Спасибо. Всё логично, новое место службы...
Вид для печати
30089... Красота. http://russianplanes.net/images/to176000/175782.jpg
Этот темный серый характерен для окраски с-тов на Пушкинском АРЗ. Только раньше рисунок пятен камуфляжа у них был нестандартным, сейчас ближе к оригинальному.
Интересная информация к размышлению. Если отталкиваться от того, что на фото борт №31 явно из ранних серий с узким ластом, то в озерном сейчас есть 4 таких борта :
2 консервы:
15305 Су-27 №16 (бывший бн 50)
13809 Су-27 №03 (бывший бн 21)
а также 2 рабочих борта:
13814 Су-27 №26 (бывшая озерненская консерва бн 17)
15408 Су-27 №52
ну и еще были слухи что 12910 Су-27 №27 какое-то время базировался в Озерном.
Подскажите пожалуйста, какой сейчас бортовой номер у бывшего №31 ?
17 синий, как не странно :smile:
забавно,но получилось как на Комсомольской 504ой ЗОмк2,похожа расцветка ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация, еще бы пузико так же мазанули вообще цимус бы был
Нашелся ответ еще на один пропуск в реестре:
06.02.1989 г. (Феодосия; 8-ой ГНИКИ) ком. полка, лётчик-испытатель 1-го класса п-к Васенков. Определение характеристик маневренности самолёта. После взлёта на высоте Н = 300 м при Vпр = 500 км/ч выключил форсаж. Далее полёт по «большой коробочке», перед 3-им разворотом на высоте Н = 1500 м выпустил шасси, сетки ЗУ – в положение «ОТКРЫТО». На высоте Н = 1230 м при Vпр = 390 км/ч на УСТе вышел сигнал «ОБЛЕДЕНЕНИЕ В/З», рост температуры, колебания оборотов, торможение до Vпр = 270 км/ч, снижение до высоты Н = 250 м. Поставил РУДы на ПФ, убрал шасси. Включился форсаж только левого мотора с последующим самовыключением. На высоте Н = 150 м вышел из облаков, на высоте Н = 60 м катапультировался (№ 36911021…06).
Это выписка из информационной ТЛГ, которую служба БП направила в феврале 1989г "по горячим следам" в полки. Причина не указана, т.к. "идет расследование". Любезно предоставлена ветераном ВВС. В работе форума к сожалению не участвует, а то ????? про 80-е годы не осталось бы!:smile:
Что касается происшествия: похоже, что обе сетки ВЗ не открылись. Если это так, то это еще один борт, потерянный по обледенению!
Версия: в ТЛГ бортовой № не указан, но по реестру (если бортовые номера присваивали подряд) напрашивается №84.
В отдельном посту ГЛИЦ http://forums.airforce.ru/matchast/3...60/#post116465 две фото такого бортового, указано, что бортовой №84 (13920) ранее имел другой бортовой номер (краска проступила). Может на двух фото разные самолеты???
Кем стал №31 (15102) и где он находится сегодня на Украине мне неизвестно.
Интересно на основе чего сделан вывод? :smile:
В реестре есть такая запись:
В своё время брал информацию о з/н самолёта №17 брал отсюда - споттер Yura побывал на многих украинских аэродромах, на начальном этапе создания реестра Су-27 основывался на его записях о з/н на spotters.net. Не спорю, он мог ошибаться, но подтвердить з/н пока нет возможности.Цитата:
●13814 Су-27 №26 (31.03.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х годов получил №26, в 2001 г. передан в 9 иабр (Озерное), получил №17, на лето 2008 г. на хранении на а/д Озерное, 10.2010 на ЗАРЗе, по завершении ремонта в 2011 г., получил №26, передан в Миргород, оттуда в 9 БТА (Озёрное) =03.2015–в полёте+
Также отмечу, что реестру пока точно не известно, сколько и какие машины временно передавались из Миргорода в Озёрное в "нулевые" годы, при создании 9 иабр в 2001 году. Пока в реестре есть информация о следующих озернинских бортах:
Спасибо, это очень важная информация о редком л/п! :biggrin: Такие выписки из информационной ТЛГ, очень полезны для раздела о проишествиях.Цитата:
●35612 Су-27П №02 (04.07.1991), 62 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в 2001 г. передан в 9 иабр (Озерное), б/н сохранён
●13809 Су-27 №21 (11.02.1986), 831 иап, в 2001 г. передан в 9 иабр (Озерное), получил №03
●35714 Су-27П №04 (04.07.1991), 62 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в 2001 г. передан в 9 иабр (Озерное), б/н сохранён
●15305 Су-27 №50 (21.09.1986), 831 иап, с 2001 г. в 9 иабр (Озёрное), получил №16
●13814 Су-27 №26 (31.03.1986), 831 иап, в 2001 г. передан в 9 иабр (Озерное), получил №17
●21308 Су-27 №78 (21.09.1987), 100 киап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в 1992 г. передан в 831 иап, получил №??, в конце 90-х получил №??, в 2001 г. передан в 9 иабр (Озерное), получил №25
●19614 Су-27 №75 (06.07.1987), 100 киап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, с 1992 г. в 831 иап, получил №36, в 2001 г. передан в 9 иабр (Озерное), получил №27
●21307 Су-27 №77 (21.09.1987), 100 киап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, с 1992 г. в 831 иап, получил №37, в 2001 г. передан в 9 иабр (Озерное), получил №28
●35509 Су-27П №11 (06.06.1991), 62 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в 2001 г. передан в 9 иабр (Озерное), получил №38
●35717 Су-27П №07 (21.08.1991), 62 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в 2001 г. передан в 9 иабр (Озерное), в 2004 г. в ТЭЧ получил №58
Думаю нет. Ахтубинские машины (8 ГНИИ, с 1990 г. ГЛИЦ) все известны, по их движению особых вопросов нет.
А вот по 3-ему управлению ГНИИ-8 в Феодосии (а/д Кировское, Крым) - белые пятна. Я даже не могу точно сказать какого цвета там были бортовые номера Су-27. Известно лишь следующее:Цитата:
●07-07 Су-27 №81 (1985), 17.07.1985 прибыл в ГНИИ-8, в 1987 г. передан как учебное пособие в ВВИА им. Н.Е. Жуковского, на 2008 г. в учебном ангаре корпуса "И";
●13920 Су-27 №84 (1986), ГНИИ-8, судя по выгоревшей окраске(проступившей в Ахтубинском отстойнике), ранее имел б/н 35 или 39, вероятно изначально на заводе предназначался для другого полка (например 831 иап), но "завалил" приёмку и весной 1986 г. так и не был передан, остался на доработках. Позднее, после устранения неполадок передан с завода в ГЛИЦ =05.2014–в отстойнике
●15101 Су-27 №82 (1986), ГНИИ-8, далее ГЛИЦ =05.2014–в отстойнике
●15304 Су-27 №83 (1986), ГНИИ-8, далее ГЛИЦ =05.2014–в отстойнике
●21820 Су-27 №85 (1987), ГНИИ-8, далее ГЛИЦ =05.2014–в отстойнике
К настоящему моменту известны три Су-27 проходившие там испытания. А вот сколько всего машин переданных на постоянную эксплуатацию доподлинно неизвестно...Цитата:
1986 ◙ 3-е управление 8 ГНИКИ ВВС (в/ч 36851), а/д Кировское, Крымская обл., Украина
С 1986 г. испытания по программе Т10К, с 1987 г. испытания Су-27ДО2. С 1990 г. переименован в 3-е Управление 929 ГЛИЦ МО им. В.П. Чкалова. 11.02.1992 переименован в ГАНИЦ ВС Украины. С апреля 1992 г. 100 иап переподчинён ГАНИЦ. Чуть позже, в середине 1992 г. все Су-27 100 иап переданы в 831 иап. В 1993 г. 5 Су-27К перегнали в ОКБ Сухого (Москва), на аэродроме остались как минимум три Су-27: борт 26-ой серии, Т10-3 и Т10К-7 – который к тому времени был в неисправном состоянии и не смог взлететь.
Например мне пока неизвестен этот борт, можен он как раз там и эксплуатировался по различным программам:Цитата:
●01-01 Т10-3 №310, п/п 23.08.1979, ОКБ Сухого, в августе 1978 г. перебазирован в Москву, в июле 1982 г. привлечён к испытаниям в Крыму на «НИТКЕ», получил №03, оборудован гаком, после завершения испытаний остался на а/д Саки, где весной 1992 г. достался Украине, утилизирован в 2001 г. При утилизации, переднюю часть фюзеляжа обрезали и в марте 2001 г. продали в Китай (Пекинский аэрокосмический институт) – об этом сохранилась запись в таможенных документах: «часть фюзеляжа с 1 по 16 шпангоут списанного самолёта Су-27С без приборов и оборудования»;
●21307 Су-27 №?? (лето-осень 1987), 3 управление ГНИИ-8, авария 06.02.1989;
●26310 Су-27 №?? (осень 1988), 3-е управление ГНИИ-8, весной 1992 г. достался Украине, вошёл в состав ГАНИЦ, в новом веке, после прохождения предпродажного ремонта на ЗАРЗе, получил №608 чёрный, 18.08.2003 доставлен в Эритрею, в 2009 г. прошёл ремонт на 558 АРЗ =2012
Вложение 67222
Аркан, в этом источнике - http://русская-сила.рф/guide/air/i/su27ll.shtml#R4 - указано что это летающая лаборатория Су-27 (борт 07) ЛИИ.
В реестре есть следующая запись
Возможно это тот самый борт?Цитата:
●35205 Су-27П №07?, 594 уиап 148 ЦБП, с конца 1992 г. в ЛИИ, в 1992–2001 годах исследования систем РЭП многопозиционной радиолокации. Результаты ЛИ реализованы в Су-30, а также вошли в научно-технический задел по созданию перспективных систем радиолокации. Предположительно в 2001 г. был передан в ГЛИЦ, получил №07, на 05.2014 готовят в ремонт на 275 АРЗ;
Не совсем верно. Прошел ремонт на ЗАРЗе, получил пиксельный камуфляж и №54 борт более ранних серий :wink:Цитата:
●19615 Су-27 №76 (06.07.1987), 100 киап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, с 1992 г. в 831 иап, получил №54, в конце 90-х годов получил №54, на 2011 г. в отстойнике в Миргороде, на 10.2014 завершение ремонта на ЗАРЗе, получил пиксельный камуфляж+;
Нет. На фотографии машина до 17-ой серии. Может этот борт действительно был летающей лабораторией в ЛИИ, но несколько лет назад в одном из журналов публиковался интересный список экспериментальных и опытных ЛА прошедших испытания в ЛИИ, включая такие древности как Ту-2, Су-9, Ми-4, вплоть до наших дней. В списке ничего похожего на "до 17-ой серии" не было и вообще такой машины в 1992 году в Жуковском на МосАэрошоу`92 уже никто не видел (западные споттеры тогда осмотрели и записали все типы ЛА на задворках отечественных КБ). И куда делся данный борт №07 неизвестно. Ранее предполагал что он потерян в л/п.
●35205 Су-27П №07 известный борт поздних серий. На стоянке ЛИИ, середина 90-х годов:
Вложение 67239
---------------------------------------------
Согласен, сразу не разглядел, плохо видно, но похоже действительно ранний вариант заделки остекления фонаря в районе ОЛС - то есть борт до 17-ой серии...Возможно имеются другие фотографии 54-го борта? А может вы и заводской номер новенького 54 знаете? :redface:
Вложение 67242 Вложение 67243
---------------------------------------------
Выяснился ещё один присвоенный в 38 иап (Бельбек) бортовой номер самолёта Су-27СМ - №22, замечу что Су-27СМ с таким б/н в 22 иап (Ц.Угловая) не было. Заводской номер его пока не известен. Предполагаю что это Су-27СМ 26209 или 26414...
Вложение 67246
Недавно в сети появилось пару фоток с ЗАРЗа за 2014 год Вложение 67244Вложение 67245
P.s. Как я писал раньше, некоторые осведомленные люди утверждают что 54 борт уже летает в миргороде.
---------------------------------------------
Аркан, не найдется ли у Вас фото этого борта? Нигде не могу найти.
Цитата:
●35715 Су-27П №05 (04.07.1991), 62 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, после расформирования полка передан на ЗАРЗ для прохождения предпродажного ремонта, 22.05.2003 доставлен в Эфиопию, получил №1963 =2012
Ну не сложно догадаться если он был замечен отремонтированным на ЗАРЗе в прошлом году...
Из всех машин 62 иап, только его (№05 35715) нет ни одной фотографии, даже в Эфиопии не засветился. Замечу, что на качественной фотосессии натовских военных 2000 года на а/д Бельбек, он также отсутствовал. Из чего можно предположить, что оказался он на ЗАРЗе ещё задолго до расформирования 62 иап в 2001 году - по какой конкретно причине (поломка?) - это надо узнавать у ветеранов 62-го полка...
Уже несколько дней бьюсь сравнивая данные приведённого списка с реестром (подробные данные получены в 2012 г. от Пилигрима) - частые несоответствия в датах...после проведённого анализа склоняюсь что список по СМ-кам явно точнее, но по другим машинам (датам) встречаются несоответствия полученные от других людей :confused:
Многие даты разнятся всего на день / пару дней, и вроде обе даты точны, так как означают разные сведения, например "дата передачи в ремонт" - "сдан представителям КнААПО" и фактически "приступили к ремонту"...По поводу "дата сдачи в ЭО (эксплуатирующую организацию)" - к примеру, Су-27 №Х передан на заводе представителям в/ч во вторник, в перегон ушёл в среду, в четверг прибыл в полк, эксплуатация (движение в части) началась в пятницу, а торжественно передали борт вместе с другими в следующую субботу - вот и думай какую дату оставить и стирать ли старую и поди выясни кто прав и что имелось ввиду прежним источником :confused:
Хотелось бы уточнить у людей, кто имеет свои сведения, по мере возможности, свериться со своими списками и если найдётся несоответствия - сообщить на ветке или мне в приват. Пока буду опираться на выложенный список как на первоисточник, при этом (в большинстве случаев) не стирая прежние сведения, а дополняя имеющиеся или делая соответствующие записи.
Ошибки в списке:
30612 - з/н не верный: но как уже ранее обсуждалось эти несоответствия с "плавающей" цифрой в документах и нанесением на борт встречались и ранее (и на Су-33 также)
Вложение 67253 Вложение 67257
-------------------
31614 - дата выпуска 19.04.1990 - из подробных формулярных данных машин 237 ЦПАТ (2005 года) известно что дата выпуска 22.04.1990...
-------------------
14514 - даты не сходятся, даже дата выпуска, хотя от IAS64 были получены подробные данные
-------------------
27106 - опечатка в дате выпуска, 03.12.1989 - правильная очевидно 03.02.1989
Кстати, номер на катапультном кресле изредка, но может ввести в заблуждение. В частности, если самолет перегоняют на ремонт. Знаю как минимум один случай, когда на перегон (и полеты перед перегоном) кресло ставили с другой машины, а "родное" везли на АРЗ транспортным бортом.
О "плавании". Номер на детали... Вложение 67258