А вот подскажите мне разницу между модификациями УБП и УП? Внешне и по оборудованию они вроде не отличаются. С УБ и УБК понятно (в смысле можно не объяснять).
Вид для печати
Про 821 полк спасибо - я поэтому и ставил знак вопроса. Только он входил в состав не 1 ОДВА, а 11 ОА ПВО, штаб которой находился в том же Хабаровске. А в тот период, что полк был в ВВС объединение называлось ВВС КДВО.
Что касается 148 ЦБП, он не расформирован (на МиГ-29СМТ над Красной площадью кто летал?) , просто Су-27 оттуда забрали.
Коллеги, подскажите пож-та.
В списке упоминаются самолеты, поступившие в 234 гиап:
".....28001 Су-27 №?? сн (22.04.1989), 234 иап с мая 1989, далее 237 цпат №08 сн
●28002 Су-27 №?? сн (22.04.1989), 234 иап с мая 1989, далее 237 цпат №02 сн, на июл1996 в 159 иап №52 кр
●28003 Су-27 №?? сн (22.04.1989), 234 иап с мая 1989, далее 237 цпат №06 сн
●28-04 Су-27 №?? сн (22.04.1989), 234 иап с мая 1989, далее 237 цпат №03 сн
●28105 Су-27 №25 сн (22.04.1989), 234 иап с мая 1989, далее 237 цпат №11 сн, на июл1996 в 159 иап №53 кр
●28-06 Су-27 №?? сн (22.04.1989), 234 иап с мая 1989, далее 237 цпат №12 сн
●28-07 Су-27 №?? сн (22.04.1989), 234 иап с мая 1989, далее 237 цпат №?? сн...."
Что РЕАЛЬНО означает дата в скобках - 22.04.1989 г., которая относится к семи машинам?
Традиционно эскадрильи, полки, дивизии и корпуса пишутся маленькими буквами - 3 ораэ, 9 иап, 3 гиад, 1 гиак и т.д., но вооздушная армия пишется заглавными буквами - 16 ВА.
237 цпат никогда не назывался "имени Ленинского Комсомола", т.к. когда был создан цпат, Комсомола уже не стало. 237 цпат - имени трижды ГСС маршала авиации И.Н. Кожедуба.
Имени Лен. Комсомола назывался 234 гиап с 1968 г. по 1992 г.
АРКАН,
●26105 Су-27 №42 кр, 159 иап - передан в 582 иап в 1992г.
С 821 ИАП ситуация, насколько я понимаю, следующая:
До 1960 года - в составе ВВС, затем в период 1960-80 - в составе 11 ОА ПВО, затем, в 1980-86 г.г. - снова в составе ВВС, действительно, тогда это называлось ВВС КДВО, потом - точно не знаю, вернулся ли полк обратно в ПВО, или нет? Если нет, тогда это все-таки была 1 ВА, если да - то таки да, снова 11 ОА ПВО.
Насчет 148 ЦБПиПЛС авиации войск ПВО, то в исходном виде его уже давно нет с нами, равно как и самих войск ПВО. В 1998 году он был преобразован в "базу", которой даже оставили какие-то регалии бывшего 54 гв. "Керченского" иап, и ее оставили в рамках филиала 4 ЦБП, для подготовки летчиков на МиГ-31. Что там сейчас - не знаю...
Про 821 - он был в 1987 году возвращен в состав 11 ОА ПВО (вместе с большинством истребительных полков Дальнего Востока, а затем, в 1993-94 как и большинство полков 11 ОА был расформирован. В ВВС (затем 1 ОДВА) с 1987 года остались только 216-й(на Су-27) и 404 (на МиГ-23М, позже МиГ-29).
Про 148 ЦБП вы правы (я-то имел ввиду астраханский 185 центр, где тоже одно время были Су-27) - меня смутили упоминавшиеся вами номера полков: в 2000г. в составе 148 центра (уже объединенных ВВС и ПВО) был один полк - 54 гв.иап смешанного состава Су-27 и МиГ-31. Сейчас там только последние.
На тему "уб" "уп" и "убп", этой темы уже касались несколько лет назад, вот что осталось в записях:
"Обозначение "Су-27УБП" имело место дважды:
Первый раз - в 1987 году для нового варианта спарки, оснащенного системой дозаправки. В ОКБ его так не называли, на тот момент времени такое обозначение использовали только военные в своих документах. Заводской индекс этого самолета - 10ПУ, поэтому его называли также Су-27ПУ, позднее по инициативе МПС "прижилось" обозначение Су-30. Именно под таким обозначением в Саваслейку пошли первые 5 серийных самолетов.
Второй раз - в 1989 году, когда на самолетах, предназначенных для авиации войск ПВО, было "обрезано" фронтовое примерение. При этом для одноместных машин вместо "10С" ввели индекс "10П", а для спарок вместо "10УБ" - "10УП". Соответственно в войска самолет пошел под обозначением Су-27УБП."
Военные в своих документах до сих пор называют самолет Су-30 - Су-27ПУ, поскольку именно это до сих пор написано на обложке Руководства по летной эксплуатации данного самолета. Именно под этим назаванием он и проходил испытания в ГЛИЦ. Название Су-30 к самолету "приклеили", когда решили продавать его за рубеж, поскольку никто не купит самолет не состоящий на вооружении в стране-производителе (к модификациям данное правило не относится, поэтому расплодились МКК,МК2,МК2В,МК2И,МКИ,МКМ, МКИ(А) слабо напоминающие Су-27ПУ). А там название Су-30 начали использовать и отдельные военные, жеелающие дописать себе лишний тип :wink: Так что УБП и ПУ это разные машины - у нас есть УБП и УП (внешне и внутренне ничем не отличаются). Вопрос стоит :confused:
Вообще-то, АРКАН прав. Обозначение Су-27УБП в первый раз появилось, действительно, применительно к 10ПУ, только оно не прижилось, поскольку наличествовало лишь в официальных документах, а на "житейском" уровне общеупотребительным стал заводской индекс 10ПУ, так и осталось по факту. Второе "пришествие" Су-27УБП связано с необходимостью как-то обозначить ПВО-ную версию спарки, именно оно и прижилось. То, что ПУ и УБП разные машины, не подлежит сомнению.
А обозначение Су-30 появилось отнюдь не применительно к экспортным самолетам. Его ввели в оборот с подачи МПС, в начале 90-х конкретно для 10ПУ. Конечно, первоначально это было полуофициально, однако на тот момент военные не сопротивлялись, и обозначение вошло в официальный оборот, было закреплено в документах. Напомню, что первая серийная машина была облетана в 1992-м, поставка в строй 5 машин (Саваслейка, бортовые №№ 50-54)состоялась в 1993-95. Так что неправильно говорить, что Су-30 - это чисто экспортный пепелац. На экспорт машина пошла позже: Контракт с Индией заключен в 1996, первые поставки (Су-30К) - в 1997-98, а поставки в Китай - еще позже, в 1999-м. И это были уже не исходные Су-30(К), а существенно модернизированные машины...
Раз уж коснулись Су-30, хочу спросить что это за борт, мнения разделились, что это - Су-27уб или Су-30 ? Снято в Липецке 2010-06-08 (автор - Сергей Чайковский)
в реестре в первом посте есть такая запись: он ли это ?
●24033 Су-27уб №66 кр (29.12.1990), 159 иап, на 2009 в 968 иисап =08.06.2010-в полете
http://russianplanes.net/images/to26000/025419.jpg