Показано с 1 по 7 из 7
Like Tree7Likes
  • 1 Post By RomaЯio!
  • 1 Post By Fencer
  • 1 Post By Fencer
  • 3 Post By Стипан
  • 1 Post By Fencer

Тема: Нумерация бортовых номеров ЛА СССР.

  1. #1
    RomaЯio!
    Guest

    По умолчанию Нумерация бортовых номеров ЛА СССР.

    Доброго времени суток, уважаемые!

    Заранне прошу прощения, если вопрос обсуждался неоднократно, я не смог в поиске найти ответ.

    Суть вопроса в следующем:

    Объясните, пожалуйста, про нумерацию самолетов.
    Имею ввиду бортовые номера гражданской авиации.

    До войны (ВОВ) самалеты у нас нумеровались URSS-S... - латинскими буквами. В целом, понятно.

    В поздние времена СССР бортовые номера несли номера типа СССР-12345.
    Собственно, тоже не вызывало у меня вопросов.

    Неожиданно для себя обнаружил, что с конца 30-х и до 60-х (?) годов нумерация была СССР-Л1234.

    Это меня поставило в тупик. Ведь в латинице нет буквы "Л"!
    Как же тогда за рубежом читали номера?
    И после изменения нумерации, СССР читалось как СиСиСиПи?
    И в этом случае, как они читали номера почти 30 лет?

    З.Ы. Приношу изинения, если вопрос покажется бестолковым, но я буду признателен за подробный ответ.

    Заранее спасибо!
    С Уважением, Роман.
    177rus@gmail.com

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    9,166

    По умолчанию

    Вопрос очень сложный.Я так понимаю:
    До 1958 года была ведомственная регистрация,типа СССР+буква и две-три-четыре цифры или URSS+буква и две-три-четыре цифры.Вот из моей базы данных:
    N – Управление ГВФ при использовании на международных линиях
    И – Главное управление авиапромышленности (с 1939 года НКАП)
    Л – Главное управление ГВФ
    Н – Управление полярной авиации (УПА) ГУСМП
    Т – тренировочные самолеты в составе разных организаций
    Ф – Управление аэрофотосъемки
    Х – Наркоматы и отдельные организации
    Ш – школы и учебные подразделения ГВФ
    Вот еще регистрация до 1958 года:
    ОА-1 - ОсоАВИАХИМ
    МТ-12 - МонголТранспорт
    RR-12
    ДЛ-12 - Добролет
    R-REСА - EC - ?
    R-RASA - AS – Аздобролет
    R-ROAB - O – Осоавиахим
    R-RMPA - MP - Москва-Пекин
    R-RIAB - Перелеты
    R-RSAB - S – Сиблет
    R-RUAB - U – Укрвоздухпуть
    R-RDAB - D – Добролет
    СССР 123
    СССР А-1… - Аграрный
    СССР Г-1… - Геологоразведочный
    СССР Е- - Экспериментальный (В системе линейных)
    СССР Ж-1… - Железнодорожный
    СССР И-1… - Индустриальный (Авиаотряд Главного управления авационной промышленности Наркомтяжпрома)
    СССР К-1… - Красный Крест
    СССР Л-1… - Линейный
    URSS M-1… - Международный (В системе линейных)
    СССР М1... - Метеорологический
    СССР М1... - Исполкомовский
    СССР Н-1…
    СССР-П5 - Почтовый
    СССР С-1… - Спортивный
    СССР Т1... - Тренировочный ГВФ (часть перерегистрировалась из Л в системе линейных) или Транспортный ГВФ
    СССР Ф-1… - Фотосьемочный
    СССР Х-1… - Хозяйственный
    СССР Ч-1… - Ч-Чкалов?
    СССР Ш-1… - Школьный
    СССР Э-1… - Экспериментальный
    URSS D-1… - Deruluft
    URSS J - Индустриальный
    СССР N1.. - Агитационный
    URSS NO-1…
    URSS S-1…
    Последний раз редактировалось Fencer; 18.10.2012 в 16:08.
    ПСП likes this.

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    9,166

    По умолчанию

    ПСП likes this.

  4. #4
    Новичок
    Регистрация
    09.03.2008
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Было несколько видов "нумерации", а точнее опознавательных знаков (ОЗ). Упомянутая кириллица использовалась с 1932 года по 1958, хотя в реальности долетали и до 60х годов, самолеты которым СЛГ продлять и не собирались. Изначально самолеты, которые были на МВЛ, снабжались кириллицей, у них использовался литер М, также известны и линейные самолеты ГУ ГВФ, на которые наносились опозновательные знаки кириллицей, например АНТ-9 USSR-S186. Также для международных линий была даже специальная серия ОЗ, которая имела такой вид USSR-x , где x - латинский символ от A до Z.
    Смысл системы опозновательных знаков был такой: разделить гражданский флот, на несколько эксплуатантов, где отдельному эксплуатанту присваивался после надписи СССР, литер с символом на кириллице, в зависимости он него.

    В предыдущем сообщение есть, часть ошибок и неточностей:

    N - отдельная агитационная эскадрилья им. М. Горького, а не МВЛ. Плюс были исключения для совершения международный рекордных перелетов.
    Т - тренировочные отряды в составе ГВФ
    К - Санитарная авиация, которая была в дальнейшем в составе ГУ ГВФ
    С - Осоавиахим
    П - СК "Спартак", во время ВОВ, тренировочные отряды ГВФ
    Ч - частные самолеты
    Э - самолеты на испытания в ГосНИИ ГВФ
    В - дирижабли и воздушные шары, для воздушных шаров использовали ВР.
    М - МВЛ ГВФ, а также ранее этот литер использовался для самолетов исполкомов
    Ж - БАМстрой
    Ц - Центральная радиолаборатория


    После ВОВ, от части литеров отказались:
    В 1945-1958 году использовали лишь

    Л - ГУ ГВФ
    К - Сан авиация, которая была в составе ГУ ГВФ
    А - Сельхозавиация, которая была в составе ГУ ГВФ
    Н - УПА
    Х - Другие организации (в основном МВД и различные тресты, на тот момент каркоматов больше не было)
    И - МАП
    Ф - Фотосъемка в составе ГУ ГВФ

    Появлились
    Г - Министерство геологии
    М - Метеорологический, литер М для МВЛ ГВФ не использовался, на международку летали самолеты с литером Л, выполенным кириллицей.

    Исчезли
    С - т.к. осоавиахим, стал ДОСААФ, который подчинялся уже военным
    П
    Э - они исчезли еще в тридцатых
    Ж

    Литеры которые наносились самовольно, но это единичные случаи
    Е - не было такого литера, единственный самолет Е1986, это реплика, где Е означает Егорьевск, а 1986 год ее создания
    У - хотели подчеркнуть Украина на опытном Ан-10
    У - хотели подчеркнуть назначение самолета "Учебный" в Бугурусланском училище, в реальности самолет в реестре был СССР-Шххх
    Д - хотели подчеркнуть эксплуатанта "Дальстрой" в реальности самолет был СССР-Хххх

    Регистрации RR (Российская Республика) и другие указанные здесь ДЛ, ОА и МТ до 1958 года не использовалась, это бред. Она исчезла до 1932 года.

    Регистрации стандарта с литером ВР 1932 года выдавались в 80е годы в воздушным шарам. До конца 70х долетали даже несколько с самолетов с литерами Л в Гос реестре, но они не были зарегистрированы, а во всех документах литер опускался. Один из этих самолетов стоит до сих пор в музее.

    Ответ на вопрос. Самолеты летавшие зарубеж из СССР в 1945-1958 годах имели регистрационные знаки СССР-Лхххх, за рубежом заменяли на CCCP-L .
    Вообщем это моя из любимых тем, если у кого будут вопросы, ишите меня через личку, т.к. здесь бываю редко...

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    9,166

    По умолчанию

    Ан-8 б/н 13 https://youtu.be/ilHgZd9t4fE
    Миниатюры Миниатюры 20.jpg   21.jpg   22.jpg  
    Avia M likes this.

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    9,166

    По умолчанию

    Ан-2 б/н 13 (источник https://ok.ru/group/52858011713658/photos)
    Миниатюры Миниатюры 0.jpg  

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    9,166

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fencer Посмотреть сообщение
    Источник https://ok.ru/group54519703928838/al...6/838693070598
    Миниатюры Миниатюры 10.jpg  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •