Есть-ли реестр Су-11 и не "затертые" фото строевых Су-11?
Вид для печати
Есть-ли реестр Су-11 и не "затертые" фото строевых Су-11?
Что-то нет ответа ? Неужели это не интересно....? Или нет достоверной информации???
Думаю, скорее всего последнее.:frown:
Врать не буду, не знаю. Сам бы с интересом посмотрел фото полковых СУ-11. У меня есть несколько, буквально 3-4 штуки, но, думаю, они у всех есть. Один из них Т-47-4.
Вероятнее всего фото с Приволжского или Хотилово!?
Не знаю, принадлежность мне не известна. Т-47-4, по-моему, из какой-то учебной части. В Солнцево, что-ли...
В группе "МЫ ВСЕ С АЭРОДРОМА ,,ПРИВОЛЖСКИЙ,, АСТРАХАНЬ-46", https://ok.ru/group/52308444184822 есть несколько фото Су-11 393 гвиап, как мне представляется, нигде более не встречавшихся (может, они есть у вас, но тут точно не было). В исходном варианте они имеют синеватый оттенок и искажены, так как не отсканированы, а пересняты из чьёго-то фотоальбома без учёта перспективы, поэтому взял на себя смелость их немного подредактировать (на скорую руку, так как там искажения не только перспективы, но и "бочка", и по-хорошему надо чуть больше времени для достижения полной точности в геометрии, да и в выправлении экспозиции тоже). Исходные фото можно найти в альбоме "Су-11" в указанной группе.
Из комментов следует, что на первом снимке машины 1-й АЭ, также в ней были борты 01 и 10 (см. ниже). Принадлежность борта 33 не приводится.
Вложение 95658 Вложение 95651 Вложение 95657 Вложение 95652
Остальные фото привожу как есть, они не имели подобных дефектов. Борт 23 вроде всё-таки Су-11, ВЗ, похоже, широкий.
Интересно, что начертание цифры 3 в номере борта 30 на первом фото и бортов 23 и 33 различаются. Может, это всё же Су-9? Но, мне кажется, на фото 33 прослеживается гаргрот.
Ну или другая АЭ (хотя в пределах одного полка такой разнобой вряд ли мог быть -- правильно ли понимаю, что тактические номера наносятся непосредственно в части, а не на АРЗ?).
Вложение 95655 Вложение 95654 Вложение 95656
Также, возможно, и на этом фото Су-11 -- интересно оно тем, что есть надписи, встречавшиеся не всегда, как я понимаю, регламентирующие заправку баков?
Плюс, привожу фото учебного Су-7У борт 50 из 3-й АЭ 393 иап из этой же подборки, для некоторой картины -- как сообщается, из-за недостатка спарок Су-9У тренировочные и вывозные полёты выполняли на Су-7, причём не только в этом полку -- так ли?
Вложение 95659 Вложение 95660
Что касается реестра Су-11, о котором говорит Владимир, можно попытаться сделать хотя бы его набросочную версию по известным датам производства и перевооружения полков.
Далее, например, цитаты из книги Н. Якубовича "Все авиашедевры Сухого – от Су-2 до Су-27 и Т-50" (2015) с некоторыми примечаниями в квадратных скобках и выделениями эксплуатирующих организаций :
"Первый серийный самолет выкатили из сборочного цеха в июне [1962], но без прицела РП-11, и благополучно облетали в августе [в других источниках — в июле]. В такой комплектации изготовили, но не сдали заказчику как минимум восемь машин. Точную дату первого подъема в воздух машины № 0115301 установить не удалось, но известно, что самолет № 0115307 [ныне экспонат в Монино] облетали на заводе 13 августа 1962 года. ... 31 октября при выполнении сдаточного полета на первом серийном Су-11 (№ 0115301) ... первая катастрофа Су-11 ... в начале 1963 года ВВС передало ОКБ несколько серийных машин для проведения доработок по повышению их надежности, и в течение 1963–64 годов на них выполнили большую программу доводочных и контрольных испытаний.
[393 иап] В 1964 году на Т-47 (№ 02-07) испытали УР К-8М при эксплуатации с грунтовых аэродромов. Первые шесть серийных Су-11 в мае 1964 года ... ушли с завода в 393-й гвиап. ... В июне 1964 года численность Су-11 в 393-м иап составила 23 машины. К концу лета полк полностью освоил новую
технику и с сентября 1964 года приступил к войсковым испытаниям Су-11. Су-11 находились и в 116 УЦБП авиации ПВО на аэродроме Приволжский.
[790 иап] В 1964-м в течение двух месяцев летно-технический состав изучал Су-11 в Саваслейке, и в том же году 26 июля первые восемь перехватчиков приземлились в Хотилове. ... Первые полеты на Су-11 3 августа выполнили ... Тогда же к практическому переучиванию на Су-11 приступили 18 пилотов ... На боевое дежурство Су-11 790-го иап заступили в 1965 году. ... Успехи полка в освоении новой техники были столь высоки, что в 1967 году ему доверили участие в воздушном параде в Домодедово. Тогда три десятка [действительно 30? это же весь полк! мне доводилось видеть только фото тройки, ну, может, нескольких троек] Су-11 ... колонной пролетели над летным полем аэродрома. ... эксплуатация Су-11 в полку не обошлась без тяжелых летных происшествий ... 6 мая 1968 года ... при выполнении полета на перехват в сложных метеоусловиях с посадкой на аэродроме Кричев потерпел катастрофу ... В 1972 году в полку числилось 30 Су-11, два Су-9У и шесть МиГ-15УТИ, а боевое дежурство в готовности № 3 постоянно несли два экипажа Су-11. Спустя пять лет произошло еще два летных происшествия. ... 21 января 1977 года в ходе учений ... Спустя полгода, 18 июля ... катапультировался. В конце 1970-х годов 790-й иап перевооружился на МиГ-25П.
[191 иап] В первом полугодии 1965 года Су-11 укомплектовали и 191-й иап ... в 1973 году ... после выработки топлива вынужден был катапультироваться [??? -- момент не ясен, см. далее:] ... За все время эксплуатации потеряли лишь одну машину, ... 21 января 1977 ... во время учений по проверке боеготовности Московской зоны ПВО. В ту ночь пара Су-11, взлетевших с аэродрома Хотилово, должна была обнаружить и атаковать учебную цель — три постановщика помех Ан-12ПП, вылетевшие в направлении Шауляя, ... и ставившие активные и пассивные помехи. ... На выходе из атаки ведомый Су-11 столкнулся со вторым Ан-12ПП ... . В конце 1970-х годов 191-й иап перевооружился на МиГ-23П.
... Последние серийные машины завод в Новосибирске сдал в начале 1965 года. Всего выпустили 108 машин."
И естественно, очень надеюсь на Павла, который, наверное, может найти достаточно информации для хотя бы схематичного реестра.
Поиск первоисточников привёл к тому, что половина информации Якубовичем списана, в частности, из статьи Михаила Никольского про 790 иап в «АиК»№ 7 за 2007 год.
Впрочем, неудивительно. Возможно, остальное тоже списано. Катастрофа на учениях в 1977 приводится дважды, в общем, качества никакого нет.
Но этот автор иногда обладает и оригинальной информацией, которую, конечно, тоже надо перепроверять.
Пост я позже поправлю с более корректными ссылками на источники.
Иногда считается, что цитировать Якубовича вообще не комильфо, однако от чего-то надо было оттолкнуться. Так как монографии про Су-9 в части Су-11 выглядят менее конкретными именно по датам/полкам.
можно попытаться сделать хотя бы его набросочную версию по известным датам производства и перевооружения полков.
Конечно-же можно..... Не большой опыт по побному реестру у меня есть. Можно попробовать....
Я уверен, что Павел подтянется и с его помощью можно будет "родить" что-то содержательное.
Где-то в середине 80-х занесла судьба командировочная в Бобровку. Кто в курсе тот поймет. На стоянках за колючкой стояли самые быстрые в свое время перехватчики Су-9, но по их виду было понятно, что в воздухе им уже не бывать. Бобровка в то время была базой резерва АТ. Но уже потихоньку начиналась их утилизация. Как раз при мне села группа спарок МиГ-21 и туда-же за колючку! Самое-же интересное оказалось возле стены полковой ТЭЧ. Это был Су-11 - прилично уже раздербанен, но все еще похож на самолет (даже для выставки с небольшим ремонтом). Вероятно именно поэтому на форуме некоторые ЭКСПЕРТЫ пишут о Су-11 в Бобровке.
Су-9, бортовой номер «43 синий». Музей Дальней авиации в Энгельсе, ноябрь 2019 г.:
Вложение 97431 Вложение 97432 Вложение 97433 Вложение 97434 Вложение 97435 Вложение 97436 Вложение 97437
https://igor113.livejournal.com/1323461.html
Пишут: 1961 года выпуска, попал туда в декабре 2018 г. из Академии ПВО в Твери.
Интересно, что означают числа? Вложение 99017
Не великовата скорость? Вложение 99022
Похоже "СПБ-3700", "БПБ-2700"...Вложение 99049Вложение 99050
Серийный... (из Каршей :smile:) Вложение 99061
Где-то у уже видел это фото...........
Это фото из коллекции Сергея Цветкова. У меня оно с 6-го года.
Так вот чьи ПТБ использовались для воды в частных домах.