Цитата:
Используемые для этих целей в настоящее время Як-25М, производство которых прекращено в 1957 году, из-за технического износа, постепенно выходят из строя
Может ли кто-то всерьез принять утверждение о том, что самолеты, выпускавшиеся с 1954 по 1957 год, к 1961 году (очевидно - массово?) стали выходить из строя "из-за технического износа" и им потребовалась срочная замена?
Цитата:
"Решение комиссии Президиума СМ по ВПВ от 23.09.1961 г. «Об изготовлении 3-х самолетов-перехватчиков Як-28П».
…Установить следующие сроки выпуска самолетов: 1-го – декабрь 1961 г., 2-го – январь 1962 г., 3-го – февраль 1962 г.
Прошу обратить внимание на даты в этом и следующем документах.
Цитата:
Устинов, Малиновский, Дементьев, Калмыков, Рябиков, Афанасьев --- ЦК КПСС от 25.10.1961.
В связи с тем, что за последние 2 года прошли ГИ нескольких типов ИП, считаем целесообразным рассмотреть вопрос о типаже этих самолетов, с тем, чтобы сократить кол-во типов в серийном пр-ве. …
В настоящее время в серийном пр-ве: ФИ МиГ-21Ф и ПФ с К-13,
ИП Су-9-51 с К-51 и Т-3-8М с К-8М,
Проводятся совместные с МО ЛКИ Як-28 (в варианте Як-28П) …
Считаем целесообразным осуществлять серийное пр-во следующих типов с-тов-истребителей:
МиГ-21Ф и ПФ как ФИ многоцелевого назначения,
Як-28П, как ИП малых и средних высот,
Т-3-8М, как ИП высотных и скоростных целей
Что получается: фактически, еще до проведения испытаний, более того - еще до изготовления опытных экземпляров самолетов - принимается решение о начале серийного производства Як-28П? При этом, "вводится в заблуждение" ЦК - сообщается о проходящих "испытаниях" самолетов, изготовление которых еще только запланировано. Впрочем, все авторы - члены того же самого ЦК, так что прекрасно осведомлены о реальном положении дел.