена в 1961 году. В большую серию пошел АЛ-7Ф-1. Однако ннн-ое количество двигателей АЛ-7 в этом исходном варианте все-таки было выпущено серийно, и они использовались на самолетах: АЛ-7Ф на Су-7 и Су-9; АЛ-7ФК на КР Х-20/М; АЛ-7ПБ на Бе-10, АЛ-7П на Ту-110 и Ил-62 N 1.
    Последний раз редактировалось PPV; 05.07.2018 в 00:53.

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,201

    По умолчанию

    ...С 1976 г. выпускался в улучшенной модификации АЛ-21Ф-3А (изд. 89А, сер. 3) с увеличенным до 1600 ч назначенным ресурсом (для АЛ-21Ф-3 сер. 1 и 2 составлял 650 ч). Принят на вооружение в составе самолета Су-17М в 1974 г., в составе самолета Су-24 – в 1975 г. В варианте АЛ-21Ф-3АИ (изд. 89АИ) в 1977–1984 гг. применялся на опытных самолетах Су-27 (Т10-1, Т10-2 и самолетах типа Т10-5).
    http://www.take-off.ru/Engines_2012.pdf
    OKA, Fencer and KURYER like this.

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.10.2008
    Сообщений
    150

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    "Изд. 21" - это окончательный вариант компоновки АЛ-7. С его разработкой ОКБ-165 существенную помощь оказало ОКБ-36, где, по сути, и был спроектирован компрессор будущего АЛ-7. На стендовые испытания вышли в 1955 году, они, естественно, сильно затянулись, на госиспытания двигатель был предъявлен только в августе 1956-го. Для проведения различных видов испытаний в ОП ОКБ-165 было построено порядка 30 штук опытных номерных двигателей "изд. 21", которые ставились, в т.ч.и на опытные самолеты - Су-7, Т-3, Ил-54, Ту-98, Ла-250 и др. Серийное производство начали не дожидаясь результатов ГИ, в 1956 году, на заводе N 45. Однако судьба "изд. 21" к тому времени, по сути, уже была предрешена, потому что в августе того же 1956-го была задана его новая, форсированная модификация, АЛ-7Ф-1, которая в ОКБ-165 получила обозначение "изд. 31". Она и стала основной в истории этого двигателя. А исходный АЛ-7, НЯЗ, ГИ до конца так и не прошел, поскольку в их ходе было выявлено очень много недостатков, серия была сильно ограничена, и полностью прекращена в 1961 году. В большую серию пошел АЛ-7Ф-1. Однако ннн-он количество двигателей АЛ-7 в этом исходном варианте все-таки было выпущено серийно, и они использовались на самолетах: АЛ-7Ф на Су-7 и Су-9; АЛ-7ФК на КР Х-20/М; АЛ-7ПБ на Бе-10, АЛ-7П на Ту-110 и Ил-62 N 1.
    "Пять копеек" добавлю. В ОКБ-36 разработали не только схему, но и рассчитали компрессор АЛ-7. Все дело в том, что в ОКБ-36 работали над компрессором со сверхзвуковой первой ступенью для своего ВД-5 (и позже ВД-7) и применили его на АЛ-7. Модификации АЛ-7 выпускал и завод №36 в том же Рыбинске. И в 1962 году партии и правительству даже пришлось обратить свое внимание на надежность двигателя с требованием увеличить его ресурс до 200 часов. Кстати АЛ-7Ф-1 на п/я-20 имел открытое наименование изд. Ф-1.
    Fencer and KURYER like this.

  13. #13
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Я не ставил здесь себе задачей выкладывать полную историю разработки каждой из модификаций двигателей, которые разрабатывались в ОКБ-165, поскольку это достаточно объемная сама по себе история. Я всегда рад уточнениям и дополнениям со стороны, однако в свою очередь также вынужден сделать некоторые уточнения.
    АЛ-7 с самого начала проектировался в ОКБ-165 со сверхзвуковой ступенью компрессора, т.е.уже исходное "изд. 17" было таковым. Другая проблема, что ни этот первый вариант, выпущенный на испытания в 1953 году, ни второй, "изд. 19", который испытывался в 1953-55 гг., заданных характеристик так и не выдали, именно поэтому, после "разбора полетов" по этому поводу, устроенного в МАП в начале 1954-го, было решено на помощь ОКБ-165 привлечь ОКБ-36, которому, согласно ПСМ от 02.03.1954 г., было поручено спроектировать компрессор для АЛ-7, что и было выполнено на практике. Спроектировать - это значит выполнить полный объем работ, включая выпуск рабочих чертежей, и это значит чуть больше, чем просто расчет компрессора. Именно это и было сделано на практике, и новый вариант АЛ-7, под обозначением "изд. 21" начал испытания с 1955 года, и был даже запущен в серию на заводе N 45. А на заводе N 36 в серию был запущен уже следущий вариант двигателя, "изд. 31", АЛ-7Ф-1, и это было чуть позже...
    Последний раз редактировалось PPV; 26.12.2016 в 01:13.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.10.2008
    Сообщений
    150

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Я не ставил здесь себе задачей выкладывать полную историю разработки каждой из модификаций двигателей, которые разрабатывались в ОКБ-165, поскольку это достаточно объемная сама по себе история. ..... А на заводе N 36 в серию был запущен уже следущий вариант двигателя, "изд. 31", АЛ-7Ф-1, и это было чуть позже...
    Дык ить и я без всякой истории, а только по открытому наименованию изделий в общем хотел добавить. Как видим в ОКБ и на серийном заводе открытое наименование могло отличаться.

  15. #15
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от unclebu Посмотреть сообщение
    Дык ить и я без всякой истории, а только по открытому наименованию изделий в общем хотел добавить. Как видим в ОКБ и на серийном заводе открытое наименование могло отличаться.
    Ну это сплошь и рядом. На серийных заводах всегда была своя система обозначений по изделиям, отличная от разработчика, причем на каждом заводе своя, особенная...

  16. #16
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    "Изд. 31" - это вариант двигателя АЛ-7Ф, который прошел госиспытания и был таки, наконец, запущен в большую серию. Работы по нему были заданы ПСМ от 25.08.1956 года, как создание форсированного варианта АЛ-7Ф - АЛ-7Ф-1, для установки на Су-7/Т-3 с целью повышения высотности наших истребителей. А непосредственной причиной стало начало полетов над СССР U-2, когда стало ясно, что на исходном двигателе АЛ-7Ф тяги явно не хватает для обеспечения потолка в 20 км. Для испытаний в ОП ОКБ-165 было построено порядка 30 номерных опытных двигателей, которые проходили испытания на стендах, на ЛЛ, и на опытных самолетах, к примеру, один из первых опытных АЛ-7Ф-1 был поставлен на первом опытном Т43-1 (прототипе Су-9) в октябре 1957-го и при первых же полетах на этом самолете сразу же были достигнуты хорошие результаты - потолок более 20 км. Однако в целом работы по АЛ-7Ф-1 в заданные сроки, естественно также выполнены не были, и сильно затянулись. В серию двигатель был запущен не дожидаясь результатов ГИ, с 1958 года, первоначально на заводе N 45 в Москве, а с 1960 года еще и на заводе N 36 в Рыбинске. Причем из-за того, что ресурс у первых серийных двигателей был сильно ограничен, объемы выпуска приходилось существенно увеличивать. Ведь двигатель этот нужен был для установки и на Су-7/Б, и на Су-9, производство которых в этот момент, начиная с 1959 года как раз развертывалось на заводах NN 126 и 153. Двигатель доводили до нужных кондиций уже непосредственно в процессе серии, шла его доработка, а параллельно в ОКБ-165 и в ОКБ-45 шли работы по увеличению его ресурса. В связи с этим, в 1960-65 гг в серию последовательно были запущены АЛ-7Ф-1А, с 50-часовым ресурсом, потом АЛ-7Ф-1-100, -150, -200. Однако работы эти шли с большим "скрипом", сказывалась недоведенность конструкции, малый опыт ОКБ в этих вопросах. В результате, из общего числа всех летных происшествий на Су-7/Б и Су-9 в период 1960-65 гг., более половины было записано именно за счёт силовой установки. ...
    Последний раз редактировалось PPV; 06.01.2017 в 11:10.

  17. #17
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,126

    По умолчанию

    В РТЭ на Т-10К описано что силовая установка называется "Изделие 99В".

  18. #18
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    В РТЭ на Т-10К описано что силовая установка называется "Изделие 99В".
    Я ничуть не удивлен этим фактом. Я уже ответил вам, что "изд. 99В" - это вариант АЛ-31Ф с верхней коробкой приводов, и это основной вариант этого двигателя, который ставился практически на все модификации самолетов семейства Су-27, начиная от Т-10С, и кончая Т-10В и Су-30МК2. И который до сих пор находится в серийном производстве на заводе в Уфе...

  19. #19
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,201

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Согласен. тогда для 10С - 99С, для 10У - 99У, для 10К - 99К, для 10М - 99М, и далее по списку...
    На сайте КнНАЗ упоминается:
    ..."Одновременно завод начал постройку двух опытных экземпляров самолета с новыми двигателями АЛ-31ФН самолетов Т10-3 и Т10-4"...
    АЛ-31ФН - это, видимо, АЛ-31Ф с нижней коробкой агрегатов? Изд. 99Н?
    Fencer likes this.

  20. #20
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,126

    По умолчанию

    А морской вариант этого мотора (Серия 3) делали в Москве ?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •