что-то чахнет веточка.... А?
Вид для печати
Внимательно слушаем.)
50 лет назад, в 1961 году, в истории Су-9 наступил очередной "критический" момент. К концу года на новый перехватчик в ПВО было перевооружено уже 22 боевых полка, еще 2 находились в процессе переучивания, в строю насчитывалось 680 самолетов. Однако ситуация с надежностью машины оставляла желать много лучшего, т.к. начало массовой эксплуатации перехватчика было ознаменовано мощным всплеском аварийности. За 1961 год на Су-9 произошло 38 (!) летных происшествий: 16 катастроф и 22 аварии. Понятно, что руководство авиации войск ПВО было серьезно озабочено этой проблемой, вопрос повышения надежности Су-9 "поднимали" на всех возможных уровнях, вплоть до ЦК КПСС, непрерывно проводились совещания, "разборы полетов", выпускались соответствующие указания, постановления, решения...
В ОКБ Сухого, у двигателистов в ОКБ Люльки, и по всей остальной кооперации смежников началась долгая эпопея доводки и доработок самолета, двигателя и всех основных комплектующих для повышения эксплуатационной надежности. Со временем ситуацию удалось существенно улучшить, уже к 1966 году показатели аварийности Су-9 приблизились к среднестатистическим. Однако доводка "до кондиции" далась большой кровью, за первые 6 лет эксплуатации, с 1960 по 1965 год на Су-9 произошло 160 летных происшествий: 70 катастроф и 90 аварий ...
Так держать, Владимир!
В Новом году - на новую трудовую вахту! :smile:
20 лет на службе, жесть!
Про Су-9 и Дальний Восток (11 ОА ПВО):
301 иап (10 участок) с 1962 по 1976, далее МиГ-23М.
22 гв иап (Центральная Угловая), 1 аэ перед переучиванием на МиГ-23М летала на Су-11,
865 иап (Елизово), в 1975 году переучился на Су-15тм.
Intruder, источник информации о Су-11 - летчик 22 гв иап, подполковник в отставке В.Мухитов (из Ц.Угловой ушел в должности замкомэска, закончил службу штатным РП на 10-м участке). Хотя я в курсе, что официальные источники этого не подтверждают. Попробую с ним связаться.
Что касается 865 иап - вы не правы. Мой отчим служил в этом полку инженером, специализировался на БРЛС.
10-участок летал на Су-9 с 1962 по 1976 год. Был самым "безаварийным" полком на этом типе (по-моему 1 катастрофа и 2 аварии за 14 лет).
Да, да я знаю, что упоминаний в формуляре об этом нет. Хотя бывают "прорехи" и в формулярах. И помню, что мы это уже обсуждали. Ищу его через сослуживцев...
Был самым "безаварийным" полком на этом типе (по-моему 1 катастрофа и 2 аварии за 14 лет).[/QUOTE]
301 иап ??.07.62 кат Балаклеев Александр Сергеевич
301 иап ??.??.63 ав Благовидов Карлен Захарович
301 иап ??.??.63 кат Благовидов Карлен Захарович
301 иап ??.??.?? ав Лункин Владимир
Тогда как-же это????
[QUOTE=muk33;85813] Хотя бывают "прорехи" и в формулярах.
"Прорехов" в формулярах как и в формулярах на самолет не бывает.......
Если только ведение последнего отдано на откуп какому-нибудь рас......ю.
Что очень маловероятно.