Страница 7 из 13 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 140 из 248
Like Tree179Likes

Тема: ЯК-28

  1. #121
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    9,166

    По умолчанию

    Як-28ПМ б/н 44 синий (заводской № 0544) в Кирсановском АТУ ГА ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
    lindr likes this.

  2. #122
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    РГАЭ. Фонд 29, оп. 1, дело N 2864, Переписка с МО за 1963 г., стр. 150
    Письмо Председателя ГКАТ П.В. Дементьева, адресованное ГК ВВС К.А. Вершинину от 28.10.1963 г.
    В целях дальнейшего развития вертикально взлетающих самолетов в ОКБ-115 и ОКБ-300 проработан вопрос о создании фронтового бомбардировщика с вертикальным взлетом.
    Проработка показала, что такой самолет может быть создан на базе фронтового бомбардировщика Як-28И с новой силовой установкой , состоящей из двух подъемно-маршевых двигателей Р-27АФ-300 и четырех подъемных двигателей Р39П-300 конструкции. ОКБ-300.
    ... Направляю Вам на согласование докладную записку и проект ПСМ по этому вопросу. ....
    Последний раз редактировалось PPV; 18.11.2015 в 22:28.
    Fencer likes this.

  3. #123
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Эк фантазия-то разгулялась! И каким образом Р-27 должен был стать подъемно-маршевым?

  4. #124
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2014
    Сообщений
    444

    По умолчанию

    Як-28П №03 821 иап ПВО, (Спасск-Дальний).
    28-.jpg 28-.jpg
    Avia M, Fencer and OKA like this.

  5. #125
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Эк фантазия-то разгулялась! И каким образом Р-27 должен был стать подъемно-маршевым?
    Согласно ПСМ № 947-418 от 30.10.1961 г., Р-27 задавался именно как подъемно-маршевый двигатель тягой 5000 кг для опытного ИБ Як-36.
    Другое дело, что здесь речь идет уже о некоей форсажной модификации Р27АФ-300, которой никогда не существовало.
    В действительности, с 1964 года развитие Р-27 пошло по другому пути, поскольку было дано задание разработать Р27Ф-300 для МиГ-23...
    Последний раз редактировалось PPV; 11.06.2016 в 11:42.

  6. #126
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Да, Павел, я потом уже сообразил, через пару дней, что был неправ, т. к. Як-36 (ЕМНИС) был оснащен как раз Р-27В.

  7. #127
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Информация по аварийности Як-28 на начальном этапе эксплуатации:
    К Як-28Б N 19000501, Воронеж, 13.04.1962
    К Як-28Б N 0504 выпуска 31.07.1961, Воронеж, 06.08.1963
    К Як-28Б N 0605 выпуска 28.12.1961, Вернохен, ГДР, 19.11.1963
    К Як-28Л N 3921305 выпуска 07.04.1964, Воронеж, 30.09.1964
    К Як-28У N 2930405 выпуска 17.09.1962, Смирных, 26.07.1965
    К Як-28И N 0907 выпуска 30.11.1964, Черняховск, 08.10.1965
    К Як-28П N 0302 выпуска 12.10.1963, Жана-Семей, 12.02.1964
    К Як-28П N 0425 выпуска 14.04.1964, Смирных, 02.03.1965
    А Як-28П N 0209 выпуска 24.07.1963, Жана-Семей, 01.07.1965
    К Як-28П N 0305 выпуска 28.10.1963, Насосная, 15.09.1965
    К Як-28П N 0538 выпуска 30.06.1964, Мончегорск, 12.01.1966
    К Як-28П N 0104 выпуска 25.05.1963, Гудаута, 11.03.1966
    К Як-28П N 0838 выпуска 30.09.1965, Мары, 24.03.1966
    К Як-28П N 0418 выпуска 28.12.1963, Насосная, 31.03.1966
    К Як-28П N 1011 выпуска 12.1965, ГДР, 06.04.1966
    Последний раз редактировалось PPV; 28.01.2017 в 14:19.
    APKAH, AndyM, Intruder and 3 others like this.

  8. #128
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Интересно, почему "П" попадало гораздо больше, чем остальных?
    Я извиняюсь, может, не очень это красиво, но "К Як-28П N 1011 выпуска 12.1965, ГДР, 12.04.1966" это не тот, который "Огромное небо"?
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 28.01.2017 в 13:16.

  9. #129
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Интересно, почему "П" попадало гораздо больше, чем остальных?
    Я извиняюсь, может, не очень это красиво, но "К Як-28П N 1011 выпуска 12.1965, ГДР, 12.04.1966" это не тот, который "Огромное небо"?
    Да, это он. Самолет перегоняли с завода в Новосибирске на аэ Кётен в ГСВГ. Экипаж - Капустин и Янов. После этой катастрофы были серьезные разборки на самом высоком уровне, связанные с тем, что в руки англичан с обломками самолета попало все его оборудование - РЛС "Орел-Д", система гоопознавания СРЗО-2, аппаратура системы наведения "Лазурь". Вышло специальное постановление ЦК и СМ, посвященное минимизации ущерба, в соответствии с которым были заданы различные работы как по СРЗО, так и по РЛС, которая кроме Як-28П стояла также и на Су-11 и на Су-15...
    Panda-9, Avia M, stream and 1 others like this.

  10. #130
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,374

    По умолчанию

    Интересно, почему "П" попадало гораздо больше, чем остальных?
    Потому что их выпустили почти столько же, сколько всех остальных вместе.

  11. #131
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Павел, спасибо.

  12. #132
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,368

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    После этой катастрофы были серьезные разборки на самом высоком уровне, связанные с тем, что в руки англичан с обломками самолета попало все его оборудование - РЛС "Орел-Д", система гоопознавания СРЗО-2, аппаратура системы наведения "Лазурь".
    Можно только подивиться "хитрожопости" англичан. Ведь самолёт упал около 4 часов дня в воскресный день 6 апреля в озеро Штессензее в Западном Берлине. Группа руководства полетами о действиях лётчиков в последние минуты ничего не знала — переговорные устройства отказали. После падения самолёта англичане молчали несколько суток, в то время водолазы достали оборудование, которое в течении 48 часов было вывезено, исследовано в Фарнборо и перевезено обратно где его утопили по новой...А уже 8 апреля прибыл королевский оркестр и состоялась траурная церемония передачи останков самолёта и советских лётчиков представителям Группы советских войск в Германии...
    OKA, Fencer, Panda-9 and 1 others like this.

  13. #133
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Павел, а что известно о причинах катастрофы? Кроме, конечно, "в полете мотор отказал"?

  14. #134
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Павел, а что известно о причинах катастрофы? Кроме, конечно, "в полете мотор отказал"?
    Подробно я не смотрел, это не моя тема. Но у меня сложилось впечатление, что истинные причины этой катастрофы не установлены. Вроде бы действительно был помпаж одного двигателя, и ОКБ-300 совместно с ЛИИ поручалось провести дополнительные исследования и испытания по этому поводу. Однако основное внимание в тех документах что я видел, уделялось не этому. Там указывалось на ошибки в организации перегона, в организации расследования на месте, и на организацию мероприятий по минимизации ущерба, связанного с попаданием секретного оборудования в руки англичан.
    Интересно отметить еще один факт - прошло чуть больше полгода после этого события, и 15.11.1966 г. при заходе на посадку на аэ Темпельгоф в западном Берлине разбился почтово-пассажирский Боинг-727 американской ак "Панам", причем разбился на территории советского танкодрома ГСВГ. И буквально на следующий день, 16 ноября рейсом из Чкаловской в ГСВГ отправилась группа наших специалистов МАП, которая на месте разбиралась с остатками этого Боинга. Кое-что после этих разборок было вывезено в Москву и потом исследовалось у нас в различных организациях...
    Avia M and OKA like this.

  15. #135
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,368

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Кроме, конечно, "в полете мотор отказал"?
    Сотрудник советского посольства, ветеран КГБ Георгий САННИКОВ в прошлогоднем интервью упоминал следующие ранее не озвученные детали той катастрофы:
    На высоте 6 тысяч метров у истребителя отказал сначала левый двигатель, а на высоте 4 тысячи — правый. Причина остановки двигателей — закупорка топливных трубок бумажными наклейками в обоих баках, не удаленных при их изготовлении.
    Три сверхсекретных, неизвестных противнику новых прибора. Мы понимали, что если они попадут в руки англичан, ущерб будет огромный. Вообще в то время мы уже использовали пиропатроны, уничтожающие приборы при вынужденных посадках. Но на этом самолете их не было. По инструкции их вставляли в боевых частях.
    — А секретные приборы так и остались в руках у англичан?
    — Увы. Они нам их так и не вернули, несмотря на все наши требования.
    Avia M, OKA and stream like this.

  16. #136
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Интервью интересное, но как понимать вот это:
    А ведь, повторюсь, в мире больше ни у кого таких приборов не было — только у нас! Да и сами самолеты были уникальные. Экспериментальные! Таких в принципе было выпущено всего три!
    ?
    То, что "в мире больше ни у кого таких приборов не было" - верю. Но что значит "Экспериментальные!"? И почему "в принципе три"? Каких самолетов было выпущено три?

  17. #137
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    РГАЭ, Фонд 43, оп. 1, Дело N 942, лл. 32. Тематические карточки ВВС с заданиями на ОКР для МАП в 1966 году:
    Улучшение фронтового сверхзвукового бомбардировщика Як-28.
    Улучшение Як-28 за счёт доработки крыла и установки более мощных двигателей Р-27Ф2-300 с тягой 9300 кг, и соответствующего оборудования и вооружения.
    Основные ТТХ: Практическая дальность на высоте -2200 км, у земли - 1000 км.
    Максимальная скорость на высоте - 2400-2500 км/час, у земли - 1200-1300 км/час.
    Потолок практический - 17-18 км. Длина разбега/пробега - 550-600 м, с ускорителями - 300-350 м.
    Вооружение: АБ калибром от 100 до 3000 кг, 4хЗБ-500, 96хС-5К, 4хС-24, 2хАО-9, 2хХ-28.
    Заказчик - ВВС, исполнитель - ОКБ-115, Предъявление на СИ с ВВС в 1967 г.

  18. #138
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Интересно. И чем ответил "исполнитель" "Заказчику"?

  19. #139
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Интересно. И чем ответил "исполнитель" "Заказчику"?
    Если речь о ОКБ-115, то ничем, поскольку в темпланах Яковлева в 1966 году ничего подобного не появилось. Ну а если взглянуть шире, то в темпланах МАП в этот момент были и другие темы, например, штурмовик Т-58М ОКБ-51, самолет Е-158 ОКБ-155...

  20. #140
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Павел, спасибо, но я имел в виду именно ОКБ-115. Должно же было оно как-то "отбояриться" от этой темы? Или просто проигнорировало?
    P.S. Про Е-158, вроде, не слышал...

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •