Уважаемое сообщество. Может ли кто-нибудь из летчиков сказать, были ли в войсках или ВВАУЛах такие сверхранние, я бы сказал, 21-е? Вот кадр.
Вид для печати
Уважаемое сообщество. Может ли кто-нибудь из летчиков сказать, были ли в войсках или ВВАУЛах такие сверхранние, я бы сказал, 21-е? Вот кадр.
[QUOTE=FLOGGER;41750] были ли в войсках или ВВАУЛах такие сверхранние, я бы сказал, 21-е? /QUOTE]
А что Вы подразумеваете под "сверхранними" МиГ-21?
МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13?
К сожалению, это не отвечает на мой вопрос.
Судя по фото, это один из предсерийных вариантов (Е-4) с тремя гребнями на крыле. Как показали исследования, у треугольного крыла по сравнению со стреловидным перетекание к концу крыла и увеличнеие толщины пограничного слоя оказались гораздо меньшими. Поэтому на серийном Е-6 - МиГ-21Ф эти гебни были заменены одним на верхней поверхности крыла. В частях самолет с думя гребнями вряд ли мог оказаться.
Уважаемый Fighter
Если память не изменяет Е-4-х было построено вообще-то 3 единицы.
Предсерийный был Е-6, на котором погиб л.и.Нефедов(Е6-2) и то же был построен в трех экз.По сведениям из паутины-яко-бы был еще один переходной тип Е-5 (???).
Уважаемый FLOGGER-не затруднит ответить откуда такое интересное фото? Создается такая видимость, что это скан из видеоролика
Уважаемый Fighter, да, у Е-5 тоже было 3 гребня, как и у самолета, изображенного на фото. Но разница в том, что у Е-5 законцовка крыла не была обрезана, это был чистый треугольник. Так что, по моим представлениям, это, скорее всего, крыло Е-6/1. Но вопрос: как это крыло попало на самолет в фильме? Почти 100%, что это не подделка, это в самом деле реальный самолет. И возникла у меня шальная мысль: а не попали ли в фильм реальные кадры катастрофы с Нефедовым на Е-6/1?
Уважаемый alexvolf, это кадр из очень неплохого фильма "Дни летные", который я с удовольствием регулярно смотрю. А Е-5 на самом деле был.
Фильм хороший, снимали его в Лиманском, по-моему, в 65 году. Не думаю, что на съемках ждали, когда что-нибудь упадет, а вставили кадры ранней катастрофы. А на снимке законцовка крыла обрезана и гребни соответсвуют Е-4 и Е-5.
В Каче на МиГ-21 стали учить с 1963. В Котельниково в 71 году оставались несколько МиГ-21ф с двумя пушками и заправкой 1850, остальные МиГ-21ф-13 с заправкой 2100, все самолеты с увеличенным запасом топлива 2400 были отданы в 1967 в Египет. Часть МиГ-21ф-13 были с АГИ, а не с АГД, первый самостоятельный вылет на третьем курсе был на таком. По сравнению со всеми последующими МиГ-21 это был самый легкий самолет, при взлете на форсаже угол набора 45 град. и на третьем развороте 11000 м.
Уважаемый alexvolf, это кадр из очень неплохого фильма "Дни летные", который я с удовольствием регулярно смотрю. А Е-5 на самом деле был.[/QUOTE]
Смотрю,чего-то кадр знакомый...
Действительно,"Дни летные".Лет 35 назад смотрел.Это там было -" 703! Прошел дальный,вошел в туман!" Потом, на бахче друга поминал...
Сильный,жизненый фильм,эмоциональный, но без выдумок...
Уважаемый Fighter, естественно, что на съемках не ждали, чтобы упал самолет. Но в фильме этот момент показан, на мой взгляд, очень достоверно. Именно поэтому я подумал, что это может быть реальная катастрофа. Но, поскольку, самолет на этом кадре больше всего походит на Е-6/1, я и подумал, что, может быть, это Нефедов. Просто я хотел узнать это поточнее, надеясь, что, вдруг на форуме есть кто-то, кто это знает.
Гребни действительно соответствуют и Е-4, и Е-5. Но и Е-6/1 имел сначала такие же. Но зато у Е-4 и Е-5 фюзеляж не соответствовал Е-6/1!
И Е-4 и Е-5 имели по два п/фюзеляжных гребня, а Е-6 один. Сравните фото:
Единственно, что меня смущает-это то, что фонарь закрыт. Нефедова из кабины вытащили, значит фонаря быть не должно. Тогда рассуждаем дальше: если это не Нефедов, значит, были и другие самолеты, построенные с такими же крыльями, как у Е-6/1? Поэтому я и спросил: не попадали-ли в полк или ВВАУЛ такие самолеты? Хотя, конечно, вряд ли, т.к. уже Е-6/2 имел стандартное для МИГ-21 крыло.
Подскажите, пож., что это за контейнер? В наших ВВС они применялись? Что-то не попадались мне фото наших разведчиков с такими контейнерами.
Да, уважаемый alexvolf, в фильме действительно самолет бухается на грунт, я сейчас посмотрел. Но вот это фото, на мой взгляд, все же говорит о том, что самолет в фильме был взят настоящий. Это не бутафория. Но тогда ситуация никак не проясняется, по крайней мере для меня. Откуда тогда взялся самолет с досерийным вариантом крыла? Куда посадил самолет Нефедов я, конечно, сказать не могу, он падал с 18км высоты без двигателя. Это был 7-ой полет, и это было 28 мая. Так что скоро 51 год...
Люблю я 21-ые...
Уважаемый alexvolf, спасибо за понимание и за цитату. Этой книги у меня нет, есть "Воспоминания военного летчика-испытателя". Про отказ дв-ля и г/с я, конечно, читал. Интересно, что в фильме эта катастрофа показана именно так, как написано в книге: сильный удар о землю, МИГ подбрасывает, переворачивается пару раз, отлетает крыло...
И все же интересно, что за самолет снят, что за событие?
Уважаемый FLOGGER
Когда,в первый раз увидел помещенное Вами фото,с последующим вопросом- сразу показалось что-то знакомое,где-то видел...Затем Вы
напомнили о фильме,который смотрел достаточно давно.Полностью с Вами согласен, что кадры вмонтированные в фильм реальные.Но покоя не дает то,что кроме фильма который почти совсем забылся-осталось на памяти столкновение ведомого с ведущим (возможно и наоборот) в облаках,да бахча с арбузами-данные кадры я видел где-то еще ...
Поищем-думаю ответ найдем.
В фильме, немотря на очень, для того времени, натуральные съемки катастрофы, показан все же не настоящий самолет - динамика не та. А вот крупный план - действительно, интерсно, что за "кошечку" использовали киношники. Может, им отдали что-то из остатков опытных машин? Ведь в других кадрах летают вроде как серийные Ф-13...
Да нет, динамика там как раз та. Там есть момент, когда МИГ, уже кувыркающийся по полю, даже вылетает из кадра-камера не успела за ним. (Хотя, конечно, утверждать, что это реальная катастрофа я не могу, не имею фактов). А что касается других кадров, то там не Ф-13-е, а ПФ-ПФС-ПФМ.
У меня еще вопрос: может кто выложить схему, чертеж, (как угодно), приборных досок МИГ-21УМ?
Самолет типа 69. Техническое описание. Книга 4. Авиационное оборудование. 1972
http://civilavia.info/documents/cce8c3_21.html
технические описания — берите все, не пожалеете.
Ник