А это свежие фото? Новых Су-30М2 и Су-27СМ(3) не видно?
Вид для печати
А это свежие фото? Новых Су-30М2 и Су-27СМ(3) не видно?
Кстати, а кто знает, какая ситуация сейчас у нас с разработкой и введением беспереплётных фонарей на Су-35, -34 и Як-130? Не говоря уже о Т-50.
Порезали почти всех.
Спасибо за фотографии из "отстойника", как я понимаю они сделаны до 2011 года? Есть ли фотографии списанных машин сблизи? Можно ли уточнять год на фотографиях (хотя бы приблизительно)?
------------------------
После двухмесячной подготовки, кооперации и анализа всех имеющихся данных, подготовил информационную справку об истории эксплуатации самолётов Су-27 в 4 ЦБП и ПЛС (Липецк).
продолжение следует...
11.09.1985 ◙ 91 ииап 4 ЦБП и ПЛС ВВС (в/ч 23251) а/д Липецк-2, Липецкая обл.
В июле 1985 г. на приёмку самолётов в Комсомольск-на-Амуре убыла группа офицеров ИТС, а в августе первая группа лётного состава 4 ЦБП. В течении месяца от КнААПО принято 12 самолётов (красные б/н 01 – 12). Программу облёта машин совместили с этапом переучивания. В интервале с 11 по 13 сентября 1985 г. самолёты перебазированы в Липецк, перегон 1-й партии из 12 машин состоялся по маршруту: Комсомольск – Белая – Омск – Липецк. В апреле 1986 г. первые стрельбы на полигоне Мары. В августе 1986 г. переданы ещё два новых самолёта 14-й серии (б/н 14 и 15).
В 1987 г. переданы четыре новых самолёта 20-й серии (б/н 01, 02, 05, 06). Первая партия из трёх Су-27УБ (б/н 16, 17, 18) поступила осенью 1988 г. Предположительно два из них почти сразу же были переданы в 216 иап (10-й участок), поэтому им на замену в конце 1988 г. с завода поступили два новых Су-27УБ (б/н 17, 19).
В апреле 1990 г. на заводе-изготовителе представителям 91 ииап переданы 5 Су-27П 31-й серии (известны только б/н 03, 07, 08, 10), но почти сразу же по прибытии в Липецк, их передали в 234 сап (Кубинка). Уже в мае 1990 г. КнААПО подготовил следующую партию из пяти Су-27П той же серии для Липецка (б/н 01, 02, 06, 08, 10).
Состав на 19.11.1990 – 15 Су-27. В составе центра имеется отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения – в/ч 21146.
На 01.01.1991 в состав 4 ЦБП и ПЛС входило три исследовательско-инструкторских полка (ииап): 91-й истребительный (МиГ-29 и Су-27, Липецк), 455-й смешанный (МиГ-25, Су-24, Су-17, Воронеж), 760-й полк истребителей-бомбардировщиков (Су-25, Су-17, МиГ-29, Липецк).
В 1991 г. с ИАПО прибыли 4 Су-27УБ (б/н 17, 18, 19, 20), в начале 1992 г. прибыли ещё 4 спарки, а летом 1992 г. с КнААПО прибыли 3 Су-27П (б/н 64, 65, 66).
В соответствии с директивой ГШ от 19.02.1992, 968 иап (в/ч 12304) перебазировался из Альтенбурга (ГДР) в Липецк в конце апреля 1992 г. На новом месте дислокации полк был доукомплектован личным составом 91 ииап (в/ч 23251). В ноябре 1992 г. 91 ииап был расформирован, самолёты Су-27 были переданы в соседний 760 сиап (в/ч 23535). В июле 1992 г. состоялся дружественный визит в США на авиабазу Лэнгли. А в сентябре состоялся ответный визит ВВС США в Липецк.
С мая 1993 г. 968 иап переформирован в 968 ииап (бомбардировщиков и разведчиков). В июле 1993 г. состоялся дружественный визит делегации индийских ВВС в Липецк. В июне 1994 г. состоялся дружественный визит ветеранов и лётчиков французской эскадрильи «Нормандия-Неман».
Директивой МО РФ от 20.04.1994 760 сиап был расформирован в период с 01.08.1994 по 30.09.1994.
Директивой ГШ ВВС от 03.06.1994 полк переименован в 968 иисап (в/ч 16651) в составе 4 ЦБП и ПЛС, в сентябре-октябре 1994 г. полк доукомплектовали личным составом и самолётами (в числе которых Су-27) расформированного 760 сиап, тогда же полк перешёл на 4-х эскадрильный состав: 1АЭ – Су-27/П/УБ, 2АЭ – Миг-29/С/УБ, 3АЭ – Миг-25РБ/БМ/РУ, Су-24М/МР/МП, 4АЭ – Су-25/УБ. 11.11.1994 ГК ВВС утвердил ликвидационный акт 760 сиап.
Общий налёт 968 иисап за 1995 г. составил всего 18% от плана. По НИР было налётано менее 100 часов. Главная причина сверхмалого налёта – плохое обеспечение ГСМ. «Натренированность лётного состава слабая. 25 лётчиков из боевого расчёта в 1995 учебном году не летало вообще», что характерно – особых проблем с исправностью матчасти не отмечалось – боеготовыми были 70-80% самолётов. Увы, исправность на высоком уровне поддерживать долго не удалось, уже на следующий год «…положение с авиационной техникой бедственное. Резко уменьшился коэффициент исправности авиатехники и профессионализм технического состава, как по объективным, так и субъективным причинам».
«Надо сказать, что количество инцидентов и предпосылок к лётным происшествиям оставалось сравнительно невысоким, однако уже в 1997 г. была отмечена тревожная тенденция роста инцидентов по вине личного состава. Наибольшее количество ошибок лётчики совершили на посадке и при выполнении пилотажа в зоне, объяснялись ошибки «объективными причинами, связанными прежде всего с усложнившейся морально-психологической обстановкой в ВС РФ».
Тем не менее, частью сил полк участвовал в восстановлении конституционного порядка в Чеченской республике, а также принял десятью лётными экипажами участие в воздушном параде над Поклонной горой в Москве, посвященном 50-летию победы в Великой Отечественной войне. В ноябре 1995 г. лётчики полка приняли участие в совместном лётно-тактическом учении с лётчиками ВВС ЮАР.
В 1996 г. положение с налётом не изменилось: «…летает личный состав лидерных звеньев и то, 102 лётные смены в месяц». 03.10.1996 пара Су-27 прикрывала зону дозаправки двух Ту-95МС на учениях стратегических сил России. В том же году лётчики выполняли перегон в Казахстан четырёх Су-27, а также приняли участие в КШУ ВВС Казахстана. Казахские лётчики, включая главкома ВВС Казахстана генерал-лейтенанта М.Ю. Аптынбекова, переучивались на Су-27 в Липецке. 18.08.1996 полк принял участие в показе в Тушине по случаю Дня Воздушного Флота, 7 сентября – в Воронеже в ознаменование 300-летия Российского Флота, 27 сентября в Ельце – в торжествах по случаю 850-летия города, 19 мая в Липецке – на праздновании Дня города.
В марте 1997 г. четыре Су-27 приняли участие в КШУ, в ходе которого сопровождали над Черным морем два Ту-22МЗ. Истребители действовали с аэродрома Кущевская. В том же году в состав 4 ЦБП и ПЛС вошёл 1080 УАЦ ПЛС (бывшего Борисоглебского ВВАУЛ), с передачей Боевого знамени, почётного наименования, наград и исторического формуляра расформированного центра.
В ноябре 1998 г. состоялся дружественный визит делегации индийских ВВС, а в ноябре 1999 г. в Липецке принимали делегацию ВВС Алжира.
20.03.2000 полк двумя самолётами Су-27УБ обеспечивал перелёт и.о. президента РФ В.В. Путина из Краснодара в Грозный и обратно. В июне 2001 г. состоялись торжества, посвященные 60-летию 968 иисап, в них приняла участие делегация эскадрильи «Нормандия-Неман» ВВС Франции.
23.03.2001 148 ЦБП и ПЛС вошёл в качестве филиала в состав 4 ЦБП и ПЛС. В 2002 г. началось освоение Су-30 переданных из Саваслейки. С 14.10.2003 по 17.10.2003 четыре липецких Су-27 посетили с дружественным визитом норвежскую авиабазу Будё. А во второй половине октября лётчики центра приняли участие в торжествах по случаю открытия российской авиабазы Кант в Таджикистане. Очередной визит «Нормандия-Неман» нанесла в Липецк июне 2003 г., тогда прибыло три истребителя «Мираж» F.1 и один «Мираж-2000». В конце 2003 г. личный состав 1-й АЭ прошёл теоретическое и практическое переучивание на Су-27СМ, а в декабре того же года началась эксплуатация первых 5 Су-27СМ.
В 2006 г. была создана пилотажная группа «Соколы России». В том же году, лётчики полка посетили авиабазу Кольмар ВВС Франции. Надо сказать, что авиаторы из Липецка, не смотря на участие в многочисленных показах, долгое время оставались в тени Кубинки (для «широких масс зрителей», естественно). Ситуация изменилась в 2007 г., когда четвёрка Су-27 липецкого авиацентра продемонстрировала в небе МАКСа «воздушный бой» и групповой пилотаж.
На 2008 г. в 968 иисап 4 ЦБП имелось четыре авиаэскадрильи: 1-я АЭ (Су-27П/УБ/СМ, Су-30), 2-я АЭ (МиГ-29/УБ/СМТ), 3-я АЭ (Су-24М/М2, Су-34), 4-я АЭ (Су-25/УБ/СМ).
В декабре 2009 г. 968 иисап преобразован в 7087 АвБ, а в декабре 2010 г. преобразован в ИИС АвГр, тогда же 4 ЦБП и ПЛС преобразован в 4 ЦПАПиПВИ им. В.П. Чкалова (в/ч 62632-А). В его состав (в качестве филиалов) вошли авиационные центры дальней, транспортной и армейской авиации, ещё в декабре 2009 г. вошёл – кубинский ЦПАТ.
19.04.2013 Липецкий авиацентр отметил 60-летний юбилей. 15.05.2014 закончено реконструирование технической позиции подготовки самолётов (ТППС), вспомогательные рулёжные дорожки и газоотбойный вал, создано новое перронное освещение – установлены мачты с мобильной короной, смонтирована система электропитания воздушных судов и централизованной заправки топливом, а также построена новая автомобильная дорога.
01.08.2015 ЦПАТ в составе липецкого центра переподчинён Командованию ВВС.
МАТЧАСТЬ:
В сентябре 1985 г. в 91 ииап пришли первые 12 машин:
●09709 Су-27 №01 (22.06.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1986-1987 годах передан в Рижский ВВАИУ;
●09710 Су-27 №02 (п/п 05.05.1985 – Самодуров)(??.08.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1987 г. передан в Иркутский ВВАИУ;
●11606 Су-27 №03 (04.09.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1996 г. передан ВВС Казахстана;
●10202 Су-27 №04 (п/п 26.04.1985 – Мартюшев)(07.08.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, 31.08.1993 прибыл на 275 АРЗ (первый ремонт Су-27 на заводе), ремонт затянулся на пять лет (04.04.1994–19.08.1999), после ремонта передан в 562 иап;
●10203 Су-27 №05 (п/п 03.05.1985 – Мартюшев)(??.08.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, 04.1988 передан в ЛИИ;
●11303 Су-27 №06 (??.07.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, 12.1986 передан в 831 иап;
●10506 Су-27 №07 (07.08.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1992-1993 годах передан в Курганское ВАТУ (не факт что передан туда из 4 ЦБП);
●10707 Су-27 №08 (1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, судьба не известна;
●10808 Су-27 №09 (10.05.1985?), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1996 г. передан ВВС Казахстана;
●11908 Су-27 №10 (31.07.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, 12.1986? передан в 831 иап;
●10810 Су-27 №11 (31.07.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1996 г. передан ВВС Казахстана;
●11604 Су-27 №12 (31.07.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1996 г. передан ВВС Казахстана;
В августе 1986 г. переданы ещё два новых самолёта:
●14513 Су-27 №14 (05.07?.1986), 29.07.1986 в кабину залез М.С. Горбачев во время посещения КнААПО, 91 ииап 4 ЦБП, дальнейшая судьба не известна;
●14514 Су-27 №15 (05?.08.1986), с 26.08.1986 в 91 ииап 4 ЦБП, с 04.12.1991 в 216 иап;
Летом 1987 г. переданы ещё четыре новых самолёта:
●20208 Су-27 №01 (06.07.1987), 91 ииап 4 ЦБП, 30.05.1990 передан в 582 иап;
●20-09 Су-27 №05 (31.05.1987), 24.07.1987 убыл с завода в 4 ЦБП, авария 14.03.1990;
●20311 Су-27 №02 (06.07.1987), 91 ииап 4 ЦБП, 30.05.1990 передан в 582 иап;
●20412 Су-27 №06 (31.05.1987), 91 ииап 4 ЦБП, с 30.05.1990 в 582 иап;
Про первые спарки пока мало что известно, предположительно первые Су-27УБ (б/н 16, 17, 18) появились осенью 1988 г. Вполне вероятно 10065, 12025 также начинали службу в Липецке, но почти сразу же были переданы в 216 иап (10-й участок). Пока точно известно только про один борт:
06-10●10065 Су-27УБ №16 (29.09.1988), 91 ииап 4 ЦБП?, почти сразу же был передан в 216 иап;
07-01●12025 Су-27УБ №17 (28.09.1988), 91 ииап 4 ЦБП?, почти сразу же был передан в 216 иап;
07-02●12030 Су-27УБ №18 (30.09.1988), с 09.11.1988 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1989 и 1990 гг. участвовал в пусках ракет по воздушным мишеням на полигоне Мары (удачно). Дорабатывался в Жуковском под исследования по медицине с 15.08.1990 по 28.04.1991, установлено более 46 блоков, плюс видеоаппаратура работы лётного состава. По возвращению в Липецк получил №16. На левом воздухозаборнике нанесена эмблема «красный крест», также на левом борту имеется 4 звёздочки – количество сбитых мишеней. На земле проявлялось много лишней информации о работе в воздухе лётного состава, плюс быстрое старение оборудования и отсутствие запчастей привели к раннему выводу из эксплуатации. Крайний полёт 19.10.1994, налёт СНЭ 267 ч / 372 п. На 2013 г. в отстойнике. 14.07.2014 самолёт списан (Акт №А/АТ/603), находится на стоянке отдела хранения АТ в ожидании утилизации;
Через короткое время в конце 1988 г. поступили ещё две машины:
07-07●12043 Су-27УБ №17 (10.11.1988), 91 ииап 4 ЦБП, 05.1990 передан в 582 иап;
07-08●12045 Су-27УБ №19 (28.12.1988), 91 ииап 4 ЦБП, 05.1990 передан в 582 иап;
В апреле 1990 г. на заводе-изготовителе представителям 91 ииап переданы 5 Су-27П 31-й серии (известны только б/н №03, №07, №08, №10), но почти сразу же по прибытии в Липецк, их передали в 234 сап (Кубинка). Уже в мае 1990 г. КнААПО подготовил следующую партию из 5 Су-27П той же серии для Липецка (б/н 01, 02, 06, 08, 10), они получили бортовые номера ранее убывших машин:
●31717 Су-27П №01 (25.05.1990), 91 ииап 4 ЦБП, с 12.1992 в 760 сиап, с 10.1994 в 968 иисап, 08.1997 замечен в Липецке, в 1997-2000 годах передан ВВС Казахстана;
●31818 Су-27П №02 (21.05.1990), 91 ииап 4 ЦБП, с 12.1992 в 760 сиап, с 10.1994 в 968 иисап, в 1997-2000 годах передан ВВС Казахстана;
●31819 Су-27П №06 (30.04.1990*)(21.05.1990), с 07.06.1990 в 91 ииап 4 ЦБП, с 02.12.1992 в 760 сиап, с 07.10.1994 в 968 иисап, с 10.08.1996 в 237 цпат;
●31820 Су-27П №08 (20.05.1990), 91 ииап 4 ЦБП, на заводе на кили нанесён «плавник», а на левый борт «акулья пасть» (по задумке техника Олега Власкина), «уже в полку местный умелец из 2-й эскадрильи дорисовал акулу», с 12.1992 в 760 сиап, с 10.1994 в 968 иисап, в 2004 г. нанесена эмблема страховой кампании ВСК, на 2012 г. не используется, в апреле 2013 г. сдан в ремонт на 20 АРЗ, после ремонта 08.04.2016 передан ЦПАТ;
●32001 Су-27П №10 (30.04.1990*)(22.05.1990), с 07.06.1990 в 91 ииап 4 ЦБП, стараниями липецкого техника (Борис Черноус) на воздухозаборники нанесена «акулья пасть», с 02.12.1992 в 760 сиап, с 07.10.1994 в 968 иисап, с 14.07.1996 в 237 цпат;
В 1991 г. с ИАПО были переданы четыре спарки:
15-08●25075 Су-27УБ №17 (26.09.1991), 4 ЦБП, на 1992 г., 20.03.2000 на этом самолёте В.В. Путин с А.Н. Харчевским совершили перелёт из Краснодара в Грозный, на левом борту президентский штандарт, на 2005 г., в 2011 г. получил RF-92202, после 2011 г. отправлен в ремонт, в мае 2013 г. впервые замечен в полёте =09.2015–в полёте
15-09●25078 Су-27УБ №18 (30.07.1991), 4 ЦБП, до 2006 г. выведен из лётной эксплуатации =07.2014–в отстойнике
15-10●25080 Су-27УБ №19 (31.07.1991), 4 ЦБП, с 25.12.1992 в 279 киап;
16-01●30082 Су-27УБ №20 (29.08.1991), 4 ЦБП, с 25.12.1992 в 279 киап;
В 1992 г. в Центр прибыли семь новых машин:
16-06●30089 Су-27УБ №60 (29.11.1991), с 02.1992 в 91 иисап 4 ЦБП, с 12.1992 в 760 сиап, с 10.1994 в 968 иисап, с 06.1996 в 159 иап;
16-07●30100 Су-27УБ №61 (29.11.1991) 4 ЦБП, на 2003 г., на май 2013 г. ожидает ремонта на 20 АРЗ, 02.2014 получил RF-92199, 18.03.2014 прибыл с ремонта в Липецк, 11.2014 передан в 38 иап;
16-08●30102 Су-27УБ №62 (28.12.1991*)(28.12.1991), с 31.01.1992 в 91 ииап 4 ЦБП, с 02.12.1992 в 760 сиап, с 07.10.1994 в 968 иисап, с 13.07.1996 в 237 цпат;
16-09●30103 Су-27УБ №63 (1991?), 4 ЦБП, 06.1996 передан в 159 иап;
●36617 Су-27П №64 (02.07.1992), 4 ЦБП, авария 17.05.2001;
●36718 Су-27П №65 (1992), 4 ЦБП, на 1997 г., на 2008 г., 04.2009 покрашен на БАРЗе, получил RF-92205, 17.09.2011 последний раз замечен в полёте, позднее вышел ресурс, выведен из лётной эксплуатации. На 2013 г. в отстойнике, позднее перевезён на 275 АРЗ, в декабре 2015 г. завершение КР, 22.12.2015 передан в ЦПАТ;
●36719 Су-27П №66 (02.07.1992), 4 ЦБП, ориентировочно летом 1998 г. получил №01 (на 2000 г.), в 2002? г. получил №12, чуть позже выведен из эксплуатации по техн. состоянию, списан Актом №А/АТ 1596-14 от 14.07.2014, налёт СНЭ 537 ч / 735 п;
Летом 1996 г. по известному обмену авиатехники в строевых частях, в Липецк передали две спарки:
10-01●17100 Су-27УБ №60 (30.09.1989), 01.08.1996 передан из ГЛИЦ (ранее имел №86), 27.01.1998 последний полёт, эксплуатацию остановили по причине отсутствия запчастей, далее – донор. 14.07.2014 списан (Акт № А/АТ/595-14), находится на стоянке отдела хранения АТ в ожидании утилизации;
16-04●30087 Су-27УБ №62 (14.10.1991), 07.1996 передан из 237 цпат (ранее имел №22), 04.2012 закончен ремонт на 20 АРЗ, получил RF-92198 (до этого этот р/н принадлежал спарке б/н 14) =10.2015–в полёте
Стоянка на август 1997 г.: №18, №01, №61, №65, №62.
В марте 1999 г. из расформированного 404 иап в Липецк были переданы следующие машины:
●17309 Су-27 №49 (13.03.1987), 404 иап, с 04.03.1999 в 4 ЦБП (перелёт 11.03.1999), 02.06.1999 прибыл на 275 АРЗ, 07.06.1999–14.07.1999 ремонт и переоборудование по варианту Су-27СК, передан в 797 уап;
●17310 Су-27 №48 (18.05.1987), 404 иап, с 04.03.1999 в 4 ЦБП (перелёт 11.03.1999), получил №09, до 2004 г. выведен из лётной эксплуатации, на 2010 г. в отстойнике, на 2013 г. уже нет;
●17414 Су-27 №44 (28.05.1987), 404 иап, 04.03.1999 передан в 4 ЦБП (перелёт 11.03.1999), получил [COLOR="Red"]№07[COLOR], до 2004 г. выведен из лётной эксплуатации =2013–в отстойнике
●17516 Су-27 №42 (18.05.1987), 404 иап, с 04.03.1999 в 4 ЦБП (перелёт 11.03.1999), получил №04, до 2004 г. выведен из лётной эксплуатации =2013–в отстойнике
●17517 Су-27 №46 (28.05.1987), 404 иап, с 04.03.1999 в 4 ЦБП (перелёт 11.03.1999), получил №06, до 2004 г. выведен из лётной эксплуатации =2013–в отстойнике
●17719 Су-27 №31 (13.03.1987), 404 иап, с 04.03.1999 в 4 ЦБП (перелёт 11.03.1999), получил №02, до 2004 г. выведен из лётной эксплуатации =2013–в отстойнике
●19206 Су-27 №33 (14.04.1987), 404 иап, 04.03.1999 передан в 4 ЦБП, получил №03, до 2004 г. выведен из лётной эксплуатации, в 2009 г. передан в Воронежский ВУНЦ;
●19409 Су-27 №52 (18.05.1987), 216 иап, 08.1998 передан в 404 иап, 04.03.1999 передан в 4 ЦБП, дальнейшая судьба не известна, возможно получил №10?;
11-10●18225 Су-27УБ №15 (21.04.1990), 04.03.1999 передан из 404 иап (ранее имел №61), до 2006 г. выведен из лётной эксплуатации =07.2014–в отстойнике
12-01●20230 Су-27УБ №20 (20.03.1990), 03.1999 передан из 404 иап (ранее имел №62), 03.2001 в КБ Сухого переоборудован в Су-27УБМ (б/н сохранён), передан в ГЛИЦ;
В 2002 г. 148 ЦБП и ПЛС (Саваслейка) прекратил эксплуатацию Су-27 и Су-30. Лётные машины были переданы в различные строевые части, несколько машин были переданы в липецкий Центр:
●34613 Су-27П №01 (23.04.1991), 54 иап 148 ЦБП, в 2002 г. передан в 4 ЦБП, получил №11, на 2005 г., на 2009 г., крайний полёт 07.06.2010, налёт СНЭ 825 ч / 1125 п. На 01.2015 в ожидании отправки на ремонт, 09.2015 планировалась отправка на КнААПО для модернизации по варианту Су-27СМ(3), но в 2016 г. планы изменились;
●35207 Су-27П №09 (06.06.1991), 594 уап 148 ЦБП, в 2002 г. передан в 4 ЦБП, получил №01, последний раз в полёте замечен в 2008 г., «при очередной ЗД ИТС обнаружил трещину кронштейна навески двигателя. Восстановить в э/о не удалось». На 2013 г. в отстойнике, позднее перевезён на 275 АРЗ, на январь 2015 г. проходит КР на 275 АРЗ, после ремонта 22.12.2015 передан в ЦПАТ;
14-10●24059 Су-27УП №14 (29.03.1991), в 2002 г. передан в 148 ЦБП (ранее имел №41), 08.07.2003 прибыл на 275 АРЗ, 19.07.2004–03.02.2006 прошёл ремонт, на 2006 г., на 2008 г., в 2010-2011 годах получил RF-92198, на 2011 г., в апреле 2012 г. замечен на стоянке 20 АРЗ, вероятно используется как «донор» (рег. номер сразу был присвоен спарке с б/н 62), по слухам борт подарили заводу, вероятно на запчасти =06.2017–там же
15-07●25072 Су-27УП №19 (28.06.1991), в 2002? г. или ранее передан из 148 ЦБП (ранее имел №43), по слухам временно передавался на полёты в 177 иап, позже вернулся в Липецк, до 2007 г. выведен из эксплуатации =2014–в отстойнике
В декабре 2003 г. с КнААПО были переданы первые пять модернизированных Су-27СМ:
●18309 Су-27СМ №02 (18.05.1987), 4 ЦБП, 03.2012 последний раз замечен в полёте, 17.04.2015 перевезён в СибНИА;
●18310 Су-27СМ №03 (02.03.1987), 4 ЦБП, последний раз в полёте замечен в 2010 г. =2013–в отстойнике
●18513 Су-27СМ №04 (25.02.1987), 4 ЦБП, в 2011 г. получил RF-92211 =09.2014–в полёте
●18618 Су-27СМ №06 (20.02.1987), 4 ЦБП, в 2011 г. получил RF-92210 =09.2015–в полёте
●18820 Су-27СМ №07 (10.03.1987), 4 ЦБП, в 2011 г. получил RF-92209 =08.2015–в полёте
Липецкий отстойник на сентябрь 2006 г.
В 2011 г. во временное пользование были переданы из 6972 АвБ (Крымск) три Су-27СМ(3), весной 2013 г. эти машины были переданы обратно:
●40204 Су-27СМ(3) №51 RF-93729
●40412 Су-27СМ(3) №53 RF-93730
●40513 Су-27СМ(3) №54 RF-93731
В декабре 2010 г. с 20 АРЗ передан прошедший ремонт:
●25818 Су-27 №10, 4 ЦБП, во второй половине 2012 г. получил RF-92305, 12.2014 передан в ЦПАТ;
-------------------------- -------------------------------- --------------------------
Состав самолётов Су-27 на аэродроме 4 ЦБП на 01.01.2018:
●17719 Су-27 №02 – списан
●17516 Су-27 №04 – списан
●17517 Су-27 №06 – списан
●17414 Су-27 №07 – списан
●34613 Су-27П №11 – на хранении
●36719 Су-27П №12 – списан в 2014 г.
●18310 Су-27СМ №03 – на хранении
●18513 Су-27СМ №04 RF-92211 – на хранении
●18618 Су-27СМ №06 RF-92210 – на хранении
●18820 Су-27СМ №07 RF-92209 – на хранении
11-10●18225 Су-27УБ №15 – списан
07-02●12030 Су-27УБ №16 – списан в 2014 г.
15-??●25075 Су-27УБ №17 RF-92202 – не используется (в рабочем состоянии)
15-??●25078 Су-27УБ №18 – вероятно списан
15-07●25072 Су-27УП №19 – вероятно списан
10-01●17100 Су-27УБ №60 – списан в 2014 г.
16-04●30087 Су-27УБ №62 RF-92198 (2) – не используется (в рабочем состоянии)
Ув. АРКАН. Нет слов... Есть над чем поразмыслить.
Интересно зачем Липчанам менять 08 на 08 в рамках одной серии? (Кубинка)
В фильме "Свой-чужой" замечены так же 07 и 10 кр. В полете машина с ак.пастью. Получается съемки велись и в Липецке. Или на время Липчане гостили в Кубинке. Пока загадки.
На заводе подготовили к приёмке машины для Липецка, пришёл приказ в срочном порядке передать их в Кубинку и т.д. Для Липецка подготовили следующую партию. Тут версий можно придумать много. Почему именно "липецкие"? Потому как если бы бортовые номера шли по порядку, ещё можно было понять, а тут именно в разброс (3,7,8,10), для замены убывших ранее машин.
А на какой секунде фильма замечен борт с акульей пастью?
Слышал слух, что все достигшие 25-летнего возраста и не прошедшие ремонт Су-27 надлежит готовить к списанию.
Очень хороший отчет!
Может это он Вложение 52218Цитата:
●31819 Су-27П №06 (21.05.1990), 91 ииап, с 11.1992 в 760 сииап, с 10.1994 в 968 иисап, 07.1996 передан в 237 цпат (Кубинка);
------------------------------------
Прояснилась ли судьба этой машины
Вложение 52219
●36718 Су-27П №65 – на хранении
>> RF-92205:
Photos: Sukhoi Su-27 (Su-27S) Aircraft Pictures | Airliners.net
14-??●24059 Су-27УП №14 – в ожидании ремонта? на 20 АРЗ, вероятно используется как «донор»
>> RF-92198 (сперва)
Новогоднее. Су 27уб наоборот (для реестра)
Наземное применение рассекателя.Вложение 52222Вложение 52223