Су-30
Вложение 39733
Вид для печати
Су-30
Вложение 39733
1. По 54 гиап (в составе 148 ЦБПиПЛС)
__________________Цитата:
●34614 Су-27П №02, 54 иап
●35001 Су-27П №??
●35002 Су-27П №04, 54 иап
●35103 Су-27П №05, 54 иап
●35104 Су-27П №06, 54 иап
●35205 Су-27П №07 ???
●35206 Су-27П №08??, 54 иап
●35207 Су-27П №09, 54 иап
●35408 Су-27П №10, 54 иап
Имел ли 34614 именно 02 до передачи в ГЛИЦ (есть ли фото синего 02)?
Вложение 39735
__________________
Предполагаю: 35001 Су-27П №03
Вложение 39734
2. По 237 цпат
●28003 Су-27 №?? (22.04.1989), 1 аэ 234 сап, с 05.1990 получил №06, с 01.12.1992 в 237 цпат, окрашен в цвета "Русских Витязей", 04.2012 - на стоянке в цпатЦитата:
●28003 Су-27 №?? (22.04.1989), 1 аэ 234 сап, с 05.1990 получил №06, с 01.12.1992 в 237 цпат, по документам на 04.2008 находится в цпат
Вложение 39738
Вложение 39739 (2012 г. В центре)
На фото не спаркиЦитата:
Есть также спарки №24 и №25. Но встречал упоминания и про №23 и про №26...фотографий не видел, поэтому утверждать что такие машины были не берусь...
Вложение 39740,
но Фото самолётики :)), Русские Витязи, Денис Хромов — Фото@Mail.Ru
НЯЗ Су-27, которых передавали в ГЛИЦ бортовой номер вообще не меняли, только цвет б/н, и то не всегда.
Насчёт №03 - я тоже так предполагаю, но пока вносить не буду, так как с бортом №07 54 иап возник вопрос - какой з/н он имел - 34206 или 35205 (???)
На фото: до передачи в ГЛИЦ, середина 90-х, родной камуфляж и эмблема 54 иап, позже на правый киль нанесена эмблема 148 цбп - "Георгий Победоносец".
Вложение 39759
Да верно, номер весь выцвел, сразу и не приметил. Про покраску витязей подробно описано в истории 234 сап, поэтому дату покраски для каждого самолёта в реестр не вносил:
Цитата:
05.04.1991 образована пилотажная группа "Русские Витязи", а летом того же года машины перекрашены в новую «парадную» схему, боевые №04, №05, №06, №07, №08, №09, №10 на Луховицком АРЗ, а спарки №18 и №19 на 26 АРЗ, при этом обе спарки доработаны для ведения группы по международным авиатрассам, с них демонтированы некоторые системы, в том числе БРЛС. С 16.09.1991 «Русские витязи» учавствуют в различных авиашоу по всему миру. 13.08.1992 директивой ГШ ВВС 123/3/0643 полк переименован в 237 цпат(в/ч 45809, на 04.2008 уже в/ч 54876). С части Су-27 снята проводка управления вооружением, часть оборудования заменена массо-габаритными макетами. 10.08.1993 года центру было присвоено имя маршала авиации И.Н.Кожедуба. Осенью 1996 еще четыре машины на Быковском АРЗ получили цвета «Русских витязей» (№15, №20, №24, №25). Весной 1998 года там же на БАРЗе получил цвета «Русских витязей» борт №16.
На фотографии машины 22 иап, предоставленные в 2006 году лётчикам "Русских витязей" для проведения авиашоу в Хабаровске.
09 июня 2012 г. Авиашоу в г.Тамбов. Пилотажная группа «Соколы России». На 62-м летал Харчевский.
Вложение 39779 Вложение 39780 Вложение 39781
vyguzov68 — «СУ-27УБ» на Яндекс.Фотках
p-kobeleff — альбом «Авиашоу-2012» на Яндекс.Фотках
Получается, 28 мая борт 14 стоял еще на АРЗ, а всего через 12 дней - 9 июня уже покрашеным с №62 крутился в Тамбове. По-стахановски... (обновить камо на АРЗ, забрать с завода, потренироваться в составе группы). Понятно, что если все же борт 14 стал 62-м, то сейчас в Липецке д.б. 2 машины с этим номером. Наверное, "старый" №62 будет сменен.
Вложение 39782
Лучшим разрешением этого вопроса стало бы доказательное фотоподтверждение, что
Цитата:
24059 спарка ,номер не меняла-14 Липецк
Это верно. Время покажет.
--------------------------------------
Я тут выявил интересную ошибку в реестре...
Вот он, судя по расширенной металлической накладке этот борт имеет заводской номер в промежутке от 96310413010 до 96310418204. Но никак не 10045. Судя по одной из фотографий борт имел до передачи в Килп-Явр другой б/н, синего цвета, начинающийся на пять (это заметно на одной из фотографий)...возможно это один из "пропавших" машин №53 или №55 470 иап...Цитата:
06-02●10045 Су-27УБ №52, 641 иап, с 01.09.1993 в 470 иап, с 01.09.2001 в 9 иап, «Леонид Греков», в 2010(?) передан в 2 АвГр 7000 АвБ, на март 2012 на 20 АРЗ =03.04.2012–на стоянке 20 АРЗ
Вложение 39793
Вложение 39795
Вложение 39796
Ноги у этой записи растут от издания Scramble, причём изначально бортовой номер указывается как №52 красный (???):
Вложение 39794
Что вообще очень странно, ведь в 641 иап номера были тёмно синего цвета с белой каёмкой...думаю что без подсказок тут не разобраться... :eek:
Напрашивается вывод, а не брошенной ли в Рогачёво спарке №52 принадлежит этот номер?...Судя по выцветшим радиопрозрачным элементам зелёного цвета на ХЧФ, борт ранних серий, и подходит под з/н 10045...и еще, мне кажется что в 470 иап вообще не было спарки с номером №52...
941 гиап
Су-27УБ: №№50, 60, 70, 80, 90
+ №40 Вложение 39884 ?
Похоже, Вы правы на счет обеих спарок с №52.
По поводу "машин №53 или №55 470 иап"
Как я понял, речь о нижеприведенных машинах
Вложение 39885 Вложение 39886
Для начала нужно согласиться (?) с тем, что более темный цвет окраски у №52 Вложение 39887 (указан красными стрелками на фото) это "местный" перекрас с целью закрасить в т.ч. старый б/н, флаг, и "кошку". Знак "Гвардия" на бортах №52 и №55 размещаются немного в разных местах + рисунки знака "разные" + в районе бокового ПВД ничего на камо не закрашивали. Поэтому №52 это не бывший №55. А вот борт №53... может быть (дорисовали знак "Гвардия", сову и надпись "ВИЛЕНСКИЙ"). Но наиболее вероятно это бывший №54 (в период, когда борт 56 еще не сменил номер на 54) http://russianplanes.net/id71932. В этом случае можно предположить, что закрасили флаг, "кошку" и "перебили" бортовой + сова + надпись "ВИЛЕНСКИЙ".
В реестре мало информации о том, сколько всего спарок было в 641/470 полку. Пока известно, что были борта 52 (авария), 52 "ВИЛЕНСКИЙ", 53, 55 и 56 (затем 54/54 и авария). Если допустить, что было штатное количество 6 единиц, то первое, что приходит на ум - должны быть борта 51 и 54. О №54 говорилось выше, а вот ниже на фото, возможно и №51
Вложение 39888
Сведения о бортовых номерах 4-х выделенных на следующем фото спарок Вложение 39889 могут многое прояснить.
Согласен. Дорисовавывать гвардию - это исключено. Возможно эта машина имела ранее б/н №54. Вообще-то известны до конца не все бортовые номера 641-470 иап. Фотографий этих спарок почти нет. Почти все фотографии из поста выше принадлежат нашему админу An-Z, но он пока подсказками не балует.
Предполагаю что борт приготовленный к перелёту в Бесовец в 2009 году вообще имеет номер №57, выглядывающая цифра ну очень смахивает на семерку. Вряд ли это №51, да и судя по внешним признакам этот борт помоложе будет, чем потерянная в аварии спарка №52, так что скорее №57 чем №51.
Вложение 39892
Есть и такой "шедевр", но предположительно это "фэйк" и такой спарки не было:
Вложение 39893
Конечно, может быть и №57... при "наших" исходных данных говорить о машинах 641/470 гиап более точно сложно. Но также можно согласиться и с тем, что "моложе" или "старше" (в серии) не является 100%-м критерием присвоения бортовых номеров по их возрастанию. И полки, где "сборная солянка" машин - яркий тому пример.
Кстати, африкандского борта №53 нет в реестре...
---------------------------------
Очень интересует мнение по данным поста 1283.
---------------------------------
Подчеркнутое имеет двойное толкование. Может имелось в виду, что в 54 гиап до передачи в Саваслейку было 38 машин, а не именно это количество бортов вошло в состав 148 ЦБП? Очень вероятно, что уже в октябре 1992 г. часть бортов с 54 гиап поступила в 611 иап.Цитата:
...54 иап 6-я ОА ПВО... (а/д Вайнёде-1, Латвия)... В ноябре 1992 выведен в Саваслейку (32 Су-27 и 6 Су-27УБ), составил основу 148 цбп и плс ПВО...
Проанализировав некоторые посты ветки и доступные фото, хочу дать свое текущее видение проблемы идентификации спарок 54 гиап (148 ЦБП), отображенных в реестре
- спарки с б/н сорокового десятка точно, а девятого десятка возможно были в 54 гиап (Вайнеде)Цитата:
●24059 Су-27УБ №41 (29.03.1991), 54 иап, с 11.1992 в 148 цбп, с 2002 в 4 цбп №14 RF-92198...
●25072 Су-27УП №43 (28.06.1991), 54 иап, с 11.1992 в 148 цбп =1998
● Су-27УБ №19 – 54 иап, с 11.1992 в 148 цбп, далее 177 иап (на 2008), позже передан в на хранение в 4 цбп, на правом боку «гвардия» (после 18204) =09.2011–в Липецком отстойнике
● Су-27УБ №92, далее №40, 148 цбп и плс, авария 09.02.1993 (до 13042) =2009–памятник на а/д Саваслейка
● Су-27УБ №93, 148 цбп и плс (?)
●15097 Су-27УП №94 (31.08.1989), 54 иап;
- в полку был "настоящий" №40, который попал в 611 иап получив №10 (возможно без "захода" в Саваслейку) Вложение 39894. Именно в связи с этим Су-27УБ №92 в 148 ЦБП сменил номер на №40, в последствии борт попал в аварию и стал памятником Вложение 39895 Вложение 39897 Вложение 39898
- Су-27УБ №41 попал в 4 цбп и получил №14 / RF-92198 Вложение 39899 Вложение 39900. Смущает это фото Вложение 39901 (Липецк, 2006 г.). Машина свежепокрашена. Получается, что до получения №14, борт №41 находился на каком-то АРЗ... Если это один и тот же борт.
- судьба борта №43 Вложение 39902. Версия: до передачи в 177 иап (не обязательно из-за этого) он сменил бортовой на №19 Вложение 39903
- борт №93. Наличие в 148 ЦБП установлено по сведениям из других форумов (Стрижи.ру)
- борт №94. Только фото, но снятое именно в 148 ЦБП Вложение 39904
Может кто-либо из форумчан уточнит или дополнит.
Как пример я привёл борт №60 - по монографиям что-то сказать сложно, так же как и доверять им.
Не очень вероятно, а так и было. Вот на скорую руку "намалевал" примерную ротацию в Саваслейке, то есть "Георгия Победоносца" имели приблизительно около 45-48 машин.
Вложение 39912
Ну это понятно, в реестре это всё есть, без новой информации версии так и остаются "вероятными вариантами", на которые опираться нельзя.
Есть один заводской номер для борта №41 и №14, выдвигать версию о том что это не один и тот же борт не вижу оснований. В Липецке, в "центральном" цбп и плс как то неприлично летать на облезлых бортах с перекрашенными-замазанными номерами, перекрасить Су-27 на АРЗ дело одного дня.
А почему не на №15 или на №18 таких же производственных серий стоящие в этом же отстоянике?
Вложение 39909
К слову борт №18 появился в Липе еще в 90-е годы, так что без дополнительной информации версии совсем "не работают", без новой информации тут не разобраться.
Вложение 39910
Вложение 39911
Остатки угловского отстойника (06 10809, 15 18511, 10 18615, УБ 51 05006, 41 08030, 40 10062).
Еще неделю назад они были целыВложение 39913Вложение 39914.
Интересно Миг-23 постигла та же участь...
По-моему чуть раньше не стало и 54 26001 - на том месте где он стоял прежде валялись остатки киля.
Пока целы: 01 18308 и УБ 50 10065
Совсем недавно в Монино из ВВИА им. Жуковского наконец таки передали Су-27 28-й серии, первый строевой Су-27 в музее (Т10-1 и Т10М-1 не в счёт).
Судя по состоянию, передавали его на свалку, а не в музей. Спрашивается, почему раньше не могли этого сделать? Если его так ободрали, то какая же тогда участь постигла старичка №10-04, стоявшего рядом...
Вложение 39941
Вложение 39942
Вложение 39943
------------------------------------------
Появились первые фотографии Килп-Яврского Су-27 в селе Борисовка.
Вложение 39944Цитата:
Увековечить имена летчиков на Борисовской земле решили еще два года назад. Тогда в районе провели марафон по сбору средств "Забвению не подлежит". Перечислив однодневный заработок, удалось собрать более 600 тысяч рублей. Этого хватило лишь на приобретение самого самолета. Еще 1 миллион рублей выделил Андрей Скоч – президент благотворительного фонда "Поколение".
"Деньги ушли на демонтаж боевого оборудования, двигателей и транспортировку самолета. Данный самолет пришел из Лодейного Поля, 2,5 тысячи километров от нас. Шел он долго очень долго различными объездными путями. Там наш самолет стоял уже списанный, вообще он 1986 года выпуска, до 1996 он стоял на вооружения, с 96-го он стоит на приколе" – рассказал Владимир Матвейчук, заместитель главы администрации поселка Борисовка.
Сейчас здесь идут работы по укреплению крыльев, предстоит покраска в цвета пилотажной группы и благоустройство территории у будущего памятника. А уж открытие этого памятника станет событием не только для Борисовки, но и для всей Белгородчины! Если все технические и дипломатические проблемы удастся благополучно обойти, 4 августа здесь ждут "Русских витязей". В небе над малой родиной своих друзей легендарная группа совершит фигуры высшего пилотажа.
В начале августа район будет праздновать День освобождения от немецко-фашистских захватчиков, мемориал в честь наших земляков Александра Викторовича Сырового и Сергея Николаевича Климова, удивлявших весь мир своим лётным мастерством, откроют в торжественной обстановке.
Вложение 39945
Вложение 39946
Вложение 39947
в моем архиве нашлось несколько фотографий сделанных мной в апреле 1994г. на аэродроме Братск /переход на 2аэ состав иап/ перевооружение Л.Поля за счет дальнего востока= предпологаю самолеты Дзёмги и Унаши. Есть 2 фото 53 /пробег по ВПП и Ашулук в полете/ в саваслейской ливрее с подедоносцем надо выложу
Вложение 39971Вложение 39970Вложение 39972Вложение 39973Вложение 39974Вложение 39975
Эх, побольше бы таких фотографий... Большое спасибо! :smile:
Особенно интересно крайнее фото - машина 7-й или 8-й серии - хорошо видны усиления по нижней поверхности ГЧФ...
Да, с такими накладками в строевых частях машин было очень мало. Николай, а есть общее фото этого борта?
Может уже тут говорилось, но се же внесу уточнение по Су-27СМ3, указано что борт 54 в 4ЦБП и ПЛС г.Липецк, 51 и 53 борты тоже у нас, и прибыли они в одно время!
А ктобы спорил где находится 30-ка №53, конечно в Липецке. Да на фото 53 в полете имеется надпись/точнее их 2/: ну первое это личное, ну вторая гласит Полигон-Ашулук_Астрахань_Стрельбы по ВЦ РУМ СТРИЖ ур класса В-В Р-27Р самолет Су-30№53 апрель 2002г