Строго говоря, вопросов много... Главный - почему, судя по валкам и видео, задние кромки крыла и стабилизатора выполнены тупыми? И - не подскажет ли кто углы отклонения тормозных щитков на киле? Пока все...
Спасибо!
Вид для печати
Строго говоря, вопросов много... Главный - почему, судя по валкам и видео, задние кромки крыла и стабилизатора выполнены тупыми? И - не подскажет ли кто углы отклонения тормозных щитков на киле? Пока все...
Спасибо!
Тупые кромки, это особенности гиперзвуковой аэродинамики.
Никак модельку решили сделать? В каком размере?
Есть такой сайт у НАСА - http://www.dfrc.nasa.gov/Gallery/Photo/X-15/index.html Что там хорошо, так это полноразмерные фото.:smile: Вот, как раз страничка с Х-15. Надеюсь, пригодится.
Да, Максим, угадали. В 48-м от Special Hobby. За ссылку - поклон. Накопил инфу - но это - именно "то"!
Вот тут есть кое-что интересное:
http://www.sierrafoot.org/
Почему кромки тупые? - это обусловлено режимами полета (тепловыми потоками) - мое мнение - чтобы просто не прогорели
Спасибо, Blackbird!
Вот фото кромки. Срез ее повторяет срез клиновидного профиля всех поверхностей аппарата. Возможно, это и аэродинамические требования и соображения приемлимой теплооотдачи (надо посмотреть системы самолета, в ссылке есть по ним книжка). Тем более все, кому интересно, видели, что осталось от 15-го после похода за 6 махов...
Хорошо видно чередование отттенков металла по кромке. Отчего так?
Ученик Чкалова
Не хочу показатся Вам всезнающим ,но у меня по конструкции X-15 фирмы Норт Америкен следующая информация: (более поздняя модификация 1959г) Х-15А представляет собой среднеплан прямое трапециевидное крыло которого имеет толщину профиля 5% прямолинейную закругленную(радиусом примерно 6мм в целях уменьшения аэродинамического нагрева)переднюю кромку с углом стреловидности 25 градусов и тупую заднюю кромку толшиной от 54 мм в корневых частях крыла до 9,5 мм на концах.Крыло выполнено без кручения,а угол поперечной установки равен 0.Единственными подвижными поверхностями крыла являются закрылки.Система управления-комбинированного типа(реактивно-аэродинамическая).Аэродина мическими исполнительными элементами является управляемый дифферинциальный стабилизатор(с отрицательным углом поперечного V=15 град и управляемые кили(основной и подфюзеляжный).Каждый киль имеет неподвижную(околофюзеляжн ю) и поворотную(концевую) секции.Поворотные секции служат рулем направления.Подфюзеляжный киль выполнен разьемным.Его поворотная секция устанавливается после подвески Х-15 под носитель и сбрасывается перед посадкой.Неподвижные секции килей оканчиваются четырехстворчатыми тормозными щитками большой эффективности.В случае отклонения щитков на 90 град при полете с М=2 на высоте 18000м тормозная сила достигает 53,95 кН(примерно 5,5 тонн) а на высоте 46000м при М=5 составляет 9,81кН.Другими особенностями принятого крестообразного оперения является малая относительная толщина плоскостей стабилизатора и клиновидный профиль килей,задняя кромка которых имеет толщину порядка 300мм.Планер выполнен из нержавеющей стали,сплавов никеля,титана и бериллия.Наибольшее применение нашел сплав Инконель-Х сохраняющий свои прочностные характеристики до температуры 590 градусов.Из него выполнены обшивка лонжероны крыла переборки внутри баков и толстые носки крыла и оперения,при этом широко применялась сварка(65% всех соединений).Для лучшего отвода тепла применялась черная селиконовая краска выдерживающая температуру до 540 град.Самолет(правильнее было-бы назвать ракетоплан) рассчитывался на 7-и кратную перегрузку(выполнение маневров в атмосфере допускалось с 4-х кратной).
По материалам генерал-полковника ИТС А.Н.Понамарева
Будут вопросы по ЖРЖ Риэкшн Моторз или системам задавайте
С уважением
На фото Х-15 на подвеске (у более поздних модификаций более тупой нос)
Спасибо, alexvolf!
Скачал по ссылкам пару книг по 15-му. Вопросы пока такие:
- по задним кромкам крыла и стабилизатора - см. выше мой предыдущий пост
- почему у поздних "Эксов" шасси стало другим (уменьшена высота на стоянке)?
-что за баллон за килем сверху у борта 66671- с гелием?
-могли ли тормозные щитки работать независимо (верхние и нижние пары)?
для чего только на левом стекле (66671) кабины появились щитки-шторки?
В большей степени интересует именно этот серийный номер - 66671.
Спасибо!
Вот он - в поздней конфигурации - с дополнительными баками и шторкой на стекле.
1.-по задним кромкам и несущим поверхностям боюсь долгий разговор,советую посмотреть учебник С М Егеря(в свое заместитель Туполева ) "Проектирование самолетов".Если не ошибаюсь глава 12,там и по гиперам и ВКС(Спейс Шаттл), рассмотрены достаточно подробно.В 1962г руководство NASA приняло решение о внесении в конструкцию Х-15 следующих изменений самолет оснастили дополнительными двумя топливными баками (длина 6,7м диаметр-0,96м) для 2724 кг аммиака и 3399 кг кислорода,что позволило увеличить работу ЖРД(который тоже заменили)с 84 сек до 150 сек.В корне хвостового оперения установили бак с геллием для наддува ТБ, продувки ЖРД, аварийного слива топлива.На фото этот бак под №6.Изменили шасси с целью борьбы с колебаниями типа "шимми"(имеется в виду носовая стойка со спаренными колесами т.к.основное-стальные лыжи на 5-6 посадок и еще ряд мелких изменений(например бак с жидким азотом для охлаждения кабины.)Остекление кабины летчика(которых называли еще и астронавтами) состояло из двух пластин кварцевого стекла толщиной 9,5мм и 6,4мм с воздушной прослойкой между ними и электроподогревом.Щиток-шторка предохранял летчика на большой высоте(100км) от солнечной радиации.
Фото принадлежит сайту sergib.agava
Если что еще интересует пишите
С уважением