Запись в реестре -"вероятно". В свете поступившей инф., данные машины уступают место №02 и №04 из Хотилово. 322 АРЗ, конечно не факт, но временные рамки и кол-во машин совпадают...
Вид для печати
Случайно нашел в яндексе фотку
Вложение 58700
По ссылке под фоткой попал на АВТОфорум - ветка "Про авиацию"...
Ветка про авиацию - Страница 514
пост №10277. Коммент написан на "фене", автор предполагает, что прибуксировали с а/др Ц.Угловая.
Дальше на ветке тема не развивается. Может на нашем форуме этот "монумент" уже обсуждался???
Нашел это место на карте: Яндекс.Карты по прямой до а/др 5 км. Фото прошлогоднее.
Да, я тоже пытался понять кто это может быть. Внесу завтра 28207 из 689 иап под знаком вопроса.
О, большое спасибо! :biggrin: А вот и двухэскадрильный состав машин 470 иап (Африканда) - преемника 641 иап (Рогачёво)! Хороший пример о том, как нескладно на заводе-изготовители иногда присваивались бортовые номера.
Список состава полка на 1995-2001 года. Сразу в реестре вырисовывается несколько машин, которые были исключены из состава 470 иап при переходе на двухэскадрильный состав в декабре 1994 г. и переданы в другие полки (как минимум в 177 иап и возможно в 941 иап - тут ещё надо выяснять). ЕМНИП в 641 иап впервые зародилась живопись на самолётах Су-27 - на килях начали рисовать белого мишку - причём для каждой эскадрильи был свой мишка. Впоследствии, в 470 иап появились и другие очень интересные эмблемы.
1АЭ б/н 01 - 10? + 51,52
2АЭ б/н 20 - ?? + 53,54
3АЭ б/н 3? - 4? + 55,56
Также приблизительно можно понять, какие четыре машины были потеряны в лётных проишествиях (два борта 21.09.1989 , 12.01.1990, 17.12.1992 ) - 3?, 3?, 22, УБ - 52...
Известен состав полка на 19.11.1990 – 32 Су-27. Это вероятно без Су-27П б/н 36,37,38 - которые к тому времени ещё не успели дойти в полк с завода.
Пока для меня так и остаётся загадкой что за борт №20 был передан из виленского полка (470 иап) в Килп-Явр и когда именно:
Вложение 58723Вложение 58724Вложение 58725Вложение 58726
Чего-то последнее время Витязям везёт, за последние годы почти полностью обновили состав, в том числе и за счёт строевых полков :)Цитата:
______Су-27 №20 – 9 иап (предположительно передан в 2001 году из 470 иап (прежний б/н неизвестен), на левом борту знак «Гвардия СССР» и «Виленский», в Килп-Явре на воздухозаборник получил надпись «Алексей Маресьев», активно используется на 2006 год (15-16-ой серии), в 2009-2010 годах перевезён в Бесовец = 2012–там же
Да уж, давно у нас никто на 20 АРЗ не бывал, столько событий...оказывается там работа "кипит" вовсю...Интересно, куда пойдут отремонтированные машины с интересными б/н 91-93, есть ли у кого какие мнения? Вероятно на новую базу...в Бельбек с такими бортовыми были переданы новые Су-30М2, так что вероятно это первенцы на новое место в Беларусь...
Я склоняюсь скорее к модернизации по варианту Су-27СМ(3) на 322 АРЗ. Это более похоже на правду и оправдывает исчезновение крымских бортов с прошлого декабря. Так как на ремонт не "ходят" через всю страну, да ещё парами, никогда такого не было.
Обычно Су-27 перевозят на Ан-22 - их потому с вооружения и не снимают, потому что не на чем их будет на ремонт возить, не привлекать же 124-е. А в Ил-76 он по видимому не влезает, так как ни одного случая перевозки я не видел. К тому же 322 АРЗ специализируется в основном на ремонте спарок, последний боевой борт там был отремонтирован в 2005 году, после ремонтировались только спарки.
Не совсем понял как понимать уступают место? Есть информация что крымские (33512 и 35206) уже отремонтированы и передаются в Хотилово?
Да, и не раз, вот он в реестре:
P.S. - реестр наконец-таки обновлён.Цитата:
●07909 Су-27 №29 (06.03.1986), 60 иап, в 1998 году перевезён на 322 АРЗ, 25.10.2002 сдан на хранение, 07.2009 списан, 07.2012 подготовлен к утилизации, 08.08.2013 перевезён к автоцентру "Сумотори" на трассе "Владивосток-Хабаровск", 18.08.2014 перевезён к спортивному-техническому комплексу "Приморское кольцо" (Приморский край), планируется установка в виде памятника;
Да, спасибо. Но мне всё равно не верится. Бортовой номер явно не менялся. Судя по выцветшой звезде и другим признакам потертостей камуфляжа, на 121 АРЗ он не перекрашивался, разве что зелёные РПП подкрасили. Если бы полностью был перекрашен - вопросов бы не было.
Может и так. Нанесение бортового не стандартно для 9 иап, на киле увеличенные цифры, возможно на 121 АРЗ был такой трафарет..? Мне кажется или это действительно просматривается мишка одной из эскадрилий 641 иап: ведь в 1994 году в Африканде первую АЭ расформировали, машины раскидали по полкам, куда точно не известно, знаю точно что в Лодейку некоторые попали, но может и в Килп-Явр тоже отдали. В общем хотелось бы подтверждения что ранее этот борт был №12 в 941 иап. В Килпах вообще всё очень хитро, через полк прошло очень большое кол-во бортов, по моим подсчётам - более 70 (941 иап + 9 иап)...
Вложение 58738
Пока не про матчасть. Прочитал пост №3 еще раз.
Возникло несколько вопросов (предложений/дополнений).
30.11.1988 ◙ 47 иап 11-я ОА ПВО(в/ч ?????) а/д Золотая Долина, Приморский край
Теоретическое переучивание первой группы лётного состава в Саваслейке, в марте-апреле 1988-го. В октябре 1988-го на завод убыла группа лётного и ИТС для приёмки самолётов. В октябре-ноябре 1988 года приёмка самолётов и практическое переучивание ИТС. Облёт самолётов осуществляли лётчики 60 иап. Перегон первых машин с завода на аэродром состоялся 30.11.1988 (бортовые номера жёлтые с красной обводкой). Первая лётная смена – 12.12.1988, первые стрельбы в мае 1990-го, заступление на БД в июне 1990 года. 01.12.1994 штат полка перешёл на двух эскадрильный состав, «лишнюю» АЭ в начале 1995 года передали в 22 иап, полк расформирован в 1997(?) году, в 1998 году авиатехнику передали в 60 иап и 22 иап.
в/ч 65333, Wikimapia - Let's describe the whole world!
другие объекты не подписаны, но, для "страховки" позвонил товарищу, который подтвердил № в/ч (служил там с 1987 до расформирования полка), в "ОК" группа с названием "в/ч 65333" есть. Предлагаю ???? снять.
Статья в "Википедии" https://ru.wikipedia.org/wiki/Золотая_Долина_(аэродром)
Действительное наименование указано другого иап (не ПВОшного, а старого ВМФофского). Но, дата расформирования указана верно: зачитали директиву л/составу в 1987г, а точку поставили в мае 1998г. (Вики, увы - не догма... Она, как и форум пишется людьми). Источник тот же. Я бы и этот ? снял. Ну, или еще поискать более надежный источник... На усмотрение форумян!
И прошу обратить внимание на временную дистанцию: первая летная смена-первые стрельбы. Полтора года!
04.07.1988 ◙ 54 гв. иап 6-я ОА ПВО (в/ч 06931) а/д Вайноде, Латвия
Теоретическое переучивание первой группы лётного состава в марте-апреле 1988 г. Практическое переучивание в Саваслейке, в мае 1988 г. Первая партия из нескольких боевых пришла 04.07.1988, перегнали машины лётчики 148 ЦБП (б/н синие). Первая лётная смена – 19.08.1988, первые стрельбы летом 1988 г. Заступление на БД осенью 1988 г. Состав на 19.11.1990 – 38 Су-27. Так как полк имеет наименование «гвардейский», в самом начале 90-х годов на правый борт наносился знак «Гвардия». Летом–осенью 1992 г. 54 иап выведен в Саваслейку (32 Су-27 и 6 Су-27УБ), составил основу 148 ЦБП и ПЛС ПВО, переподчинён 1-й ОА ПВО РФ. В 1992-1993 годах большинство машин раздали по другим полкам, в основном в 611 иап.
Не знаю, насколько это важно. Но, мне кажется нелогично, что про завершение истории этого полка дописано в абзаце про 615 уиап 148 ЦБП и ПЛС... 615-й как раз расформировали в 1990г, а 54-й еще до 2005г летал!
Из абзаца про 54-й не понятно, что же с ним случилось после включения в состав ЦБП... Ну, как минимум было бы корректно ХОТЯ БЫ указать: "Расформирован в 2005г на аэродроме Саваслейка (смотри ссылку ...). Не исключаю, что я каких-то правил составления этих абзацев "про эксплуатантов" не знаю?!
Знак "Гвардия" наносился на ЛЕВЫЙ борт. На многих фотках он виден, и на многих фотках видно, что его закрасили (например, в "моем" полку)... "ПРАВЫЙ" борт - это другой знак, или ошибка в тексте? Если были самолеты, со знаком на правом борту, то корректно написать, что знаки были "НА ПРАВОМ И ЛЕВОМ БОРТАХ". В абзацах про другие гвардейские иап тоже есть упоминание про знаки на бортах, как у них было не знаю... Может для них и правильно, но для 54 иап - нынешняя формулировка не точна.
Первые полеты-стрельбы. Какая-то ошибка. Неужели за 2 недели августа они успели отстреляться??? Или стрельбы были не настоящие??? В Прибалтике, вроде не было такой возможности... На неделе постараюсь уточнить. Я слышал от вайнодцев, что первые??? стрельбы Су-27 у них были в Сары-Шагане (дату не уточнял). В тех аптечке (все борта на гарантии), кроме агрегатов они везли на Ил-76 запасной АЛ-31Ф! На одном из бортов при пуске с 1-й точки подвески не сработала катапульта АКУ-470, не отстрелила ракету от борта. Движок ракеты включился, она сошла и сильно распорола рулями обшивку воздухозаборника. http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/su27/su27-3.gif Хорошо, не потеряли новый самолет! Его долго после этого вылета промышленность восстанавливала, пока он на базу вернулся.
Еще поправка (не только этого, но и 611 иап "своя рубашка"...:smile:) 1-я ОА ПВО РФ...
148-й ЦБП наверное всегда (по крайней мере в период "Су-27") был частью центрального подчинения, и в армии ПВО не входил. А в 2002 г - вошел в состав 4 ЦБП.
1-я ОА ПВО РФ (не беру первые послевоенные годы, беру интересующий нас период) не имела в своем подчинении истребительную авиацию. Взаимодействовала, но не включала в свой состав.
Ну, и соответственно в строке:
01.10.1992 ◙ 611 иап 1-я ОА ВВС и ПВО РФ (в/ч 23246) а/д Дорохово, Бежецк, Тверская обл.
Надо поменять на Московский округ ПВО. На момент получения полком Су-27 это армейское объединение так называлось.
Первые полеты-стрельбы: 9 месяцев! Вот это более реально ИТС и летчиков подготовить! И то... (не на этой ветке форума)...
Считаю, что фраза "Часть новеньких Су-27П 37-ой серии поступила в полк с завода..." написана более корректно, чем было до этого!!!
И про эти самолеты я нашел информацию в другом эксплуатанте:
148 ЦБП: В августе 1991 г. началось оснащение самолётами Су-27П второй эскадрильи: поступили 6 новеньких Су-27П (синие б/н 20–26).
Именно эти бортовые номера были у самолетов 36-37 серий, которые 611 иап получил в Саваслейке. Надо только в абзаце 148-го ЦБП исправить 1991 на 1992!
Что полностью соответствует версии АРКАН, и подтверждается фотками (самую убедительную вспомнил Jeck1975) борта 23
http://forums.airforce.ru/matchast/3...41/#post114291
http://forums.airforce.ru/matchast/3...41/#post114287
В дополнение к версии/догадке могу присовокупить: 3 дня назад разговаривал с первым дороховским техником будущего борта 22. Он подтвердил, что получал из Саваслейки 25!
Все 7 этих бортов выпуска 24.07.1992г. В августе 1991г они НИКАК не могли перелететь с з/изготовителя.
Не мог же КнААПО и в 91-м и в 92-м г.г. отправлять в 148 ЦБП одинаковые (и по количеству и по бортовым №№) партии машин?!
Предлагаю - внести соответствующую поправку в пост №3 и убрать ??? за синими бортовыми 20-26 в реестре и в http://forums.airforce.ru/matchast/3...-66/#post92316
Если надо - готов еще несколько фоток подобрать, под которыми через 15 лет синие номера проступают (не ТАК ярко, но версии соответствуют на 100%).
Спасибо за столь скрупулёзный подход к данной теме. Фотографии порой очень помогают раскрыть тайны истории Су-27 (и не только). Так что будем рады.
На этой фотке меня удивил бортовой №...
Качество снимка сильно сжато, но видно, что нет спиртового бака на створке передней стойки шасси!
В наших краях спиртовой бак - тоже по назначению ре-е-е-е-дко используется!:cool: Но он же питается азотом от системы открытия и герметизации фонаря. Значит они спиртовой бак "заглушили".
Подскажите, а где еще можно фотки на вьетнамских авиабазах сделанные посмотреть? В Азии и Африке может еще кто-то так делает??? Или это вьетнамские антиалкогольные меры???
[QUOTE=IAS64;114522]На одном из бортов при пуске с 1-й точки подвески не сработала катапульта АКУ-470, не отстрелила ракету от борта. Движок ракеты включился, она сошла и сильно распорола рулями обшивку воздухозаборника. /QUOTE]
борт был 33.... ракета не сойдет или с собой АКУ унесет при несрабатывании рычагов(если даже допустить запуск двигателя ракеты), НО.. самое главное в том, что +27 придет на контакты ракеты только в нижней точке сработавших рычагов катапультирования.
мое предположение, что сей самолет мог быть не доработан в плане одиночного схода ракет 1 и 2 точек подвески и ракеты могли сойти одновременно.
Похоже тенденция...Вложение 58776
Благодарю за полезные комментарии и дополнения, изменения внесены в реестр!
Действительно, слишком быстро. Сейчас перепроверил источник, указываются именно такие даты. Возможно год стрельб и заступления на БД всё же 1989-й?..Тут без воспоминаний представителей 54 иап не обойтись...
Полностью поддерживаю.
Интересное наблюдение. Удивляюсь как сам ранее не замечал. Кстати, судя по фотографиям, на вьетнамских бортах спиртовой бак отстутствует не на всех бортах: :smile:
Су-27СК №6001 (нет), №6002 (нет), №6003 (нет), №6004 (есть, и остался после КР), №6005 (нет), №6006 (нет) и Су-27УБ №8521(есть), №8522(есть), №8523(нет), №8526 (есть), №8527 (нет).
У других эксплуатантов такой особенности не замечено, так же как и на вьетнамских Су-30 - баки на месте.
Сегодня Витязи пошли на Китай в составе 6 машин:02,12,20,22,23 и новая боевая с номером 11-33102, Пушкин успел покрасить и сдать,а 25818 и 34206 ушли из Пушкина без покраски,одну только смыть успели,куда ушли на перекраску не знаю.Быковский аэродром в отстойник для автовозов превратился,согласно спутниковым снимкам,так что вероятнее всего 121 арз,тем более что с полиуретановой краской он дело имеет,Стрижей после ремонта красит.
Получается, что машины с "калашного ряда" ЦПАТ №02, №03, №11 списаны. Иначе б.н. дублируются. Хотя в качестве "доноров" используются.
В Кубинке отсутствуют № 04,05,08,10,16. Возможно после ремонта, они не вернутся (ротация).
P.S. Проходила инф. о "двух Витязях" в Липецке...
Реестр поправлен. Но, чтобы самому быть уверенным, и всем, кому интересно подтверждаю.
Все фото сделаны в 27 и 28 марта 2007г (наверное редакционное задание "АиК"?! Вроде Д.Пичугин снимал? Несколько фоток напечатали в статье про 611 иап "АиК 2007/6")
Борт 01 (бывший 20):
Вложение 58789Вложение 58790Вложение 58791
Борт 22 (бывший 25):
Вложение 58792Вложение 58793Вложение 58794
Борт 19 (бывший 22):
Вложение 58795
Борт 18 (бывший 21):
Вложение 58796
Борт 21 (бывший 23)-самый яркий пример.
http://forums.airforce.ru/matchast/3...41/#post114291
К сожалению (или счастью) не на всех бортах так ярко прежний номер (номера) проступают:
Апрель 2006-го. ЦЗТ Дорохово. Спарка 32304.
Вложение 58797
26 и 05 в тот день не летали...