в точку)))оставим всех без штанов,но будем героями)))
Вид для печати
в точку)))оставим всех без штанов,но будем героями)))
Хотиловская "спарка" разве с синим б/н?
Да, вы правы, я ошибся. Бортовой красный.
https://img-fotki.yandex.ru/get/1549...a8619_XXXL.jpg
Первые спарки Саваслейские, это еще ДО перелета к ним 54 иап в 1992году?
Про ключевские спарки: в галерее сайта есть качественное фото еще двух спарок - http://www.airforce.ru/content/serge...260-su-27ub-5/
Если бортовой № на киле выше звезды - это признак перекрашенного номера... То №63 и №64 - тоже перекрашены. Получается, что от других спарок в Ключево отличалась как раз спарка №61. Но у него и звезда намного выше нанесена! Вышее звезды бортовой номер просто не поместить! Конечно, в полку могли перекрасить и 3 спарки, и даже 5. Но... Обычно, при таких перекрасках звезду не трогают. "Лепят" новый номер или поверх закрашенного, или на свободное место. Киль - БОЛЬШОЙ!!!
По воспоминаниям инженера 831 иап (хозяина ч/б фото): спарки в Ключево не передавались.
Так что, версию "61УБ упал на пол в ТЭЧ, его подлатали и сбагрили в Ключево через пару месяцев" я бы сейчас не рассматривал.
Я видел 2 самолета, которым "повезло" плюхнуться на бетон. №05П (37104) в 1997 и №20УБ (15091) в 2008 (фото). В обоих случаях без сложных работ и силами ИАС восстановить не получилось бы, даже "в военное время и под угрозой растрела за саботаж".
Вложение 60907 левый ВЗ,
Вложение 60906 правый ВЗ №20УБ после "посадки" на полосу. Сквозь обшивку ВЗ продавились фрагменты силового шпангоута, на котором крепится АПУ. На №05П заводская бригада тоже меняла шпангоуты в обоих ВЗ, хотя ТАК они не продавились, но тем не менее были сильно смяты!
В 3-й производственной серии спарке №61 в реестре нет места. Но, если 2 свидетеля отрицают факт передачи... Надо искать.
в первых видно, что б/н спарок от завода, то что звезда выше номера, (согласен - редко) но это не факт перкраски номера и звезды.
во-вторых пришлось уж позвонить одному знакомому-очевидцу(служил в момент приема спарок) - по его словам бортовые номера от завода!!!
в Ключево были перекрашены только четыре боевых, что в принципе и видно(в полках мало кто заморачивался копировать трафареты заводских номеров)
Да, они эксплуатировались в течении пяти лет до прилёта вайнодских бортов, в 615 уиап (12.1987 - 12.1990) и 594 уиап (12.1990 - 11.1992) в составе 148 ЦБП и ПЛС ПВО (Саваслейка). Бортовые номера их неизвестны, ни одной их фотографии я не видел, упоминаний о них тоже нигде не слышал, но предполагаю что их б/н и з/н были распределены следующим образом: №40 (05011), №41 (07015), №42 (08020), №43 (10053), №44 (12038).
Признаков перекраски нет. Разве что у №62 (как я отмечал в постах ранее) вероятно номер на киле стёрся, вот его в полку и подкрасили...а отличающийся уменьшенный килевой номер №64 я только сейчас заметил. Посмотрев фотографии машин разных производственных серий, могу сказать что размеры и места нанесения б/н на ИАПО менялись не один раз. В данном случае уменьшенный размер килевого номера пошёл ориентировочно с 8-ой производственной серии, поэтому на фото в строю заметно, что наносили номера на заводе-изготовителе разными трафаретами...Так что не только в нынешнее, но и в советское время изменения в нанесении ОЗ и бортовых номеров имели место быть.
По поводу бортового номера №61 (05008), и того что он располагается под звездой: на первых строевых спарках б/н на ИАПО наносился как на боевых, уже позже б/н перенесли под самый киль - с пятой производственной серии, с машины 08020.
Ну значит пока тупик, до появления новой информации...тут ещё надо понять куда повреждённый борт дели, сразу списали или передали в ремонт на КнААПО...по одним сведениям (указанным на ветке ранее) её передали в Васильковское ВАТУ...может у кого имеются фотографии Су-27 в Васильковском ВАТУ?
У меня оттуда только несколько фотографий борта №32, хотя по полученно ранее информации их там должно было быть минимум три машины (№29, спарка №60)...
К вопросу о "разных стандартах": на сайте Африканды попалась фотка бывшей рогачевской спарки, которую генерал Боташев загнал в землю Карелии.
13-04●22057 Су-27УБП №56 (29.09.1990), 641 иап, с 01.09.1993 в 470 иап, с 01.09.2001 в 9 иап №54 «Николай Иванов», с 2010 г. в 159 иап, весной 2012 г. получил №54, авария 28.06.2012;
Вложение 60908
Переснятое на цифру пленочное фото. Качество не очень... Но размер б/номера на киле впечатляет!!!
Попытался поискать на сайте ВВАТУ в галерее. Для доступа к хорошему разрешению нужна регистрация.
Но то, что один боевой еще недавно стоял на учебном аэродроме - 100% (на ежегодных встречах выпускников народ бродит по территории, расстояние и разрешение не позволяет разглядеть), ч/б фото борта №32С в капонире в начале 90-х годов, на заставке главной страницы борт №28С (но, может это срисовали не свой пейзаж???). Спарок не видать.
Вложение 60911Вложение 60912Вложение 60913Вложение 60914Вложение 60916
Киев - большой город, и силами ВВАТУ могли доставлять не только в само училище (да и не в сам Киев). Или не только на учебный аэродром. В моем училище, например в учебном ангаре ТЭЧ (не на уч. аэродроме, а в центре училища, рядом с уч. корпусами) стоял МиГ-23 в растяжках и под стат. нагрузкой (наподобие 50УБ /12035/ в СибНИА). В Иркутском училище разобраный и препарированный борт №02С был в аудитории!
Если есть знакомые-выпускники или преподаватели Василькова (87-2000г.г.), надо попробовать уточнить! С 1987г прошло 27 лет, со спаркой все что угодно могло произойти. Вот номер заводской узнать бы...
Дополнение от "ценного свидетеля":
Реестр:
●36-17 Су-27П №64? (??.??.1992), 4 ЦБП, авария 17.05.2001;
36717 Су-27П №64 (02.07.1992), авария
Реестр:
●36719 Су-27П №66 (02.07.1992), 4 ЦБП, в конце 90-х/начале 2000-х получил №12, на 2014 г. находится в отстойнике, СНЭ 537 ч / 735 п;
Подтверждается: "на рубеже веков" он был №01П (летал А.Х.), списан Акт №А/АТ 1596-14 от14.07.14г. - ждёт своей участи. Стал №12, когда №01 получил 35207.
Реестр:
●35207 Су-27П №09 (06.06.1991), 594 уиап 148 ЦБП, с 11.1992 в 54 иап 148 ЦБП, в 2002? г. передан в 4 ЦБП, получил №01, по документам на 04.2008/12.2010 находится там же, последний раз в полёте замечен в 2008 г. =05.2013–в отстойнике
Подтверждается: стал №01 после 36719, при очередной ЗД ИТС обнаружил трещину кронштейна навески двигателя. Восстановить в э/о не удалось. В настоящее время борт на 275 АРЗ??? (про АРЗ информацию надо уточнять, т.к. с реестром не совпадает).
Реестр:
●34613 Су-27П №01? (1991), 594 уиап 148 ЦБП, с 11.1992 в 54 иап 148 ЦБП, в 2002 г. передан в 4 ЦБП, получил №11, по документам на 04.2008/12.2010 находится там же, 25.03.2010 последний раз замечен в полёте =05.2013–в отстойнике
Подтверждается: в Саваслейке этот борт был №01 (23.04.1991).
Про боевые 10-11 серий пока свидетелей не нашлось. Встречный вопрос: а не в Казахстане ли они?
[QUOTE=IAS64;117145]Попытался поискать на сайте ВВАТУ в галерее.
Сие действо также предпринимал... Склоняюсь к Вашей версии о "аудитории".
О Липецке. Возможно Ваш свидетель ценный, прояснит судьбу "спарки" №20. Не она ли "ушла" в Кубинку в середине 90-х. Удачи и спасибо.
Удалось дозвониться до товарища (служил в а/э Су-27 в 62 иап).
Жирным текстом выделил его слова.
Борта №11П и №12П получили из Саваслейки.
Все согласно реестра...
Но!!! Одновременно, взамен двух боевых отдали в 148 ЦБП свою новую спарку №43!
Удачный "взаимозачет"?!:cool: По реестру - это, наверное 25072?!
Борт №10П мы получили из Миргорода!
Я по реестру "кандидатов" не нашел... Наверное, как предполагает Jeck1975 "где-то ошибка в реестре".
Я попросил по возможности уточнить заводские номера, даты приема-передач, бывшие борт №№... Но, быстро это не получится (если получится ВООБЩЕ... 23 года! Третье государство на территории древней Тавриды!:wink:).
Давайте сами поищем! Это не иголка в стоге сена?! "Маски пока не сброшены", но сектор ссужен. А если товарищ найдет свои записки, сможем сравнить!
Да, известная фотография. Номера большого формата встречаются редко и на других машинах, надо будет как-нибудь фотографии всех спарок пересмотреть, сравнить с з/н и понять как развивалась история присвоения различных форматов б/н на ИАПО. Бегла пробежавшись по архиву нашёл несколько машин с похожим форматом, который присваивается некоторым бортам и сегодня (спарка 54):
Вложение 60917 Вложение 60918 Вложение 60919 Вложение 60920
Я уже пробывал искать подобным методами, несколько лет назад, результат отрицательный. Борт №28 - это который был передан из 54 иап в ВВИА им. Жуковского, сегодня он в Монинском музее.
Единственные многочисленные фотографии из Васильковского ВАТУ это миргородский борт №32. Но даже не известно когда именно и по какой причине он туда попал...да и заводской его точно не известен до сих пор. Ранее, по информации ветеранов миргородского полка он имел з/н #15-01, но впоследствии получил информацию из Ахтубинска, что этот з/н принадлежит всё-таки №82. Оставался единственный "просвет" в реестре, поэтому №32-го "уложил" в пропуск #15-03 - но не факт что это он. Вот фотография на август 2008 г.
Вложение 60921
Согласно картам Wikimapia, предположительно находится он там и сегодня.
Ну вот и подтвердилась старенькая версия! Белые пятна истории липецких Су-27 "испаряются" :smile:
На май 2013 г. находился в отстойнике, что с ним сейчас мне не известно, возможно действительно его перевезли на 275 АРЗ.
Ну точно! Версия имеет все основания оказаться явью :smile:
В реестре известно 22 казахских машины. Исходя из различных данных о количестве, в своё время пришёл к выводу, что было передано 26 бортов: 1996 – 6, декабрь 1997 – 4, 1999 – 4, 2000 – 4, 2001 – 8. Передавались как раз машины 159 иап, 404 иап и 4 ЦБП...
К тому же в марте 1999 г. из 404 иап в липецкий 4 ЦБП было передано 7 Су-27...так и напрашивается, как раз на замену переданным в Казахстан.
Также добавлю что из истории липецкого Центра известно следующее:
По липецким неизвестна судьба шести бортов ранних серий, из которых один разбился 14.03.1990:Цитата:
В 1996 г. липецкие лётчики выполняли перегон в Казахстан четырёх Су-27, а также приняли участие в КШУ ВВС Казахстана. Казахские лётчики, включая главкома ВВС Казахстана генерал-лейтенанта М.Ю. Аптынбекова, переучивались на Су-27 в Липецке.
●10-06 Су-27 №07 (??.??.1985), 91 ииап, судьба не известна;
●10-07 Су-27 №08 (??.??.1985), 91 ииап, судьба не известна;
●10-08 Су-27 №09 (??.??.1985), 91 ииап, судьба не известна;
●10-10 Су-27 №11 (??.??.1985), 91 ииап, судьба не известна;
●11-04 Су-27 №12 (??.??.1985), 91 ииап, судьба не известна;
●11-06 Су-27 №03 (??.??.1985), 91 ииап, судьба не известна;
Присоединяюсь к вопросу
Вложение 60922
А я то думал, причём совсем не давно, почему же 43-й борт так удачно вписывается в продолжение поставок в 62 иап, при этом не вписываясь в систему передач спарок для Саваслейки :biggrin:
Это очень важная подсказка...Теперь остаётся лишь один вопрос - когда его в Бельбек из Миргорода передали...в начале 90-х годов или в конце?
В реестре есть такие сведения, полученные от одного из товарищей с Украины ещё несколько лет назад:
Скорее всего, для комплектации полноценной эскадрильи из 12 машин, его и передали в Бельбек из Миргорода в 1997 году, присвоили б/н №10, после вывода самолётов Су-27 в 2001-2002 годах из Бельбека в Озёрное, борт был передан на ЗАРЗ, где пройдя ремонт или просто получив новый камуфляж с прежним номером 56, передан в Миргород...Цитата:
●31310 Су-27П №79 (24.04.1990), 100 киап, первые полёты в мае 1990 г., с 17.03.1992 в ВВС Украины, в 1992 г. передан в 831 иап, получил №56, с 10.1997 временно передавался в 62 иап, позже возвращён, в конце 90-х получил №56 =2010–в Миргороде на ЦЗТ
А ведь на последней фотографии нолик как раз и проглядывает, это говорит о том, что получив новый "ломаный" камуфляж на ЗАРЗе он всё же вернулся в 62 иап, а уже после был передан в Миргород :rolleyes:...с таким усердием IAS64 к подходу в изучении истории Су-27 загадок у нас вскоре вообще не останется :wink:
первая фото - 1996 г., вторая - 2000 г., третья и четвёртая - 200Х г.
Вложение 60927 Вложение 60926 Вложение 60928 Вложение 60929
Вчера был праздник и Су-27 имеет к нему, непосредственное отношение! :biggrin: Вложение 60930
Не ушла эта спарка в середине 90х никуда
Да, кстати, фотография приведённая мною по словам автора 1999 года. Так что с Кубинкой это не связано.
Глянув на реестр, я понял что это за борт, вероятность 99%...в реестре есть такая запись:
Логично запись дополнить эту запись: "в 1996 г. передан в 404 иап, оттуда в марте 1999 г. передан в 4 ЦБП, где получил №20, в начале 2001 года передан в КБ Сухого для модернизации по варианту Су-27УБМ"...:smile:Цитата:
12-01.●20230 Су-27УБ №62 (20.03.1990), 582 иап, с 05.1992 в 871 иап, далее передан в ? иап, 03.2001 переоборудован в Су-27УБМ, получил №20, передан в ГЛИЦ, последний раз замечен в полёте в 2008 г. =05.2014–на хранении в Ахтубинске