7Likes
-
1
Post By RomaЯio!
-
1
Post By Fencer
-
1
Post By Fencer
-
3
Post By Стипан
-
1
Post By Fencer
-
Нумерация бортовых номеров ЛА СССР.
Доброго времени суток, уважаемые!
Заранне прошу прощения, если вопрос обсуждался неоднократно, я не смог в поиске найти ответ.
Суть вопроса в следующем:
Объясните, пожалуйста, про нумерацию самолетов.
Имею ввиду бортовые номера гражданской авиации.
До войны (ВОВ) самалеты у нас нумеровались URSS-S... - латинскими буквами. В целом, понятно.
В поздние времена СССР бортовые номера несли номера типа СССР-12345.
Собственно, тоже не вызывало у меня вопросов.
Неожиданно для себя обнаружил, что с конца 30-х и до 60-х (?) годов нумерация была СССР-Л1234.
Это меня поставило в тупик. Ведь в латинице нет буквы "Л"!
Как же тогда за рубежом читали номера?
И после изменения нумерации, СССР читалось как СиСиСиПи?
И в этом случае, как они читали номера почти 30 лет?
З.Ы. Приношу изинения, если вопрос покажется бестолковым, но я буду признателен за подробный ответ.
Заранее спасибо!
С Уважением, Роман.
177rus@gmail.com
-
Старожил
Ветеран
Вопрос очень сложный.Я так понимаю:
До 1958 года была ведомственная регистрация,типа СССР+буква и две-три-четыре цифры или URSS+буква и две-три-четыре цифры.Вот из моей базы данных:
N – Управление ГВФ при использовании на международных линиях
И – Главное управление авиапромышленности (с 1939 года НКАП)
Л – Главное управление ГВФ
Н – Управление полярной авиации (УПА) ГУСМП
Т – тренировочные самолеты в составе разных организаций
Ф – Управление аэрофотосъемки
Х – Наркоматы и отдельные организации
Ш – школы и учебные подразделения ГВФ
Вот еще регистрация до 1958 года:
ОА-1 - ОсоАВИАХИМ
МТ-12 - МонголТранспорт
RR-12
ДЛ-12 - Добролет
R-REСА - EC - ?
R-RASA - AS – Аздобролет
R-ROAB - O – Осоавиахим
R-RMPA - MP - Москва-Пекин
R-RIAB - Перелеты
R-RSAB - S – Сиблет
R-RUAB - U – Укрвоздухпуть
R-RDAB - D – Добролет
СССР 123
СССР А-1… - Аграрный
СССР Г-1… - Геологоразведочный
СССР Е- - Экспериментальный (В системе линейных)
СССР Ж-1… - Железнодорожный
СССР И-1… - Индустриальный (Авиаотряд Главного управления авационной промышленности Наркомтяжпрома)
СССР К-1… - Красный Крест
СССР Л-1… - Линейный
URSS M-1… - Международный (В системе линейных)
СССР М1... - Метеорологический
СССР М1... - Исполкомовский
СССР Н-1…
СССР-П5 - Почтовый
СССР С-1… - Спортивный
СССР Т1... - Тренировочный ГВФ (часть перерегистрировалась из Л в системе линейных) или Транспортный ГВФ
СССР Ф-1… - Фотосьемочный
СССР Х-1… - Хозяйственный
СССР Ч-1… - Ч-Чкалов?
СССР Ш-1… - Школьный
СССР Э-1… - Экспериментальный
URSS D-1… - Deruluft
URSS J - Индустриальный
СССР N1.. - Агитационный
URSS NO-1…
URSS S-1…
Последний раз редактировалось Fencer; 18.10.2012 в 16:08.
-
Старожил
Ветеран
-
Новичок
Было несколько видов "нумерации", а точнее опознавательных знаков (ОЗ). Упомянутая кириллица использовалась с 1932 года по 1958, хотя в реальности долетали и до 60х годов, самолеты которым СЛГ продлять и не собирались. Изначально самолеты, которые были на МВЛ, снабжались кириллицей, у них использовался литер М, также известны и линейные самолеты ГУ ГВФ, на которые наносились опозновательные знаки кириллицей, например АНТ-9 USSR-S186. Также для международных линий была даже специальная серия ОЗ, которая имела такой вид USSR-x , где x - латинский символ от A до Z.
Смысл системы опозновательных знаков был такой: разделить гражданский флот, на несколько эксплуатантов, где отдельному эксплуатанту присваивался после надписи СССР, литер с символом на кириллице, в зависимости он него.
В предыдущем сообщение есть, часть ошибок и неточностей:
N - отдельная агитационная эскадрилья им. М. Горького, а не МВЛ. Плюс были исключения для совершения международный рекордных перелетов.
Т - тренировочные отряды в составе ГВФ
К - Санитарная авиация, которая была в дальнейшем в составе ГУ ГВФ
С - Осоавиахим
П - СК "Спартак", во время ВОВ, тренировочные отряды ГВФ
Ч - частные самолеты
Э - самолеты на испытания в ГосНИИ ГВФ
В - дирижабли и воздушные шары, для воздушных шаров использовали ВР.
М - МВЛ ГВФ, а также ранее этот литер использовался для самолетов исполкомов
Ж - БАМстрой
Ц - Центральная радиолаборатория
После ВОВ, от части литеров отказались:
В 1945-1958 году использовали лишь
Л - ГУ ГВФ
К - Сан авиация, которая была в составе ГУ ГВФ
А - Сельхозавиация, которая была в составе ГУ ГВФ
Н - УПА
Х - Другие организации (в основном МВД и различные тресты, на тот момент каркоматов больше не было)
И - МАП
Ф - Фотосъемка в составе ГУ ГВФ
Появлились
Г - Министерство геологии
М - Метеорологический, литер М для МВЛ ГВФ не использовался, на международку летали самолеты с литером Л, выполенным кириллицей.
Исчезли
С - т.к. осоавиахим, стал ДОСААФ, который подчинялся уже военным
П
Э - они исчезли еще в тридцатых
Ж
Литеры которые наносились самовольно, но это единичные случаи
Е - не было такого литера, единственный самолет Е1986, это реплика, где Е означает Егорьевск, а 1986 год ее создания
У - хотели подчеркнуть Украина на опытном Ан-10
У - хотели подчеркнуть назначение самолета "Учебный" в Бугурусланском училище, в реальности самолет в реестре был СССР-Шххх
Д - хотели подчеркнуть эксплуатанта "Дальстрой" в реальности самолет был СССР-Хххх
Регистрации RR (Российская Республика) и другие указанные здесь ДЛ, ОА и МТ до 1958 года не использовалась, это бред. Она исчезла до 1932 года.
Регистрации стандарта с литером ВР 1932 года выдавались в 80е годы в воздушным шарам. До конца 70х долетали даже несколько с самолетов с литерами Л в Гос реестре, но они не были зарегистрированы, а во всех документах литер опускался. Один из этих самолетов стоит до сих пор в музее.
Ответ на вопрос. Самолеты летавшие зарубеж из СССР в 1945-1958 годах имели регистрационные знаки СССР-Лхххх, за рубежом заменяли на CCCP-L .
Вообщем это моя из любимых тем, если у кого будут вопросы, ишите меня через личку, т.к. здесь бываю редко...
-
Старожил
Ветеран
-
Старожил
Ветеран
-
Старожил
Ветеран
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума