Из того же источника: Летчики 32-го гиап Владимир Колотухин (слева) и Олег Державин (справа) у самолета МиГ-23М. Шаталово, середина 1970-х.
Вид для печати
Пора пригласить Сергей Исаев в эту тему. :)
Я написал:
Я предположил бы, что они принадлежат 2-й авиационной эскадрилыи 32 гиап (упомянутому в Вашей книге).
Однако, это - предположение.
Вы сделали спрошенный:
Самолет выглядит подобным картине MiG-23M в книге.
В Вашей книге В.К.Забышний и В.Н.Ивлиев написали, что группа самолетов собиралась послать в Египет. Правильно?
Они должны подтвердить, что эти самолеты принадлежат этой группе.
Это имеет смысл?
действительно
? 47 wh MiG-23MLD 0390323071 308 IAP PVO wfu
забыл поправить, спасибо, но ведь при выпуске он был МЛА, правда не знаю где служил до 1991.
вот этот тоже числится МЛД но вне перечня :confused: потому записал пока как МЛА а не МЛА/МЛД
? 42 rd MiG-23MLD 0390324349 773 IAP wfu
1) Начнем с того, что В.К. Забышний и В.Н. Ивлиев никому ничего не должны.
2) В русском языке выражение "собирались послать" и "послать" имеют различные значения.
3) На С. 95 упомянутой книги вы можете прочитать: "... Но в июле 1972 года новый президент Египта Анвар Садат заявил о фактическом разрыве военно-технического сотрудничества с СССР и группа (1-й аэ 32 гиап на самолетах МиГ-23М) была расформирована..." Т.е. эта группа и эти самолеты остались на аэродроме Шаталово Смоленской области.
4) Вышесказанное имеет смысл?
Есть небольшой вопрос: вы упомянули как крайний срок июль 1972 года.
А когда собственно новопостроенные Миг-23М стали поступать в части?
Насколько я помню первый МиГ-23М это 1701 и увы ближайшая известная мне точная дата
023003104 М 07.73 СССР 44 871-й ИАП
Не подскажите номера серий самолетов 1-й аэ 32 гиап в 1972?
Были ли это уже машины с Сапфир-23Д?
Скажите пожалуйста, что за документ вы имеете ввиду. Мне бы очень хотелось узнать точное число выпущенных МиГ-23 по годам.
Нет проблем. You could write in English to: sm.isaev@gmail.ru :smile:
Имею ввиду архивную справку завода-производителя, что видел в музее ОКБ МиГ. Я о ней упоминал в посте №394. Правда прошу прощения, в ней был указан не выпуск по годам, а давалась информация в таком виде: модификация самолёта - годы выпуска - общее количество выпущенных. К сожалению у этого документа был один недостаток МиГ-23С и МиГ-23Б не выделялись отдельно, а указывались в купе с МиГ-23 и МиГ-23БН.
Сергей, а разве на этом фото из архива О.А.Державина не Миг-23М 32 гиап? :smile: На фото с-т явно в камуфляже для южных климатических зон, бортовой номер, если я правильно вижу 21. В книге рисунок борта 27 красный в аналогичном "южном" камуфляже. С учетом воспоминаний ветеранов приведенных тобой (см.фрагмент), вроде как все один к одному складывается:wink: Не по пути в Египет, конечно снят, но тем не менее шаталовский же самолет? И видно же, что человек не совсем хорошо по-русски говорит, чего уж так то...
Да, и в свете всего этого, возможно он и недалек от истины, предполагая, что на снимке, о котором спрашивает Мигариус, шаталовский с-т - из партии, предполагавшейся для поставки в Египет.
Попутно вопрос. 32 гиап получил только 12 камуфлированных 23М, остальные потом получал в традиционной в те годы для 23-их серой окраске?
1) 32 гиап в Шаталово первым в ВВС получил МиГ-23С, затем "образца 1971 г.", затем МиГ-23М, МиГ-23МЛА и, мне кажется, свои МЛА первым же отгонял на 121 АРЗ в Кубинку на доработку в МЛД.
2) Судя по воспоминаниям ветеранов, эти самолеты были с "Сапфир"-23Д.
3) Заводских и иных номеров самолетов 32 гиап (ЛаГГ-3, Як-1/7/7б/1б/9, Ла-5/Ф/ФН/7, Як-11, МиГ-9, Як-17, МиГ-15/17, МиГ-19, МиГ-21Ф/Ф-13/ПФ/ПФМ/У, МиГ-23С/обр. 1971 г./М/МЛА/МЛД/МЛ) не имею:wink:
Вот что рассказывали ветераны 32 гиап:
В.К. Забышний (летчик):
В июле 1972 года наш полк получил новые самолеты МиГ-23М. На этих самолетах крыло было «3-й редакции» – тонкая передняя рамка с отклоняющимися носками при выпуске закрылков и большая площадь крыла, что в свою очередь обеспечивало большую устойчивость самолета на взлете и посадке, а также меньшую скорость отрыва и скорость посадки. Фюзеляж у «М» стал длиннее, чем у МиГ-23С, была увеличена площадь киля, что улучшило путевую устойчивость. Заправка МиГ-23М стала на 700 литров больше, так как за счет удлинения фюзеляжа был установлен еще один топливный бак (бак №4).
Первые МиГ-23М, которые мы получили, были не серыми (как МиГ-23С), а камуфлированными (желтые и зеленоватые пятна). Эта серия готовилась для Египта.
Мы снова изучали особенности самолета, действия в особых случаях в полете и т.д. И снова сдавали зачеты по авиатехнике и действиям в особых случаях. 20 июля 1972 года я начал подготовку на МиГ-23М. Это был уже совсем другой самолет: тяга двигателя была на 2 тонны больше, он был более устойчив и легче в управлении.
В.Г. Колотухин (летчик):
Новые самолеты МиГ-23М вызвали в полку большое недоумение, т.к. были окрашены в пустынный камуфляж – верх был песочного цвета со светло-зелеными пятнами и, что самое главное, новые самолеты не имели никаких опознавательных знаков! Конечно, на все наши вопросы «почему?» и «зачем?» мы не получили никакого ответа. Завеса секретности плотно «накрыла» новые МиГ-23М, которые мы называли просто – «рыжими». Сверхштатные МиГ-23С, которые «образовались» в 32 гиап после получения новых МиГ-23М, наши пилоты перегнали в Белоруссию.
В.Н. Ивлиев (инженер полка по РЭО):
В начале лета 1972 года в 1-ю эскадрилью поступили камуфлированные (или как их прозвали в полку – «рыжие») самолеты МиГ-23М (если не ошибаюсь, 12 самолетов). В полку сформировали группу по переучиванию на новый самолет, которую возглавил зам. командира полка подполковник Тесленко А.А., командир эскадрильи – майор Баданов А.Г. В группу вошли летчики первой эскадрильи, инженеры по специальностям и обслуживающий персонал. К осени 1972 года летный и инженерно-технический состав должны были освоить новый самолет в полном объеме. Группа тренировалась по отдельному плану. Завершилась тренировка боевыми стрельбами по мишеням на полигоне ГКНИИ ВВС во Владимировке.
Впоследствии стало известно, что группа на «рыжих» самолетах МиГ-23М предназначалась для работы в Египте, а ее перебазирование было намечено на осень 1972 года. Но в июле новый президент Египта Анвар Садат заявил о фактическом разрыве военно-технического сотрудничества с СССР, и группа была расформирована. До конца года полк полностью был укомплектован новыми МиГ-23М. Все летчики успешно вылетели на этом самолете, и началась плановая учебно-боевая работа полка.
Однако к тому времени МиГ-23М еще не прошел войсковые испытания и не был официально принят на вооружение. А это означало продолжение опытной эксплуатации МиГ-23 с бесконечными его доработками бригадами промышленности. Надежность оборудования самолета, особенно РЭО (прицельный комплекс С-23Д и др.), оставалась низкой. Мы забыли о нормированном рабочем дне.
Контроль оборудования самолета (предварительная подготовка) проводился с помощью комплексной системы контроля КСК-23, установленной на шасси ГАЗ-66. Каждая эскадрилья комплектовалась тремя КСК-23. В аппаратной части машины (в закрытом кузове) была размещена аппаратура контроля всего оборудования самолета. ГАЗ-66 подъезжал к самолету, стыковались разъемы, и по подсказке системы регистрации параметров производилась проверка всего оборудования самолета. В аппаратной части автомашины находились три оператора: по РЭО, АО и АВ. В кабине самолета находился старший оператор из числа наиболее подготовленных специалистов-техников по РЭО, АО и АВ. Связь между операторами осуществляется по переговорному устройству и световому табло. Результаты фиксировались на специальной перфокарте, которая являлась документом допуска самолета к полетам.
КСК-23 испытывалась в полку два года и по результатам войсковых испытаний была признана по некоторым параметрам не пригодной к эксплуатации. В связи с этим заводам-изготовителям оборудования было рекомендовано снабжать свои «изделия» совершенным встроенным контролем, который бы обеспечивал достоверную оценку состояния оборудования. В последующих модификациях МиГ-23 эта рекомендация была реализована.
Андрей,
О.А. Державин не смог точно сказать, чей это самолет на фото. А фенечка в том, что п/п-к Державин затем по прошествии лет долго служил в Марах. И у него осталось немало марыйских фото... В то же время ветераны 32 гиап не могли вспомнить случаи, когда на их самолетах рисовали полосы или другие знаки быстрой идентификации.
ИМХО на фото МиГ-23М с блоками - марыйский. Но у меня нет в этом полной уверенности, поэтому в подписи не указана принадлежность самолета.
Что касается остальных МиГ-23М, полученных в 32 гиап в 1972 году, похоже, они все были серыми. На этот вопрос ветераны отвечали типа "такие же как МиГ-23С".
А, ну тогда это в корне меняет дело. Так бы сразу и сказал, и вопросов бы было меньше:smile:
А что думаешь насчет фото, о котором спрашивал Мигариус? Может быть Шаталово? На южный аэродром, ИМХО, не тянет, ибо ИТС в синей техничке, а не в "песочке".
На представленной в посте №576 фотографии камуфлированный МиГ-23М имеет бортовой номер 18 красный, на заднем плане серый МиГ-23М несёт на борту номер 67 красный. Также на заднем плане серый МиГ-23УБ и ещё один камуфлированный МиГ-23М (их номеров не видно). У камуфлированной машины на заднем плане пятна на воздухозаборнике и киле располагаются также как и у борта 21 на фото из поста №594. А у серого МиГ-23М, фото которого дано в посте №602, бортовой 64. Вот такие наблюдения. Ещё добавлю, что на заднем плане стоит пара Яков, скорее всего Як-28Р. Может это каким-нибудь боком поспособствует установлению истины.
Спасибо!
Значит зав. номер 2304 и выше. Хмм 25 серия это вроде где-то конец лета-осень 1972 ...не уверен.Цитата:
2) Судя по воспоминаниям ветеранов, эти самолеты были с "Сапфир"-23Д.
информация о нем могла бы помочь (нужно узнать его дату выпуска)
? MiG-23M 2503 std 18aug01 18aug01 Lipetsk, Russia
1) Качество фото весьма и весьма..., поэтому без вышеприведенного комментария что-то предполагать было затруднительно.
2) Все самолеты 32 гиап традиционно имели б/н красного цвета.
3) К лету 1972 года 32 гиап уже получил первые МиГ-23УБ.
4) В Шаталово кроме 32 гиап базировался 47 ограп, который в то время уже летал на МиГ-25 и успел "отметится" на своих машинах в Египте. При этом в 47 ограп оставались и Як-28.
5) 2 AndyK: Андрей, если вы на связи с Сергеем Пазыничем, может покажите ему это обсуждаемое фото? Может быть Серега узнает знакомые шаталовские "пейзажи"?
Вывод напрашивается однозначный...
Коллеги, подскажите, представленные на фото МиГ-23МЛ с демонтированными ТП-23, не из тех ли, что были подготовлены для визита в Финляндию и Францию, а место их съёмки Кубинка?
Да, весьма похоже, что это "визитные" МиГ-23МЛА 4 аэ 234 гиап, и бортовые номера у этих самолетов были с "20" по "30" включительно.
Цветное фото есть здесь: http://www.airforce.ru/history/france78/index.htm
Касательно место съемки - точно сказать не могу... Может быть это фото начала 1980-х, когда начали строить в Кубинке Дембазу?
Думаю, что кУбинсике коллеги поправят.
Судя по "Инструкции летчику самолета МиГ-23М", первые машины были с локатором "Сапфир-23Л". Описанию особенностей работы с ним и фото индикации СЕИ (заметно отличающейся от Сапфир-23Д), там посвящен целый раздел.
Наверное опечатка : тонкая передняя кромка. Смутило также крыло 3-й редакции. Видимо все же это был не первый полк, который получил МиГ-23М. Наши ветераны часто вспоминали о машинах с крылом 2-й редакции: еще без носков, но уже и без предкрылков. Вот только не помню, где они на них летали.