Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 22

Тема: Подвесной бак на МИГ-21

  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию Подвесной бак на МИГ-21

    Уважаемое сообщество! Может-ли кто-нибудь выложить теорию или чертеж подвесного бака с МИГ-21? Уже много-много лет не могу отделаться от ощущения задний отсек бака(где оперение) задран немного вверх. Кто-то может это подтвердить или опровергнуть? C уважением.

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для Котков Андрей
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    456

    По умолчанию

    Не думаю, бак представляет собой каркас с обшивкой и должен быть осе симметричным.
    Миниатюры Миниатюры 21_bak_158.jpg  
    Котков Андрей,
    фирма Бегемот
    http://www.begemotdecals.ru
    http://begemotdecals.ru/fotoalbum/photo.php

  3. #3
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Если верить этому чертежу, да кстати и фотографиям, то 800 литровый бак у него действительно несимметричен относительно оси, но у него нет оперения
    Миниатюры Миниатюры file0013_193.jpg  
    Одинаковое одинаковому-рознь

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для Котков Андрей
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    456

    По умолчанию

    800-т литровый ставился на бис'ы от МиГ-23 и за кривой вид имел кличку "банан". А речь наверное все-таки идет о первородном, сохранившемся еще от МиГ-21Ф 450 литровом.

  5. #5
    sss
    sss вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.11.2005
    Адрес
    из столицы СССР
    Сообщений
    279

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Котков Андрей
    Не думаю, бак представляет собой каркас с обшивкой и должен быть осе симметричным.
    посмотрите на бак МиГ-29 - как там с симметрией?

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для Котков Андрей
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    456

    По умолчанию

    в обоих случаях идет речь о подфюзеляжных баках, как-бы "прилизанных" к брюху, а ПТБ-450 у МиГ-21 на мой взгляд все таки симметричен.
    Котков Андрей,
    фирма Бегемот
    http://www.begemotdecals.ru
    http://begemotdecals.ru/fotoalbum/photo.php

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Уважаемый Андрей! Есть у меня этот рисунок из техописания, но в данном случае этот рисунок-не авторитет, и уж тем более не рисунок из журнала. А глядя на фото мне опять кажется что задний отсек задран, глючит меня что-ли? Есть фото бака под крылом, так там еще сильнее это ощущение(к сожалению не могу прикрепть фото). Поэтому я и просил какой-нибудь серьезный источник вроде зав. чертежа или теории. С уважением.

  8. #8
    UB
    Guest

    По умолчанию

    С точки зрения теории оперение на ПТБ необходимо для того, чтобы устойчиво отделить бак от летательного аппарата при сбросе в полете. Оперение выполнено так, что "работает на пикирование". Потому, если на баке есть оперение он по теории - тело вращения. Если по конструкторским соображениям на ПТБ не хотят делать оперение, то для устойчивого его отделения требуется создать отрицательную подъемную силу на ПТБ чем-то другим. Если на бак посмотреть сбоку то поток воздуха обтекающий осесимметричный бак создает одинаковые аэродинамические силы направленные вверх и вниз. Ибо скорости струек воздуха одинаковы и путь их прохождения около ПТБ тоже одинаков. Без оперения такой бак будет висет довольно долго под фюзеляжем (пока не возьмут верх другие причины и он не отделится от БД). Но если у ПТБ будет "пузо" внизу (тот самый банан), то нижняя поверхность будет иметь большую длину чем верхняя поверхность. Следовательно аэродинамическая сила направленная в эту сторону будет больше, чем направленная вверх. Таким образом бак и без оперения уйдет вниз при нажатии кнопки "Сброс ПТБ" и штатной работе остального оборудования. Т.е. бак без оперения обязательно должен быть осенесимметричным.

    С уважением, Сергей.

  9. #9
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Т.е. бак без оперения обязательно должен быть осенесимметричным.
    А как-же баки на F-15 и Фантоме.?
    Одинаковое одинаковому-рознь

  10. #10
    UB
    Guest

    По умолчанию

    Володя, не ведаю я. Может считали, что толкателя в БД достаточно?! Ихнюю технику не изучал и потому в этом деле я даже не дилетант, а профан. Я ведь сказал о теории. А теория такова... На наших летаках я исключений не припомню. А у буржуев у них философия конструирования совершенно другая была, потому возможно и конструкторские решения другие были. Просто до 80-х годов советские конструкторы применяли философию конструирования свойственную конструкторам стрелкового оружия: "Чем меньше в оружии сборочных единиц - тем оружие легче в изготовлении, дешевле и в общем-то надежнее." Но это тема другая. К ПТБ лишь косвенно относится.

    С уважением, Сергей.

  11. #11
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar
    А как-же баки на F-15 и Фантоме.?
    Ну у птб F-15 какое-то"перышко" всё таки есть.. оно его и уводит от самолёта, а вот на Фантоме, да..

  12. #12
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    На МИГ-21БИС основной подвесной бак отстреливается пиропатроном, а крыльевые сбрасываются в свободном падении.
    На крыльевых баках в задней части установлены не оперение скорее всего, а ребра жесткости для предотвращения смятия корпуса бака от внешних нагрузок аэродинамических, возможного вакуума в баке при выкачивании топлива.
    При пикировании, при частично выработаном баке, в её задней части образуется вакуум, если клапан соединяющий с атмосферой не успевает выравнивать давление внутри до отмосферного.

  13. #13
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rafik888 Посмотреть сообщение
    На МИГ-21БИС основной подвесной бак отстреливается пиропатроном, а крыльевые сбрасываются в свободном падении.
    На крыльевых баках в задней части установлены не оперение скорее всего, а ребра жесткости для предотвращения смятия корпуса бака от внешних нагрузок аэродинамических, возможного вакуума в баке при выкачивании топлива.
    При пикировании, при частично выработаном баке, в её задней части образуется вакуум, если клапан соединяющий с атмосферой не успевает выравнивать давление внутри до отмосферного.
    На МиГ-21 был отстрел всех баков, как фюзеляжного, так и крыльевых. Было несколько случаев непрозвольного отстрела крыльевых как на стоянке, так и в полете при срабатывании микровыключателя на отжим, при потере одного бака, отстреливались оба. Ограничение по перегрузке с баками было 5, правда не указывалось, с полными или пустыми. Один раз в Германии при ведении воздушного боя на учениях два бака сбросились на немецкую деревню, один из них срезал полкрыши дома. 490 л баки, вешаемые как под крылья, так и под фюзеляж, были симметричны, сколько раз помогал вешать, снимать и осмотривал перед вылетом. 800-литровый, вешаемый только под фюзеляж, был точно нессиметричный, вертикально сплющенный. Насчет задранного хвоста могу сказать, что была некая нессимертичность задней части. Кстати, управляемость самолета с 800-л баком чувствительно ухудшалась, усиливалась реакция по крену на скольжение, МиГ-21 и так достаточно чувствительный в боковом отношении, с баком болтался по крену от малейшей дачи педали.

  14. #14
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Рад, что вернулись к теме п\бака на 21-м. Естественно, я имел в виду 490-литровый бак. Так вот, для себя я уже поставил точку в этом вопросе: задний отсек бака задаран вверх. Не намного, но задран. Мне даже удалось измерить это отклонение от оси. Так что, для меня вопрос ясен.
    P.S. Заодно могу сказать, что ни на одной модели, что мне довелось видеть, этот п\б не сделан правильно. Мне вообще кажется, что МИГ-21 оказался "не по зубам" ни одной модельной фирме.

  15. #15
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    МИГ-21 по сравнению с дозвуковыми самолетами имеет иную конструкцию планера. Небольшой размах крыльев вынудил конструкторов принять решение по использованию аэродинамики фюзеляжа для создания дополнительной подъмной силы. Поэтому не только топливные баки имеют несемитричную форму, но и задняя часть фезюляжа. А топливные баки повторили форму с целью не допущения срыва потока воздуха при обтекании, что могло бы привести к снижению подъемной силы.

  16. #16
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rafik888 Посмотреть сообщение
    МИГ-21 по сравнению с дозвуковыми самолетами имеет иную конструкцию планера. Небольшой размах крыльев вынудил конструкторов принять решение по использованию аэродинамики фюзеляжа для создания дополнительной подъмной силы. Поэтому не только топливные баки имеют несемитричную форму, но и задняя часть фезюляжа. А топливные баки повторили форму с целью не допущения срыва потока воздуха при обтекании, что могло бы привести к снижению подъемной силы.
    Когда создавался МиГ-21, основая проблема была обеспечить высотно-скоростные характеристики самолета. Почти совершенно случайно, маневренные характеристики самолета на дозвуковой скорости оказались лучше, чем у F-4, а тем более чем у F -105 и F-104. Круглый в сечении фюзеляж - минимальная возможность создания дополнительной подъемной силы. Но и квадратный фюзеляж F-4 и МиГ-23, хотя и был с точки зрения несущих способностей, лучшим, чем круглый, однако создавал затенения и вихри у киля, приводящие к потере путевой устойчивости на больших углах атаки. Если честно, никакой несиметричности 490-л бака, как и фюзеляжа МиГ-21, не было.

  17. #17
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Ну, опять пошло-поехало. Во-первых, я не говорил о несимметричности п\б. П\бак симметричен. Я говорил о том, что задний отсек бака задран. Это вовсе не говорит о его несимметричности, это говорит о том, что он не является телом вращения. Уходя от обсуждения всякой ерунды о том, что на 21-м доп. подъемная сила создавалась еще и фюзеляжем, замечу, что на мой взгляд причина "задирания" заднего отсека гораздо проще: я думаю, что это сделали для того, чтобы на взлете он не задел бетонку. Для этого же, по-моему, задран хвостовой отсек и на п\б от МИГ-23-его.

  18. #18
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    Когда создавался МиГ-21, основая проблема была обеспечить высотно-скоростные характеристики самолета. Почти совершенно случайно, маневренные характеристики самолета на дозвуковой скорости оказались лучше, чем у F-4, а тем более чем у F -105 и F-104. Круглый в сечении фюзеляж - минимальная возможность создания дополнительной подъемной силы. Но и квадратный фюзеляж F-4 и МиГ-23, хотя и был с точки зрения несущих способностей, лучшим, чем круглый, однако создавал затенения и вихри у киля, приводящие к потере путевой устойчивости на больших углах атаки. Если честно, никакой несиметричности 490-л бака, как и фюзеляжа МиГ-21, не было.
    Согласен насчет высотно скоростных характеристик, но летать то приходится и на дозвуковых скоростях. А как совместить то и другое? Насчет симметричности, я рассматривал в качестве оси симметрии продольную ось самолета и бака, а симметрична или нет смотрите миниатюры от Nazarа.
    В подтверждение своих слов о том что все это связано с аэродинамикой привожу выкладку:
    "Сверхзвуковые компоновки. Аэродинамическое качество самолета существенно снижается при переходе от дозвуковой скорости полета к сверхзвуковой вследствие появления волнового сопротивления. Волновое сопротивление связано с появлением ударных волн, вызывающих перераспределение давления в поле течения около самолета; их интенсивность можно уменьшить только посредством перераспределения объема самолета (фактически - площади поперечного сечения) вдоль продольной оси, чтобы увеличить, насколько возможно, длину самолета и обеспечить гладкость распределения площадей поперечных сечений. Поэтому сверхзвуковые самолеты имеют большую относительную длину, но сплющенную форму (чтобы обеспечить приемлемые аэродинамические характеристики для дозвукового полета) и бльшую площадь поверхности, чем дозвуковые самолеты тех же массы и объема. Таким образом, полное аэродинамическое сопротивление сверхзвукового самолета, складывающееся из сопротивления трения, волнового и индуктивного сопротивлений, больше, чем полное аэродинамическое сопротивление дозвукового самолета тех же массы и объема. Поэтому аэродинамическое качество сверхзвукового самолета хуже, чем у дозвукового. Единственным важным преимуществом сверхзвукового самолета является высокая скорость полета, что особенно важно для военной авиации."
    Смотрите:
    http://www.diclib.com/cgi-bin/d1.cgi...showid&id=8636

  19. #19
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rafik888 Посмотреть сообщение
    ..."Сверхзвуковые компоновки....
    Смотрите:
    http://www.diclib.com/cgi-bin/d1.cgi...showid&id=8636
    Ну на деле в аэродинамике не все так просто, как кажется и как написано для "ликбеза".
    Конкретно о баке - он был спроектирован, как сверхзвуковой, подфюзеляжный, с острым носом, большим удлинением и осевой симметрией, в противном случае любые несиметричные части создавали бы дополнительное волновое сопротивление за счет появления серии местных скачков. 800-л бак для МиГ-21 создавался на 15 лет позже, когда стало ясно, что на сверхзвукой скорости с ним летать скорее всего не будут. Однако, этот бак сохранил в основном сверхзвуковую аэродинамику, может потому, что ограничения в требованиях по Мдоп=1,6 никто не снял, это было ограничение по запасу путевой устойчивости, поэтому бак и получился сплющенным. А увеличение Сх0 на СВЗ уже никого тогда особенно не волновало.
    Последний раз редактировалось Fighter; 15.03.2009 в 20:27.

  20. #20
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rafik888 Посмотреть сообщение
    "Сверхзвуковые компоновки. Аэродинамическое качество самолета существенно снижается при переходе от дозвуковой скорости полета к сверхзвуковой вследствие появления волнового сопротивления. Волновое сопротивление связано с появлением ударных волн, вызывающих перераспределение давления в поле течения около самолета; их интенсивность можно уменьшить только посредством перераспределения объема самолета (фактически - площади поперечного сечения) вдоль продольной оси, чтобы увеличить, насколько возможно, длину самолета и обеспечить гладкость распределения площадей поперечных сечений. Поэтому сверхзвуковые самолеты имеют большую относительную длину, но сплющенную форму (чтобы обеспечить приемлемые аэродинамические характеристики для дозвукового полета) и бльшую площадь поверхности, чем дозвуковые самолеты тех же массы и объема. Таким образом, полное аэродинамическое сопротивление сверхзвукового самолета, складывающееся из сопротивления трения, волнового и индуктивного сопротивлений, больше, чем полное аэродинамическое сопротивление дозвукового самолета тех же массы и объема. Поэтому аэродинамическое качество сверхзвукового самолета хуже, чем у дозвукового. Единственным важным преимуществом сверхзвукового самолета является высокая скорость полета, что особенно важно для военной авиации."
    Смотрите:
    http://www.diclib.com/cgi-bin/d1.cgi...showid&id=8636
    ИМХО, это достаточно корявый перевод "правила площадей".

    К бакам МиГ-21 отношения не имеет, а вот например к крыльевым бакам F-5 - во всей красе.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •