Вы посты на этой ветке читаете?
СМТ выпускались с з-да с определенной серии с 530 л. баком и обозначение СОХРАНИЛИ Миг-21СМТ. См. http://forums.airforce.ru/showpost.p...4&postcount=28
См.http://forums.airforce.ru/showpost.p...58&postcount=2
Вид для печати
Вы посты на этой ветке читаете?
СМТ выпускались с з-да с определенной серии с 530 л. баком и обозначение СОХРАНИЛИ Миг-21СМТ. См. http://forums.airforce.ru/showpost.p...4&postcount=28
См.http://forums.airforce.ru/showpost.p...58&postcount=2
Читаю. Только в Вашем посте №28 не упоминается 530 л, и ключевое слово там-думается.
А это-то здесь при чем? Это я уже видел. Кстати, я свой пост уже подкорректирорвал.
Там, где появились буквы, (в зав.№), там № з-да уже не пишется?
думается относится к фразе ситуация с равитием последних модификаций Миг-21 выглядела следующим образом.
в посте №28 употребляется слово меньший бак. То что это 530 л, выяснено давно
Вы о номерах СМТ или 21-ых вообще?Цитата:
Там, где появились буквы, (в зав.№), там № з-да уже не пишется?
21-х вообще.
В бытность свою во время войсковой стажировки в Бэбске, летом 1986-го воочию зрил на аэродроме бесконечные ряды МиГ-21-х самых разных модификаций, начиная от ПФМ, и кончая бис-ами, тогда для памяти записал себе некоторые, а теперь решил выложить:
разведчики: №№ 030 - общий префикс, а далее: СК08, СК10, СК19, СТ22, СТ23, СТ24, СЧ02, СЧ04, СЧ06, СЧ07, СЧ08.
ПФМы №№ 940 - общий префикс, а далее: МИ08, МО19, МС06, МЧ21, ОИ21, ОС02, ОС07, ОС15.
СМы №№ 150ОО910. Кроме него, на отдельно огороженной проволокой площадке стоял оч. интересный пепелац, отличавший от СМ острой передней кромкой крыла, по видимому, какая-то бывшая ЛЛ. Он был довольно далеко, и номер я у него разобрал с трудом, что-то типа 150СО10 ?
СМТ №№ 500АЧ18, 19, 22, АЛ21, 50022084.
Вот все, что нашел у себя в старых "записках сумасшедшего"...
Скорее всего, и серия в номерах с цифрами зашифрована и ничего не значит. На примере самолетов 899 апиб (имеем три борта сохранившихся в рижском музее авиации) все самолеты выпуска 72 года .
50023100 БН-10 выходит 23 серия но мы знаем, что с 22 серии седьмого самолета уже пошли маленькие баки.
50027021 БН-76
500 29084 БН-40 машина выпущена в апреле 1972 года
За четыре месяца было выпущено 7 серий, если по 15 машин в серии более сотни машин за четыре месяца сомнительно. Скорее всего, с цифрами пошла, уже ничего не значащая нумерация.
Здесь можно долго строить догадки и плохого в этом ничего нет. Но беда в том, что мы все равно ни до чего не догадаемся. Нужен, на мой взгляд, человек, который все это просто знает. А таких людей или очень мало, или уже нет. А те, кто есть, просто не знают, что мы тут головы себе ломаем. По идее-да: 23, 27, 29-я серии идут по возрастающей и, видимо, 29 была выпущена позже 23 или 27-й, Но, во-первых, черт его знает, а, во-вторых, мы не знаем, были ли 22,24, 25, 26 серии. Да, даже, если и были, то 7 серий за, допустим, 4 м-ца-это, наверное, многовато. Но мы же не знаем, сколько машин в серии строилось. Почему 15? Да, даже, если и 15. То за 4 м-ца это 105 машин, а за год - порядка 300. По-моему, ГАЗИСО, в годы своего расцвета на такие подвиги был способен.
P.S. Я боюсь, что доков, которые могли бы пролить свет на эти вопросы (график выпуска, зав.номера) на ГАЗИСО уже и нет, уничтожены. Если искать-то в архивах. А кто этим будет заниматься? Некому.
P.S. А где можно посмотреть фото 21-х в Риге?
Все трое пришли в музей в 1991 году, из 899-го апиб(а/д Лиелварде,Латвия), те в свою очередь пришли из Венгрии(зимой 1981-1982 МиГ-21бис были переданы в Венгрию в обмен на МиГ-21смт,среди которых были Миг-21ст(использовались в Лиелварде до 1989)
У всех ранее были другие бортовые, на одном отчетливо проступает №81.
МиГ-21ст(смб) №40 желтый, 50029084, бывший "81", установлен в 1991 году
МиГ-21смт №10 желтый, 50023100
МиГ-21ст(смб) №76 желтый, 50027021
Спасибо. А других фото, типа обхода, нет?
Есть такая мысль. А что если серии были сквозными для всех типов? В 1972 21 завод выпускал и СМТ и бис. Если у кого есть з/н бисов выпущенных в 1972 давайте сравним с з/н СМТ. А в серии может быть и 5-6 машин, мы с FLOGGERом пару лет назад со спарками разбирались так мне помнится, что серии на экспорт были по 5 машин.
Я наверное пропустил этот момент, пожалуйста еще раз приведите информацию.
FLOGGER, ссылка на сайт рижского музея http://aviamuseum.org/RU/expo.html
Есть техническое описание Самолеты типа 75, 50, 50бис и 15.
В нем описан самолет изд 75 выпуска 1973 года. для других типов в книге даны отличия.
Выходит, что МиГ-21Бис официально получил обозначение изд. 75 с 1973 года. В 1972 выпускался самолет изделие 50бис. И представлял собой модификацию СМТ с маленьким баком и двигателем 25-300. А МиГ-21СМТ с определенной серии, а именно 50ММ07 с двигателем изд 95Ф (Р-13Ф-300) стали выпускаться с маленьким 530л баком. Обратите внимание код написан в описании именно 50 а не 500 (возможно, что это опечатка, но встречается в двух местах).
Но путает все карты цифровая нумерация формулярных номеров. Пример самолет СМТ бн-10 Рижского музея авиации с большим баком, но имеет номер 50023100. Судя по табличке самолет, выпущен 24 января 1972 года. Следующий борт бн-76 50027021 (с маленьким баком) выпущен 27 марта 1972года. И третий бн- 40 50029084 (с маленьким баком) выпущен 14 апреля 1972 года. Вот что мы пока знаем по реальным доступным бортам.
Не факт. У меня, например, т\о УТИ МИГ-15 от 1954 года, а самолет выпускался с 1949 года.Цитата:
Выходит, что МиГ-21Бис официально получил обозначение изд. 75 с 1973 года
Эти сведения взяты из т\о?Цитата:
изделие 50бис представлял собой модификацию СМТ с маленьким баком и двигателем 25-300. А МиГ-21СМТ с определенной серии, а именно 50ММ07 с двигателем изд 95Ф (Р-13Ф-300) стали выпускаться с маленьким 530л баком. Обратите внимание код написан в описании именно 50 а не 500
Мы еще имеем СМТ на Ходынке (надеюсь). И, хотя он весь перекрашен, з\н поискать на нем можно было бы, Но я не в Москве. У монинского БИСа номер на картинке. Это изд.75. Только цифру после 2 не разберу. Забыл картинку прилепить. Сейчас наверстаю.
Вот она, картинка.
А можно уточнить: под "Венгрией" понимается ВВС Южной группы войск?
Если "да", то в ЮГВ МиГ-21СМТ были только в 515 иап, аэродром Текель, остальные истребительные полки 11 гиад имели СМ, а затем БИС. Т.е. получается, что зимой 1981-82 гг. 899 апиб передал свои БИСы в 515 иап, а оттуда получил СМТ/СТ?
Да я сам, вот, в фото смотрю и понять не могу: то ли это 11, но на две единицы, вроде, не очень похоже, то ли это ноль такой, то ли это восьмерка такая. Но восьмерка рядом четко видна. Кстати, сталкиваюсь с такой фигней не в первый раз. Там же, на Ходынке, сколько раз смотрел на з\н МИГ-21Р на щитке шасси, по-моему, так и не мог разобрать одну букву или цифру. Так что, наши доблестные органы еще и этим морочили голову супостату, я так начинаю думать. Ну не прочесть номер-и все!
Хотя в числе "11" есть определенная логика. Обратил внимание, что на приведенных номерах, которые из 6-тизначных превратились в 8-значные, появилось в номере на одном и том же месте "02". Посмотрите: и у этого БИСа, и у СМТ из Риги-везде 3-4 цифры "02".
Интересная фигня получается: 21 з-ду приписывает иноисточник 5765 машин, а сами горьковчане признают только 5532 самолета. И еще. Честно скажу: я не знал, что БИСов было больше 2000. Я думал, что больше всего было СМов. А их, оказывается, было и немного. Тоже новость для меня. Довольно интересная и головоломная тема у нас получается.