Премного благодарен! Исчерпывающе.
Известно ли, с какой целью уст. на липецкий 36718?
Вид для печати
Вложение 68632 - Миргород. В Озерном тоже "новый" борт Вложение 68633Цитата:
●35612 Су-27П №02 (04.07.1991), 62 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в 2001 г. передан в 9 иабр (Озерное), б/н сохранён, 08.2010 последний раз замечен на авиашоу в Озерном, на 2014 г. снят с хранения, позднее отправлен на ЗАРЗ, 10.2015 закончен ремонт, получил №58;
Да эту фотографию я видел. Предполагаю что это может быть 21307, с меньшей долей вероятности 19614 или 21308.
Мне вот интересует один вопрос - ЗАРЗ продолжает в хорошем темпе ремонтировать самолёты Су-27. Но вот как обстоят дела с двигателями АЛ-31Ф? К 1992 году на Украине осталось большинство машин ранних серий с соответствующими двигателями (2-я серия, выпуска 1985-1986 годов), где межремонтный 300+ часов (по техсостоянию), а назначенный ресурс от 600 до 900 ч (зависит от даты производства и внедрения совершенствования). Я понимаю что Луцкий АРЗ прекрасно ремонтирует двигатели АЛ-31Ф и был лидерным заводом в Союзе по их ремонту. И даже если учесть что в запасниках ВВСУ к моменту развала СССР осталось ещё около 20 новых двигателей, то всё равно к настоящему моменту (за 24 года) они должны были на полётах полностью исчерпать весь свой ресурс...Известно, что Украина никогда новые АЛ-31Ф для своих ВВС в РФ не покупала. Вопрос - какие тогда двигатели ставят отремонтированным бортам? Как то не верится что они до сих пор гоняют на советском наследии, многократно подвергавшихся ремонту тридцатилетних двигателях...
эксплуатация по состоянию, время покажет
У всех троих выше перечисленных вами бортов щиток переднего шасси не меняли . У 24-го как раз таки щиток заменен на более новый.
Тоже хотел написать о том, что двигатели эксплуатируются по тех. состоянию, но ув. Stream меня опередил. Ну и еще одно - говорят что еще до начала конфликта Украина закупила у России примерно 8-10 новых двигателей.
Да, щиток нового типа, но у нас с выбором не густо, поэтому будем пока считать что на ЗАРЗе неожиданно выполнили бюллетень :redface:
По хорошо отличимым производственным признакам на фотографии - поздний вариант заделки остекления фонаря в районе ОЛС (с 17-ой серии) и удлинённая стальная накладка (до 26-ой серии). А с 17-й по 25-ю серию на Украине всего пять машин: помимо перечисленных мною трёх предполагаемых, есть ещё №53 (19411) и №54 (19615). И у всех пяти до недавнего времени были щитки старого образца.
Про закупку новых двигателей Украиной уже говорили не один раз. Товарищи с Украины указывали что двигатели новые устанавливались на машины ВВСУ. Но согластно таможенным документам от lindrа, в 1999-2013 годах новых двигателей не закупалось (в 90-е и подавно), что естественно. А вот запасные части к АЛ-31Ф закупались из РФ в больших количествах.
Простой пример. 2008 год, частная американская компания «Meridican Inc. The Corporation Trust Company» купила за 7.4 млн $ на ЗАРЗе свой первый (в 2009 г. купили второй) отремонтированный демитализированный Су-27УБ (08027), без РЛС, но с новыми двигателями. В США борт получил №32 и р/н N132SU. Поюзали два годика, после выставили на продажу уже за 6 млн $ указав следующее:
пишут что дескать двигатели новые, СНЭ всего 12 ч, это при 600 часов назначенном ресурсе, ещё летать и летать...да и на фотографиях сопла блестят как новые...давайте посмотрим что написано в таможенных декларациях :rolleyes:Цитата:
"both the engines and airframes were “zeroed out” at the factory. At the moment, the engines have approximately 12 hours each – each aircraft has around 600 hours total time."
Дата выпуска обоих двигателей - 1 квартал 1987 года! :redface: То есть это скорее всего родные двигатели этого Су-27УБ, выпущенного в том же году :redface:Цитата:
дата : 26.09.2008
им-2/Экс-1 : 1
код отправителя : 8029701
отправитель : Державне підприємство МО України Луцький ремонт
адрес отправителя : ний завод "Мотор" 43006, м.Луцьк, Волиньскої області в.Ківерцівська,3
получатель : Meridican Inc. The Corporation Trust Company 12
адрес получателя : 09 Orange Street Wilmington Delaware 19801
ТМВЕД : 8411129000
товар : 1.ТВП.Авіаційні двигуни АЛ-31Ф: заводський № 410991702225 - 1шт. (дата випуска 03.03.1987р.) заводський № 3010994602460 - 1шт. (дата випуска 22.01.1987р.) у
складі літака Су-27УБ заводський № 96310408027 (61). Авіаційні двигуни АЛ-31Ф: заводський № 4
Главное американцы его продали (в 2010 г.) его уже за 6 млн $, как и второй борт. Судя по тому что их после этого никто не видел, можно предположить что покупателями были уже не частники...
Хах, повеселили с выполнением бюллетеня) Если говорить по делу, то во-первых у №53 к 1996 году уже был щиток нового типа. Но я не думаю что 24 это он - 53 недавно сам ремонт прошел на ЗАРЗ.
По поводу заделки ОЛС - фото не четкое, все же как по мне то это старый вариант - до 17 серии.
Интересные сведения, думал что все же им новые двигатели ставили. Говорят после 2009 обе спарки купила компания Tac Air, которая занимается подготовкой американских военных летчиков для разных типов самолетов
Да действительно щиток то у него был изначально...ну что-же, тогда можно предположить что это он на фотографии...может он сломался и на ЗАРЗ был перевезён для выполнения КоВР а за одно и покрашен. В общем что гадать, дождёмся фотографий или других сведений о машине, тогда и определим поточнее...
Не ну тут даже говорить не приходится - на фото новый вариант заделки (с 17-ой серии). Про тип стекла я не говорю.
http://forums.airforce.ru/attachment...-45678534.jpg/
О борте 53 и думать не надо, т.к. он стоит за 24-м.
Вложение 68640
Всех с наступающим!
Любителям "исторических" фотографий... :smile: Вложение 68641
Всех поздравляю с наступающим Новым Годом! Вложение 68642
Попались мне уникальные фотографии тех лет и пришёл я к выводу что "мистер Х" это вероятнее всего 31818.
В реестре б/н №05 был под вопросом изначально. Попал он туда из казахских документов (конкурсная документация), связанных с ремонтом на 558 АРЗ. Так вот, там указывалось, что самолёт (на лето 2012 г.) имеет номер №05, а 31717 - №01. Логично было предположить что если "копейка" имеет свой прежний номер, то и "пятёрка" наверное также имела в Липецке номер 05...Цитата:
●31818 Су-27П №05 (21.05.1990), 91 ииап 4 ЦБП, с 12.1992 в 760 сииап, с 10.1994 в 968 иисап, в 1997-2000 годах передан ВВС Казахстана (б/н сохранён), судя по документам на 07.2012 б/н сохранён, налёт СНЭ 621 ч / 786 п, отправлен в КР (первый) на 558 АРЗ, в 2013 г. получил №15 =04.2015–в полёте
Вложение 68664
к тому же в ВВС Казахстана все известные Су-27 до ремонта эксплуатировались с прежними российскими номерами...Вероятно номер 05 присвоили уже в Казахстане, но ведь у них уже в декабре 2009 г. имелся отремонтированный борт №05 (17718)...
Кстати борт Су-27П №05 в Липецке не подтверждён ни на одной фотографии. Был ли он вообще? Пока можно говорить о том что липецкий Су-27П №02 100% был и вероятнее всего имеет з/н 31818, первые фотографии которого предоставил AviaM.
Липецк, 4 ЦБП, ориентировочно лето 1992 г.
Вложение 68662
Слева на право: Су-27УБ №20 (30082), Су-27П №02 (31818?), Су-27 №03 (11-06), Су-27УБ №19 (25080), Су-27П №06 (31819)
Вложение 68663
Браво! Можем, когда захотим...:smile:
Т-10 брошенный в одном из залов разграбленной академии Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского. Вероятно был уничтожен вместе со зданием в 2014 году. Только вот что это за борт? И что случилось с другими бортами которые были на балансе академии...
Ссылка на фотоальбомЦитата:
●03-01 №нет (1981), ОКБ Сухого, передан с завода неукомплектованным, без двигателей, лётных испытаний не проходил, испытания катапультного кресла, в 1984 г. передан в ВВИА им. Жуковского;
●03-02 №нет (1981), ОКБ Сухого, передан с завода неукомплектованным, без двигателей, лётных испытаний не проходил, испытания катапультного кресла, в 1984 г. передан в ВВИА им. Жуковского, позже разобран на металлолом;
●04-01 Т10-11 №11, п/п 24.03.1982, ОКБ Сухого, после завершение испытаний в Ахтубинске, 10.05.1984 передан в ВВИА им. Жуковского, кабина до не давнего времени использовалась в качестве учебного пособия;
●07-07 Су-27 №81 (1985), 17.07.1985 прибыл в ГНИИ-8, в 1987 г. передан как учебное пособие в ВВИА им. Н.Е. Жуковского, на 2008 г. в учебном ангаре корпуса "И";
●10504 Су-27 №21, 60 иап, далее передан в ГЛИЦ (на 1996 г.), не позднее 2004 г. передан в ВВИА им. Жуковского =2008
Вложение 68690 Вложение 68691 Вложение 68692