В 1993-м, на момент выпуска, № 37-20 был сугубо "ксклюзивным", Су-30КИ (№ 40-02) появился 5-ю годами позже.
Вид для печати
Вообще-то правильнее будет так:
Построен в 1996-м как Су-27СК, к 1998-му переоборудован по варианту Су-30КИ, проходил испытания, после чего был возвращен обратно на КнААПО и к 2003-му переоборудован по варианту Су-27СМ. По окончании испытаний, в 2007-м переоборудован по варианту Су-27СКМ. А насчет 8 тн БН, и дополнительных ТБ - это уже перебор...
Вместе с 36911016201, 36911006805 и 36911020310.
Отсюда http://mail.eae.ru/bb_archive_vdvi.php?table=bb20080820
Попались на глаза похоже самые новые (по № серии) машины ВВС РФ:
- Т-10П зав.№ 36911038304 выпуска 23.12.1996
- Т-10П зав.№ 36911038405 выпуска 24.12.1996
Большей информации не нашёл.
91 ииап не переименован, а расформирован, взамен него в состав 4 цбп вошел 968 иап, который был переформирован в исиап.
В 148 цбп Су-27 первоначально были в 615 уиап, а потом их передали в 594 уиап. При расформировании 148 цбп большая часть машин была передана в 4 цбп.
538 иап в 1 ОДВА не было, в Спасск-Дальнем был 821 иап.
АРКАН! Вы принципиально не видите разницы между иап и гиап? А она существует, и некорректно в данном случае писать 3 иап, 9 иап, 22 иап, 54 иап, 209 иап, 234 иап, 641 иап, 689 иап, нужно писать 3 гиап, 9 гиап, 22 гиап, 54 гиап, 209 гиап, 234 гиап, 641 гиап, 689 гиап. Поскольку в ВВС (ПВО) СССР зачастую одновременно существовали сразу по 2 полка с одним номером - обычный и гвардейский. Пример: 22 иап (Безречная) И 22 гиап (Центральная-Угловая).
209 гиап был сформирован на базе 393 гиап и 529 иап из Гудауты.
470 гиап был сформирован на базе 431 иап и 641 гиап из Рогачево.
641 гиап, а не иап!
54 гиап, а не иап!
234 гиап (гсап), а не иап!
689 гиап, а не иап!
9 гиап (Андижан), а не иап! Кстати, это одна из самых заслуженных и титулованных частей ВВС периода ВОВ!
А что за новости про 47 иап? Он, оказывается, перевооружен лишь в 1992 году? А на чем он летал с 1988-го по 1992, на метлах? ...
3 гиап, а не иап!
22 гиап а не иап!
И уберите, пожалуйста, дилетантские рассуждения неких мифических заводчан о Су-27 (...до 12 серии - это металлолом, который надо скорее списать ..., серии с 12 по 19 - это полуметаллолом, который можно доработать, но всё же лучше тоже списать. ...). К чему это, если Вы пытаетесь сделать реестр?
Павел опередил меня, лишить гвардейских званий всех упомянутых полков это как то "лихо". Совсем не уважаете боевых заслуг наших предков, не хорошо. На этом фоне неправильное написание аэродрома Килп-ЯВР (явр - озеро) выглядит чепухой, но тоже раздражает, как ресница в глазу..
Так же считаю не совсем корректным обозвать "Мемориал"ом список аварий и катастроф произошедшим с самолётом Су-27 и его модификациями. Кстати, наверно есть смысл в эту "базу" включить и Су-33..
Небольшие дополнения по авариям и катастрофам.
29.05.1986г. авария Су-27 831 иап при перегоне самолёта с Дзёмги-Белая. капитан Байдиков В. А., 1 класс.
31.10.1986г. авария Су-27 60 иап. НПП, майор ЛИХАЧЕВ В.Н., 1 класс.
27.05.1987г. ночью в ПМУ. катастрофа Су-27УБ 562 иап. Экипаж: подполковник ТОЧИГИН Г.И., 1 класс, майор ВЕДЕНЯПИН В.М
13.10.1987г. катастрофа Су-27 529 иап. НПП КПН подполковник САГАПОВСКИЙ А.П., 1 класс.
12.01.1988г. авария Су-27 562 иап капитан БОЙКО В. Л., 2 класс.
11.02.1988г. (Мары-1), днем в ПМУ, авария Су-27 404 иап НПП капитан БЕСТАЕВ К.М., 2 класс.
14.11.1988г. аэр. Миргород, днем в СМУ, авария Су-27, КПН Экипаж; ст. летчик ст. лейтенант ЕРМОХИН О.Г., 3 класс.
06.02.1989г. аэр. Кировское, днем в СМУ, авария Су-27. НОП Экипаж командир ИАП полковник ВАСЕНКОВ В.В., 1 класс,
28.02.1989г. днем в ПМУ, авария Су-27 бн 05 941 иап. КПН. полковник НОЧЕВНЫЙ Р.П., 1-й класс.
21.09.1989г.. днем в СМУ, авария двух Су-27 641 гиап. НПП (столкновение), майор НЕСЫНОВ СВ.1 класс, командир звена капитан ЧЕРЕЯВСКИЙ В.Е.1 класс,
14.03.1 990г. днем в ПМУ, авария Су-27 4 ЦБП. полковник ЧЕРНЫШ И.О., снайпер
26.04.1990г. аэр, Миргород, днемвНМУ. авария Су-27УБ.
подполковник СИЗОВ A.M., 1 класс, капитан ТОКАРЬ В.А.. 1 класс.
25.05.1990г. аэр, Ключево, днем в ПМУ. авария Су-27. капитан СУПРУН В.В., 2 класс.
04.03.1991г. аэр. 10 Участок, днем в СМУ. авария Су-27УБ. майор ЯШЕНКО В.Л., 1 класс, капитан МИШИН В.Г., 3 класс
12.05,1991г. аэр. Миргород, днем в ПМУ, авария Су-27. НПП подполковник ПРОШЕНКОВ А.Н., 1 класс.
03.12.1992г. аэр. Бесовец, днем в СМУ, авария Су-27. капитан СУРМАЧ П.Д, 1 класс
17.12.1992г. днем в ПМУ, авария Су-27УБ 641 гиап. КПН, НПП
подполковник Пшеницын АИ., 1 класс, подполковник САЛЬНИКОВ, 1класс.
19.05.1993г. аэр. Смоленск, ночью в ПМУ, авария Су-27. КПН
подполковник АНАНЬЕВ В.А., 1 класс.
05.08.1993г. аэр. Приволжский, днем в ПМУ, авария Су-27УБ. НПП.НРП подполковник ГОМУЛИН В. А., 1 класс, полковник Захаров Г.В. снайпер.
11.08.1994г. аэр. 10 Участок, днем в ПМУ, катастрофа Су-27. НПП капитан НАСОВСКИЙ А.А., 3 класс.
11 мая 2000 г. в 279 окиап Североморск-3, авария Су-33 полковник П.П. Кретовым
26.03.2002 год аэродром Ц. Угловая. авария самолета Су-27 . капитан
Цветков 3-й класс.
17.07.2001 катастрофа Су-33 279 окиап ВВС СФ на аэродроме Остров, генерал-майор Т. А. Апакидзе
Каша, конечно, т.к. надёргал из различных документов и привести к единообразию некогда, поэтому в таком виде :)
Пожалуйста, а это ещё не вся информация, особенно по авариям.. стоит ли включать в базу наземные аварии Су-27? Например, сгоревший 20.06.2006 года 04 борт в Чкаловске, так же сгорел Су-27 б\н 71 100киап в конце 80-х..
Тогда это будет скорее не "мемориал" а "Потери самолётов Су-27 и его модификаций", ка кто так..
Ну хорошо, а как "правильнее" ГвИАП" или "ГИАП" ? Давайте переименуем на примере 237 цпат:
237-й ГПКоКНЦПАТиЛК :eek:
(гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского центр показа авиационной техники имени Ленинского Комсомола)
Звание гвардейский не пустой звук был во времена ВОВ. После ВОВ наименование было только как память о прошлом. "Гвардейский" получали в основном сформированные как раз до войны. В боевых документах эти термины не встречаются и совсем не из неуважения боевых заслуг наших предков.
По случаю 20.06.2006 - такие случаи важны для реестра, наземные аварии Су-27, по причине которых он был списан необходимы. Командующий БФ вице-адмирал К.Сиденко заявил журналистам:
"Самолет получил незначительные повреждения хвостовой части и, по оценке специалистов, будет восстановлен силами БФ в течение 90 дней".
Как там было дело далее неизвестно, может его и списали по тихому
За дополнения по авариям и катастрофам отдельное спасибо!
PPV спасибо за корректировки по полкам
Sanych62 Да, вероятно это самые молодые в ВВС РФ...странно, но для ВВС Китая 38-39 серии выпустили в 1992-1994 годах...вероятно "брак" позже доделали для своих ВВС (?) :rolleyes:
Стараюсь не быть "лихим" и не раздражать "как ресница в глазу", к тому же
правильное написание эксплуатанта в реестре играет роль :wink:
Су-33 решил в базу не включать, так как это уже совсем новая машина, имеющая заводские номера 490510ХХХХХ, а вот переоборудованные опытные Т10К, совсем другое дело...с удивлением обнаружил что пока в реестре ничего об этом нет...
Какое прошлое у машин Т10К-1 и Т10К-2 ? Кто такие Т10-37 и Т10-39 ?
Подкину пять копеечек по спаркам
1. УБ 963104 01001
2. УБ 963104 01002
3. УБ 963104 01602
4. УБ 963104 02003
5. УБ 1987 г. 963104 02005
6. УБП 30.09.87 963104 05004
7. УП 31.10.87 963104 05006
8. УП 30.11.87 963104 07008
9. УБ 963104 07012
10. УП 1987 г. 963104 07017
11. УБ 963104 08020
12. УП 29.04.88 963104 08030
13. УП 30.05.88 963104 08035
14. УБП 28.05.88 963104 10040
15. УБ 29.06.88 963104 10048
16. УБП 29.07.88 963104 10055
17. УБ 1988 г 963104 10057
18. УП 24.09.88 963104 10062
19. УБ 29.09.88 963104 10065
20. УБ 963104 12025
21. УБ 30.09.88 963104 12030
22. УБ 1988 г. 963104 12035
23. УБ 963104 12038
24. УБП 12.12.88 963104 12040
25. УБК 963104 12043
26. УБ 28.12.89 963104 12045
27. УБ 19.04.89 963104 12049
28. УБ 6.03.89 963104 13022
29. УБ 29.03.89 963104 13030
30. УБ 31.03.89 963104 13033
31. УБ 963104 13045
32. УП 31.05.89 963104 13048
33. УП 30.05.89 963104 13060
34. УБП 30.06.89 963104 15071
35. УП 04.07.89 963104 15078
36. УБ 27.07.89 963104 15080
37. УБ 963104 15086
38. УБ 31.08.89 963104 15091
39. УП 31.08.89 963104 15097
40. УБП 29.09.89 963104 15098
41. УБ 30.09.89 963104 17100
42. УБП 29.09.89 963104 17101
43. УП 1.11.89 963104 17110
44. УП 5.12.89 963104 17117
45. УБП 27.12.89 963104 17119
46. УБП 27.10.89 963104 17120
47. УБ 30.03.90 963104 18220
48. УБ 21.04.90 963104 18225
49. УБМ 1987 г. 963104 20230
50. УБ 28.05.90 963104 20232
51. УП 30.07.90 963104 20245
52. УП 31.07.90 963104 20247
53. УБП 29.09.90 963104 22057
54. УП 2.10.90 963104 22060
55. УБП 29.10.90 963104 22062
56. УП 1.11.90 963104 22067
57. УБ 30.11.90 963104 22069
58. УБ 30.12.90 963104 24031
59. УБ 29.12.90 963104 24033
60. УБК 963104 24035
61. УБК 963104 24050
62. УБ 1991 г. 963104 25057
63. УБ 963104 24059
64. УБК 30.04.91 963104 25065
65. УБК 21.05.91 963104 25067
66. УП 28.06.91 963104 25072
67. УБ 26.09.91 963104 25075
68. УБ 30.07.91 963104 25078
69. УБ 20.08.91 963104 30084
70. УБ 14.10.91 963104 30086
71. УБ 14.10.91 963104 30087
72. УБ 29.11.91 963104 30089
73. УБ 29.11.90 963104 30100
74. УБ 28.12.91 963104 30102
75. УБ 29.12.91 963104 30105
76. УБ 2.07.92 963104 32301
77. УБ 2.07.92 963104 32304
78. УБ 2.07.92 963104 32305
79. УБК 2.02.93 963104 32307
80. УБК 963104 32309
81. УБК 1.10.92 А1039210
82. УБК 2.02.93 А1039212
83. УБК 2.02.93 А1039214